2. Утвердить "Правила продажи гражданам жилья в кредит с условием рассрочки платежа в рамках Муниципальной ипотечной программы" (прилагаются).
3. Установить, что на период 1999-2000 гг. в рамках Муниципальной Ипотечной Программы продажа жилья осуществляется только гражданам, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий.
4. Поручить Пензенскому Муниципальному Внебюджетному Фонду "Жилье" (Василенко Т.Г.) подготовить пакет договоров, необходимых по "Правилам продажи гражданам жилья в кредит с условием рассрочки платежа в рамках Муниципальной ипотечной программы" и внести их на утверждение Пензенской городской Думы, на очередную сессию.
5. Настоящее Решение опубликовать в газете "Наша Пенза".
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Пензенский Муниципальный Внебюджетный Фонд "Жилье" (Василенко Т.Г.), заместителя Главы Администрации города Рыжова Е.А. и постоянную комиссию по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Трыханов А.Е.).
7. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
А.С. Калашников |
Утверждена
РешениемПензенской городской Думы
от 25 июня 1999 г. N 390/32
Концепция Пензенской Муниципальной Ипотечной Программы
Введение
Улучшение жилищных условий граждан и развитие жилищного сектора всегда входило в число приоритетов социально-экономической политики России.
Если во времена существования союзного государства жилищная проблема еще как-то решалась, то на нынешнем этапе в связи с кризисным положением всей экономики решение данной проблемы застопорилось.
Новые условия требуют применения новых путей и методов решения жилищной проблемы. Мировая практика показывает, что одним из самых действенных способов решения данной проблемы является ипотечное кредитование.
В России за последние годы уже накоплен опыт и практика внедрения различных моделей ипотеки. Поэтому данная программа учитывает не только мировой опыт, но и наиболее успешный опыт нашей страны.
Программа позволяет начать работу по внедрению и развитию ипотечного кредитования в г. Пензе уже в настоящее время в существующем правовом поле.
1. Описание проблемы
Переход к рыночным методам жилищного строительства и формированию рынка жилья в той форме, в которой он проводился с 1990 г., усилил кризисные явления в жилищной сфере, заложенные еще в советское время. Постоянное сокращение ввода жилья привело к заметному ухудшению дел в строительном секторе, убыточности многих строительных предприятий.
Динамика ввода жилья за 1991-1998 г.г. (табл. 1) показывает значительное снижение объемов строительства жилья. За период с 1993 по 1998 гг. объем строительства жилья в г. Пензе сократился более чем в 1,5 раза. Происходит также снижение ввода жилья за счет бюджетных источников финансирования строительства жилья (табл. 1). Так, если в 1991 г. за счет бюджетных средств было введено 26 % от всего введенного жилья, то в 1998 г. эта цифра составила лишь 10,7 %. Ввод жилья происходит в основном за счет средств предприятий и средств частных лиц, которые в совокупности составили более 80 % от объема введенного жилья.
Динамика ввода жилья за 1991-1998 гг. в г. Пенза за счет разных видов финансирования
(тыс. кв. м.)
Табл. 1
Период | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
За счет всех источников финансирования |
165,5 | 148,4 | 220,8 | 193,0 | 142,7 | 139,2 | 123,5 | 109,5 |
За счет бюджетных средств |
43,1 | 46,2 | 74,2 | 43,1 | 13,1 | 10,5 | 16,1 | 11,8 |
Соотношение ввода жилья за счет бюджетных средств к общему вводу жилья (%) |
26% | 31,5% | 33,5% | 22,2% | 9,1% | 7,5% | 13,1% | 10,8% |
В настоящее время в г. Пензе в очереди на улучшение жилищных условий стоят 29459 семей.
Указанное количество является сильно заниженным, поскольку очень многие нуждающиеся не состоят в очереди на улучшение жилищных условий, что видно из динамики очереди 1991-1998 гг. (табл. 2). Столь резкое сокращение очереди, особенно за последнее время, невозможно объяснить тем, что в настоящее время люди улучшают свои жилищные условия - чаще всего это люди, состоявшие в очереди по месту работы, а затем уволившиеся. Раньше на учете в районных администрациях стояло только 15% очередников, остальные - на предприятиях. В целом сохраняется низкий уровень удовлетворения потребности в жилье. За 1998 год улучшили свои жилищные условия лишь 2% от общего числа очередников. Из них 7,5% составляют льготники.
Динамика улучшения жилищных условий в г. Пензе за 1991-1998 гг.
Табл. 2
Период | 31.01.91г. | 31.01.96г. | 31.01.97г. | 31.01.98г. |
Число семей, улучшивших жилищные условия |
4349 | 1884 | 886 | 815 |
В % от числа семей, состоя- щих на учете |
10% | 5% | 2% | 2% |
Из них льготников | 329 | 257 | 62 | 61 |
Число семей, состоящих на учете на получение жилья в г. Пензе за период с 1991 по 1998 гг. (на конец года)
Табл. 3
Число семей, состоящих на учете |
1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
Всего | 45521 | 46285 | 45395 | 41056 | 38392 | 33597 | 30857 | 29459 |
Из них льготники | 9310 | 9138 | 9043 | 8862 | 8782 | 8182 | 7694 | 7602 |
Данные социологического исследования, проведенного МП "ПГЦСИ" в 1997 г., свидетельствуют о том, что из общего числа опрошенных, у которых в семье приходится менее 6 кв. м. жилой площади на человека, 43% ответили, что они не стоят в очереди на улучшение жилищных условий.
Таким образом, можно констатировать, что довольно значительная часть жителей города не встает в очередь на получение жилья, что свидетельствует о том, что потребность в жилищном строительстве в городе выше, чем можно было бы полагать, опираясь на данные по численности очереди. Уменьшение очереди на улучшение жилищных условий объясняется повышением числа семей, которые не состоят в очереди, хотя по социальной норме имеют на это право.
За последние два года четко прослеживается тенденция превышения роста размеров прожиточного минимума над ростом стоимости 1 кв. м. жилья, другими словами, "жизнь" дорожает быстрее, чем жилье. Рост среднемесячной заработной платы в 1996-1998 гг. опережал рост прожиточного минимума (табл. 4), что вело к появлению свободных средств у населения, которые оно могло вложить в строительство или приобретение жилья - мы видим, что количество квадратных метров, которые человек мог купить на остаток зарплаты после удовлетворения текущих потребностей, росло. Однако августовский кризис 1998 г. перечеркнул эту тенденцию: рост зарплаты отстал как от роста прожиточного минимума, так и от роста цен в строительстве. В результате в январе 1999 г. даже в суммовом выражении человек мог вложить в жилье в 1,8 раза меньше, чем в 1996 г. - 75 рублей вместо 137, а если учесть рост стоимости кв. метра - в 2,6 раза меньше (табл. 4). Кроме того, в 1998 г. уровень доходов населения резко сократился по сравнению с предыдущим 1997 годом: число людей с доходом свыше 800 рублей снизилось с 28,6% до 21,6% (табл. 5). Это самый низкий уровень за последние три года.
Все вышесказанное означает, что люди вынуждены все меньше и меньше вкладывать средства в жилье, т.е. происходит постоянное снижение спроса, а следовательно - снижение объемов строительства жилья.
Динамика роста стоимости 1 кв. м. жилья, размера прожиточного минимума и размера среднемесячной зарплаты за период с 1996 по 1999 гг. (на начало года)
Табл. 4
1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | |
Стоимость 1 кв. м. жилья в текущих ценах |
2206 | 2621 | 2849 | 3103 |
Темп прироста средней стоимости 1 кв.м. жилья (%) |
- | 20,2% | 7% | 9% |
Размер прожиточного минимума | 315,9 | 370,9 | 451,3 | 745,3 |
Темпы роста прожиточного минимума (%) | - | 17,4% | 21% | 65% |
Цена 1 кв.м. жилья в прожиточных минимумах |
7,0 | 7,1 | 6,3 | 4,2 |
Размер среднемесячной заработной платы | 453,0 | 538,3 | 768,8 | 820,7 |
Темпы роста зарплаты (%) | -- | 18% | 46% | 6,7% |
Цена 1 кв.м. жилья в среднемесячных з/платах |
4,9 | 4,9 | 3,6 | 3,8 |
Превышение зарплаты над прожиточным минимумом |
137,1 | 167,4 | 336,9 | 75,4 |
Кол-во кв.м. жилья, которое может купить человек в месяц |
0,062 | 0,163 | 0,118 | 0,024 |
Динамика распределения населения г. Пензы по размеру среднедушевого дохода с 1996 по 1998 гг. (в % на начало года)
Табл. 5
Размер дохода | 1996 | 1997 | 1998 |
до 400 | 45,5 | 37,4 | 48,6 |
400-600 | 20,2 | 20,4 | 18,6 |
600-800 | 12,3 | 13,6 | 11,2 |
800-1000 | 7,5 | 8,9 | 6,9 |
1000-1200 | 4,7 | 5,8 | 4,4 |
1200-1600 | 5,0 | 6,6 | 4,9 |
1600-2000 | 2,2 | 3,2 | 2,3 |
свыше 2000 | 2,6 | 4,1 | 3,1 |
Итого свыше 800 |
22,0 | 28,6 | 21,6 |
Сложившаяся проблемная ситуация серьезно ухудшает положение населения, предпринимателей, государства, интересы которых сейчас сходятся в том, чтобы решить проблему на основе развития ипотечного кредитования.
Ипотечное кредитование, будучи обеспечено реальной собственностью на недвижимость, могло бы дать приток новых средств на рынок жилищного строительства и сопряженные с ним секторы промышленности, создать новые рабочие места, повысить доходы населения и бюджета.
В нынешних условиях источником ипотечного кредитования могут служить только бюджетные средства (средства специальных фондов, по сути, также являются бюджетными), выдаваемые в качестве ипотечных кредитов на возвратной, платной, срочной основе гражданам через государственные (муниципальные) учреждения, а также средства населения.
2. Потенциальные участники программы (граждане)
Основной группой, на которую ориентирована программа, являются граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Однако, как следует из приведенных выше данных, лишь немногие в нынешних тяжелых условиях могут позволить себе обслуживать кредит, взятый даже под небольшие проценты.
По результатам исследований, проведенных Пензенским городским центром системных исследований осенью 1998 г., число потенциальных участников оценивается примерно в 3% от числа опрошенных.
В данную группу входят граждане, которым необходимо улучшить и остро нуждаются в улучшении жилищных условий. Кроме того, эта категория граждан имеет источники получения средств для улучшения жилищных условий (70% опрошенных отметили в качестве источника продажу имеющегося жилья) и доход на одного члена семьи составляет более 800 рублей в месяц (граждане с доходом менее 800 рублей не учитывались, поскольку размер прожиточного минимума на начало 1999 г. составлял 745,3 рубля). Исходя из среднего состава семьи 3,2 человека месячный семейный доход этой группы составляет более 2400 рублей.
Учитывая, что численность экономически активного населения на начало 1999 г. в г. Пензе составила 243 тыс. человек, то число потенциальных участников может составить примерно 7,3 тыс. человек (243*0,03).
Если в группу потенциальных участников включать не только тех граждан, которые остро нуждаются в улучшении жилищных условий, но и тех, кто просто хотел бы улучшить свои жилищные условия, то данная группа увеличивается до 11% (или 26,7 тыс. человек) экономически активного населения (243*0,11).
Согласно данным исследования, граждане, входящие в данную группу, указали следующие источники получения средств для улучшения жилищных условий (респонденты отмечали несколько источников):
- продажа имеющегося жилья - 62% опрошенных;
- продажа гаража, машины, дачи - 24%;
- имеются собственные средства - 41%.
Т.о., можно сделать вывод, что основная масса потенциальных участников программы будет "докупать комнату", т.е. приобретать квартиру большей площади, сдавая в счет оплаты имеющееся жилье.
3. Цели и задачи программы
Цели программы:
1. Обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, доступным жильем.
2. Разработка и внедрение системы ипотечного кредитования в г. Пензе.
3. Стимулирование развития строительной отрасли.
4. Решение социальных проблем путем сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест в строительной отрасли.
5. Увеличение налоговых поступлений в бюджет города.
Задачи программы:
1. Создание нормативно-правовой базы при ипотечном кредитовании в г. Пензе.
2. Разработка финансового и организационного механизма обеспечения функционирования программы.
О финансировании Пензенской Муниципальной Ипотечной Программы из средств городского бюджета см. постановление Главы г. Пензы от 3 ноября 1999 г. N 2040
3. Создание инфраструктуры, обеспечивающий доступ к этой информации всех квалифицированных участников ипотечного рынка.
4. Основные принципы программы
1. Ипотечное кредитование возникает при выдаче ипотечных займов и при продаже жилья в кредит с условием рассрочки платежа.
2. Право на участие в программе имеют граждане, имеющие не более социальной нормы общей площади на одного члена семьи (33 кв. м. на семью из одного человека, 42 кв. м. на семью из двух человек, по 18 кв. м. на человека на семью из трех и более человек согласно Решению Пензенской городской Думы от 16.04.1998 г. N 153/17).
3. Сумма ипотечного займа (рассрочки), предоставляемого гражданам, не может превышать 70% от стоимости приобретаемого жилья, на первом этапе реализации программы - не более 40%.
4. Ипотечные займы и рассрочка предоставляются на срок до 15 лет. Проценты на заем (рассрочку) устанавливается в размере 7% годовых.
5. Возврат займа (рассрочки) обеспечивается залогом недвижимого имущества, приобретаемого гражданином.
6. Средства, получаемые от реализации программы, направляются на дальнейшее финансирование программы.
7. Программа носит социально-ориентированный характер.
8. Управляющим Пензенской муниципальной ипотечной программой является Муниципальный фонд "Жилье".
5. Процедура ипотечного кредитования
Программой предусматривается две различных схемы ипотеки - продажа жилья в кредит (с рассрочкой платежа) и выдача ипотечных займов. На первом этапе будет применяться в основном продажа жилья в кредит с условием рассрочки платежа, поскольку эта ипотечная схема проще реализуется и позволяет поддерживать строительную отрасль путем увеличения муниципального жилищного строительства.
В дальнейшем оба варианта могут применяться параллельно, исходя из наличия ресурсов и источников финансирования, текущей рыночной конъюнктуры и т.д.
1. Продажа жилья в кредит с условием рассрочки платежа.
1. Продажу жилья в кредит с условием рассрочки платежа осуществляет МФ "Жилье" (далее по тексту - Фонд).
2. Право приобретения жилья в кредит предоставляется гражданам:
- зарегистрированным по месту жительства в г. Пензе;
- имеющим не более социальной нормы общей площади на одного члена семьи.
3. Условиями продажи жилья в кредит являются:
- оплата не менее 60% от стоимости приобретаемого жилья (в зачет оплаты гражданин может продать Фонду или оформить договор залога на имеющееся в его собственности жилье);
- оплата денежными средствами первоначального взноса за приобретаемое жилье в размере не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья в кредит;
- размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не должен превышать 30% совокупного ("семейного") месячного дохода. В доход включается для работающих граждан заработок по месту основной работы, для пенсионеров - установленный размер пенсии;
- оформление залога на приобретаемое жилье.
4. Фонд совместно с Администрациями районов г. Пензы осуществляет прием заявлений от граждан на приобретение жилья в кредит.
5. Из числа подавших заявление граждан формируется список, который утверждается Администрацией г. Пензы.
6. Фонд предоставляет гражданину для осмотра один вариант из имеющегося в собственности Фонда жилья (всего таких предложений может быть сделано не более пяти). В случае отказа гражданина от данного варианта указанная квартира предлагается следующему по списку гражданину.
7. После получения согласия гражданина приобрести предполагаемое жилье Фонд и гражданин заключают предварительный договор, определяющий цену продаваемого в кредит жилья, размер первоначального взноса, стоимость приобретаемого у гражданина жилья и другие существенные условия сделки.
9. После заключения предварительного договора гражданин оплачивает первоначальный взнос за приобретаемую квартиру.
10. После оплаты первоначального взноса Фонд и гражданин заключают договор на приобретения жилья. Договор составляется на условиях, оговоренных в предварительном договоре.
11. После регистрации прав собственности на приобретаемое жилье Фонд и гражданин заключают договор залога. Предметом залога является приобретенная в рассрочку квартира.
12. Гражданин вселяется в приобретенную квартиру после регистрации прав собственности на приобретаемое жилье, после чего в течение нескольких лет погашает задолженность по оплате приобретенной квартиры.
6. Ресурсные источники программы
Возможно несколько ресурсных источников программы на 1999 г.:
1. Средства городского бюджета в сумме 5 млн. рублей по статье "госкапвложения" (строка Ипотечное строительство "Программы капитального строительства на 1999 г. по МП "Пензгорстройзаказчик" за счет средств городского бюджета", утвержденной Главой города 9 июня 1999 г.), которые используются на финансирование строительства жилья, подлежащего продаже в рамках ипотечной программы.
2. Средства граждан в размере не менее 60% от стоимости приобретаемого жилья.
Таким образом, основным ресурсным источником программы являются средства населения. Бюджетные средства должны стать основой для развития ипотечного кредитования.
Кроме того, возможно привлечение средств федерального бюджета, выделяемых по программам отселения северян, "Государственные жилищные сертификаты" (для военнослужащих), "Свой дом", целевым программам развития ипотечного кредитования ("Дом для Вашей семьи" и др.).
Все бюджетные средства являются возвратными, т.е. используются как ресурсный источник программы по мере поступления от граждан, что позволит через несколько лет вывести программу на самофинансирование.
7. Этапы программы
Программа предполагает три основных этапа.
1 этап (1999-2000 гг.) - создание нормативно-правовой базы, разработка методической базы программы (образцы договоров, заявлений, методик проверки кредитоспособности заемщика и т.д.), отработка процедуры ипотечного кредитования на пилотных проектах (продажа жилья в кредит), информационно-разъяснительная кампания. Данный этап предполагает строительство двух блок-секций жилого дома N 40 в мкр. Арбеково, строительство (начало строительства) других жилых домов.
2 этап (2001-2003 гг.) - развернутая реализация программы, совершенствование нормативно-правовой базы программы, увеличение объемов строительства, внедрение новых строительных технологий.
3 этап (после 2003 г.) - выход программы на полное самофинансирование.
8. Заключительные положения
Задачи, этапы, сроки реализации, организационно-финансовые механизмы подлежат уточнению при разработке Пензенской муниципальной ипотечной программы.
Утверждены
РешениемПензенской городской Думы
от 25 июня 1999 г. N 390/32
Правила продажи гражданам жилья в кредит
с условием рассрочки платежа в рамках Муниципальной ипотечной программы
1. Общая часть
1.1. Настоящий документ определяет порядок продажи жителям г. Пензы жилья в кредит с условием рассрочки платежа.
1.2. Продажа жилья в кредит осуществляется Муниципальным фондом "Жилье" (далее по тексту Фондом).
1.3. Рассрочка платежа (далее по тексту - рассрочка) предоставляется на срок до пятнадцати лет.
1.4. Сумма рассрочки рассчитывается исходя из 7% годовых.
1.5. Платежи по договору приобретения жилья осуществляются гражданином не реже одного раза в месяц равными платежами в сроки, установленные договором, начиная со следующего месяца после регистрации.
1.6. Сумма и срок рассрочки, размер ежемесячного платежа устанавливаются Фондом по соглашению с гражданином и в соответствии с Приложением к настоящим Правилам.
2. Право приобретения и условия продажи жилья в кредит
2.1. Право приобретения жилья в кредит предоставляется:
- гражданам, зарегистрированным по месту жительства в г. Пензе;
- имеющим не более социальной нормы общей площади на одного члена семьи (33 кв. м на семью из одного человека, 42 кв. м на семью из двух человек, по 18 кв. м на человека на семью из трех и более человек).
2.2. Условиями продажи жилья в кредит являются:
- оплата не менее 60% от стоимости приобретаемого жилья (в зачет оплаты гражданин может продать Фонду имеющееся в его собственности жилье);
- оплата денежными средствами первоначального взноса за приобретаемое жилье в размере не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья в кредит;
- размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не должен превышать 30% совокупного ("семейного") месячного дохода. В доход включается для работающих граждан заработок по месту основной работы, для пенсионеров - установленный размер пенсии;
- оформление залога на приобретаемое жилье.
3. Порядок приема и регистрации заявлений на приобретение жилья в кредит и формирования списка
3.1. Для приобретения жилья в кредит гражданин должен подать заявление. Образец заявления устанавливается Фондом.
3.2. Выдача бланков заявлений, прием и регистрация заявлений граждан осуществляется администрациями районов г. Пензы совместно с Фондом.
3.3. Фонд назначает срок подачи заявлений. Информация о сроках сбора заявлений доводится Фондом и районными администрациями до сведения граждан через средства массовой информации.
3.4. Для регистрации заявлений граждане представляют следующие документы:
- паспорт, удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих;
- справку о включении в очередь на улучшение жилищных условий по месту жительства или работы (для граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий).
3.5. Районные Администрации и Фонд не вправе отказывать в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 3.4. По окончании срока приема заявлений изменения в заявления вносить запрещается.
3.6. На основании собранных заявлений формируется база данных, разделенная на пять групп по типу требуемого жилья.
1 группа - требуется однокомнатная квартира;
2 группа - требуется двухкомнатная квартира;
3 группа - требуется трехкомнатная квартира;
4 группа - требуется четырехкомнатная кввартира;
5 группа - требуется квартира с пятью и более комнатами.
3.7. Из граждан, подавших заявления, формируется список претендентов по каждой группе, из которого затем в соответствии с критериями приоритетности отбираются граждане, которым будет продано жилье в кредит.
Критерии приоритетности следующие:
1 критерий - экономический.
Преимущественным правом приобретения жилья в кредит пользуется гражданин, которому требуется меньший размер денежных средств, предоставляемых в кредит. Расчет ведется с точностью до пяти тысяч рублей.
Сумма кредита рассчитывается по формуле:
К = Н - С - Д,
где
К - сумма кредита;
Н - стоимость приобретаемого жилья;
С- стоимость жилья, находящегося в собственности гражданина и продаваемого в зачет оплаты приобретаемого жилья;
Д - первоначальный денежный взнос.
2 критерий - жилищный.
При равных условиях по первому критерию преимуществом пользуется гражданин, сдающий собственное жилье в зачет оплаты приобретаемого жилья.
3 критерий - социальный.
При равных условиях по первым двум критериям приоритет отдается гражданину, имеющему более раннюю дату постановки на учет в очереди на улучшение жилищных условий на предприятиях или по месту жительства.
Для граждан, не состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, приоритет отдается гражданину, имеющему меньший размер общей площади, приходящейся на одного члена семьи.
3.8. Срок действия заявлений - не менее 1 года.
3.9. Приоритетный список по каждой группе обновляется не чаще одного раза в год.
3.10. Сформированный список представляется на утверждение в Администрацию г. Пензы не позднее 20 дней со дня прекращения приема заявлений.
4. Порядок продажи жилья в кредит
4.1. Фонд предоставляет гражданину для осмотра один вариант из имеющегося в собственности Фонда жилья. О своем решении гражданин обязан сообщить Фонду в течение 5 календарных дней в письменной форме.
4.2. В случае отказа от предложенного варианта следующий вариант предлагается гражданину по мере поступления нового жилья в собственность Фонда. Всего гражданину может быть предложено не более 5 различных вариантов.
4.3. Если гражданин отказался от всех 5 предложенных Фондом вариантов, то он исключается из списка.
4.4. После получения согласия гражданина приобрести предлагаемое жилье Фонд и гражданин совместно определяют стоимость жилья, продаваемого гражданинов Фонду в зачет оплаты приобретаемого в кредит жилья.
4.5. В случае, если гражданин и Фонд не приходят к взаимному соглашению относительно стоимости продаваемого жилья, гражданин может в течение 15 календарных дней продать свое жилье самостоятельно и после продажи оплатить часть приобретаемого жилья денежными средствами.
4.6. Фонд осуществляет проверку платежеспособности гражданина и условия п. 2.1.
4.7. Платежеспособность гражданина и членов его семьи определяется на основании справок с места работы о доходах и размерах удержаний.
Платежеспособность гражданина-предпринимателя определяется на основе декларации о доходах за предыдущий год, заверенной налоговой инспекцией.
4.8. Далее Фонд и гражданин заключают предварительный договор, определяющий цену продаваемого в кредит жилья, размер первоначального взноса, стоимость приобретаемого у гражданина жилья и другие существенные условия сделки.
4.9. После заключения предварительного договора гражданин обязан в течение 10 календарных дней оплатить первоначальный взнос.
4.10. После оплаты первоначального взноса Фонд и гражданин заключают договор на приобретение жилья. Договор составляется на условиях, оговоренных гражданином в предварительном договоре.
4.11. Сумма рассрочки, которая вносится в договор, рассчитывается по формуле:
Р = Н + П - С - Д,
где:
Р - сумма рассрочки;
Н - стоимость приобретаемого жилья;
П - увеличение стоимости жилья с учетом размера кредита, срока рассрочки и ежемесячного платежа (см. Приложение к настоящим Правилам);
С - стоимость жилья, находящегося в собственности гражданина и передаваемого в зачет оплаты приобретаемого жилья;
Д - первоначальный денежный взнос.
4.12. После регистрации прав собственности на приобретаемое жилье Фонд и гражданин заключают договор залога.
4.13. Предметом залога является приобретенная в рассрочку квартира.
4.14. В случае неисполнения обязательств гражданином, закрепленных в договоре займа, Фонд в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и договором залога вправе обратить взыскание на заложенное имущество.
5. Заключительное положение
5.1. Залогодатель обязан за свой счет застраховать объект залога от рисков утраты и повреждения в соответствии с требованиями ст. 31 Закона РФ "Об ипотеке" на сумму не менее размера обеспеченного ипотекой обязательства.
5.2. Фонд имеет право требовать от гражданина при заключении договора купли-продажи и договора залога оформления поручительства в соответствии со ст.ст. 361-367 ГК РФ.
5.3. Фонд вправе предложить гражданину при заключении указанных в п. 5.2. договоров осуществить страхование жизни и здоровья в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Гражданин вправе оформить поручение своему работодателю на удержание из своей заработной платы и перечисление Фонду суммы ежемесячного платежа. Лица, имеющие доход только от индивидуальной предпринимательской деятельности, уплачивают ежемесячный платеж Фонду самостоятельно.
5.5. Гражданин вправе осуществить платежи по договору досрочно.
Приложение 1
к Правилампродажи гражданам жилья в кредит
с рассрочкой части платежа в рамках
Муниципальной ипотечной программы
Процентная ставка - 7% годовых
Сумма кредита (тыс.руб.) |
Срок последнего платежа,не более (лет) |
Сумма ежемесяч- ного платежа, не менее (руб.) |
Величина совокупного "семейного" месячно- го дохода, не менее (руб.) |
10000 15000 20000 25000 30000 35000 40000 45000 50000 55000 60000 65000 70000 75000 80000 85000 90000 95000 100000 105000 110000 115000 120000 125000 130000 135000 140000 145000 150000 155000 160000 165000 170000 175000 180000 185000 190000 195000 200000 более 200000 |
5 5 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 9 10 10 10 10 11 11 11 11 11 12 12 12 12 12 13 13 13 13 13 13 14 14 14 14 14 14 15 |
198 297 396 495 511 597 604 679 682 750 750 813 875 871 929 987 1045 1034 1088 1143 1197 1252 1234 1285 1337 1388 1440 1418 1467 1516 1565 1614 1663 1637 1684 1730 1777 1824 1871 |
660 990 1320 1650 1705 1989 2012 2264 2272 2500 2501 2710 2918 2903 3096 3290 3483 3447 3628 3809 3991 4172 4114 4285 4456 4628 4799 4727 4890 5053 5216 5379 5542 5457 5612 5768 5924 6080 6236 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 25 июня 1999 г. N 390/32 "О развитии ипотечного кредитования строительства и приобретения жилья в городе Пенза"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения и приложения N 2 опубликован в газете "Наша Пенза" N 29 от 16 июля 1999 г., полностью - в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в апреле-июне 1999 г." N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 661/49
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Решения
Решение Пензенской городской Думы от 30 июня 2000 г. N 565/43