Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через Главу общественного самоуправления либо Комитет общественного самоуправления соответствующей территории в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
2. Глава общественного самоуправления, Комитет общественного самоуправления избираются непосредственно населением на общем собрании (сходе), конференции граждан по месту их жительства на срок полномочий органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и подотчетны избравшему их населению и органам местного самоуправления данного муниципального образования. Количество членов Комитета общественного самоуправления устанавливается общим собранием (сходом), конференцией граждан, однако их число не может быть менее пяти. Члены Комитета из своего состава избирают Председателя, заместителя Председателя, и Секретаря Комитета.
3. В соответствии с уставом муниципального образования либо положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании, утверждаемым представительным органом местного самоуправления муниципального образования, в компетенции Главы общественного самоуправления, Комитета общественного самоуправления могут находиться:
1) содействие органам местного самоуправления в реализации решений органов государственной власти, самих органов местного самоуправления, планов и программ социально-экономического развития соответствующих территорий; организация выполнения решений общих собраний (сходов), конференций граждан;
2) привлечение населения к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, строительству и ремонту местных дорог, тротуаров, мостов, коммунальных сетей, колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения, а также населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, придомовой территории, домов; содействие обеспечению высокой культуры быта населения и общественного порядка;
3) участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, воды и газа;
4) содействие органам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или их составных частей, возведения отдельных строений;
5) оказание помощи учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении культурно-массовой и спортивной работы среди населения, развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
6) участие в организации работы с детьми и подростками по месту жительства;
7) оказание помощи органам пожарной охраны в осуществлении противопожарных мероприятий;
8) забота об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, ветеранах войны и труда, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;
9) содействие депутатам представительных органов местного самоуправления, должностным лицам органов местного самоуправления в организации их встреч с населением;
10) рассмотрение в пределах своих полномочий жалоб, заявлений и предложений граждан, ведение приема населения;
11) выполнение отдельных поручений органов местного самоуправления на соответствующей территории общественного самоуправления.
4. В соответствии с уставом муниципального образования либо положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Глава общественного самоуправления, Комитет общественного самоуправления имеют право решать входящие в их компетенцию вопросы с использованием предусмотренных на эти цели средств бюджета муниципального образования, а также собственных финансовых ресурсов, образуемых за счет доходов от самостоятельной экономической деятельности, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, других законных поступлений.
5. В соответствии с уставом муниципального образования либо положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Глава общественного самоуправления, Председатель, заместитель Председателя, Секретарь и отдельные члены Комитета общественного самоуправления могут работать на штатной оплачиваемой основе. Комитет общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица с момента регистрации в установленном порядке.
6. Наряду с предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Закону и иным законам Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.