Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 682/4
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в название настоящего приложения внесены изменения
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей"
11 ноября 2009 г., 14 июля, 23 декабря 2011 г., 9 июля 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей" (далее - Основные требования к качеству) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007-2009 годы, утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4.
Основные требования к качеству распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха детей" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) учреждениями (далее - Учреждения), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы (утвержден постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы".
Постановлением администрации г. Пензы от 14 июля 2011 г. N 822/2 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Источник финансирования: бюджет города Пензы
Потребитель Услуги - население в возрасте от 6 до 17 лет (далее - потребители Услуги).
Нормативным правовым актом администрации города Пензы устанавливаются категории потребителей муниципальной услуги "Организация отдыха детей".
Стоимость путевки устанавливается нормативным правовым актом администрации города Пензы согласно расчетам, представленным Управлением образования города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 11 ноября 2009 г. N 1380/3 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": статья 16, пункт 1, подпункт 13 (с изм. и доп.);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", (с изм. и доп.), статья 31, пункт 1, подпункт 2, 4, статья 26;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Закон Пензенской области "Об образовании в Пензенской области" N 166-ЗПО от 16.09.99;
- Устав города Пензы (с изм. и доп.), принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4: статья 5, пункт 1, подпункт 13;
- Положение об Управлении образования города Пензы, утвержденное постановлением Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 года N 283 (с изм. и доп.): раздел II, пункт 2.2, подпункты 2.2.5, 2.2.5, 2.2.11;
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 пункт 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Пензы, муниципальные казенные учреждения города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2) Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3) Наличие специального технического оснащения Учреждений;
4) Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5) Наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 подпункт 1.1 пункта 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Состав (содержание) Услуги:
- обеспечение педагогическим персоналом, руководящим, административно-хозяйственным, учебно-вспомогательным и прочим персоналом;
- предоставление воспитанникам зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества:
- обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услуга водоотведения;
- организация питания детей и обеспечение материальными запасами, не относящимися к основным средствам.
2. Результат предоставления Услуги
- организация отдыха детей, проведение ими свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития;
- положительные изменения индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 3.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее получение, оценку качества, рассмотрение жалоб и обращений потребителей Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 3.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.2. Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) Лицензией на осуществление (правоведения) образовательной деятельности (для образовательных учреждений);
3) Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, подтверждающим государственный статус Учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ (для образовательных учреждений).
4) Правилами, инструкциями, методиками, положениями (регламентирующими процесс предоставления Услуги, определяющими методы (способы) ее предоставления и контроля, предусматривающими меры совершенствования деятельности Учреждений).
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 "О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03"; от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03" (далее - правила и нормативы СанПиН);
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда;
- по охране жизни и здоровья воспитанников;
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
5) Эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру (технический паспорт Учреждения, документы на используемое оборудование; сертификаты соответствия на оборудование и материалы; инвентарные описи основных средств и др.).
6) Заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления Услуги;
7) Приказами Управления образования города Пензы (для муниципальных Учреждений), иными нормативными актами в области организации отдыха детей.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, расположенных в загородной зоне.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
На территории Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены:
- спальные комнаты;
- игровые помещения;
- санузлы;
- душевые комнаты;
- столовая;
- актовый зал или иное помещение, соответствующее требованиям к проведению массовых мероприятий.(1)
На территории Учреждения должны быть созданы условия для занятий спортом: футбольное или волейбольное поле, пляж (по возможности), бассейн (по возможности), оборудованы малые спортивные формы (в том числе качели и пр.).
Движущиеся игровые и спортивные приспособления, углубления на площадках должны быть ограждены.
Медицинская зона включает изолятор, имеющий отдельный вход, площадки для игр и прогулок выздоравливающих детей и специальный подъезд для эвакуации больных детей.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать правилам и нормативам СанПиН, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).
3.4. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и инвентарем, отвечающим СанПиН, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, другим нормативным документам, обеспечивающем возможность предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
В основной перечень оснащения Учреждения включается:
- музыкальное оборудование;
- спортивный инвентарь;
- теле- и видеоаппаратура;
- технологическое оборудование;
- иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 3.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Порядок комплектования персонала Учреждения, предоставляющего Услугу, регламентируется Уставом.
Состав персонала Учреждения определяется примерными Типовыми штатами, в соответствии с таблицами 1, 2.
Таблица 1
Примерные типовые штаты
муниципального казенного учреждения "Детский оздоровительный центр"
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от количества детей в смену |
Примечание |
|||
До 100 |
От 101 до 200 |
От 201 до 300 |
Более 300 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Административно-хозяйственный персонал | |||||
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично |
Зам. директора по ВР |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично |
Заведующий хозяйством |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично |
Шеф-повар |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Заведующий складом |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично, при наличии склада с продуктами и другими материальными ценностями. |
Кладовщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Бухгалтер |
2 |
2 |
2 |
2 |
Круглогодично при ведении самостоятельного учета и отчетности для ведения работы с внебюджетными средствами, оформления платежных поручений. Дополнительно на время работы лагеря для расчета меню устанавливается при наличии до 200 детей в смену 1 единица должности, свыше 200 детей в смену 2 единицы должности. |
Кассир |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично |
Экономист |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично |
Делопроизводитель |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично |
Кастелянша |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Инженер по радиотехнике |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Инженер |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично, при наличии в учреждении более 15 персональных компьютеров. Дополнительно вводится 1,0 ставка для эксплуатации и информационного обслуживания; при необходимости организации работы по охране труда и систематизации безопасности на рабочих местах 1,0 ставка инженера по охране труда и технике безопасности |
Кухонный работник |
4 |
4 |
6 |
8 |
Должность вводится на время работы лагеря. Для определения дополнительной численности кухонных рабочих, пользующихся одним выходным днем, применяется коэффициент для пересчета численности: при односменном режиме работы пищеблока лагеря 1,2; при полуторасменном - 1,8; при двусменном - 2,4 |
Повар |
4 |
4 |
6 |
8 |
Должность вводится на время работы лагеря. Для определения дополнительной численности поваров, пользующихся одним выходным днем, применяется коэффициент для пересчета численности: при односменном режиме работы пищеблока лагеря 1,2; при полуторасменном - 1,8; при двусменном - 2,4 |
Мойщик посуды |
|
|
|
|
Должность вводится на время работы лагеря. Численность мойщиков посуды определяется в зависимости от количества посудомоечных машин по нормативу обслуживания - 2 человека в смену на одну посудомоечную машину. При ручной мойке посуды устанавливается одна единица мойщика посуды на каждые 70 мест в обеденном зале. |
Педагогический персонал | |||||
Воспитатель |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря из расчета 2 единицы на 30 человек при возрасте школьников от 10-15 лет и 2 единицы на 25 человек при возрасте школьников от 6-9 лет и от 16-17 лет |
Инструктор по физической культуре |
1 |
1 |
2 |
2 |
На время работы лагеря |
Инструктор по плаванию |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря при наличии бассейна, купальни (пляжа) на водоеме в лагере, устанавливается должность из расчета 1,0 ставка на каждые 4 отряда |
Вожатый |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря из расчета 1 единица на 30 человек при возрасте школьников от 10-15 лет и 1 единица на 25 человек при возрасте школьников от 6-9 лет и от 16-17 лет |
Старший воспитатель |
|
|
|
1 |
На время работы лагеря |
Старший вожатый |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Подменный воспитатель |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря из расчета 1,0 ставка на каждые два-три отряда |
Аккомпаниатор |
|
|
|
|
1,0 ставка вводится на время работы лагеря с учетом количества кружков, требующих музыкального сопровождения, сопровождения утренней зарядки, культурно-массовых мероприятий. Для аккомпаниатора устанавливается помесячный учет рабочего времени из расчета 4 часов работы в день |
Культорганизатор |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Педагог дополнительного образования |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично. Дополнительные единицы должности устанавливаются на время работы лагеря из расчета 1,0 ставка на 4 группы при средней наполняемости каждой до 20 человек, кроме танцевальных, хоровых кружков и кружков ритмики, где средняя наполняемость не менее 30 человек. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени из расчета 3 часов кружков работы в день |
Обслуживающий персонал | |||||
Матрос-спасатель |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря 1 единица на спасательный пост на период купального сезона при наличии собственного или закрепленного пляжа |
Механик |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично, вводится при наличии автотранспортных средств |
Уборщик служебных помещений |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично. Дополнительно на время работы лагеря вводится 1 единица на каждые 300 кв.м. убираемой площади общего пользования; при наличии санитарных узлов в палате 1 единица на каждые 250 кв.м. убираемой площади |
Дворник |
|
|
|
|
Круглогодично, устанавливается в соответствии с нормами на обслуживание домового хозяйства и дворовой территории |
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования |
4 |
4 |
4 |
4 |
Круглогодично. Дополнительные единицы должности устанавливаются на время работы лагеря в зависимости от индивидуальных технических характеристик зданий, сооружений и оборудования |
Грузчик |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря. |
Машинист по стирке и ремонту спец. одежды (белья) |
|
|
|
|
На время работы лагеря, при ручной стирке белья - 1 единица на каждые 75 детей, при механизированной стирке белья 1 единица на каждые 85 детей |
Водитель |
|
|
|
|
Круглогодично, вводится 1,0 ставка на 1 единицу автотранспортного средства |
Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования |
1 |
1 |
1 |
1 |
Круглогодично, ставка вводится при наличии газовой котельной |
Оператор котельной установки |
4 |
4 |
4 |
4 |
Круглогодично, при наличии котельной установки |
Оператор хлораторной установки |
|
|
|
|
На время работы лагеря вводится 1,0 ставка при наличии в бассейне лагеря хлораторной установки |
Таблица 2
Примерные типовые штаты
муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей, имеющих в своей структуре загородные оздоровительные лагеря
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от количества детей в смену |
Примечание |
|||
До 100 |
От 101 до 200 |
От 201 до 300 |
Более 300 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Административно-хозяйственный персонал | |||||
Зам. директора |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Кладовщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Бухгалтер |
|
|
|
|
Устанавливается на период подготовки и консервации, но не ранее, чем за месяц до открытия лагеря 1 единица должности; на время работы лагеря для расчета меню при наличии до 200 детей в смену 1 единица должности, свыше 200 детей в смену 2 единицы должности |
Шеф-повар |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Кухонный работник |
4 |
4 |
6 |
8 |
Должность вводится на время работы лагеря. Для определения дополнительной численности кухонных рабочих, пользующихся одним выходным днем применяется коэффициент для пересчета численности: при односменном режиме работы пищеблока лагеря 1,2; при полуторасменном - 1,8; при двухсменном - 2,4 |
Повар |
4 |
4 |
6 |
8 |
Должность вводится на время работы лагеря. Для определения дополнительной численности поваров, пользующихся одним выходным днем применяется коэффициент для пересчета численности: при односменном режиме работы пищеблока лагеря 1,2; при полуторасменном - 1,8; при двухсменном - 2,4 |
Мойщик посуды |
|
|
|
|
Должность вводится на время работы лагеря. Численность мойщиков посуды определяется в зависимости от количества посудомоечных машин по нормативу обслуживания - 2 человека в смену на одну посудомоечную машину. При ручной мойке посуды устанавливается одна единица мойщика посуды на каждые 70 мест в обеденном зале |
Кастелянша |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Инженер |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря, включая период его подготовки и консервации, но не ранее, чем за месяц до открытия лагеря, при наличии технического оборудования: станции обезжелезивания, подстанции электрической, дизельного генератора, газового оборудования, автономной артезианской башни |
Инженер по радиотехнике |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря, при наличии радиоаппаратуры |
Заведующий клубом |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря при наличии клуба в лагере с числом детей свыше 380 в смену |
Педагогический персонал, вводимый на время работы лагеря | |||||
Воспитатель |
|
|
|
|
Вводится из расчета 2 единицы на 30 человек при возрасте школьников от 10-15 лет и 2 единицы на 25 человек при возрасте школьников от 6-9 лет и от 16-17 лет |
Инструктор по физической культуре |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Инструктор по плаванию |
|
|
|
|
Вводится при наличии бассейна, купальни (пляжа) на водоеме в лагере, устанавливается должность из расчета 1,0 ставка на каждые 4 отряда |
Вожатый |
|
|
|
|
Вводится из расчета 1 единица на 30 человек при возрасте школьников от 10-15 лет и 1 единица на 25 человек при возрасте школьников от 6-9 лет и от 16-17 лет |
Старший воспитатель |
|
|
|
1 |
|
Старший вожатый |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Подменный воспитатель |
|
|
|
|
Вводится из расчета 1,0 ставка на каждые два-три отряда |
Аккомпаниатор |
|
|
|
|
1,0 ставка вводится с учетом количества кружков, требующих музыкального сопровождения, сопровождения утренней зарядки, культурно-массовых мероприятий. Для аккомпаниатора устанавливается помесячный учет рабочего времени из расчета 4 часов работы в день |
Культорганизатор |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Педагог дополнительного образования |
|
|
|
|
Число педагогов дополнительного образования вводится из расчета 1,0 ставка на 4 группы при средней наполняемости каждой до 20 человек, кроме танцевальных, хоровых кружков и кружков ритмики, где средняя наполняемость не менее 30 человек. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени из расчета 3 часов 16 кружков работы в день |
Обслуживающий персонал | |||||
Уборщик служебных помещений |
|
|
|
|
Устанавливается на время работы лагеря 1 единица на каждые 300 кв.м. убираемой площади общего пользования, при наличии санитарных узлов в палате 1 единица на каждые 250 кв.м. убираемой площади |
Дворник |
|
|
|
|
Устанавливается в соответствии с нормами на обслуживание домового хозяйства и дворовой территории на время работы лагеря, включая период его подготовки и консервации, но не ранее чем за месяц до открытия лагеря |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений |
|
|
|
|
Устанавливается на время работы лагеря, включая период его подготовки и консервации, но не ранее чем за месяц до открытия лагеря в зависимости от индивидуальных технических характеристик зданий, сооружений и оборудования |
Грузчик |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря. |
Машинист по стирке и ремонту спец. одежды (белья) |
|
|
|
|
На время работы лагеря, при ручной стирке белья - 1 единица на каждые 75 детей. При механизированной стирке белья 1 единица на каждые 85 детей |
Водитель |
|
|
|
|
На время работы лагеря, включая период его подготовки и консервации, но не ранее чем за месяц до открытия лагеря, вводится 1,0 ставка на 1 единицу автотранспортного средства |
Сантехник |
|
|
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Оператор котельной установки |
4 |
4 |
4 |
4 |
На время работы лагеря, при наличии котельной установки |
Оператор хлораторной установки |
|
|
|
|
На время работы лагеря вводится 1,0 ставка при наличии в бассейне лагеря хлораторной установки |
Матрос-спасатель |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря 1 единица на спасательный пост на период купального сезона при наличии собственного или закрепленного пляжа |
Примечание: учредители лагеря могут принимать административно-хозяйственный, медицинский и педагогический персонал на работу в лагерь на период его подготовки (в зависимости от конкретных условий работы), но не ранее, чем за месяц до открытия лагеря; на период консервации лагеря штат определяется и утверждается решением его балансодержателя.
Минимальное количество работников, необходимое для предоставления Услуги, зависит от количества воспитанников и определяется индивидуально в зависимости от специфики уставной деятельности Учреждения.
Допускается введение дополнительных штатных единиц учреждением самостоятельно на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.
Работники Учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку и привиты в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца (хранится в отделе кадров).
При поступлении на работу в Учреждение все работники проходят предварительный медицинский осмотр, а также периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 пункт 3.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется при наличии:
- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии состояния Учреждения санитарным правилам и нормативам СанПиН;
- медицинских документов о состоянии здоровья детей и работников Учреждения (в соответствии с представленным списком);
- сведений об отсутствии контактов детей и работников Учреждения с инфекционными больными.
Порядок комплектования Учреждений.
Уставная деятельность Учреждений может носить сезонный и круглогодичный характер.
Количество детей, пребывающих в Учреждении, не должно превышать его проектную вместимость.
Продолжительность смены в летние каникулы должна составлять 21 день; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее 7 дней.
Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки Учреждения составляет не менее 2 дней.
Учреждения комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:
6-9-летние дети - не более 25 человек,
10-14-летние дети - не более 30 человек,
15-17-летние - не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).
Каждая смена Учреждения комплектуется детьми полностью. Дополнительный прием осуществляется при наличии медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными.
Режим дня в Учреждениях.
В целях эффективного предоставления Услуги необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня, включающую в себя:
- оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей воспитанников;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
- достаточную продолжительность сна;
- полноценное питание.
4. Требования к доступности Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 4.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Услуга носит заявительный характер, может быть оказана и одинаково доступна потребителям Услуги, указанным в пункте 2 Основных требований к качеству.
Учреждения, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 июля 2011 г. N 822/2 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Категории потребителей Услуги.
Потребитель Услуги - население города Пензы в возрасте от 6 до 17 лет.
При предоставлении Услуги потребителям в возрасте 15-17 лет учитывается их обучение в муниципальных образовательных учреждениях города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 4.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.3. Порядок доступа к Услуге и обращения в Учреждение.
Родители (законные представители) имеют право выбора Учреждений с учетом индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития.
Предоставление Услуги носит заявительный характер и включает в себя:
1). Приобретение родителями (законными представителями) ребенка путевки для пребывания в Учреждении, предоставляющем Услугу.
2). Предоставление родителями (законными представителями) ребенка следующего перечня документов:
- копии Свидетельства о рождении ребенка (или его паспорта);
- копии медицинского полиса ребенка;
- копии паспорта одного из родителей;
- справка с указанием прививок ребенка;
- справка об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными (берется за несколько дней до начала смены);
- фотография;
- анкета с указанием домашнего адреса, контактных телефонов, места работы родителей и т.д.
Учреждение обязано ознакомить ребенка и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, правилами поведения в Учреждении, режимом работы, иными правоустанавливающими документами Учреждения.
Права и обязанности детей, пребывающих в Учреждении, должны быть определены Уставом Учреждения и иными локальными актами, предусмотренными Уставом.
4.4. Режим работы Учреждений.
Режим работы определяется уставом Учреждения и обеспечивает доступность предоставляемой Услуги по времени суток.
Режим работы смен, длительность пребывания в них воспитанников и иные особенности режима работы Учреждения не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных правилами и нормативами СанПиН.
4.5. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
Сроки предоставления Услуги.
Услуга предоставляется на время пребывания ребенка в Учреждении.
Приостановление оказания Услуги носит заявительный характер.
Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
- письменное заявление от родителей (законных представителей) ребенка;
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- несоответствие ребенка возрастной категории потребителей Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в Учреждении;
- отсутствие мест в Учреждениях.
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.Оценка качества предоставления Услуги
Услуга оценивается по следующим критериям:
1). Полнота предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству;
2) Результативность (эффективность) предоставления Услуги, по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Основным требованиям к качеству, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуг должно способствовать:
1). Продуктивному отдыху и оздоровлению воспитанника;
2). Участию ребенка в спортивно-развлекательных и иных мероприятий#, проводимых в Учреждениях;
3). Развитию творческих аспектов личности ребенка.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность отдыха детей;
- создание условий для развития личности ребенка;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей) педагогическим и иным обслуживанием при предоставлении Услуги.
Таблица
Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Удельный вес несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях в общем числе учащихся общеобразовательных учреждений |
Не менее 6,8% |
2. |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством услуги |
Не менее 90% |
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Информационное сопровождение деятельности Учреждений
Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги - населению города Пензы.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления Услуги;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги;
- об ответственных за предоставление Услуги работниках;
- о графике приема потребителей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования предоставления Услуги.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным действующим законодательством, обеспечивающим ее доступность для потребителей Услуги.
Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
- публикации Основных требований к качеству в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального интернет-сайта города Пензы www.penza-gorod.ru и официальном сайте Управления образования города Пензы www.guoedu.ru;
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
В каждом Учреждении должны быть размещены информационные уголки, содержащие копии правоустанавливающих документов, сведения о предоставляемой Услуге, требования к детям, их родителям (законным представителям), порядок работы с жалобами, обращениями граждан, Основные требования к качеству.
Потребитель Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна ежегодно обновляться.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Контроль качества предоставления Услуги
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Учреждениями Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и его заместителями и подразделяется на:
1) Оперативный контроль;
2) Итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года);
3) Тематический контроль (подготовка Учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются и устраняются. Кроме того, возможно вынесение работникам, ответственным за соблюдение Основных требований к качеству, дисциплинарных взысканий.
Управление образования города Пензы осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по оказанию качества Услуги посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже 1 раза в квартал для Учреждений осуществляющих круглогодичную деятельность, для Учреждений, предоставляющих Услугу на периодической основе (в летний период) - 1 раз в квартал в период непосредственного предоставления Услуги потребителям;
- проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении (постановление главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении");
- анализа жалоб, обращений граждан (потребителей Услуги), поступивших в Управление образования города Пензы, проведения по данным фактам служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников Учреждений;
- проведения контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением образования города Пензы ежеквартально при условии круглогодичной работы лагеря, при сезонной работе лагеря - 1 раз в год. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по факту поступления жалоб на качество предоставляемых услуг.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы, в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 8.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.1. Регулирование отношений между потребителями и исполнителями Услуги.
Обжаловать нарушение Основных требований к качеству может любое лицо, являющееся потребителем Услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение Основных требований к качеству могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Жалобы, обращения потребителей Услуги на нарушение Основных требований к качеству (далее - жалобы, обращения) могут направляться в Учреждения и Управление образования города Пензы.
Жалобы, обращения подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителями Учреждений или начальником Управления образования города Пензы в 30-дневный срок. Днем подачи жалобы, обращения считается дата его официальной регистрации, или дата получения почтового отправления.
Лицо, при условии его дееспособности, подающее жалобу, обращение на нарушение Основных требований к качеству Услуги (далее - заявитель), может обжаловать нарушение Основных требований к качеству следующими способами:
а) При выявлении нарушения Основных требований к качеству, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение Основных требований к качеству было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет);
б) При выявлении нарушения Основных требований к качеству, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения, которое может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме;
Обращение заявителя с жалобой к руководителю Учреждения может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения Основных требований к качеству.
Руководитель Учреждения при приеме жалобы и обращения заявителя обязан:
- принять меры по установлению факта нарушения Основных требований к качеству;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований Основным требованиям к качеству, при установлении факта безосновательности жалобы заявителя, при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю Учреждения.
При рассмотрении жалобы, обращения заявителя, руководитель Учреждения:
- проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения Основных требований к качеству, обозначенных заявителем, ответственными за это сотрудниками;
- применяет меры по устранению выявленных нарушений Основных требований к качеству;
- применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения Основных требований к качеству;
не позднее 30 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах.
В случае отказа Учреждения от удовлетворения требований заявителя, либо в случае нарушения 30-дневных сроков ответа, заявитель может использовать иные способы обжалования;
в) Заявитель может обратиться с жалобой, обращением в Управление образования города Пензы либо в администрацию города на имя главы администрации города Пензы (далее - уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы).
Подача и рассмотрение жалобы, обращения в данном случае осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе, обращении;
- поручить руководителю Учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения Основных требований к качеству и выявить ответственных за это работников.
Уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы не осуществляют указанные действия в случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- подачи жалобы, обращения позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Основных требований к качеству;
- несоответствия содержания жалобы, обращения Основным требованиям к качеству.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Управлении образования города Пензы либо в администрацию города Пензы или дата получения почтового отправления.
По результатам рассмотрения жалобы, обращения руководитель Учреждения:
- устраняет выявленные нарушения Основных требований к качеству,
- привлекает к ответственности работников, признанных ответственными за нарушение Основных требований к качеству,
- представляет уполномоченному органу местного самоуправления города Пензы отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения Основных требований к качеству с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения Основных требований к качеству и наказания ответственных работников Учреждения.
В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию:
- о действиях и мерах, предпринятых в части выявления и устранения нарушений Основных требований к качеству, результаты данных действий,
- об установленных (неустановленных) фактах нарушения Основных требований к качеству, о которых было сообщено заявителем,
- о привлечении к ответственности соответствующих работников Учреждения (в случае установления фактов нарушения),
- о принесении от имени Управления образования города Пензы извинений в связи с имевшим место фактом нарушения Основных требований к качеству (в случае установления фактов нарушения),
- иную информацию в соответствии с действующим законодательством.
Управление образования города Пензы не реже 1 раза в квартал организует публикацию информации о количестве поданных жалоб (в разрезе Основных требований к качеству), количестве установленных фактов нарушения Основных требований к качеству на официальном сайте Управления образования города Пензы www.guoedu.ru.
Управление образования города Пензы ведет учет нарушений Основных требований к качеству в соответствии с обращениями ответственного структурного подразделения в разрезе установленных требований и Учреждений, оказывающих Услугу.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 8.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.2. Ответственность за нарушение Основных требований к качеству.
Работа Учреждений по предоставлению Услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение Основных требований к качеству и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждении в области совершенствования качества предоставляемых Услуг и обязан:
- разъяснить и довести Основные требования к качеству до всех структурных подразделений и работников Учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества ее предоставления, в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по Учреждению;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Основных требований к качеству;
- обеспечить разработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуга в соответствии с Основными требованиями к качеству.
Меры ответственности руководителей муниципальных Учреждений, допустивших нарушение Основных требований к качеству, определяются начальником Управления образования города Пензы в соответствии с действующим законодательством.
Немуниципальные Учреждения несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Меры ответственности начальника Управления образования города Пензы за нарушение Основных требований к качеству определяются администрацией города Пензы, в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------
* - По возможности
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 682/4 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.