Решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4 в настоящее Решение внесены изменения
Решение Пензенской городской Думы
от 30 июня 2005 г. N 139-12/4
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"
26 августа, 30 сентября 2005 г.
Докладчик: Савин В.А., заместитель главы администрации города.
В целях более эффективного решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г. Пензе, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и ст. 71 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Пензенской городской Думы:
- от 26.12.2003 г. N 579/43 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Дом для молодой семьи" на 2004-2010 годы;
- от 29.04.2004 г. N 677/49 "Об утверждении Положения "О продажи в рассрочку молодым семьям, проживающим на территории города Пензы, жилья, построенного за счет средств бюджета города Пензы, а также приобретения# в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры".
3. Администрации города Пензы при исполнении программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" включить в список участников программы граждан, подавших документы и признанных участниками программ, утвержденных решением городской Думы от 26.12.2003 г. N 579/43 и от 29.04.2004 г. N 677/49 в хронологическом порядке.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением решения возложить на администрацию города Пензы и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике; по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Утверждена
решением
Пензенской городской Думы
от 30 июня 2005 г. N 139-12/4
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"
26 августа, 30 сентября 2005 г.
Решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы Программа "Обеспечение жильем молодых семей
в городе Пензе на 2005-2010 годы".
Основания для Постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010
годы".
Заказчик Программы Администрация г. Пензы
Основные разработчики Администрация г. Пензы, МУ "УКС г. Пензы",
Программы ОАО "Агентство ипотечного кредитования
Пензенской области"
Цель Программы Создание долгосрочной и гарантированной
системы поддержки молодых семей в решении
жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в городе Пензе.
Основные задачи Разработка и внедрение в практику правовых,
Программы финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам молодежных
организаций, направленным на улучшение
жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей;
привлечение финансовых и инвестиционных
ресурсов для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;
оказание за счет средств бюджета г. Пензы
поддержки молодым семьям при приобретении
жилья
Исполнители Программы Администрация г. Пензы, МУ "УКС г. Пензы",
ОАО "Агентство ипотечного кредитования
Пензенской области", Управление социальной
защиты населения города Пензы
Срок реализации 2005-2010 годы;
Программы 1-й этап - 2005 год;
2-й этап - 2006-2010 годы
Основные мероприятия Формирование финансовых и организационных
Программы механизмов оказания поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
разработка нормативных правовых актов по
реализации Программы
Объем и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет на 2005 год 2,65 млн. руб.,
Программы в том числе:
средства бюджета г.Пензы - 2,25 млн.руб.;
внебюджетные средства - 0,4 млн.руб."
Ожидаемые конечные Создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств из внебюджетных
источников;
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе
Система организации Администрация г. Пензы осуществляет общее
контроля за руководство и контроль за реализацией
реализацией Программы Программы;
Координатор программы Комитет по физической культуре, спорту и
молодежной политике города Пензы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пензе на 2005-2010 годы" (далее именуется - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Пензе.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти и другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья;
компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
воссоздания или организации новых норм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Пензе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику города Пензы правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных социально-бытовых условий молодых семей;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
3. Срок и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2005-2010 годах.
На первом этапе (2005 год) будут осуществляться:
разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
отработка указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Программы
создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе (2006-2010 годы) намечается:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы.
4. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в городе Пензе в решении ими жилищных проблем, в рамках Федеральной и региональной целевых программ.
Участник Программы - молодая семья (в рамках настоящей подпрограммы семья, возраст каждого супруга в которой не превышает 30 лет на момент подачи заявления), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории города Пензы, изъявившая желание участвовать в реализации Программы (далее именуется - молодая семья).
Приоритетность среди молодых семей - участников Программы по характеру работы имеют:
молодые семьи, в которых один из супругов работает в бюджетной сфере;
молодые семьи, в которых один из супругов является специалистом, в котором нуждается организация либо филиал (представительство), осуществляющие свою деятельность на территории г. Пензы, и имеется ходатайство руководства организации о предоставлении ему жилья в рамках настоящей программы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы,
организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы являются следующие:
разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на поддержку в решении жилищной проблемы;
разработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Основной формой оказания поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на оплату первоначального взноса на приобретение жилья (за счет средств бюджета г. Пензы) и при рождении (усыновлении) ребенка субсидий (за счет средств федерального бюджета) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
В рамках реализации Программы предполагается определить условия:
обеспечения молодых семей жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем молодых семей;
организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи (создание молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета г. Пензы на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают:
распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением соответствующих списков;
создание координационного совета по реализации программы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций;
определение исполнителей Программы;
организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
5. Предоставление субсидий молодым семьям
Решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4 пункт 5.1 Программы изложен в новой редакции
5.1. Субсидии по оплате первоначального взноса на приобретение жилья.
Величина субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:
С = ((Н - S) х Ц) х К,
где
Н - обеспечение граждан жильем, а именно:
- 33 кв.м на одиноко проживающего человека,
- 42 кв.м на семью из двух человек,
- 18 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более
человек;
S - общая площадь, находящаяся в собственности гражданина и (или)
членов его семьи, получающих субсидию (за исключением ветхого и
аварийного жилья);
Ц - средняя рыночная стоимость 1 кв.м жилья в Пензенской области,
определяемая в установленном порядке уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти.
К - коэффициент, корректирующий размер субсидии. Конкретный размер
коэффициента, ежегодно устанавливается по методике, утвержденной
главой администрации, как правило, в размере не менее 0,01.
В случае изменения объемов финансирования программы в течение финансового года глава администрации города производит корректировку коэффициента в соответствии с изменениями объемов.
Величина субсидии рассчитывается на момент заключения договора на приобретение или строительство жилого помещения.
Субсидия может быть использована гражданином только на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилья.
5.2. Размер и порядок получения субсидии на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.3. Порядок формирования списка участников Программы.
5.3.1. Для включения в список претендентов на получение субсидии гражданин подает заявление в отдел по делам молодежи администрации города Пензы.
Решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4 в пункт 5.3.2 Программы внесены изменения
5.3.2. Для регистрации заявления и включения в список претендентов гражданин представляет:
- паспорт;
- копию трудовой книжки;
- справку о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- ходатайство руководителя организации (при наличии);
- копия свидетельства о браке;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (при наличии);
- выписку из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности;
- справку из соответствующего структурного подразделения государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по месту регистрации места жительства гражданина о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности;
- копию технического паспорта жилого помещения, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, из соответствующего структурного подразделения государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация".
5.3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения субсидии. Право на получение субсидии у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.
Решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4 в пункт 5.3.4 Программы внесены изменения
5.3.4. Отдел по делам молодежи формирует список претендентов на получение субсидии, который представляется на рассмотрение специально созданной для этих целей комиссии по социальным вопросам при администрации г. Пензы, с обязательным включением в ее состав депутатов городской Думы.
Комиссия формирует список претендентов на получение субсидии и предоставляет их на утверждение главе администрации города.
При прочих равных условиях приоритет имеют семьи, имеющие более раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. Утвержденный список передается в МУ "УКС города Пензы", а также в Финансовое управление г.Пензы, Пензенский муниципальный фонд "Жилье" и ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области".
5.3.5. Внесение изменений и дополнений в утвержденный список граждан-получателей субсидий осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 5.3.1-5.3.4 настоящего Положения.
5.4. Порядок получения субсидии на приобретение или долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья.
5.4.1. Гражданин производит подбор жилого помещения для его покупки на первичном или вторичном рынке жилья самостоятельно или с привлечением специализированных коммерческих или некоммерческих организаций.
5.4.2. После заключения гражданином договора купли-продажи жилого помещения или договора долевого участия (инвестирования) строительства жилья, а также при необходимости кредитного ипотечного договора (либо договора займа) согласно стандартам ОАО "АИЖК", участник программы пишет заявление на получение субсидии в МУ "УКС города Пензы", а также предоставляет распоряжение Главы администрации города о предоставлении субсидий и копии соответствующих выше указанных договоров
5.4.3. Финансовое управление г. Пензы в соответствии с утвержденным решением Пензенской городской Думы о бюджете на текущий год при наличии утвержденного Главой администрации города Пензы списка участников и бюджетной заявки, перечисляет денежные средства на реализацию данной программы на лицевой счет МУ "УКС города Пензы", открытый в Межрайонном отделении по г. Пензе УФК по Пензенской области.
5.4.4. МУ "УКС города Пензы" перечисляет денежные средства на субсидии, выделенные из бюджета города Пензы, на банковский счет продавца квартиры или строительной организации, открытый в кредитной организации участника, указанный в договоре на приобретение квартиры.
5.4.5. Право гражданина на использование субсидии по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилья считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.
5.4.6. Повторное предоставление субсидии по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилья не допускается.
5.4.7. Полученная субсидия подлежит возврату в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.4.8. МУ "УКС города Пензы" ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление субсидий, в соответствии с действующим законодательством и отчитывается ежеквартально перед финансовым управлением г. Пензы по целевому использованию денежных средств по взаимно согласованной форме.
5.4.9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, возлагается на МУ "УКС города Пензы", финансовое управление и постоянную комиссию городской Думы по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 16,6 миллиона рублей.
Средства бюджета г. Пензы составляют 10,2 миллиона рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета г. Пензы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
Привлечение внебюджетных средств - 10,4 миллиона рублей.
Объем# финансирования Программы в 2005-2010 годах приведены в приложении 2.
7. Организация управления реализацией Программы
и ее информационное обеспечение
Администрация г. Пензы осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Администрация г. Пензы осуществляет общую координацию и мониторинг работ, МУ "УКС г. Пензы" подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется МУ "УКС г. Пензы".
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется администрацией г. Пензы через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, по соответствующим разделам.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 3);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
использование механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Приложение N 1
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
NN пп |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
|
1-й этап (2005-2006 годы) | |||
1 | Определение единых критериев отне- сения молодых семей к различным категориям (с учетом нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня дохода на членов семьи, количества детей и иных факторов); Определение состава работы комис- сии по приему заявлений, процедур ее работы согласно специального Положения, утверждаемого Главой Администрации города Пензы. |
2005 год | Администрация г.Пензы |
2 | Предоставление субсидий в утверж- денных объемах финансирования Программы |
2005-2010 годы |
Администрация г.Пензы ОАО "АИК по Пензен- ской обл." МУ "УКС города Пензы" Финансовое управление города Пензы |
3 | Подготовка предложений о внесении изменений в областные законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права моло- дой семьи на государственно-муни- ципальную поддержку при решении, жилищной проблемы |
2005-2006 годы |
ОАО "АИК по Пензен- ской обл." Администрация г.Пензы |
4 | Формирование правовых финансовых и организационных механизмов оказа- ния государственно-муниципальной поддержки молодым семьям, нуждаю- щимся в улучшении жилищных условий |
2005 год | Администрация г.Пензы |
5 | Разработка методического и прог- раммного обеспечения информацион- ной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации под- программы и подготовки информаци- онно-аналитических материалов |
2005 год | Администрация г.Пен- зы, МУ "УКС города Пензы" |
6 | Организация информационной и разъ- яснительной работы среди населения по освещению целей и задач Прог- раммы. |
2005-2010 годы |
Администрация г.Пензы ОАО "АИК по Пензен- ской обл." МУ "УКС города Пензы" |
Второй этап (2006-2010 годы) | |||
7 | Совершенствование и развитие соз- данных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Прог- раммы |
Все исполнители прог- раммы |
|
8 | Широкомасштабное внедрение меха- низмов реализации Программы в практику |
Все исполнители прог- раммы |
Приложение N 2
Объемы финансирования программы в 2005-2010 годах
26 августа 2005 г.
2005-2010 гг. (млн.руб.) |
в том числе: | ||
2005 г. млн.руб. |
2006-2010 гг. Всего млн.руб. |
||
Объем средств за счет всех источников |
18,25 | 2,65 | 15,6 |
в том числе: | |||
Средства бюджета г.Пензы | 7,45 | 2,25 | 5,2 |
Внебюджетные средства | 10,8 | 0,4 | 10,4 |
Приложение N 3
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей
за счет всех источников финансирования Программы
Показатели | 2005-2010 годы |
в том числе: | |
2005 год | 2006-2010 годы - всего | ||
Количество квартир | 101 | 1 | 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 139-12/4 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2006-2010 годы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 16 от 15 июля 2005 г.
Уточнения к тексту Решения опубликованы в газете "Пензенские губернские ведомости" N 17 от 27 июля 2005 г.
Текст Решения опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в апреле-июне 2005 г." N 2
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1159-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1159-54/4
Решение Пензенской городской Думы от 3 сентября 2008 г. N 1040-48/4
Решение Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1011-47/4
Решение Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 928-44/4
Решение Пензенской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 892-43/4
Решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 798-40/4
Решение Пензенской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 689-35/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Пензенской городской Думы от 30 марта 2007 г. N 612-32/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Пензенской городской Думы от 14 июня 2006 г. N 403-24/4
Решение Пензенской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 270-18/4
Решение Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4
Решение Пензенской городской Думы от 26 августа 2005 г. N 157-13/4