18 апреля, 17 июля, 4 декабря 2012 г., 18 марта, 22 апреля, 6 июня, 3 июля, 13 августа, 26 ноября 2013 г., 12 февраля, 4 марта, 1 апреля, 3 сентября 2014 г.
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП в настоящий Состав внесены изменения
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 8 февраля 2012 г. N 65-пП
Состав комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц
18 апреля, 17 июля, 4 декабря 2012 г., 3 июля, 13 августа 2013 г., 12 февраля, 4 марта, 1 апреля, 3 сентября 2014 г.
Рубцов Виктор Николаевич |
- |
руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области (председатель комиссии) |
Карпина Ольга Александровна |
- |
начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (заместитель председателя комиссии) |
Башков Максим Федорович |
- |
главный специалист-эксперт отдела служебных проверок и профилактики коррупционных проявлений в государственной гражданской службе Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (секретарь комиссии) |
Банникова Марина Юрьевна |
- |
заместитель начальника Управления - начальник отдела правовой экспертизы, мониторинга и судебной работы Правового управления Правительства Пензенской области |
Воейков Евгений Владимирович |
- |
заведующий кафедрой "Философия, история и право" Пензенского филиала ФГБОУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", кандидат исторических наук (по согласованию) |
Красковский Ян Эдуардович |
- |
доцент кафедры "Уголовное право" ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный университет", руководителя Центра правовой поддержки населения Пензенского государственного университета, кандидат юридических наук (по согласованию) |
Кривов Валерий Николаевич |
- |
заместитель начальника Управления - начальник отдела служебных проверок и профилактики коррупционных проявлений в государственной гражданской службе Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области |
Пензин Игорь Васильевич |
- |
начальник Управления по профилактике коррупции и контролю Правительства Пензенской области |
Суменков Сергей Юрьевич |
- |
доцент кафедры "Теория государства и права и политология" ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный университет", кандидат юридических наук (по согласованию). |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 8 февраля 2012 г. N 65-пП
Положение о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц
17 июля, 4 декабря 2012 г., 18 марта, 22 апреля, 6 июня, 3 июля, 13 августа, 26 ноября 2013 г., 3 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц (далее - комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельными категориями лиц ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Правительстве Пензенской области мер по предупреждению коррупции.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 305-пП в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности руководителей, первых заместителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в отношении лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, за исключением должности Губернатора Пензенской области, лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании Пензенской области, мировых судей (далее - государственные служащие), а также в отношении граждан, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения (далее - гражданин).
1.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2. Порядок формирования комиссии
2.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП в подпункт а) пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения
а) руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области (председатель комиссии), начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (заместитель председателя комиссии), государственный служащий отдела служебных проверок и профилактики коррупционных проявлений в государственной гражданской службе Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, Правового управления Правительства Пензенской области, других структурных подразделений Правительства Пензенской области, определяемые Губернатором Пензенской области;
б) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой (включаются в состав комиссии по согласованию с научными и образовательными организациями на основании запроса руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области).
Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 декабря 2012 г. N 878-пП в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, недопустимо.
2.4. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 декабря 2012 г. N 878-пП в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Правительстве Пензенской области должности государственной службы Пензенской области, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, гражданина в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на основании ходатайства государственного служащего, гражданина в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. Основания для проведения заседаний комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Губернатором Пензенской области в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению" (с последующими изменениями), либо в соответствии с пунктом 16 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пензенской области, и лицами, замещающими государственные должности Пензенской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Пензенской области, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 16.09.2010 N 93 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пензенской области, и лицами, замещающими государственные должности Пензенской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Пензенской области" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП в подпункт б) пункта 3.1 настоящего Положения внесены изменения
б) поступившее в отдел служебных проверок и профилактики коррупционных проявлений в государственной гражданской службе Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (далее - Отдел):
обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 07.05.2010 N 272-пП (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Губернатора Пензенской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Правительстве Пензенской области мер по предупреждению коррупции;
г) представление Губернатором Пензенской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП пункт 3.1 настоящего Положения дополнен подпунктом д)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) в Правительство Пензенской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП пункт 3.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения обращение (далее - обращение) подается в Отдел в письменной форме (рекомендуемая форма обращения приведена в приложении N 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Обращение в день его поступления регистрируется уполномоченным лицом Отдела в журнале регистрации входящей корреспонденции. В Отделе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения направляются председателю комиссии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения заявление (далее - заявление) представляется в Отдел в письменной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 3 к настоящему Положению). В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, занимаемая государственным служащим должность, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых невозможно представить, отчетный период, причины непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, меры принятые государственным служащим по представлению указанных сведений, дата заполнения и подпись государственного служащего.
Заявление в день его поступления регистрируется уполномоченным лицом Отдела в журнале регистрации входящей корреспонденции. Заявление в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП настоящее Положение дополнено пунктом 3.4
3.4. Указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения уведомление (далее - уведомление) является основанием для осуществления проверки, по результатам которой Отделом подготавливается мотивированное заключение о соблюдении гражданином, указанным в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления направляются председателю комиссии.
4. Подготовка и проведение заседаний комиссии
4.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП в подпункт а) пункта 4.1 настоящего Положения внесены изменения
а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.6 и 4.7 настоящего Положения;
б) организует ознакомление с указанной информацией государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов не менее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии;
г) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
4.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, о рассмотрении данного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения (его представителя), при отсутствии письменной просьбы государственного служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.5. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП настоящее Положение дополнено пунктом 4.6
4.6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП настоящее Положение дополнено пунктом 4.7
4.7. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
5. Процедура принятия комиссией решений
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 305-пП в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, для Губернатора Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области, Избирательной комиссии Пензенской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 305-пП в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 305-пП в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
5.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП в пункт 5.5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 305-пП пункт 5.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г)" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 305-пП пункт 5.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.7. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "a)", "б)" и "г)" пункта 3.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 5.2-5.6 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 305-пП настоящее Положение дополнено пунктом 5.8
5.8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП настоящее Положение дополнено пунктом 5.9
5.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). В этом случае комиссия рекомендует проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
6. Оформление решений комиссии
6.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Губернатору Пензенской области.
6.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего или фамилии, имени, отчества гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 июля 2012 г. N 516-пП в пункт 6.3 настоящего Положения внесены изменения
6.3. Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется Губернатору Пензенской области, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, гражданину направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня и устное уведомление в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
6.4. Губернатор Пензенской области рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение Губернатора Пензенской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
6.5. В случае установления комиссией:
а) признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, - информация об этом представляется Губернатору Пензенской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, - председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
6.6. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП настоящее Положение дополнено пунктом 6.7
6.7. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Правительства Пензенской области, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению
и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
(с изменениями от 3 сентября 2014 г.)
Примерная форма
Председателю комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
_____________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
_____________________________________
(адрес места жительства,
_____________________________________
номер контактного телефона)
_____________________________________
Обращение о даче согласия на замещение должности в организации
либо на выполнение работ (оказание услуг) на условиях
гражданско-правового договора в организации
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу дать согласие на замещение
должности в _____________________________________________________________
(наименование, местонахождение организации,
_________________________________________________________________________
характер ее деятельности)
________________________________________________________________________,
на условиях _____________________________________________________________
(трудовой или гражданско-правовой договор,
_________________________________________________________________________
предполагаемый срок его действия,
________________________________________________________________________.
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг)
В течение последних двух лет до дня увольнения с государственной
службы я замещал должность(ти) __________________________________________
(наименование должности,
_________________________________________________________________________
краткое описание должностных обязанностей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В мои должностные (служебные) обязанности входили функции
государственного управления организацией*: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
____ ___________ 20___ г. _______________________________
(подпись)
______________________________
* функции государственного управления организацией - полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Приложение N 2
к Положению
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению
и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
Журнал учета обращений
о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в организации
См. текст приложения
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Положению
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению
и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
(с изменениями от 3 сентября 2014 г.)
Примерная форма
Председателю комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
_____________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
_____________________________________
_____________________________________
Заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Сообщаю, что не имею возможности представить сведения о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей ______________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей)
_________________________________________________________________________
за ________________, проживающих ________________________________________
(указать период) (адрес места жительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
по следующим причинам: __________________________________________________
(указываются все причины и обстоятельства,
_________________________________________________________________________
необходимые для того, чтобы Комиссия могла сделать вывод о том,
_________________________________________________________________________
что непредставление сведений носит объективный характер)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Меры принятые государственным служащим по представлению указанных
сведений:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы
(при наличии):
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________.
____ __________ 20__ г. _________________________
(подпись)
Приложение N 4
к Положению
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению
и урегулированию конфликта
интересов в отношении государственных
гражданских служащих Пензенской области,
замещающих должности государственной
гражданской службы Пензенской области
в Правительстве Пензенской области,
и отдельных категорий лиц
Журнал учета заявлений
о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Правительстве Пензенской области создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц. Комиссия содействует обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельными категориями лиц ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также осуществлению в Правительстве Пензенской области мер по предупреждению коррупции.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 февраля 2012 г. N 65-пП "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 8 от 13 февраля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 сентября 2024 г. N 728-пП
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 ноября 2023 г. N 1017-пП
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 июня 2023 г. N 510-пП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 апреля 2023 г. N 287-пП
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июля 2022 г. N 574-пП
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2021 г. N 829-пП
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2021 г. N 586-пП
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 июня 2021 г. N 365-пП
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2020 г. N 232-пП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 марта 2020 г. N 169-пП
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 сентября 2019 г. N 590-пП
Изменения вступают в силу с 7 октября 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 352-пП
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 апреля 2019 г. N 200-пП
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2018 г. N 547-пП
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 ноября 2017 г. N 554-пП
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 мая 2017 г. N 245-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2017 г. N 95-пП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Отдельные изменения вступают в силу одновременно с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ
Постановление Правительства Пензенской области от 22 декабря 2016 г. N 646-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 июля 2016 г. N 356-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 февраля 2016 г. N 51-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 января 2016 г. N 8-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2015 г. N 346-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2015 г. N 204-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 марта 2015 г. N 119-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 февраля 2015 г. N 47-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 ноября 2014 г. N 787-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 сентября 2014 г. N 608-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 апреля 2014 г. N 211-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 марта 2014 г. N 140-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 75-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 ноября 2013 г. N 878-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 августа 2013 г. N 576-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 июля 2013 г. N 461-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 393-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 апреля 2013 г. N 305-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 153-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 декабря 2012 г. N 878-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 июля 2012 г. N 516-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 апреля 2012 г. N 272-пП