Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11 ноября 2011 г. N 2190
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" на территории города Заречного Пензенской области
8 февраля, 1 марта 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан с целью исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации в области земельных отношений в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории города Заречного Пензенской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Администрации города Заречного Пензенской области, Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области с физическими и (или) юридическими лицами, при оказании муниципальной услуги.
Административный регламент дает четкую и прозрачную характеристику процесса, который ведет к намеченному результату. Регламент раскрывает детали процесса оказания муниципальных услуг и тем самым создает условия внешнего контроля различными заинтересованными сторонами и обеспечивает открытость и прозрачность процедур.
1.2. Заявителями являются: физическое лицо и (или) представитель юридического либо физического лица (далее - заявитель).
1.3. Органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги находится:
1.3.1. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области по адресу: Проспект 30-летия Победы, д. 27, к. 113, город Заречный Пензенской области, 442960.
График работы отдела контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области: рабочие дни, часы приема: с 9 часов до 18 часов, обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов;
1.3.2. Отдел по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области по адресу: Проспект 30-летия Победы, д. 27, к. 122, 124, город Заречный Пензенской области, 442960.
График работы отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области: понедельник, вторник, часы приема: с 9 часов до 18 часов, обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов;
1.3.3. Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: ул. Зеленая д. 6, город Заречный Пензенской обл., 442960.
График работы Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" рабочие дни, часы приема: с 8 часов до 20 часов, суббота - с 8 часов до 13 часов, без перерыва на обед.
1.4. Справочные телефоны:
1.4.1. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области: 615178;
1.4.2. Отдел по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области: 615819, 605908.
1.4.3. Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 652444, 652445, факс: 652456, E-mail: mfczato@mail.ru.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Отделе по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области и в Муниципальном автономном учреждении города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресам, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента;
- с использованием средств телефонной связи при обращении заявителей непосредственно по телефону.
- на официальном Интернет-сайте Администрации города Заречного Пензенской области: www.zarechny.zato.ru либо e-mail: zamu@zarechny.zato.ru;
- путем опубликования в печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории города Заречного Пензенской области" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ"), в случае заключения соглашения о взаимодействии Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области и Муниципального автономного учреждения города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (далее - Комитет по управлению имуществом);
- Администрация города Заречного Пензенской области.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельных участков, либо отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги в зависимости от процедуры предоставления земельного участка, но не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, приложенными к заявлению;
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
- Положение о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, гражданам и юридическим лицам, утвержденного решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 31.03.2009 N 22 (с изменениями с дополнениями);
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 8 февраля 2012 г. N 204 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 8 февраля 2012 г. N 204 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги с предварительным согласованием:
- заявление.
Заявитель по собственной инициативе с 1 июля 2012 г. вправе представить в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг дополнительные документы и информацию, используемые в рамках, предоставляемых муниципальных услуг, но находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.8. Основания для отказа в организации предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка;
- заявителем не предъявлены оригиналы (либо нотариально заверенные копии) необходимых документов для подтверждения копий.
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для заявителя.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- Администрация города Заречного Пензенской области, предоставляющая муниципальную услугу, имеет полное материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания муниципальной услуги и соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям;
- Администрация города Заречного Пензенской области оснащена специальным оборудованием, исходя из профиля оказываемых услуг;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди.
- рядом со зданием, где располагается Администрация города Заречного Пензенской области, расположена площадка для парковки автомашин, находятся автобусные остановки;
- укомплектованность органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих услугу, кадрами и их квалификация;
- Администрация города Заречного Пензенской области располагает необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Основные показатели доступности и качества оказываемой муниципальной услуги:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- через официальный Интернет-сайт Администрации города Заречного Пензенской области www.zarechny.zato.ru;
- по электронной почте (zamu@zarechny.zato.ru) Комитета по управлению имуществом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление в Администрацию города Заречного Пензенской области, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
3.2. Заявление регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области в день его поступления и направляется отделом контроля.
3.3. Заявление рассматривается Администрацией города Заречного Пензенской области в срок до 20 дней с момента его регистрации. По результатам рассмотрения заявления Администрация города Заречного Пензенской области обеспечивает публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) или выдается заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. В случае отсутствия заявок до указанного в извещении срока приема, заявитель предоставляет в Администрацию города Заречного Пензенской области схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории для ее утверждения.
3.5. После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.6. Заявитель подает заявление в Администрацию города Заречного Пензенской области, в котором должен быть указан срок использования земельного участка, кадастровый номер земельного участка и испрашиваемое право на землю.
3.7. Заявление регистрируется в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области в день его поступления и направляется отделом контроля и управления делами в Комитет по управлению имуществом в срок до 1 дня с момента его регистрации.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 8 февраля 2012 г. N 204 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Заявление рассматривается Комитетом по управлению имуществом в двухнедельный срок с момента его регистрации. По результатам рассмотрения заявления выдается копия распорядительного акта с приложением кадастрового плана земельного участка или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Проект распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги Комитетом по управлению имуществом направляется для согласования соответствующим должностным лицам организаций города.
3.10. Лист согласования "распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги" включает в себя обязательные визы:
- исполнитель документа;
- начальник отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом;
- председатель Комитета по управлению имуществом;
- МУ "Правовое управление";
- начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Заречного Пензенской области;
- заместитель Главы Администрации (по вопросам архитектуры и градостроительства);
- заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области (руководитель аппарата);
- отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области;
- Первый заместитель Главы Администрации города Заречного Пензенской области.
3.11. После подписания распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги Главой Администрации города Заречного Пензенской области, распорядительный акт или отказ в предоставлении муниципальной услуги заверяется печатью Администрации города Заречного Пензенской области в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области.
3.12. Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области осуществляет регистрацию распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Один экземпляр отказа в предоставлении муниципальной услуги или заверенная копия распорядительного акта выдается отделом контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области заявителю либо его представителю по доверенности под роспись или направляется по указанному в заявлении адресу по почте. Оригинал распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги хранится в отделе контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области.
Отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области осуществляет рассылку копий распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с рассылочным листом.
Дубликат распорядительного акта или отказа в предоставлении муниципальной услуги выдается отделом контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области заявителю на основании письменного обращения, с указанием причин утраты оригинала, и заверяется печатью.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 8 февраля 2012 г. N 204 пункт 3.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.13. В недельный срок с момента принятия распорядительного акта специалист Комитета по управлению имуществом готовит проект договора аренды земельного участка.
3.14. Проект договора аренды земельного участка подписывается начальником отдела по управлению земельными ресурсами или председателем Комитета по управлению имуществом или их заместителями и регистрируется специалистом отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом.
3.15. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельных участков и последующая его регистрация в Зареченском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области арендатором за свой счет (в случае, если регистрация договора аренды предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и условием заключенного договора аренды земельного участка).
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Заявитель имеет право на качественное и своевременное получение муниципальной услуги.
4.2. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Качественно муниципальную услугу характеризует: подготовка документов в установленные сроки.
4.4. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг Администрации города Заречного Пензенской области осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.5. Внутренний контроль проводится Главой Администрации города Заречного Пензенской области и его заместителями и подразделяется на:
а) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
б) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
в) итоговый контроль (анализ деятельности Администрации города Заречного Пензенской области по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику Администрации города Заречного Пензенской области с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Регламента).
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается Администрацией города Заречного Пензенской области, предоставляющей муниципальную услугу, и используется при непосредственном предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Внешний контроль за деятельностью Администрации города Заречного Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Администрацией города Заречного Пензенской области в пределах ее компетенции, посредством:
а) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
б) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию города Заречного Пензенской области, проведения по фактам обращения, жалоб служебных расследований по выявленным нарушениям.
4.7. Ответственность служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (нарушения требований настоящего Регламента) предусматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами г. Заречного.
4.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа Администрации города Заречного Пензенской области в области качества предоставления муниципальной услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Администрация города Заречного Пензенской области, предоставляющая муниципальную услугу, несет установленную законодательством ответственность за соблюдение настоящего Регламента.
Администрация города Заречного Пензенской области обязана:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех структурных подразделений и работников Администрации города Заречного Пензенской области;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Администрации города Заречного Пензенской области, осуществляющего предоставление муниципальной услуги и контроль качества предоставляемой муниципальной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Регламента;
- вносить предложения по совершенствованию оказания услуги и настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также должностные лица, муниципальные служащие при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо либо ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу либо ответственному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 442960, г. Заречный Пензенской области, пр. 30-летия Победы, дом 27;
- по телефону/факсу: 8(841-2) 61-58-29;
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
перерыв - с 13.00 до 14.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
- по электронной почте: zamu@zarechny.zato.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество руководителя, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 1 марта 2012 г. N 414 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.