Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 февраля 2014 г. N 163/4 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 сентября 2013 г. N 1114/2
Ведомственная целевая программа развития
"Укрепление материально-технической базы МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" (2014-2016 годы)
20 февраля 2014 г.
Паспорт ведомственной целевой программы развития
"Укрепление материально-технической базы МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" (2014-2016 годы)
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
На территории города сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Современное состояние имеющегося имущества еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей совершенствования материально-технической базы является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Для осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности необходимо дальнейшее оснащение пожарного депо, укрепление материально-технической базы, а именно, оснастить пожарное депо пожарно-техническим вооружением, мебелью, оргтехникой.
Одной из задач МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" является организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация и ведение гражданской обороны. Для решения этой задачи требуется приобретение специализированного оборудования. Кроме того, для нормального функционирования необходимо дальнейшее оснащение аппарата управления мебелью, компьютеризация рабочих мест, что требует продолжения целенаправленной плановой работы по укреплению материально-технической базы в 2014-2016 годах.
Таким образом, в МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" имеют место проблемы, требующие комплексного решения на основе системного подхода и программно-целевого метода.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Цель Программы:
- совершенствование материально-технической базы МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Задача Программы:
- обновление материально-технической базы МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Достижение цели Программы позволит осуществлять на территории города постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории города Пензы.
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей Программы), включая значения показателей по годам
Исходя из задач Программы можно выделить следующие индикаторы, характеризующие эффективность данной Программы:
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
2013 год (Базовое значение) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Обновление и приобретение оборудования для Управления |
% |
наличие ОС Управления по полной учетной стоимости (50005,7 тыс. рублей) |
1,2 |
0,6 |
0,5 |
Обновление и приобретение оборудования для службы по обеспечению пожарной безопасности |
% |
наличие ОС МПЧ по полной учетной стоимости (28985,3 тыс. рублей) |
0 |
0,9 |
0,9 |
В качестве базовых показателей обновления и приобретения оборудования приняты сведения о движении нефинансовых активов (Форма 0503168) по состоянию на 1 июля 2013 года.
Значение показателей было рассчитано как отношение сумм приобретения основных средств по полной учетной стоимости за отчетный год к наличию основных фондов на конец 1 полугодия 2013 года.
Методика расчета
Содержание индикатора |
Методика расчета индикатора |
Процент обновления и приобретения оборудования для Управления |
,
где - процент обновления и приобретения оборудования для Управления - полная учетная стоимость приобретаемых основных средств для Управления за отчетный год, тыс. рублей. - полная учетная стоимость основных средств, находящихся в наличии Управления, по состоянию на 01.07.2013, тыс. рублей. |
Процент обновления и приобретения оборудования для службы по обеспечению пожарной безопасности |
,
где - процент обновления и приобретения оборудования для службы по обеспечению пожарной безопасности - полная учетная стоимость приобретаемых основных средств для МПЧ за отчетный год, тыс. рублей. - полная учетная стоимость основных средств, находящихся в наличии МПЧ, по состоянию на 01.07.2013, тыс. рублей. |
Достижение этих индикаторов позволит создать систему мер противодействия угрозы населению и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечить необходимый уровень противопожарной защиты на территории города Пензы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2016 годы и будет осуществляться в 3 этапа:
I этап - 2014 год,
II этап - 2015 год,
III этап - 2016 год.
5. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации следующих программных мероприятий.
Выполнение программных мероприятий сохранит и придаст положительную динамику развитию сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, спасению людей терпящих бедствия.
Учитывая, что данная проблема связана с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города Пензы и значительных сумм материального ущерба, как собственности граждан, так и муниципальной собственности города Пензы и затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и решение в рамках настоящей Программы и не предполагает альтернативных механизмов достижения цели.
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
В результате реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть следующие риски реализации Программы:
- срыв конкурсов по отдельным мероприятиям Программы;
- организационная инертность отдельных подразделений МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" при реализации мероприятий Программы.
- риск неполучения в полном объеме предусмотренных Программой средств бюджета города Пензы;
- риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию программных мероприятий;
- риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими и организационными сложностями.
Для снижения данных рисков необходимо усиление контроля по выполнению мероприятий со стороны руководителя, осуществление планирования финансовых средств на выполнение муниципального заказа по мероприятиям согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 годы по показателям инфляции, мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ по Программе и анализ причин отклонения от планов. Ежегодное уточнение перечня и объемов выполнения планируемых программных мероприятий.
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение
Кадровое, техническое и организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов и технических и информационных возможностей Управления.
Всего на реализацию Программы из бюджета города Пензы потребуется 1613,6 тыс. рублей. Для определения расходов по каждому мероприятию использовался метод индексации цен, действующих на момент формирования Программы, на индекс их роста. Стоимость оборудования и техники определена на основании анализа прайс-листов ведущих поставщиков оборудования.
Объем финансирования программных мероприятий на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Направление финансирования |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
Мероприятия по обновлению материально-технической базы Управления |
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" |
Бюджет города Пензы |
577,1 |
310,8 |
229 |
2. |
Мероприятия по обеспечению необходимым оборудованием службы по обеспечению пожарной безопасности |
0 |
246,5 |
250,2 |
||
|
Всего |
|
|
577,1 |
557,3 |
479,2 |
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Пензы, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы":
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием финансовых средств исполнителями (приложение 1 к Программе).
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы, Финансовое управление города Пензы осуществляют проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомства, целевого расходования бюджетных средств.
МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы" готовит ежегодный отчет в администрацию города Пензы и Финансовое управление города Пензы о ходе выполнения программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
10. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой Программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы. Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны выводы о степени эффективности реализации Программы в зависимости от уровня расходования финансовых средств:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевым значением. При этом результативность программного мероприятия будет оцениваться исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели.".
Первый заместитель |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.