Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Функции органов, осуществляющих государственное управление охраной труда
1. Министерство труда и социального развития Пензенской области, осуществляя государственное управление охраной труда в Пензенской области, выполняет следующие функции:
1) проведение государственной политики в Пензенской области на основе реализации федеральных и областных программ по охране труда;
2) разработку областных программ по улучшению условий и охраны труда и осуществление контроля за их реализацией;
3) координацию и методическое руководство работой служб охраны труда территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и организаций, расположенных на территории Пензенской области;
4) разработку и осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
5) координацию работ и контроль за правильностью обеспечения и применения средств защиты;
6) разработку с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещаний-семинаров по проблемам охраны труда;
7) оказание организационно-методической помощи организациям в работе по охране труда;
8) организация обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов в области охраны труда;
9) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда;
10) организация разработки, согласование и утверждение в установленном порядке областных нормативных правовых актов по охране труда;
11) участие в ведомственном расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом для принятия профилактических мер;
12) организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях;
13) подготовка ежегодных докладов Правительству Пензенской области о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
14) формирование банков данных по различным направлениям охраны труда;
15) обеспечение взаимодействия по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов государственной власти и местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников.
2. Функции подразделений по охране труда органов государственной власти и местного самоуправления определяются органами государственной власти и органами местного самоуправления по согласованию с Министерством труда и социального развития Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.