Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Представительный орган местного самоуправления
1. В соответствии с уставом муниципального образования представительным органом местного самоуправления муниципального образования может быть Собрание народных депутатов (Дума, Комитет и т.п.), избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
3. Порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления определяется законом Пензенской области в соответствии с федеральными законами.
Законом Пензенской области от 20 декабря 1999 г. N 176-ЗПО в часть 4 статьи 14 внесены изменения
4. В соответствии с уставом муниципального образования в компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального образования могут находиться:
1) принятие устава муниципального образования, предусмотренных им общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением;
2) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области;
3) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) назначение в установленном порядке местного референдума, выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
5) учреждение совместно с Администрацией местных средств массовой информации;
6) избрание и освобождение от занимаемой должности Председателя представительного органа местного самоуправления и его заместителей;
7) образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов представительного органа местного самоуправления, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
8) утверждение Регламента представительного органа местного самоуправления;
9) досрочное прекращение в установленных случаях полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления;
10) утверждение по представлению Главы Администрации (Главы местного самоуправления) схемы управления муниципальным образованием, структуры местной Администрации;
11) дача согласия на назначение и освобождение от занимаемой должности Первого заместителя Главы Администрации, если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования, либо структурой Администрации;
12) заслушивание отчетов Главы Администрации (Главы местного самоуправления) и его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений Администрации;
13) принятие мотивированных решений о выражении недоверия Главе Администрации (Главе местного самоуправления) и его заместителям, руководителям органов и структурных подразделений Администрации;
14) принятие решений о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации (Главы местного самоуправления) в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования;
15) утверждение структуры и фонда оплаты труда работников Аппарата представительного органа местного самоуправления;
16) утверждение общей суммы расходов на подготовку и проведение сессий представительного органа местного самоуправления, заседаний его органов, других мероприятий, расходов на деятельность депутатов представительного органа местного самоуправления, установление условий оплаты их труда;
17) принятие решений об обращении в соответствующих случаях в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам;
18) утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, вносимых в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их реализацией;
19) утверждение местного бюджета, вносимых в него изменений и дополнений, отчета о его исполнении;
20) образование в соответствии с федеральными законами местных внебюджетных и валютных фондов, определение их целевого назначения, осуществление контроля за их использованием;
21) установление в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области местных налогов и сборов;
22) утверждение в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области ставок платежей в местный бюджет предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности; установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет;
23) установление в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
24) установление в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области пошлин и порядка их взимания, регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
25) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Пензенской области, уставом муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия, предусмотренные пунктами 1), 3), 18), 19), 21) и 23) части 4 настоящей статьи, находятся в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления.
5. Представительный орган местного самоуправления правомочен при избрании не менее двух третей его установленного состава.
Основной формой работы представительного органа местного самоуправления является сессия (заседание). Сессия (заседание) правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.
Первую (организационную) сессию (заседание) представительного органа местного самоуправления, которая созывается не позже чем на тридцатый день после официального опубликования (обнародования) результатов выборов, открывает старейший по возрасту депутат.
Для подготовки и созыва первой сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления из состава вновь избранных депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования формируется организационный комитет.
Очередные сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления созываются Председателем представительного органа местного самоуправления и проводятся, как правило, не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии (заседания) созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления, а также его Председателя либо Главы Администрации (Главы местного самоуправления) не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии (заседания).
По вопросам, вносимым на сессию (заседание), представительный орган местного самоуправления принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения представительного органа местного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.
Решение представительного органа местного самоуправления о выражении недоверия Главе Администрации (Главе местного самоуправления), в случае установления таких полномочий представительного органа местного самоуправления уставом муниципального образования, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.
Полномочия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, представительные органы местного самоуправления осуществляют исключительно на сессиях (заседаниях).
Для предварительной подготовки и анализа вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа местного самоуправления, осуществления контроля за ходом реализации принятых им решений представительный орган местного самоуправления вправе формировать свои постоянные и временные органы, устанавливать их полномочия и порядок работы.
6. В составе представительного органа местного самоуправления по инициативе депутатов могут создаваться депутатские фракции и группы, иные добровольные объединения депутатов, порядок регистрации и работы которых определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления.
7. В соответствии с уставом муниципального образования работу представительного органа местного самоуправления возглавляет и организует его Председатель либо Глава местного самоуправления муниципального образования, если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования.
В соответствии с уставом муниципального образования Председатель представительного органа местного самоуправления (Глава местного самоуправления) муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
2) созывает сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа;
4) ведет сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом представительного органа;
5) подписывает решения представительного органа, а также протоколы его заседаний, другие документы представительного органа;
6) оказывает содействие депутатам представительного органа местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в представительном органе местного самоуправления, его органах или избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных органов представительного органа местного самоуправления, дает им поручения во исполнение решений представительного органа местного самоуправления;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа местного самоуправления;
9) организует в представительном органе местного самоуправления прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета представительного органа местного самоуправления в банках и является распорядителем по этим счетам;
11) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на обеспечение работы представительного органа местного самоуправления и его Аппарата;
12) от имени представительного органа местного самоуправления подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;
13) решает иные вопросы, порученные ему представительным органом местного самоуправления или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
По вопросам своей компетенции Председатель представительного органа местного самоуправления (Глава местного самоуправления) муниципального образования издает распоряжения.
8. Заместитель Председателя представительного органа местного самоуправления выполняет функции в соответствии с установленным Регламентом представительного органа распределением обязанностей и поручения Председателя этого органа (Главы местного самоуправления), а в случае отсутствия Председателя (Главы местного самоуправления) или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя представительного органа местного самоуправления. Заместитель Председателя представительного органа местного самоуправления избирается на сессии (заседании) представительного органа по представлению его Председателя (Главы местного самоуправления) из числа депутатов представительного органа на срок полномочий этого органа. Порядок решения вопросов, связанных с избранием, отставкой или освобождением заместителя Председателя представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования либо Регламентом представительного органа.
9. Порядок организации работы представительного органа местного самоуправления и его органов определяется Регламентом представительного органа.
10. Для обеспечения своей деятельности представительный орган местного самоуправления вправе образовывать рабочий Аппарат.
11. Структура и фонд оплаты труда работников Аппарата утверждаются представительным органом.
12. Штатное расписание Аппарата в соответствии с его структурой утверждается Председателем представительного органа (Главой местного самоуправления), который на принципах единоначалия руководит деятельностью Аппарата.
13. Представительный орган местного самоуправления вправе самостоятельно рассматривать и решать любой вопрос, относящийся к образованию и организации деятельности своего Аппарата.
14. В соответствии с уставом муниципального образования деятельность представительного органа местного самоуправления муниципального образования могут обеспечивать структурные подразделения Аппарата соответствующей Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.