27 февраля 2007 г.
Докладчик: Рыжов Е.А., заместитель главы администрации города.
В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.01 г. N 675, Постановлением Правительства РФ от 11.01.2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", Законом Пензенской области от 25.12.2003 г. N 564-ЗПО "Об ипотечном жилищном кредитовании в Пензенской области", а также на основании ст. 71 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную ипотечную программу "Доступное жилье на 2005-2010 гг." (прилагается).
2. Финансовому управлению г. Пензы предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной ипотечной программы "Доступное жилье" на 2006 и последующие годы в проектах бюджета г. Пензы на очередной и последующие финансовые годы исходя из реальных возможностей бюджета.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением решения возложить на администрацию города Пензы и постоянные комиссии городской Думы: по бюджету, финансовой и налоговой политике; по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Утверждена
решением
Пензенской городской Думы
от 30 сентября 2005 г. N 187-14/4
Муниципальная ипотечная программа
"Доступное жилье на 2005-2010 годы"
27 февраля 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Доступное жилье на 2005-2010 годы" |
Основания для разработки Прог- раммы |
Федеральный Закон от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральная целевая программа "Жилище", утвержденная Постановлением Пра- вительства РФ N 675 от 17.09.01 г., Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", Закон Пензенской области от 25.12.2003 N 564-ЗПО "Об ипотечном жилищном кредито- вании в Пензенской области", |
Заказчик Програм- мы |
Администрация г. Пензы, МУ "УКС г. Пензы" |
Основной разра- ботчик Программы |
МУП "Пензгорстройзаказчик", МУ "УКС г. Пензы" |
Цель Программы | формирование рынка доступного жилья в городе Пензе для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Основные задачи Программы |
- формирование на муниципальном уровне комплекса сис- темных мер по повышению платежеспособности граждан (льготных займов), нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета г. Пензы и внебюджет- ных средств; - разработка и внедрение в практику правовых, финан- совых и организационно-экономических, ипотечных меха- низмов оказания поддержки гражданам в приобретении жилья на долгосрочной основе на первичном и вторичном рынке жилья города Пензы. |
Исполнители Прог- раммы |
МУ "УКС г. Пензы", МУП "Пензгорстройзаказчик" |
Срок реализации Программы |
2005-2010 годы: 1-й этап - 2005 год; 2-й этап - 2006-2010 годы. |
Источники финан- сирования Прог- раммы |
- бюджетные средства; - внебюджетные средства; - собственные средства населения; |
Ожидаемые конеч- ные результаты реализации Прог- раммы |
- повышение доступности жилья для населения г. Пензы; - сокращение числа граждан, нуждающихся в жилых поме- щениях; - формирование рынка доступного жилья в городе Пензе. |
Система организа- ции контроля за реализацией Прог- раммы |
Администрация г. Пензы осуществляет общее руководство Программой, МУ "УКС г. Пензы" осуществляет оператив- ное управление Программой, Финансовое управление г. Пензы осуществляет контроль за реализацией Прог- раммы. |
Введение
В современных экономических условиях решение жилищной проблемы для населения страны обеспечивается эффективной работой рынка жилья. Анализ показывает, что средняя обеспеченность жильем в России на одного человека составляет 19,7 квадратных метров общей площади, что в 2-3 раза ниже стран ЕС и США, и такая ситуация не может быть признана удовлетворительной.
Особый приоритет обеспечения доступности жилья подтвержден Президентом России в своих Посланиях Федеральному Собранию весной 2004 и 2005 гг. Этой теме было посвящено специальное заседание президиума Государственного Совета РФ, прошедшее в апреле 2005 г., которое подтвердило, что "...ключевой задачей является формирование в стране масштабного рынка доступного жилья". В этой связи на общегосударственном уровне поставлена задача формирования рынка доступного жилья, а ее программная реализация на федерально-региональных и муниципальных уровнях объявлена общенациональным проектом.
Основными направлениями формирования рынка доступного жилья в России является регулирование на всех уровнях территориального управления повышения платежеспособного спроса граждан с одновременным увеличением предложения жилья со стороны строительного комплекса
К основным сложностям формирования доступного жилья относятся:
- низкая платежеспособность населения и высокая дифференциация доходов по социальным группам;
- очень незначительный уровень использования при покупке жилья банковских ипотечных кредитов - не более 1% на рынке сделок жилья, а в городе Пензе эта цифра около 0,1% (по количеству зарегистрированных договоров ипотеки жилых помещений);
- низкий уровень в стране ссудосберегательных жилищно-накопительных систем, особенно системы потребительских жилищных кооперативов;
- недостаточное предложение жилья со стороны инвестиционно-строительного комплекса;
- высокий уровень цен на жилье и ежегодный их рост, в среднем около 15-20%;
- недостаточное развитие в стране инвестиционных программ долгосрочной поддержки социально незащищенных категорий граждан, особенно на уровне органов местного самоуправления.
Учитывая, что улучшение жилищных условий граждан в современных условиях города Пензы является проблемной и значимой задачей муниципального управления, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и решение в рамках настоящей муниципальной ипотечной программы "Доступное жилье".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В современных экономических условиях решение жилищной проблемы основной части населения города происходит в условиях рынка жилья. При этом доступность жилья обеспечивается уровнем платежеспособности населения и наличием достаточного предложения жилья со стороны инвестиционно-строительного комплекса города.
Анализ динамики числа семей, состоящих на учете на получение жилья и улучшивших жилищные условия в г. Пензе за период с 1997 по 2004 гг., представленный в таблице 1, показывает, что уменьшается как в количественном, так и в процентном отношении число семей улучшивших свои жилищные условия, состоящих на учете. В целом сохраняется низкий уровень удовлетворения потребности в жилье, а уменьшение очереди на улучшение жилищных условий объясняется повышением числа семей, которые не состоят в очереди, хотя по социальной норме имеют на это право.
Табл. 1
Динамика числа семей, состоящих на учете на получение жилья
и улучшивших жилищные условия в г. Пензе за период с 1997 по 2004 гг.
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Общее число семей, сос- тоящих на учете |
30857 | 29459 | 28629 | 27763 | 25440 | 24484 | 24032 | 21330 |
Число семей, улучшивших жилищные условия в % от состоящих на учете |
2% | 1% | 0,9% | 0,6% | 0,8% | 0,6% | 0,6% | 0,6% |
При существующих темпах сокращения очереди в 0,6% в год муниципалитету потребуется свыше 150 лет, чтобы решить жилищные проблемы очередников. Поэтому необходимы новые рыночные механизмы решения жилищной проблемы очередников и социально нуждающихся граждан, когда к ограниченным бюджетным средствам, выделяемым на льготные социальные займы (кредиты) и субсидии, добавляются денежные средства населения.
Анализ рынка жилья в городе Пензе показывает, что уровень развития ипотечных кредитов очень незначителен и составляет не более 0,1% по количеству сделок на рынке. Динамика количество# зарегистрированных договоров ипотеки жилых помещений и закладных по городу Пензе представлена в таблице 2.
Табл. 2
Количество зарегистрированных договоров ипотеки жилых помещений
и закладных по городу Пензе за 2002 - 1 полугодие 2005 гг.
N | Наименование | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
1. | Количество зарегистрированных договоров об ипо- теке жилых помещений, находящихся в собствен- ности граждан |
25 | 45 | 58 | 47 |
2. | Количество зарегистрированных закладных под жи- лые помещения, находящиеся в собственности граждан |
11 | 26 | 34 | 24 |
Поэтому традиционные банковские ипотечные кредиты доступны очень незначительной части населения. Необходимы специальные льготные долгосрочные займы (кредиты) и система субсидий в рамках целевых программ, которые повышают платежеспособность этих категорий граждан и обеспечивают, таким образом, решение их жилищных проблем.
Показатели функционирования рынка жилья города Пензы за 2002-2004 годы представлены в таблице 3.
Табл. 3
Информация по функционированию рынка жилья в городе Пензе
N | Показатель рынка жилья | 2002 | 2003 | 2004 |
1. | Общее количество сделок отчуждения жилья А) гражданами Б) юридическими лицами |
5186 5095 91 |
6276 6097 179 |
6911 6837 74 |
2. | Общая площадь жилья по сделкам (м.кв.общ.пл.) А) гражданами Б) юридическими лицами |
214518,1 210137,1 4381,0 |
259782,8 252622,8 7160,0 |
282568,1 278137,1 4431,0 |
3. | Средние цены 1 м.кв. | 7500 | 10000 | 12000 |
4. | Общая емкость рынка жилья (млн.руб.) | 1609,0 | 2597,8 | 3956 |
Не смотря на значительные объемы рынка жилья в городе его доступность для населения остается незначительной. Высокий уровень стоимости жилья, значительные ежегодные темпы инфляции, низкий уровень заработной платы населения делают жилье недоступным для многих социальных групп населения.
К положительным тенденциям следует отнести наметившийся рост увеличения ввода жилья заказчиками-застройщиками (табл.4). Но при этом уровень строительства доступного и дешевого жилья в городе не увеличивается и явно не достаточен.
Табл. 4
Динамика ввода жилья за 1997-2004 гг. в г. (тыс.кв.м.)
Период | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
Ввод жилья | 123,5 | 109,5 | 77,0 | 122,6 | 114,0 | 131,1 | 148,5 | 163 |
Проведенный в этой связи анализ показателей доступности жилья по городу Пензе во взаимосвязи с динамикой роста стоимости жилья, прожиточным минимумом и средней заработной платой, представлен в таблице 5.
Табл. 5
Анализ показателей доступности жилья во взаимосвязи с динамикой
роста стоимости 1 кв. м. общей площади, размера прожиточного минимума
и среднемесячной зарплаты за период с 1996 по 2004 гг.
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
1. Стоимость 1 кв.м. жилья в текущих ценах (по первичному рынку) |
2206 | 2651 | 2849 | 3453 | 4763 | 6432 | 8250 | 11597 | 13237 |
2. Темп прироста средней стоимости 1 кв.м. жилья (%) |
- | 20,2% | 7,4% | 17,5% | 38,0% | 35,0% | 28,3% | 40,5% | 14,1% |
3. Размер прожиточного мини- мума |
315,9 | 370,9 | 451,3 | 820,5 | 1089 | 1404 | 1677 | 1800 | 2123 |
4. Темпы роста прожиточного минимума (%) |
- | 17,4% | 21% | 65% | 32,7% | 28,9% | 19,4% | 7,3% | 17,9% |
5. Цена 1 кв.м. жилья в про- житочных минимумах |
7,0 | 7,1 | 6,3 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,9 | 6,4 | 6,2 |
6. Размер среднемесячной за- работной платы |
453,0 | 538,3 | 768,8 | 820,7 | 1773,2 | 2326,2 | 3226,9 | 4558,0 | 5487,6 |
7. Темпы роста зарплаты (%) | - | 18% | 46% | 6,7% | 116,0% | 31,2% | 38,7% | 41,2% | 20,4% |
8. Цена 1 кв.м. жилья в среднемесячных з/платах |
4,9 | 4,9 | 3,6 | 4,2 | 2,7 | 2,7 | 2,5 | 2,5 | 2,4 |
9. Стоимость стандартной двухкомнатной квартиры в 54 м.кв. общей площади (в тыс.руб.) |
119,1 | 143,5 | 153,8 | 186,5 | 257,2 | 347,3 | 445,5 | 626,2 | 756 |
10. Коэффициент доступности жилья (как отношение стои- мости 2-х комн. Квартиры к годовому доходу семьи из 2-х человек) |
10,9 | 11,1 | 8,4 | 13,0 | 6,0 | 6,2 | 5,7 | 5,7 | 5,4 |
Анализ показателей доступности жилья показывает, что решение жилищной проблемы необходимо решать программно-целевыми методами на основе комплекса системных мер по повышению платежеспособности граждан через систему муниципальных льготных займов.
2. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация Программы в 2005-2010 годах позволит достичь следующих результатов:
- повышение доступности жилья для населения г. Пензы за счет долгосрочных социальных займов;
- создание условий для сокращения и ликвидации числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- улучшения состояния жилищного фонда и условий проживания населения города;
- создания экономического механизма для привлечения в инвестиционную сферу жилищного строительства города дополнительных внебюджетных средств населения, банков и жилищно-накопительных, кредитно-финансовых потребительских кооперативов;
- стимулирования развития производственно-строительного сектора экономики города Пензы и ипотечно-инвестиционной инфраструктуры;
- повышения доходов муниципального бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы;
- прогнозируемое количество участников программы за 2005-2010 годы - около 200 семей, которые могут улучшить свои жилищные условия.
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование рынка доступного жилья в городе Пензе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование на муниципальном уровне комплекса системных мер по повышению платежеспособности граждан (льготных займов), нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств муниципального бюджета, а также внебюджетных средств;
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационно-экономических, ипотечных механизмов оказания поддержки гражданам в приобретении жилья на долгосрочной основе на первичном и вторичном рынке жилья города Пензы.
4. Срок и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2005-2010 годах.
На первом этапе (2005 год) будут осуществляться:
- начало внедрения механизма реализации Программы;
- отработка предложенных механизмов ее реализации и форм взаимодействия всех исполнителей Программы;
- создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе (2006-2010 годы) намечается:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
- широкомасштабная реализация Программы.
Решением Пензенской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 578-31/4 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Категории участников и основные мероприятия
по реализации программы
5.1 Участниками Программы могут быть граждане, проживающие на территории г. Пензы:
а) признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
б) обеспеченные жильем ниже установленной социальной нормы общей площади на одного члена семьи:
- 33 кв.м. на одиноко проживающего человека;
- 42 кв.м. на семью из двух человек;
- по 18 кв.м. на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
в) многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей.
6. Основные мероприятия по реализации программы
6.1. Система мероприятий по реализации Программы включает в себя следующие направления работы:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы,
- организационное обеспечение реализации Программы.
Ежегодно при реализации Программы Исполнителями Программы составляется перечень основных нормативно-правовых и методических мероприятий по совершенствованию ее реализации.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методическому обеспечению реализации Программы являются следующие:
- использование и развитие существующих ипотечно-инвестиционных институтов выдачи льготных займов участникам данной Программы. Их эффективное взаимодействие в максимальной степени определяет развитие рынка доступного жилья в городе Пензе;
- разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающиеся формирования и развития рынка доступного жилья в городе Пензе, а также в эффективной реализации прав в решении жилищной проблемы всех категорий граждан - участников данной Программы;
- разработка правовых, финансовых и организационно-экономических и прочих институциональных механизмов функционирования доступного рынка жилья в городе Пензе и его инфраструктуры - риэлтерских, ссудо-сберегательных жилищно-накопительных услуг, страхования, оценки, регистрации прав собственности и прочих компонентов инфраструктуры рынка;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- проведение анализа реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
7. Общие положения программы
7.1. Настоящая Программа предусматривает предоставление займов гражданам для приобретения квартир в рассрочку на первичном и вторичном рынке жилья, а также зачет стоимости имеющихся в собственности граждан квартир в счет оплаты приобретаемой квартиры.
Для целей муниципальной ипотечной программы под предоставлением займа на приобретение жилья понимаются регулируемые гражданским законодательством сделки, направленные на возникновение у гражданина права собственности на жилье, содержащие условия рассрочки платежа на срок от 3 лет.
7.2. Заем предоставляется на срок не более 15 лет и в размере, не превышающем 500000 рублей.
7.3. Возврат займа осуществляется равными ежемесячными платежами.
Решением Пензенской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 578-31/4 в пункт 7.4 настоящей Программы внесены изменения
7.4. Сумма платежей по займу для граждан, указанных в пп. а) и в) п. 5.1. настоящей Программы, рассчитывается исходя из 6% годовых сроком до 15 лет.
7.5. Сумма платежей по займу для граждан, указанных в пп. б) п. 5.1. настоящей Программы, рассчитывается исходя из 12% годовых сроком до 15 лет.
7.6. Сумма и срок займа, размер ежемесячного платежа для участников программы устанавливаются договором, заключаемым МУП "Пензгорстройзаказчик" с гражданином (участником программы).
8. Порядок предоставления займов в рамках настоящей программы
Решением Пензенской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 578-31/4 в пункт 8.1 настоящей Программы внесены изменения
8.1. Основными условиями предоставления займа являются:
- оплата первоначального взноса в размере не менее 30% стоимости приобретаемого жилья для граждан, указанных в п.п. а) и в) п. 5.1. настоящей Программы;
- оплата первоначального взноса в размере не менее 40% стоимости приобретаемого жилья для граждан, указанных в п.п. б) п. 5.1. настоящей Программы;
- размер обязательного ежемесячного платежа по займу не должен превышать 35% совокупного месячного дохода покупателей. В случае, если гражданин вносит больше 50% собственных средств в счет оплаты стоимости квартиры, ежемесячные платежи могут достигать 50% от совокупного дохода заемщиков;
- заключение договора об ипотеке.
8.2. Прием и регистрация заявлений на получение займа для приобретения жилья и формирование списка участников муниципальной ипотечной программы осуществляется в следующем порядке:
8.2.1. Для участия в программе на приобретение жилья гражданин должен подать в МУ "УКС г. Пензы" заявление.
8.2.2. МУ "УКС г. Пензы" назначает срок подачи заявлений. Информация о сроках и месте сбора заявлений доводится МУ "УКС г. Пензы" до сведения граждан через средства массовой информации.
8.2.3. Выдача бланков заявлений, прием и регистрация заявлений граждан осуществляется МУ "УКС г. Пензы".
8.2.4. Для регистрации заявлений граждане представляют следующие документы:
- паспорт, удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих;
- справку, подтверждающую признание гражданина в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении (только для граждан, указанных в п.п. а) п. 5.1. настоящей Программы);
- выписку из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности из Управления федеральной регистрационной службы по Пензенской области;
- справку о составе семьи и месте жительства (выписку из домовой книги) из компетентной организации.
8.2.5. На основании собранных заявлений, формируется база данных, разделенная на четыре группы по типу требуемого жилья.
1 группа - требуется однокомнатная квартира;
2 группа - требуется двухкомнатная квартира;
3 группа - требуется трехкомнатная квартира;
4 группа - требуется квартира из четырех и более комнат;
8.2.6. Гражданин имеет право подать только одно заявление по каждой группе.
8.2.7. МУ "УКС г. Пензы" не вправе отказать в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 8.2.4. настоящей Программы.
8.2.8. По окончании срока приема заявлений изменения в заявления вносить запрещается.
Решением Пензенской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 578-31/4 в пункт 8.2.9 настоящей Программы внесены изменения
8.2.9. Граждане, подавшие заявление, являются участниками муниципальной ипотечной программы, из которых в соответствии с критериями приоритетности формируется список по каждой группе.
Критерии приоритетности следующие:
1 критерий - экономический
Преимущественным правом получения займа на приобретение жилья пользуется участник, указавший в заявлении меньшую сумму займа. Расчет суммы займа ведется с точностью до 10000 руб.
2 критерий - жилищный
При равных условиях по первому критерию преимуществом пользуется участник, сдающий собственное жилье в зачет оплаты приобретаемого жилья.
3 критерий - социальный
При равных условиях по первым двум критериям приоритет отдается участнику, указанному в пп. а) или в) п. 5.1. настоящей Программы. Если в очереди состоят несколько участников, указанных в пп. а) или в) п. 5.1. настоящей Программы, то при прочих равных условиях приоритет отдается участнику, указанному в пп. а) или в) п. 5.1. настоящей Программы, имеющему более раннюю дату признания в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Среди участников, указанных в пп. б) п. 5.1. настоящей Программы приоритет отдается участнику, имеющему меньший размер общей площади, приходящейся на одного члена семьи.
8.2.10. Сформированный список представляется МУ "УКС г. Пензы" в администрацию г. Пензы в течение 20 календарных дней со дня прекращения приема заявлений для утверждения его главой администрации г. Пензы.
8.2.11. МУ "УКС г. Пензы" принимает заявления на участие в программе не реже 2-х раз в год.
8.2.12. Срок действия заявлений составляет 12 месяцев.
8.3. Предоставление займа осуществляется в следующем порядке:
8.3.1. Утвержденный список и документы участников Программы МУ "УКС г. Пензы" передает в МУП "Пензгорстройзаказчик".
8.3.2. МУП "Пензгорстройзаказчик" в соответствии с утвержденным списком участников Программы предлагает участникам Программы варианты жилья, а также рассматривает варианты, подобранные участниками Программы.
8.3.3. После получения согласия участника приобрести предлагаемое жилье и в случае, если участник сдает МУП "Пензгорстройзаказчик" собственное жилье в зачет оплаты приобретаемого, то в течение 10 рабочих дней МУП "Пензгорстройзаказчик" и участник совместно или с привлечением независимых экспертов-оценщиков, определяют стоимость сдаваемого жилья.
8.3.4. Участник и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение от проживания сдаваемого в зачет собственного жилого помещения в течение 30 дней с момента оформления права собственности на приобретаемое за счет заемных средств жилого помещения#.
8.3.5. В течение срока, указанного в пп. 8.3.3. п. 8. настоящей Программы, участник обязан предоставить МУП "Пензгорстройзаказчик" документы, необходимые для заключения предварительного договора и проверки платежеспособности участника и других участников, приобретающих жилье совместно с ним.
8.3.6. МУП "Пензгорстройзаказчик" осуществляет проверку платежеспособности участника, а также проверку представленных справок и документов.
8.3.7. Платежеспособность участника определяется на основании справок с места работы о доходах, размерах удержаний и сведения об обязательствах по кредитным договорам.
8.3.8. При подсчете совокупного месячного дохода семьи участника учитывается доход за вычетом всех обязательных удержаний и платежей, производимых из дохода семьи участника.
8.3.9. После проверки платежеспособности участника и согласования стоимости МУП "Пензгорстройзаказчик" заключает с участником предварительный договор, определяющий цену приобретаемого жилья, размер первоначального денежного взноса, стоимость сдаваемого жилья и другие существенные условия сделки.
8.3.10. После подписания с участником предварительного договора и при условии оплаты участником первоначального денежного взноса, МУП "Пензгорстройзаказчик" заключает с продавцом (собственником жилья, продаваемого участнику) договор о приобретении выбранной участником квартиры.
8.3.11. Размер первоначального денежного взноса рассчитывается по следующим формулам:
а) для участника, не сдающего жилье в зачет оплаты приобретаемого
Д = Н - З;
б) для участника, сдающего жилье в зачет оплаты приобретаемого
Д = Н - З - С,
в которых
Д - размер первоначального денежного взноса;
Н - стоимость приобретаемого жилья;
З - сумма займа;
С - стоимость сдаваемого жилья.
8.3.12. Участник обязан уплатить первоначальный денежный взнос в течение 30 календарных дней с момента заключения с МУП "Пензгорстройзаказчик" предварительного договора.
8.3.13. В случае, если участник и МУП "Пензгорстройзаказчик" не пришли к взаимному соглашению относительно стоимости сдаваемого участником жилья в счет оплаты займа, участник вправе продать свое жилье самостоятельно, при этом участник обязан уплатить первоначальный денежный взнос, рассчитываемый в соответствии с пп. а) п. 8.3.11. настоящей Программы.
8.3.14. Общий размер ежемесячных платежей по займу, который указывается в основном договоре, рассчитывается по формуле:
Р = З + П,
где:
Р - общий размер ежемесячных платежей по займу;
З - сумма займа;
П - размер начисленных процентов по займу. Таблицы 1, 2 расчетов
ежемесячных платежей по займам прилагаются.
8.3.15. Сумма займа, указанная участником в заявлении, при заключении предварительного договора может быть уменьшена по желанию участника, а также может быть увеличена, но не более чем на 15%.
8.3.16. Платежи по займу выплачиваются участником, начиная со следующего месяца после подписания основного договора.
8.3.17. Основной договор подписывается в течение 30 дней с момента оплаты первоначального денежного взноса и выполнения иных условий предварительного договора. Основной договор составляется на условиях предварительного договора.
8.3.18. При государственной регистрации прав собственности участника на приобретаемое жилье МУП "Пензгорстройзаказчик" и участник заключают договор об ипотеке (залоге недвижимости), предметом которого является приобретенное участником жилье. Права# МУП "Пензгорстройзаказчик" по договору об ипотеке (залоге недвижимости) удостоверяется закладной, зарегистрированной в установленном законом порядке.
8.3.19. Участник и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет заемных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания.
8.3.20. Передаваемое в ипотеку жилье должно быть свободным от каких либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства.
8.3.21. Приобретенное за счет заемных средств жилье должно использоваться участником преимущественно для проживания. Сдача приобретенного жилья в аренду возможна только при согласии МУП "Пензгорстройзаказчик", что специально оговаривается в основном договоре.
8.3.22. При заключении договора об ипотеке залогодатель (участник) обязан за свой счет застраховать объект залога от рисков утраты и повреждения в соответствии с Федеральным Законом от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Кроме того, участник вправе в соответствии с Федеральным Законом N 102-ФЗ от 16.07.1998 года "Об ипотеке (залоге недвижимости)" застраховать риск своей ответственности перед МУП "Пензгорстройзаказчик" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по возврату займа. МУП "Пензгорстройзаказчик" вправе предложить участнику осуществить страхование рисков невозврата займа в связи с потерей трудоспособности или смерти.
8.3.23. В случае неисполнения участником обязательств, закрепленных в основном договоре, МУП "Пензгорстройзаказчик" в соответствии с Федеральным Законом от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и договором об ипотеке вправе обратить взыскание на заложенное имущество.
8.3.24. Участник вправе осуществлять платежи по займу досрочно, при этом осуществляется перерасчет платежей.
9. Ресурсное обеспечение реализации Программы
9.1. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 87,0 млн. рублей, в том числе средства бюджета города Пензы - 50 млн. руб., внебюджетные средства - 8,0 млн. рублей, собственные средства населения -29,0 млн. рублей. Общий объем инвестиций в программу по годам с учетом привлечения средств населения приведен в нижеследующей таблице 6.
Табл. 6
Общий объем инвестиций в программу
Год | Средства бюдже- та города Пензы (млн. руб.) |
Внебюджетные средства (млн. руб.) |
Собственные средства населе- ния, (млн. руб.) |
Итого инвестиций, (млн. руб.) |
2005 | 0 | 8,0 | 4,0 | 12,0 |
2006 | 10,0 | 0 | 5,0 | 15,0 |
2007 | 10,0 | 0 | 5,0 | 15,0 |
2008 | 10,0 | 0 | 5,0 | 15,0 |
2009 | 10,0 | 0 | 5,0 | 15,0 |
2010 | 10,0 | 0 | 5,0 | 15,0 |
Всего: | 50,0 | 8,0 | 29,0 | 87,0 |
9.2. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы будут определяться решением Пензенской городской Думы "О бюджете г. Пензы на соответствующий финансовый год".
Решением Пензенской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 578-31/4 в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Порядок предоставления средств бюджета г. Пензы
на реализацию Программы и контроль за их целевым использованием
10.1. Средства бюджета г. Пензы на реализацию настоящей Программы предоставляются исполнителю Программы (МУП "Пензгорстройзаказчик") в форме бюджетных кредитов.
10.2. Выделение бюджетных кредитов МУП "Пензгорстройзаказчик" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.3. Бюджетные кредиты предоставляются сроком на 15 лет.
10.4. Бюджетные кредиты на реализацию Программы предоставляются на платной основе в размере 1/3 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу решения Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на соответствующий бюджетный год.
10.5. Возврат бюджетного кредита осуществляется с месяца, следующего за месяцем выдачи, равными долями в течение 15 лет в соответствии с договором на выдачу бюджетного кредита.
10.6. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между Финансовым управлением г. Пензы и МУП "Пензгорстройзаказчик".
Предоставление бюджетного кредита осуществляется по мере представления заявки от МУП "Пензгорстройзаказчик" в Финансовое управление города Пензы в пределах средств, утвержденных бюджетом г. Пензы на соответствующий финансовый год.
10.7. Финансовое управление г. Пензы ведет учет задолженности по бюджетным кредитам на реализацию Программы, осуществляет расчет процентов за их использование, а также пени за несвоевременный возврат задолженности.
10.8. Начисление процентов осуществляется ежемесячно, исходя из остатка задолженности по кредиту (основному долгу), начиная со дня зачисления средств на счет МУП "Пензгорстройзаказчик", фактического количества дней в месяце и в году.
10.9. Суммы задолженности по бюджетному кредиту подтверждаются сторонами ежеквартально путем подписания актов сверки. При выявлении арифметических ошибок в начислении процентов либо изменении объема задолженности в силу других объективных причин стороны вносят поправки в бухгалтерский учет на основании актов сверки задолженности, согласованных обеими сторонами. Днем погашения задолженности считается день зачисления возвратных средств на счет бюджета города Пензы.
10.10. МУП "Пензгорстройзаказчик" ежемесячно перечисляет в Финансовое управление города Пензы платежи по процентам, начисленным за использование бюджетных кредитов, одновременно с суммой основного долга. Средства, полученные МУП "Пензгорстройзаказчик" от реализации Программы в виде процентов по выданным участникам Программы займам, перечисляются в Финансовое управление города Пензы за вычетом расходов МУП "Пензгорстройзаказчик" на проведение работ по реализации Программы, ежемесячный объем которых ежеквартально согласуется с Финансовым управлением города Пензы.
10.11. МУП "Пензгорстройзаказчик" - заемщик бюджетных кредитов:
10.11.1 Ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Финансовое управление города Пензы, а в Пензенскую городскую Думу не позднее первого числа второго месяца квартала следующего за отчетным отчет об использовании бюджетных средств.
10.11.2. представляет бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках (форма N 2), расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности в сроки, соответствующие представлению информации в налоговые органы.
10.12. МУП "Пензгорстройзаказчик" несет ответственность за нецелевое использование, за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных кредитов, а также процентов, начисленных за их использование, в соответствии со статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.13. Финансовое управление г. Пензы имеет право на осуществление контроля за финансовым состоянием МУП "Пензгорстройзаказчик" на момент предоставления бюджетного кредита, а также на осуществление проверки целевого использования бюджетного кредита МУП "Пензгорстройзаказчик".
11. Организация управления и контроль за реализацией Программы
11.1. Администрация г. Пензы осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы. МУ "УКС г. Пензы" осуществляет оперативное управление Программой.
11.2. МУ "УКС г. Пензы" и МУП "Пенгорстройзаказчик" разрабатывают предложения по совершенствованию отдельных механизмов реализации Программы, а также подготавливают оперативный отчет по реализации данной Программы включающий:
а) общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего и в том числе по источникам финансирования;
б) перечень выполненных мероприятий Программы;
в) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
г) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы (при необходимости).
11.3. Работу среди населения по освещению целей и задач Программы организуют МУ "УКС г. Пензы" и МУП "Пензгорстройзаказчик" через средства массовой информации.
Приложение 1
к муниципальной ипотечной Программе
"Доступное жилье" на 2005-2010 годы
Таблица расчета ежемесячных платежей по займам
Процент по займу 6,0%
Срок займа (лет) Сумма займа (руб) |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
50000 60000 70000 80000 90000 100000 110000 120000 130000 140000 150000 160000 170000 180000 190000 200000 210000 220000 230000 240000 250000 260000 270000 280000 290000 300000 310000 320000 330000 340000 350000 360000 370000 380000 390000 400000 410000 420000 430000 440000 450000 460000 470000 480000 490000 500000 |
1521 1825 2130 2434 2738 3042 3346 3651 3955 4259 4563 4868 5172 5476 5780 6084 6389 6693 6997 7301 7605 7910 8214 8518 8822 9127 9431 9735 10039 10343 10648 10952 11256 11560 11865 12169 12473 12777 13081 13386 13690 13994 14298 14603 14907 15211 |
1174 1409 1644 1879 2114 2349 2583 2818 3053 3288 3523 3758 3992 4227 4462 4697 4932 5167 5402 5636 5871 6106 6341 6576 6811 7046 7280 7515 7750 7985 8220 8455 8689 8924 9159 9394 9629 9864 10099 10333 10568 10803 11038 11273 11508 11743 |
967 1160 1353 1547 1740 1933 2127 2320 2513 2707 2900 3093 3287 3480 3673 3867 4060 4253 4447 4640 4833 5027 5220 5413 5607 5800 5993 6186 6380 6573 6766 6960 7153 7346 7540 7733 7926 8120 8313 8506 8700 8893 9086 9280 9473 9666 |
829 994 1160 1326 1492 1657 1823 1989 2154 2320 2486 2652 2817 2983 3149 3315 3480 3646 3812 3977 4143 4309 4475 4640 4806 4972 5138 5303 5469 5635 5801 5966 6132 6298 6463 6629 6795 6961 7126 7292 7458 7624 7789 7955 8121 8286 |
730 877 1023 1169 1315 1461 1607 1753 1899 2045 2191 2337 2483 2630 2776 2922 3068 3214 3360 3506 3652 3798 3944 4090 4236 4383 4529 4675 4821 4967 5113 5259 5405 5551 5697 5843 5990 6136 6282 6428 6574 6720 6866 7012 7158 7304 |
657 788 920 1051 1183 1314 1446 1577 1708 1840 1971 2103 2234 2365 2497 2628 2760 2891 3023 3154 3285 3417 3548 3680 3811 3942 4074 4205 4337 4468 4600 4731 4862 4994 5125 5257 5388 5519 5651 5782 5914 6045 6176 6308 6439 6571 |
600 720 840 960 1081 1201 1321 1441 1561 1681 1801 1921 2041 2161 2281 2401 2521 2641 2761 2881 3001 3121 3242 3362 3482 3602 3722 3842 3962 4082 4202 4322 4442 4562 4682 4802 4922 5042 5162 5283 5403 5523 5643 5763 5883 6003 |
555 666 777 888 999 1110 1221 1332 1443 1554 1665 1776 1887 1998 2109 2220 2331 2442 2553 2664 2776 2887 2998 3109 3220 3331 3442 3553 3664 3775 3886 3997 4108 4219 4330 4441 4552 4663 4774 4885 4996 5107 5218 5329 5440 5551 |
518 622 726 829 933 1037 1140 1244 1348 1451 1555 1659 1762 1866 1970 2073 2177 2281 2384 2488 2592 2695 2799 2903 3006 3110 3214 3317 3421 3525 3628 3732 3836 3939 4043 4147 4250 4354 4458 4561 4665 4769 4873 4976 5080 5184 |
488 586 683 781 878 976 1073 1171 1269 1366 1464 1561 1659 1757 1854 1952 2049 2147 2244 2342 2440 2537 2635 2732 2830 2928 3025 3123 3220 3318 3415 3513 3611 3708 3806 3903 4001 4099 4196 4294 4391 4489 4586 4684 4782 4879 |
462 555 647 740 832 925 1017 1110 1202 1295 1387 1480 1572 1665 1757 1849 1942 2034 2127 2219 2312 2404 2497 2589 2682 2774 2867 2959 3052 3144 3237 3329 3421 3514 3606 3699 3791 3884 3976 4069 4161 4254 4346 4439 4531 4624 |
441 529 617 705 793 881 969 1057 1146 1234 1322 1410 1498 1586 1674 1762 1851 1939 2027 2115 2203 2291 2379 2467 2556 2644 2732 2820 2908 2996 3084 3172 3261 3349 3437 3525 3613 3701 3789 3877 3966 4054 4142 4230 4318 4406 |
422 506 591 675 759 844 928 1013 1097 1181 1266 1350 1435 1519 1603 1688 1772 1856 1941 2025 2110 2194 2278 2363 2447 2532 2616 2700 2785 2869 2953 3038 3122 3207 3291 3375 3460 3544 3629 3713 3797 3882 3966 4051 4135 4219 |
Приложение 2
к муниципальной ипотечной Программе
"Доступное жилье" на 2005-2010 годы
Таблица расчета ежемесячных платежей по займам
Процент по займу 12,0%
Срок займа (лет) Сумма займа (руб) |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
50000 60000 70000 80000 90000 100000 110000 120000 130000 140000 150000 160000 170000 180000 190000 200000 210000 220000 230000 240000 250000 260000 270000 280000 290000 300000 310000 320000 330000 340000 350000 360000 370000 380000 390000 400000 410000 420000 430000 440000 450000 460000 470000 480000 490000 500000 |
1661 1993 2325 2657 2989 3321 3654 3986 4318 4650 4982 5314 5646 5979 6311 6643 6975 7307 7639 7971 8304 8636 8968 9300 9632 9964 10296 10629 10961 11293 11625 11957 12289 12621 12954 13286 13618 13950 14282 14614 14946 15279 15611 15943 16275 16607 |
1317 1580 1843 2107 2370 2633 2897 3160 3423 3687 3950 4213 4477 4740 5003 5267 5530 5793 6057 6320 6583 6847 7110 7373 7637 7900 8163 8427 8690 8954 9217 9480 9744 10007 10270 10534 10797 11060 11324 11587 11850 12114 12377 12640 12904 13167 |
1112 1335 1557 1780 2002 2224 2447 2669 2892 3114 3337 3559 3782 4004 4226 4449 4671 4894 5116 5339 5561 5784 6006 6228 6451 6673 6896 7118 7341 7563 7786 8008 8230 8453 8675 8898 9120 9343 9565 9788 10010 10232 10455 10677 10900 11122 |
978 1173 1369 1564 1760 1955 2151 2346 2542 2737 2933 3128 3324 3519 3715 3910 4106 4301 4497 4692 4888 5083 5279 5474 5670 5865 6061 6256 6452 6647 6843 7038 7234 7429 7625 7820 8016 8211 8407 8602 8798 8993 9189 9384 9580 9775 |
883 1059 1236 1412 1589 1765 1942 2118 2295 2471 2648 2824 3001 3177 3354 3531 3707 3884 4060 4237 4413 4590 4766 4943 5119 5296 5472 5649 5825 6002 6178 6355 6532 6708 6885 7061 7238 7414 7591 7767 7944 8120 8297 8473 8650 8826 |
813 975 1138 1300 1463 1625 1788 1950 2113 2275 2438 2600 2763 2926 3088 3251 3413 3576 3738 3901 4063 4226 4388 4551 4713 4876 5038 5201 5363 5526 5688 5851 6014 6176 6339 6501 6664 6826 6989 7151 7314 7476 7639 7801 7964 8126 |
759 911 1063 1215 1367 1518 1670 1822 1974 2126 2278 2429 2581 2733 2885 3037 3189 3341 3492 3644 3796 3948 4100 4252 4403 4555 4707 4859 5011 5163 5314 5466 5618 5770 5922 6074 6226 6377 6529 6681 6833 6985 7137 7288 7440 7592 |
717 861 1004 1148 1291 1435 1578 1722 1865 2009 2152 2296 2439 2582 2726 2869 3013 3156 3300 3443 3587 3730 3874 4017 4161 4304 4448 4591 4735 4878 5021 5165 5308 5452 5595 5739 5882 6026 6169 6313 6456 6600 6743 6887 7030 7174 |
684 821 957 1094 1231 1368 1505 1641 1778 1915 2052 2188 2325 2462 2599 2736 2872 3009 3146 3283 3419 3556 3693 3830 3967 4103 4240 4377 4514 4650 4787 4924 5061 5198 5334 5471 5608 5745 5881 6018 6155 6292 6429 6565 6702 6839 |
657 788 919 1051 1182 1313 1445 1576 1707 1839 1970 2101 2233 2364 2495 2627 2758 2890 3021 3152 3284 3415 3546 3678 3809 3940 4072 4203 4334 4466 4597 4728 4860 4991 5122 5254 5385 5516 5648 5779 5910 6042 6173 6304 6436 6567 |
634 761 888 1015 1142 1269 1396 1522 1649 1776 1903 2030 2157 2284 2410 2537 2664 2791 2918 3045 3172 3299 3425 3552 3679 3806 3933 4060 4187 4313 4440 4567 4694 4821 4948 5075 5202 5328 5455 5582 5709 5836 5963 6090 6216 6343 |
616 739 862 985 1108 1231 1355 1478 1601 1724 1847 1970 2093 2217 2340 2463 2586 2709 2832 2955 3079 3202 3325 3448 3571 3694 3817 3941 4064 4187 4310 4433 4556 4679 4803 4926 5049 5172 5295 5418 5541 5665 5788 5911 6034 6157 |
600 720 840 960 1080 1200 1320 1440 1560 1680 1800 1920 2040 2160 2280 2400 2520 2640 2760 2880 3000 3120 3240 3360 3480 3601 3721 3841 3961 4081 4201 4321 4441 4561 4681 4801 4921 5041 5161 5281 5401 5521 5641 5761 5881 6001 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 187-14/4 "Об утверждении муниципальной ипотечной программы "Доступное жилье на 2005-2010 гг."
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 23 от 20 октября 2005 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в августе-декабре 2005 г." N 3
Решением Пензенской городской Думы от 30 мая 2008 г. N 974-46/4 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 815-41/4
Решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 789-40/4
Решение Пензенской городской Думы от 4 сентября 2007 г. N 734-38/4
Решение Пензенской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 578-31/4