Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Кузнецка
от 19 февраля 2009 г. N 223
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 23 марта 2010 г. N 486 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2009-2011 годы"
25, 29 мая, 7 июля 2009 г., 1 февраля, 23 марта 2010 г.
Постановлениями администрации г. Кузнецка Пензенской области от 23 марта 2010 г. N 468, от 23 марта 2010 г. N 486 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Законодательная база для разработки Программы |
1. Жилищный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". 3. Бюджетный кодекс РФ. |
Заказчик Программы |
Администрация города Кузнецка Пензенской области. |
Основной разработчик Программы |
Администрация города Кузнецка Пензенской области, отдел жилищной политики администрации города Кузнецка. |
Цели и задачи Программы |
1. Основными целями Программы являются: а) переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; б) определение и развитие применения механизмов привлечения внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий. 2. Основными задачами Программы являются: а) привлечение финансовых ресурсов всех источников, направляемых для решения задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; б) оптимизация развития территорий расселяемого жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Прекращение наращивания объемов ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов). 2. Ликвидация в городе Кузнецке Пензенской области жилищного фонда, признанного до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Объем и источники финансирования Программы |
в 2009 году - 235,4 тыс. рублей; в 2010 году - 663,3 тыс. рублей; в 2011 году - 1430,3 тыс. рублей. Финансирование на реализацию программы осуществляется за счет средств бюджета города Кузнецка, иных источников в соответствии с законодательством. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные и комфортные условия проживания. 2. Переселение из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, более 414 граждан. |
Исполнители Программы |
Администрация города Кузнецка Пензенской области, управление финансов города Кузнецка Пензенской области. |
Адресный список многоквартирных жилых домов, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время более 0,7 тыс. человек (около 1,3 процента) населения в городе Кузнецке Пензенской области проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет более 6,6 процента численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в многоквартирных жилых домах г. Кузнецка составляет около 3,7 тыс. кв. м, что превышает объемы годового ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 43,2 процента, аварийный жилищный фонд - 56,8 процента. Аварийный жилищный фонд составляет 2,1 тыс. кв. м.
Сведения о многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в городе Кузнецке Пензенской области по состоянию на 1 января 2009 года приведены в приложении (прилагаются поадресные списки).
Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города Кузнецка.
Проживающие в ветхих и аварийных многоквартирных жилых домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств на эти цели определяет целесообразность использования программно-целевого метода для ее ускоренного решения.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с программой "Переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2009-2011 годы".
2. Основные цели и задачи Программы
С учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов на современном этапе экономического развития Программа направлена на поэтапное решение проблемы. По мере улучшения социально-экономической ситуации предусматривается увеличение объемов финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Планируется, что на первом этапе Программа будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Основными целями Программы являются:
стимулирование рынка жилья и поддержка строительной индустрии города Кузнецка Пензенской области в условиях сложного финансового положения;
поэтапное переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
ликвидация на территории города Кузнецка Пензенской области жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
определение и развитие применения механизмов привлечения внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий.
Основными задачами Программы являются:
привлечение финансовых ресурсов всех источников, в том числе внебюджетных, направляемых для решения задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
оптимизация развития территорий (земельных участков) расселяемого жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
подготовка освобожденных земельных участков для коммерческого использования или новой застройки путем их конкурсной продажи или предоставления в долгосрочную аренду;
строительство многоквартирного социального жилья для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
В течение всего срока реализации Программы администрация города Кузнецка уточняет размер ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу в городе Кузнецке Пензенской области.
Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или до 1 января 2009 года в случае, предусмотренном главой 6.1. Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и обеспечит использование высвобождаемых земельных участков для коммерческого использования в целях привлечения внебюджетных источников для финансирования реализации мероприятий комплексного развития города Кузнецка.
3. Основные направления реализации Программы
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилое помещение;
разработка и реализация концепций развития территорий ветхого и аварийного жилищного фонда;
проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 29 мая 2009 г. N 793 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилое помещение
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются за счет бюджета Пензенской области и прогнозных объемов на условиях софинансирования из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) и бюджета города Кузнецка Пензенской области, внебюджетных источников (средства населения и средства инвесторов).
Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009 году составит 7,402 млн. рублей, в том числе:
- средства Фонда - 6,931 млн. рублей;
- средства бюджета Пензенской области - 235,4 тыс. рублей;
- средства бюджета города Кузнецка Пензенской области - 1021,6 тыс. рублей.
Определение долей финансирования Программы на 2010-2011 годы будет проводиться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы и направления расходования средств из бюджета города Кузнецка Пензенской области на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кузнецка Пензенской области.
5. Разработка и реализация концепции развития территорий ветхого и аварийного жилищного фонда
Для того чтобы обеспечить устойчивый коммерческий интерес у потенциальных инвесторов, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен подлежащий сносу жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на этих участках градостроительных и инженерных работ. Застройку районов, в которых расположен жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, необходимо проводить в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки, действующими на территории города Кузнецка Пензенской области.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволяет повысить стоимость участков и тем самым обеспечить дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностью привлечения инвестиций является быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях за определенное время.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора, что потребует разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры.
6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы
Критерии оценки:
количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
размер привлекаемых внебюджетных финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Успешная реализация Программы обеспечит:
создание благоприятных условий на территории города Кузнецка Пензенской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение состояния здоровья населения.
Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории (земельного участка) после ликвидации (сноса) аварийного жилищного фонда.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области, бюджета города Кузнецка Пензенской области, выделенных на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Администрация города Кузнецка, управление финансов города Кузнецка осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы.
Администрация города Кузнецка формирует и направляет заявку в Управление ЖКХ Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Мониторинг хода выполнения Программы является составной частью ее управления. Предлагаемый подход к управлению реализацией Программой позволяет проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Проведение мониторинга целевого использования средств, выделенных для реализации мероприятий Программы, осуществляется с учетом особенностей, установленных соответствующими методическими рекомендациями Фонда. Отчет о реализации Программы, в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, направляются в Управление ЖКХ Пензенской области.
Заместитель главы администрации г. Кузнецка |
С.А. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.