22 февраля 2001 г., 31 мая 2002 г.
Докладчик: Г.В.Аристов, заместитель Председателя постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
В целях установления правового статуса Контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы, обеспечения действенного и качественного осуществления Думой своих контрольных функций, с учетом предложений и замечаний депутатов, Пензенская городская Дума решила:
1. Положение "О Контрольно-счетной палате" Пензенской городской Думы утвердить (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Наша Пенза".
Глава города |
А.С.Калашников |
Утверждено
РешениемПензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 197/19
Положение
"О Контрольно-счетной палате" Пензенской городской Думы
22 февраля 2001 г., 31 мая 2002 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городской Думы
1. Контрольно-счетная палата Пензенской городской Думы (далее - "Контрольно-счетная палата") является постоянно действующим контрольным органом городской Думы, образуется Думой и подотчетна только ей.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Пензенской области, Уставом города Пензы, настоящим Положением, другими решениями городской Думы.
Контрольно-счетная палата использует бланки и печать Пензенской городской Думы.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - Пензенская городская Дума.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 в часть 1 статьи 2 внесены изменения
1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, средств внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка обоснованности исполнения доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- проверка финансовой деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций в части использования средств городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
- оценка обоснованности и целесообразности предоставления городской Думой льгот, в том числе налоговых;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по г. Пензе, уполномоченных банках и других финансово - кредитных учреждениях области в части движения средств городского бюджета;
- регулярное представление городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета, и результатах проводимых контрольных и экспертно - аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата мовет выполнять другие задачи, определяемые городской Думой исходя из конкретно сложившейся ситуации.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 статья 3 изложена в новой редакции
Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из начальника отдела аппарата городской Думы - председателя контрольно-счетной палаты (далее по тексту "Председателя контрольно-счетной палаты") и главных специалистов аппарата городской Думы - инспекторов контрольно-счетной палаты (далее по тексту "инспекторов контрольно-счетной палаты"), являющихся муниципальными служащими.
Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах городского самоуправления;
- составляет и представляет на утверждение городской Думы рабочие планы и графики;
- представляет городской Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий, в заседаниях структурных подразделений Администрации города.
Статья 5. Инспектор Контрольно-счетной палаты
1. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов.
2. Конкретное направление деятельности инспектора устанавливает Председатель Контрольно-счетной палаты.
3. Инспектор имеет право участвовать в заседаниях городской Думы, постоянных депутатских комиссий.
Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 6. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 в часть 1 статьи 6 внесены изменения
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, внебюджетных фондов в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, использованию муниципальной собственности;
- экспертизу проектов городского бюджета, решений городской Думы, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансов г. Пензы;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, а также совершенствованию городских нормативных правовых актов по бюджетному процессу;
- подготовку и представление заключений в городскую Думу по исполнению городского бюджета, использование муниципальной собственности (имущества) в отчетном году.
2. Действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты в ходе проводимых проверок не должны нарушать принятого режима работы проверяемых.
Статья 7. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются ее Председателем и утверждаются городской Думой.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2001 г. N 19/3 в часть 2 статьи 7 внесены изменения
2. Обязательному включению в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат письменные обращения в нее не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, а также запросы постоянных комиссий городской Думы, председателя городской Думы.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2001 г. N 19/3 в часть 3 статьи 7 внесены изменения
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы по обращению не менее одной пятой от установленного числа депутатов городской Думы или председателя городской Думы.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2001 г. N 19/3 в часть 4 статьи 7 внесены изменения
4. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов утверждаются распоряжением председателя городской Думы.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 в часть 1 статьи 8 внесены изменения
1. Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления (в том числе их аппараты), муниципальные организации, учреждения г. Пензы.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые кампании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городских бюджета, или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют представленные городской Думой налоговые и иные льготы и преимущества.
2. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, ежеквартально по установленной форме представляет городской Думе оперативный отчет о ходе исполнения городского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с законодательно утвержденными показателями.
Форма отчета утверждается городской Думой. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
3. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей и проверяемых объектов и городского бюджета, эффективность использования муниципальной собственности (имущества).
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого подписавшие его должностные лица несут персональную ответственность.
4. В случаях выявления недостачи денежных или материальных средств, а также других злоупотреблений, ущерба, причиненного городу, и иных выявленных нарушений законов Контрольно-счетная палата информирует об этом городскую Думу, а при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, рекомендует городской Думе передать соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 в часть 5 статьи 8 внесены изменения
5. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Администрацией города от Администрации области и финансовых организаций;
- целевым использованием централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и средств от областных займов;
6. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
7. Контрольно-счетная палата контролирует операции Главного управления Центрального банка Российской Федерации по г. Пензе, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими городского бюджета. Необходимая информация представляется Главным управлением Центрального банка России по г. Пензе и его структурными подразделениями по запросам Контрольно-счетной палаты.
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 в часть 8 статьи 8 внесены изменения
8. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долга и дефицита городского бюджета;
- использованию объектов муниципальной собственности (имущества);
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- проектам нормативных правовых актов, программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, вносимым на рассмотрение городской Думы;
- по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений и письменных ответов на основании поручений городской Думы, запросов постоянных комиссий городской Думы, председателя городской Думы, оформленных соответствующими постановлениями или решениями.
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 в часть 9 статьи 8 внесены изменения
9. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает, исследует причины, последствия выявленных нарушений и отклонений в процессе формирования доходов и расходов средств городского бюджета, использования муниципальной собственности (имущества) и представляет их на рассмотрение городской Думы.
10. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует городскую Думу и Администрацию города Пензы, руководителей предприятий, учреждений и организаций.
Статья 9. Полномочия инспектора Контрольно-счетной палаты
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 в часть 1 статьи 9 внесены изменения
1. Инспектор Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеет право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, независимо от форм собственности и подчиненности, входить в любые производственно-складские, торговые и канцелярские помещения, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют представленные городской Думе налоговые и иные льготы и преимущества.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 10. Права Контрольно-счетной палаты
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 с момента в часть 1 статьи 10 внесены изменения
1. Контрольно-счетная палата вправе:
- запрашивать органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по г. Пензе, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчиненности, их должностные лица информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности;
- запрашивать в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по г. Пензе, коммерческих банках и иных кредитно-финансовых учреждениях города необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов по средствам городского бюджета;
- запрашивать в остальных предприятиях, учреждениях и организациях справки и копии документов по операциям и расчетам;
- устанавливать и контролировать сроки устранения замечаний, выявленных в ходе проверок.
2. При отказе или уклонении должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации, а также представление ложной информации Контрольно-счетная палата вправе выносить представления о привлечении их к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, Пензенской области.
Статья 11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
Контрольно-счетная палата в случае необходимости координирует свои действия по проводимым ревизиям и проверкам с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по г. Пензе, финансовым отделом Администрации города, а также с иными органами контроля.
Статья 12. Ответственность Контрольно-счетной палаты
Председатель, инспектор Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, за ущерб, нанесенный своими необоснованными действиями, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 13. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет сметы расходов на содержание городской Думы.
2. Должностные оклады председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне окладов начальников отделов и главных специалистов аппарата городской Думы.
3. Надбавки к должностным окладам сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 14. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата представляет ежегодный отчет о работе городской Думе в I квартале следующего года. Отчет подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата представляет квартальные отчеты о работе городской Думе.
3. Материалы отдельных проверок и ревизий публикуются по Решению городской Думы.
4. Материалы по результатам проверок и ревизий, связанные с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, представляются городской Думе на закрытых заседаниях.
Решением Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21 в часть 5 статьи 14 внесены изменения
5. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены Решением городской Думы по предложению депутатов (в том числе и одного) городской Думы, постоянных комиссий городской Думы, председателя городской Думы.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Положения.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 26 июня 1998 г. N 197/19 "О Положении "О контрольно-счетной палате" Пензенской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Наша Пенза"
Текст решения опубликован в газете "Наша Пенза" N 39 от 25 сентября 1998 г.
Решением Пензенской городской Думы от 21 декабря 2012 г. N 1100-47/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 27 мая 2005 г. N 120-11/4
Решение Пензенской городской Думы от 31 мая 2002 г. N 279/21
Решение Пензенской городской Думы от 22 февраля 2001 г. N 19/3