Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Собрание представителей
1. Собрание представителей - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления города Заречного. Собрание представителей состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством сроком на четыре года.
2. Число депутатов Собрания представителей второго созыва - 12 человек; начиная с третьего созыва, в состав Собрания представителей избираются 20 депутатов. Помимо депутатов, в состав Собрания представителей с правом решающего голоса входит также Глава города.
3. Собрание представителей правомочно при избрании не менее двух третей его установленного состава.
Основной формой работы Собрания представителей является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного состава Собрания представителей.
4. Первая сессия Собрания представителей созывается не позже чем на тридцатый день после официального опубликования результатов выборов. Подготовку первой сессии осуществляет оргкомитет, избираемый из числа депутатов на их общем совещании, созываемом Председателем Собрания представителей предыдущего созыва. Первую сессию Собрания представителей открывает старейший по возрасту депутат.
С момента начала работы Собрания представителей нового созыва полномочия Собрания представителей прежнего созыва прекращаются.
5. Сессии Собрания представителей являются открытыми с приглашением представителей городских средств массовой информации. На сессиях Собрания представителей вправе присутствовать жители города в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей. В случаях, предусмотренных Регламентом Собрания представителей, оно может проводить закрытые сессии.
6. Работу Собрания представителей организует его Председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на сессии Собрания представителей. Председатель подчинен и подотчетен Собранию представителей.
Председатель Собрания представителей работает на штатной оплачиваемой основе.
Председатель Собрания представителей может быть переизбран путем тайного голосования на сессии в случаях:
- письменного заявления о сложении полномочий; в случае неприятия отставки по заявлению Собранием представителей Председатель вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления;
- выражения недоверия Собранием представителей двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
7. Очередные сессии Собрания представителей созываются его Председателем не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей, а также его Председателя либо Главы города не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии.
По вопросам, вносимым на сессию, Собрание представителей принимает решения. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решение Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного состава Собрания представителей, за исключением выражения недоверия Главе города и его заместителям, руководителям органов и структурных подразделений Администрации города, когда решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания представителей, и принятия Устава города, изменений и дополнений к нему, когда решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного состава Собрания представителей.
Принятию решения о выражении недоверия должностным лицам местного самоуправления должно предшествовать депутатское расследование, проведенное в соответствии с Законом Пензенской области "О статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Пензенской области".
Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания представителей, принимаются исключительно на сессиях.
Для сбора замечаний и предложений населения и учета их при принятии решений проекты решений по важнейшим вопросам, затрагивающим права и интересы жителей города, после предварительного рассмотрения их на сессии Собрания представителей могут публиковаться в городских средствах массовой информации.
8. Собрание представителей вправе формировать постоянные и временные органы Собрания представителей (постоянные комиссии, рабочие группы и комиссии, другие органы), устанавливать их полномочия и порядок работы.
Постоянные органы Собрания представителей осуществляют подготовку, предварительное изучение и рассмотрение вопросов, вносимых на сессии Собрания представителей, контролируют ход исполнения решений Собрания представителей.
9. Заместитель Председателя Собрания представителей избирается на сессии Собрания представителей из числа депутатов. Порядок решения вопросов, связанных с избранием, отставкой или освобождением от должности заместителя Председателя, определяется Регламентом Собрания представителей.
Заместитель Председателя Собрания представителей выполняет функции в соответствии с установленным Регламентом Собрания представителей распределением обязанностей, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Собрания представителей.
По предложению Председателя Собрания представителей может быть избрано несколько заместителей Председателя Собрания представителей.
10. Собрание из числа депутатов избирает секретаря Собрания представителей. Функции секретаря Собрания представителей, порядок решения вопросов, связанных с его избранием, определяются Регламентом Собрания представителей.
11. Порядок подготовки, созыва и проведения сессий, избрания Председателя и других должностных лиц Собрания представителей, образования комиссий и их деятельности, обсуждения проектов решений, голосования и принятия решений и другие вопросы организации работы Собрания представителей и его органов определяются Регламентом Собрания представителей.
12. Деятельность Собрания представителей обеспечивают структурные подразделения Администрации города.
13. Для обеспечения отдельных направлений своей деятельности Собрание представителей вправе образовывать рабочий Аппарат. Структура и фонд оплаты труда работников Аппарата утверждаются Собранием представителей. Штатное расписание Аппарата в соответствии с его структурой утверждается Председателем Собрания представителей, который на принципах единоначалия руководит деятельностью Аппарата. Собрание представителей вправе самостоятельно рассматривать и решать любой вопрос, относящийся к образованию и организации деятельности своего Аппарата.
14. Для квалифицированной подготовки вопросов на сессии Собрания представителей могут привлекаться федеральные или областные контрольные органы, специалисты Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, в том числе на договорной основе.
15. По запросу Собрания представителей или его Председателя Глава города, его заместители и руководители органов и структурных подразделений Администрации города, руководители организаций города, независимо от форм собственности, представляют информацию в Собрание представителей об их деятельности по исполнению действующего законодательства, решений и нормативных правовых актов Собрания представителей и по другим вопросам, входящим в компетенцию Собрания представителей.
16. Собрание представителей города Заречного является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет гербовую печать и расчетный счет.
Местонахождение Собрания представителей: Россия, город Заречный Пензенской области, проспект 30-летия Победы, дом 27.
Статья 14. Компетенция Собрания представителей
В компетенции Собрания представителей находятся:
1. Принятие Устава города, изменений и дополнений к нему.
2. Принятие общеобязательных правил (положений) по вопросам местного значения, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их исполнением.
3. Утверждение местного бюджета, его изменение, уточнение, утверждение отчета о его исполнении.
4. Утверждение комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных программ и планов социально-экономического развития города, вносимых в них изменений и дополнений, определение объемов их финансирования, утверждение отчетов об их исполнении; определение объемов и направлений использования капитальных вложений.
5. Установление или отмена в соответствии с действующим законодательством местных налогов и сборов и порядка их взимания.
6. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий приватизации муниципального имущества; утверждение программы приватизации муниципального имущества.
7. Утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Собрания представителей.
8. Образование в соответствии с действующим законодательством местных внебюджетных и валютных фондов, определение их целевого назначения, заслушивание и утверждение отчетов об их использовании.
9. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
10. Утверждение Регламента Собрания представителей и иных актов, регламентирующих его деятельность.
11. Установление в соответствии с действующим законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных организаций.
12. Установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в городской бюджет в целях стимулирования производственной, предпринимательской и иных видов деятельности, имеющих важное значение для социально-экономического развития города.
13. Определение в соответствии с законодательством порядка землепользования на подведомственной территории.
14. Определение в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами на подведомственной территории.
15. Утверждение генерального плана и правил застройки города, условий размещения на подведомственной территории предприятий, организаций, учреждений.
16. Установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду.
17. Определение за счет бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для жителей.
18. Принятие решений об обращении в соответствующих случаях в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам.
19. Назначение в установленном порядке местного референдума, выборов депутатов Собрания представителей следующего созыва, выборов Главы города, территориальной и участковых избирательных комиссий; утверждение избирательных округов.
20. Избрание и освобождение от занимаемой должности Председателя Собрания представителей, его заместителя, секретаря Собрания представителей.
21. Досрочное прекращение в установленных случаях полномочий депутатов Собрания представителей и Главы города.
22. Заслушивание и утверждение ежегодного отчета Главы города о положении дел в городе и о деятельности Администрации города.
23. Заслушивание не реже одного раза в квартал отчетов Главы города и его заместителей, руководителей органов и структурных подразделений Администрации города по вопросам исполнения бюджета, реализации комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных программ и планов социально-экономического развития города.
24. Принятие мотивированных решений о выражении недоверия Главе города и его заместителям, руководителям органов и структурных подразделений Администрации города.
25. Рассмотрение вопросов о даче согласия на назначение на должность и освобождение от занимаемой должности первого заместителя Главы администрации и принятие решений не позднее недели со дня внесения соответствующих предложений Главой города.
26. Осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области "О порядке принятия, опубликования и вступления в силу законов Пензенской области".
27. Учреждение совместно с Администрацией города местных средств массовой информации.
28. Образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Собрания представителей, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе.
29. Утверждение сметы расходов на содержание Собрания представителей, структуры и фонда оплаты труда его Аппарата, расходов на деятельность депутатов Собрания представителей, установление условий оплаты их труда, связанных с депутатской деятельностью.
30. Утверждение по представлению Главы города схемы управления городом, структуры Администрации города (за исключением порядка подчиненности структурных подразделений и должностных лиц Администрации города, который определяется Главой города), изменений и дополнений к ним; согласование по представлению Главы города положений о структурных подразделениях Администрации города, иных исполнительных органах местного самоуправления, изменений и дополнений к ним.
31. Принятие решений и установление порядка и условий размещения городских займов, облигаций, лотерей.
32. Принятие решений о выделении дотаций, ссуд и займов из средств городского бюджета, о получении кредитов, о проведении взаимозачетов с федеральным бюджетов.
33. Контроль за поступлением финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и компенсаций дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и управления.
34. Контроль за соблюдением установленного порядка охраны и содержания объектов культурного и природного наследия на подведомственной территории в соответствии с действующим законодательством.
35. Учреждение городских наград, премий, стипендий города, звания и статуса Почетного гражданина города, установление условий и порядка их присвоения и награждения.
36. Участие в установлении особого режима использования земель ЗАТО, установление условий приватизации муниципальных земель в интересах населения города в соответствии с действующим законодательством.
37. Участие в подготовке вопроса об упразднении ЗАТО для внесения Правительством Российской Федерации Президенту Российской Федерации, в определении этапности и сроков снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, изменение административно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации ЗАТО.
38. Согласование решений Правительства Российской Федерации об отнесении муниципальных земель, включая зоны безопасности и санитарно-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории ЗАТО.
39. Принятие решений, согласованных в органами государственной власти Пензенской области и Минатомом Российской Федерации, о допуске к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, и совершению сделок с ним граждан, которые не проживают постоянно на территории ЗАТО и не являются гражданами Российской Федерации, и юридических лиц, которые не зарегистрированы в городе Заречном и не расположены на его территории.
40. Принятие решений о создании на территории ЗАТО организаций с иностранными инвестициями, согласование этих решений с Правительством Российской Федерации.
41. Принятие решений о наименовании и переименовании улиц, площадей и других составных частей города.
42. Обращение к органам и должностным лицам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям.
43. Рассмотрение запросов и обращений депутатов, принятие по ним решений.
44. Осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции представительного органа местного самоуправления законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом города.
Статья 15. Компетенция Председателя Собрания представителей
Председатель Собрания представителей:
1. Представляет Собрание представителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами.
2. Созывает сессии Собрания представителей, доводит до сведения членов Собрания представителей и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня.
3. Осуществляет руководство подготовкой сессии Собрания представителей и вопросов, вносимых на его рассмотрение.
4. Ведет сессии Собрания представителей, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Собрания представителей.
5. Подписывает решения Собрания представителей, протоколы его сессии (совместно с секретарем Собрания представителей), другие документы Собрания представителей.
6. Оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании представителей, его органах или избирательных округах.
7. Координирует деятельность постоянных органов Собрания представителей.
8. Организует проведение отчетов депутатов перед избирателями, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания представителей.
9. Организует в Собрании представителей прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений.
10. Открывает и закрывает в соответствии с действующим законодательством расчетные и текущие счета Собрания представителей а банках и является распорядителем по этим счетам.
Расходование средств, предусмотренных на содержание Собрания представителей, осуществляется на основании решений, принимаемых Собранием представителей.
11. Издает распоряжения по вопросам своей компетенции.
12. По поручению Собрания представителей подписывает от его имени исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
13. Решает иные вопросы, порученные ему Собранием представителей или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
Статья 16. Статус депутата Собрания представителей
1. Депутатом Собрания представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день выборов 18 лет.
2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Установленный срок его полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей нового созыва.
4. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Депутат Собрания представителей может осуществлять свои полномочия на непостоянной или на штатной оплачиваемой основе по решению Собрания представителей.
Депутат, работающий на непостоянной основе, имеет право на освобождение от основной работы для осуществления депутатских полномочий до 60 дней в году с оплатой среднего заработка за эти дни из средств городского бюджета. Освобождение производится в порядке, установленном Собранием представителей.
6. Депутат на территории города Заречного не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Пензенской области.
7. На депутата, осуществляющего свою деятельность на штатной оплачиваемой основе, распространяются социальные гарантии и ограничения, установленные федеральными законами и законами Пензенской области для муниципальных служащих, в части, не противоречащей его статусу депутата в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
8. Депутат поддерживает постоянную связь и избирателями, населением города. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения города, защиты их чести и достоинства, проводит прием избирателей. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед избирателями, населением города о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.
9. Депутат Собрания представителей имеет право:
- на безотлагательные прием и предоставление ему необходимой информации и документации руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций города;
- на бесплатное выступление в городских средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, муниципальные организации, либо финансируемых полностью или частично из городского бюджета;
- на бесплатный проезд муниципальным пассажирским транспортом (за исключением такси);
- на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием представителей.
10. Депутатами Собрания представителей не могут быть государственные служащие, муниципальные служащие исполнительных органов местного самоуправления. В случае избрания этих лиц депутатами Собрания представителей они обязаны сложить (судьи приостановить) свои обязанности по месту службы (работы) в срок до первой сессии Собрания представителей, но не ранее официального опубликования результатов выборов депутатов Собрания представителей соответствующего созыва.
11. По решению Собрания представителей полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления о сложении полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) выезда на постоянное место жительства за пределы города Заречного;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
5) отзыва депутата населением избирательного округа;
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12. Иные права, полномочия и гарантии деятельности, связанные со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами, Законом Пензенской области "О статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Пензенской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.