27 июня, 26 декабря 2003 г.
Докладчик: В.И. Милюн - и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Пензы.
В целях пополнения доходной части городского бюджета и руководствуясь главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду нежилых зданий, частей зданий и других объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности города Пензы (прилагается).
См. текст пункта 2
3. Администрации города Пензы (Калашников А.С.):
3.1. Привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением решения возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Пензы (В.И. Милюн) и постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (А.Д.Русеев).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Пензенской городской Думы |
С.Ф. Пинишина |
Утверждено
решениемПензенской городской Думы
от 22 февраля 2002 г. N 217/15
Положение о порядке передачи в арендное пользование
нежилых зданий, частей зданий и других объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности г. Пензы
27 июня, 26 декабря 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные принципы и порядок передачи в арендное пользование нежилых зданий, частей зданий и других объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности г.Пензы.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Пензы.
1.3. В аренду могут быть переданы свободные от имущественных арендных прав здания, части зданий и другие объекты недвижимости (далее - нежилые объекты), находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, а также составляющие муниципальную казну г. Пензы.
В аренду с согласия ссудополучателя могут быть переданы также части объектов недвижимости, находящихся во временном безвозмездном пользовании у юридических лиц.
1.4. Передача в аренду нежилых зданий, частей зданий и других объектов осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы с учетом рекомендаций конкурсной комиссии одним из следующих способов:
- на основе проведения аукциона на право аренды;
- на основе проведения конкурса на право аренды;
- целевым назначением.
1.5. Аукцион на право аренды представляет собой способ определения арендатора нежилого объекта, при котором победителем на публичных торгах становится претендент, предложивший наибольшую цену за право аренды либо наибольшую величину арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды.
1.6. Конкурс на право аренды представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится претендент, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса.
К числу условий конкурса могут быть отнесены социально-экономические (использование объекта под определенный вид деятельности, сохранение объекта как архитектурного памятника и т.д.), инвестиционные (вложение денежных средств в ремонт и реконструкцию объекта, благоустройство прилегающей территории и т.д.) и другие.
1.7. Целевым назначением нежилые объекты предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2003 г. N 489/36 пункт 1.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. Передача в аренду нежилых зданий, частей зданий и других объектов недвижимости осуществляется по передаточному акту на основании договора аренды. При этом основанием для заключения договора аренды в случае передачи указанного недвижимого имущества целевым назначением является приказ председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, по результатам аукциона или конкурса - протокол аукциона или конкурса.
1.9. Передача в аренду нежилых объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, производится при наличии согласования условий их использования с органами охраны памятников и управлением культуры администрации г. Пензы.
1.10. Нежилой объект передается в арендное пользование вместе с технической документацией на него (техническим паспортом, выкопировкой из технического паспорта, другими документами), изготовленной органом, осуществляющим инвентаризацию зданий и сооружений на территории г.Пензы.
1.11. Затраты по изготовлению технической документации на нежилой объект, передаваемый в аренду, могут возлагаться на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, балансодержателя нежилого объекта или заявителя на аренду по определению конкурсной комиссии.
1.12. Арендаторами муниципальных нежилых зданий, частей зданий и других объектов могут быть российские и иностранные юридические и физические лица, а также международные организации.
1.13. Срок аренды муниципальных нежилых зданий, частей зданий и других объектов не может превышать 49 лет.
2. Порядок рассмотрения заявлений на аренду нежилых зданий, частей зданий и других объектов и принятия решения
2.1. Заявление о предоставлении нежилых объектов в аренду подается заявителем в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы и регистрируется в день поступления.
2.2. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Пензы.
Решением Пензенской городской Думы от 26 декабря 2003 г. N 601/43 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Для рассмотрения заявлений и определения способа передачи нежилых объектов в аренду создается конкурсная комиссия.
В состав комиссии входят:
представители администрации города Пензы - 3 человека;
представители Пензенской городской Думы - 4 человека;
представитель балансодержателя - 1 человек.
В комиссии могут участвовать иные представители. Персональный состав комиссии утверждается решением Пензенской городской Думы.
Поступившие заявления о предоставлении в аренду нежилых объектов рассматриваются конкурсной комиссией при представлении заявителем вместе с заявлением копий учредительных документов и свидетельства о регистрации заявителя. Указанные копии документов заявителю не возвращаются.
2.4. После рассмотрения конкурсной комиссией в установленный срок заявления на аренду нежилых объектов, предложенных комиссией рекомендаций, Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Пензы принимает одно из следующих решений:
- о проведении аукциона на право аренды объекта;
- о проведении конкурса на право аренды объекта;
- о передаче объекта в аренду целевым назначением;
- об отказе заявителю в передаче объекта в аренду.
2.5. Ответ заявителю о принятом Комитетом решении об отказе в передаче объекта в аренду направляется заявителю в срок, определенный действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Пензы.
2.6. Срок рассмотрения заявлений на аренду может быть продлен на один месяц при условии направления заявителю промежуточного ответа в соответствии с порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Пензы.
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7.
3. Оформление аренды
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2003 г. N 489/36 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. На основании приказа, протокола конкурса (аукциона) Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы составляет договор аренды.
Сторонами по договору на аренду являются арендодатель, балансодержатель и арендатор.
В случае передачи в аренду объекта, относящегося к муниципальной казне, сторонами по договору являются арендодатель и арендатор.
В случае передачи в аренду части объекта, находящегося во временном безвозмездном пользовании, сторонами по договору являются арендодатель, балансодержатель, ссудополучатель и арендатор.
При этом в указанных случаях в качестве арендодателя выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы; в качестве балансодержателя - муниципальное предприятие или муниципальное учреждение; в качестве арендатора - победитель аукциона, конкурса на право аренды или заявитель, получивший право на аренду в порядке передачи объекта в аренду целевым назначением; в качестве ссудополучателя - лицо, имеющее во временном безвозмездном пользовании объект недвижимости.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий проекта договора, они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Договор аренды объекта составляется в трех экземплярах и после подписания сторонами передается Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, балансодержателю объекта и арендатору объекта. В случае, если объект относится к муниципальной казне договор аренды готовится в 2-х экземплярах и передается арендатору и Комитету.
3.3. Договор аренды части нежилого объекта, находящегося во временном безвозмездном пользовании, составляется в четырех экземплярах и после подписания сторонами передается Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, балансодержателю объекта, ссудополучателю объекта и арендатору части объекта.
3.4. Договоры аренды нежилых объектов, заключенные на срок не менее одного года, подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством. В этом случае договор аренды объекта составляется в четырех или пяти экземплярах, один из которых передается в орган, осуществляющий регистрацию.
3.5. Договор аренды нежилого объекта, зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством (в случае передачи объекта в аренду на срок не менее одного года), является основанием для возникновения у арендатора права аренды на данный объект, а также земельный участок (часть земельного участка), который занят данным объектом и необходим для его использования.
3.6. Передача нежилого объекта арендатору в арендное пользование, а также его возврат после прекращения договора аренды оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами договора.
3.7. Порядок предоставления арендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплаты за них определяются отдельными договорами, которые арендатор обязан заключить с балансодержателем объекта и (или) поставщиками услуг после заключения договора аренды.
4. Арендная плата и плата за право аренды
4.1. Методика расчета арендной платы и ее составляющие утверждаются постановлением Главы администрации г. Пензы. Расчет арендной платы производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
В случае проведения аукциона или конкурса на право аренды нежилых объектов размер арендной платы устанавливается по результатам проведенного конкурса или аукциона.
4.2. Арендная плата за нежилые объекты: переданные в арендное пользование целевым назначением, переданные по результатам проведения конкурса на право аренды, аукциона с продажей права аренды - определяется в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы.
Об утверждении Методики расчета арендной платы за нежилые здания (части зданий) в г. Пензе см. Постановление Главы г. Пензы от 1 марта 2000 г. N 409
4.3. Арендная плата за нежилые объекты, переданные в арендное пользование в случае проведения аукциона путем установления наибольшей величины арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды, устанавливается по результатам проведенного аукциона.
4.4. Порядок распределения средств от арендной платы и платы за право аренды за нежилые объекты муниципальной собственности определяются решениями Пензенской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
5. Порядок предоставления частей нежилых зданий и других объектов в субаренду
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2003 г. N 489/36 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Арендаторы нежилых зданий, частей зданий и других объектов вправе с разрешения Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Пензы предоставить в субаренду не более 50% арендуемой площади нежилого здания, части здания.
5.2. Заявление о предоставлении части нежилого здания в субаренду подается арендатором нежилого здания, части здания в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы и регистрируется в день поступления.
5.3. Рассмотрение заявлений на субаренду и принятие решений по ним производится в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г.Пензы.
5.4. Поступившие заявления о предоставлении частей нежилых зданий и других объектов в субаренду рассматриваются при представлении претендентами на субаренду копий учредительных документов и свидетельства о регистрации. Указанные копии документов заявителю не возвращаются.
5.5. После рассмотрения в установленный срок заявления на субаренду Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы принимает одно из следующих решений:
- о разрешении на предоставление части здания в субаренду;
- об отказе в разрешении на субаренду.
5.6. Ответ заявителю о принятом Комитетом решении об отказе в предоставлении частей нежилых зданий в субаренду направляется арендатору в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Пензы.
5.7. Срок рассмотрения заявлений на субаренду может быть продлен на один месяц Комитетом при условии промежуточного ответа арендатору в соответствии с действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Пензы.
5.8. Решение Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Пензы о разрешении на предоставление части нежилого здания в субаренду является основанием для предоставления арендатором площади в субаренду по договору субаренды.
5.9. На основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы о разрешении на предоставление части нежилого здания в субаренду арендатор и субарендатор заключают двусторонний договор субаренды по форме, утверждаемой Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий проекта договора, они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Договор субаренды заключается в трех экземплярах, и после подписания передается арендатору, субарендатору и Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
5.11. Срок субаренды не может превышать срока действия договора аренды.
5.12. Порядок предоставления субарендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплаты за них определяются отдельными двусторонними договорами между арендатором и субарендатором.
5.13. Плата за переданную в субаренду часть нежилого объекта определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением Главы администрации г. Пензы.
Расчет арендной платы производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
5.14. Арендаторы нежилых объектов имеют право на получение от субарендатора части платы за субаренду в соответствии с условиями договора субаренды в размере, определяемом решением Пензенской городской Думы.
5.15. Порядок распределения средств, поступающих от субаренды частей нежилых зданий, определяется решением Пензенской городской Думы.
6. Порядок передачи нежилых объектов в аренду на основе проведения аукциона и конкурса
6.1. На аукцион или конкурс может выставляться право аренды незанятых объектов, определенных в пункте 1.3 настоящего положения.
6.2. Продавцом права аренды объектов на аукционе или конкурсе является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
6.3. Перечень объектов, право аренды которых выставляется на аукцион или конкурс, утверждается Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2003 г. N 489/36 в пункт 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4. Основанием для проведения аукциона или конкурса на право аренды объекта является приказ председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
6.5. Организатором аукциона или конкурса на право аренды является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
6.6. Торги за право аренды являются открытыми по составу участников и проводятся в виде аукциона или конкурса. Предложения по цене подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанном конверте) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов. Форма подачи предложения по цене определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
6.7. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее комиссия).
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2003 г. N 489/36 в пункт 6.8 настоящего Положения внесены изменения
6.8. Комиссия:
- оценивает предложения участников в случае проведения торгов в виде конкурса;
- определяет победителя торгов;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных п. 6.26 настоящего Положения.
В состав комиссии входят представители администрации г.Пензы в количестве трех человек, представители Пензенской городской Думы в количестве трех человек и представитель муниципального предприятия или учреждения, являющегося балансодержателем выставляемого на торги объекта.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов.
6.9. Предметом аукциона или конкурса является лот, который должен содержать следующую информацию об объекте:
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- полезная площадь объекта по внутреннему обмеру;
- технический паспорт объекта, выполненный организацией, осуществляющей инвентаризацию зданий, помещений и других объектов на территории города Пензы;
- заключение балансодержателя объекта о наличии и состоянии инженерных коммуникаций объекта, в том числе сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и линий связи;
- заключение органа противопожарной службы о противопожарном состоянии объекта;
- заключение Главного управления градостроительства и архитектуры г.Пензы о разрешенном функциональном использовании объекта;
- начальная цена объекта;
- проект договора на аренду объекта с расчетом арендной платы.
6.10 Продавец:
- определяет форму проведения торгов;
- определяет начальную цену лота и сумму задатка;
- составляет график платежей.
6.11. Начальная цена лота не может быть ниже размера месячной арендной платы, а сумма задатка - ниже 20 процентов начальной цены лота.
6.12. Организатор торгов:
- выдает за плату для ознакомления юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются заявители), информацию о лоте. Размер платы не должен превышать размера затрат, связанных с изготовлением документов, предоставляемых для ознакомления;
- определяет шаг аукциона;
- определяет срок внесения задатка;
- готовит информационное сообщение о торгах и размещает его в средствах массовой информации;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству РФ;
- оформляет протокол допуска заявителей к участию в аукционе или конкурсе.
6.13. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона или конкурса и содержать следующую информацию:
- дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, адрес места приема заявок, а также условия получения информационных документов о предмете торгов;
- дата, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов;
- форма проведения торгов;
- шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона);
- условия конкурса и критерии определения его победителя (в случае проведения торгов в форме конкурса);
- адрес объекта;
- полезная площадь объекта;
- основные технические характеристики объекта, в том числе материал стен, пола, крыши, состояние инженерных сетей и другие;
- функциональное назначение и разрешенное использование объекта;
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- начальная цена права аренды объекта;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенное право аренды объекта;
- условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права аренды объекта в рассрочку (договор о залоге);
- форма заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
- адрес и телефон организатора;
- дата, время и порядок ознакомления с объектом;
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора аренды объекта.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
6.14. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами, не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные расчетные счета.
6.15. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене;
- копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в информационном сообщении расчетный счет;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- иные документы, указанные в информационном сообщении.
К заявке прилагается также подписанная заявителем опись представленных документов. Заявка и опись подаются в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей, в журнале приема заявок.
6.16. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. Заявителю может быть отказано в приеме документов на следующих основаниях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в информационном сообщении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
6.17. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме, уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
6.18. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участников торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
6.19. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
6.20. Организатор, опубликовавший информационное сообщение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса.
6.21. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
6.22. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист, нанимаемый продавцом. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет.
Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды объекта, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
6.23. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
6.24. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной Комиссии представило предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса.
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании Комиссии. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения Комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
6.25. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами Комиссии (в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене) и победителем торгов. В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- наименование объекта торгов;
- местонахождение (адрес) объекта;
- состав Комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по выполнению условий конкурса и заключения каждого члена Комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного в собственность права аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
6.26. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса по решению Комиссии не внес предложения, соответствующие условиям конкурса;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды объекта.
6.27. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
6.28. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
6.29. Исключен.
См. текст пункта 6.29.
6.30. Исключен.
См. текст пункта 6.30.
6.31. Исключен.
См. текст пункта 6.31.
6.32. Исключен.
См. текст пункта 6.32.
6.33. Уступка права аренды не допускается.
7. Порядок передачи объектов в арендное пользование целевым назначением
7.1. Передача объектов в арендное пользование целевым назначением осуществляется, как правило, государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям, а также общественным организациям.
7.2. Предприятиям, учреждениям и организациям иной формы собственности, а также физическим лицам нежилые объекты передаются в арендное пользование целевым назначением в следующих случаях:
7.2.1. В порядке закрепления за приватизированными муниципальными предприятиями и учреждениями занимаемых ими нежилых объектов.
7.2.2. Предприятиям, организациям и предпринимателям, производство собственной продукции которых составляет не менее 75 процентов общего объема реализуемых ими товаров и услуг.
7.2.3. Субъектам малого предпринимательства.
7.2.4. В порядке закрепления за арендаторами объектов, принимаемых в муниципальную собственность г. Пензы.
7.2.5. В порядке переуступки права аренды с согласия Арендодателя.
7.2.6. В порядке продления срока аренды арендатору, не допустившему нарушений условий договора аренды.
7.2.7. В случае продажи или отчуждения приватизированного предприятия другому лицу.
7.2.8. В целях решения неотложных задач экономического и социального развития г. Пензы.
7.2.9. В случае предоставления арендатору другого здания, части здания взамен арендуемого им ранее в связи с необходимостью использования его в общегородских целях или сносом.
7.2.10. В порядке исполнения вступивших в законную силу решений судов и арбитражного суда.
7.2.11. В случае, если конкурс или аукцион на право аренды признан несостоявшимся по причине подачи не более одной заявки на участие в конкурсе или аукционе.
7.2.12. В случае необходимости проведения восстановительного, капитального ремонта объекта недвижимости и согласия заявителя на аренду объекта на проведение за счет собственных средств данного капитального, восстановительного ремонта.
7.2.13. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 217/15 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду нежилых зданий, частей зданий и других объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности г. Пензы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Наша Пенза" N 14 от 29 марта 2002 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в октябре-декабре 2001 года и январе-феврале 2002 г." N 3
Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 г. N 86-7/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 27 февраля 2009 г. N 1221-55/4
Решение Пензенской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 31-4/4
Решение Пензенской городской Думы от 26 декабря 2003 г. N 601/43
Решение Пензенской городской Думы от 27 июня 2003 г. N 489/36