В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Пензенской области:
2.1. от 17.12.2008 N 118 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области";
2.2. от 30.01.2009 N 12 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 17.12.2008 N 118 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области";
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего вопросы исполнения бюджета.
Министр |
Л.М. Финогеева |
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 2 июля 2014 г. N 33
Порядок санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты за счет средств бюджета Пензенской области денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Пензенской области
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области (далее - отдел).
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, представляемых получателями средств бюджета Пензенской области, предусмотренных настоящим Порядком.
4. При санкционировании оплаты денежных обязательств отдел осуществляет контроль за:
- непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Пензенской области;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Пензенской области;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Пензенской области представляет заявку на оплату расходов (далее - Заявка) и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств бюджета Пензенской области денежных обязательств (далее - документы-основания).
Перечень документов-оснований, предъявляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств, устанавливается согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Документы-основания не предоставляются при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с:
- обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- социальными выплатами населению;
- предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставлением субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области;
- предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;
- предоставлением межбюджетных трансфертов;
- обслуживанием государственного долга;
- исполнением судебных актов по искам к Пензенской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов.
7. Заявка и документы-основания представляются в электронном виде с одновременным представлением электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования. Указанные документы должны содержать подпись (с расшифровкой) руководителя и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица) получателя средств бюджета Пензенской области.
8. Уполномоченный работник отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки, проверяет Заявку на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, наличие документов-оснований, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Пензенской области в порядке, установленном для открытия лицевого счета.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) правильность указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Пензенской области;
2) правильность оформления полей Заявки на предмет их соответствия установленным правилам указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) правильность указания банковских реквизитов (наименование банка получателя платежа, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет получателя платежа) в соответствии с документом-основанием;
4) правильность указания кодов классификации расходов бюджета Пензенской области и их соответствие кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
5) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
6) правильность указания в Заявке реквизитов (номер, дата) и предмета договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
10. При санкционировании Заявки при наличном способе оплаты осуществляется проверка на наличие в ней:
1) номера и серии чека;
2) срока действия чека;
3) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
4) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку.
11. В одной Заявке должна содержаться сумма оплаты денежного обязательства только по одному коду бюджетной классификации.
12. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию, указанному в Заявке, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) соответствие кода классификации расходов и предмета бюджетного обязательства содержанию текста назначения платежа;
2) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
3) идентичность наименования, ИНН, КПП и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;
4) соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - реестр контрактов), присвоенного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти указанному в Заявке договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, и содержащему сведения, составляющие государственную тайну, бюджетному обязательству;
5) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту);
6) соблюдение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
13. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в договор (государственный контракт) получатель средств бюджета Пензенской области представляет договор (государственный контракт) и дополнительное соглашение к нему.
При санкционировании оплаты измененного денежного обязательства проверяется:
1) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей и над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством;
2) наличие соответствующих изменений в приложениях к договору (государственному контракту).
14. Санкционирование предоставления за счет средств бюджета Пензенской области субсидий юридическим лицам (в том числе государственным учреждениям Пензенской области, за исключением казенных), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области, осуществляется при наличии нормативного правового акта Правительства Пензенской области, определяющего порядок предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
15. Санкционирование оплаты работ по объектам капитального строительства государственной собственности, включенным в государственную программу Пензенской области, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям средств бюджета Пензенской области.
16. Санкционирование предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области и государственными унитарными предприятиями Пензенской области, осуществляется при наличии соответствующего договора об участии Пензенской области в долевой собственности данных юридических лиц.
17. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам, связанным с исполнением публичных нормативных обязательств, осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
18. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком, и достаточного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, включенных в бюджетную роспись на соответствующий финансовый год.
19. Отдел отказывает в приеме заявки на оплату денежного обязательства, если:
1) коды классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в Заявке, не соответствуют проводимой операции;
2) Заявка и (или) прилагаемые к ней документы, подтверждающие возникновение у получателя средств бюджета Пензенской области денежных обязательств, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) приостановлены в установленном законодательством порядке операции на лицевом счете получателя средств бюджета Пензенской области.
Отказ производится с указанием его причины в срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка, и направляется в электронном виде получателю средств бюджета Пензенской области.
20. При положительном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, Заявка принимается к исполнению для проведения кассовых выплат за счет средств бюджета Пензенской области.
Приложение
к Порядку
санкционирования оплаты денежных обязательств
получателей средств бюджета Пензенской области
Перечень документов-оснований, предъявляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств
Списание денежных средств с лицевых счетов получателей средств бюджета Пензенской области производится при наличии следующих документов, подтверждающих принятие денежных обязательств:
1. По подстатье 221 "Услуги связи": государственный контракт или договор, счет, счет-фактура за:
- услуги проводного вещания (радиофикации) и абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками при наличии в договоре количественных показателей и тарифов в расчете на месяц, а также с указанием срока действия договора;
- услуги телефонной связи с указанием данных о тарифах при абонентской системе оплаты;
- услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с расчетом стоимости 1 часа услуги или 1 единицы принимаемой информации;
- услуги, связанные с предоставлением доступа к каналам связи (установка телефонов и других средств связи) при обязательном наличии договора и указанием количества устанавливаемых номеров;
- услуги сотовой связи при указании номеров, тарифа.
2. По подстатье 222 "Транспортные услуги": государственный контракт или договор, счет, счет-фактура, акт выполненных работ на оказание услуг сторонними организациями с приложением расчетов стоимости автотранспортных услуг, учитывающих количество автотранспорта, время работы, время прогона на линии, тариф на час, тариф за 1 км пробега.
Проведение операций по списанию транспортных расходов по служебным командировкам и иных транспортных расходов осуществляется на основании авансового отчета, командировочного удостоверения, приказа о командировании, билетов, кассовых и товарных чеков (на горюче-смазочные материалы).
3. По подстатье 223 "Коммунальные услуги": государственный контракт или договор, счет, счет-фактура на оплату за оказанные коммунальные услуги с приложением подробного расчета его стоимости с указанием натуральных показателей, тарифов на услуги и общей суммы.
4. По подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом": государственный контракт или договор, а также счет, счет-фактура на оплату за оказанные услуги.
Государственный контракт или договор аренды помещений, помимо данных о стоимости 1 кв.м площади арендуемого помещения, общей площади помещения, может содержать условия оплаты коммунальных услуг.
5. По подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества": государственный контракт или договор, счет, счет-фактура, акт выполненных работ.
Основанием для списания денежных средств при оплате услуг по текущему и капитальному ремонту имущества являются: государственный контракт или договор, смета, расчет индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка государственного автономного учреждения "Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области" (ГАУ "РЦЭЦС"), акт выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счет, счет-фактура.
6. По подстатье 226 "Прочие работы, услуги": государственный контракт или договор, счет, счет-фактура, акт выполненных работ.
7. По подстатье 290 "Прочие расходы": договор, счет, счет-фактура, накладная, решение суда, исполнительный лист.
8. По подстатье 310 "Увеличение стоимости основных средств": государственный контракт или договор, счет, счет-фактура, накладная. При приобретении в государственную собственность Пензенской области объектов недвижимости представляется договор купли-продажи, прошедший регистрацию сделки в регистрационной палате.
При оплате работ по возведению, расширению, реконструкции зданий и сооружений, работ по монтажу и установке конструкций и других устройств, связанных с оборудованием, по капитальному строительству осуществляется при наличии следующих документов:
- государственного контракта на выполнение подрядных работ, в котором указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, сроки начала и окончания строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
- сводного сметного расчета стоимости строительства;
- расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка ГАУ "РЦЭЦС";
- календарного плана выполнения работ;
- акта выполненных работ (форма КС-2);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
При финансировании работ из разных источников представляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в разрезе источников финансирования, а также акт сверки взаимных расчетов, исключающий повторную оплату выполненных работ за счет средств бюджета Пензенской области.
9. По подстатье 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов": государственный контракт или договор на оплату прав, возникающих из авторских или иных договоров на создание научных разработок, произведений науки, литературы и искусства и пополнение других нематериальных активов.
При оплате обязательств, принятых государственным контрактом или договором на передачу исключительных прав на программное обеспечение и баз данных для ЭВМ, дополнительно представляется счет, счет-фактура, акт выполненных работ.
10. По подстатье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов": государственный контракт или договор, счет, счет-фактура, накладная, спецификация товара.
11. Иных необходимых для осуществления финансового контроля, установленных законодательством, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств.
При оплате кредиторской задолженности прошлых лет - развернутый акт сверки о состоянии расчетов. Ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии расчетов несет получатель средств бюджета Пензенской области.
При оплате договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами - договор на выполнение работ, оказание услуг; смету или расчет стоимости работ (услуг), если таковые не являются неотъемлемой частью договора; акт выполненных работ (услуг) с отражением фактических затрат по позициям сметы; заявку на оплату расходов по уплате налога на доходы физических лиц, кроме взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 2 июля 2014 г. N 33 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области (www.finance.pnzreg.ru) 4 июля 2014 г.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 16 сентября 2019 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 июля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 6 декабря 2018 г. N 60
Изменения вступают в силу 1 января 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 января 2017 г. N 8
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 12 октября 2015 г. N 52
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 23 сентября 2015 г. N 51
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 22 апреля 2015 г. N 24
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 16 февраля 2015 г. N 12
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 15 декабря 2014 г. N 72