27 января 2006 г.
Внесено: Н.Э. Заводовским, начальником Управления по делам ГОЧС г. Пензы.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования организации защиты населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций, в связи с кадровым# изменениями в учреждениях и организациях города. Постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы.
2. Утвердить положение "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Пензы" (КЧС) (приложение 1).
3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Пензы (приложение 2).
4. Утвердить состав оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Пензы (приложение 3).
5. Главам администраций районов города (Окороков В.М., Зуенков В.Н., Лихацкий В.П., Тихомиров Н.Н.) до 01.09.2004 г. откорректировать состав районных комиссий по ЧС, утвердить положение о КЧС своими приказами.
6. Признать утратившими силу:
- постановление Главы администрации города от 10.11.2002 г. N 2097 "О внесении дополнений и изменений в постановление Главы администрации города Пензы от 18.04.2000 г. N 763"
- постановление Главы администрации города от 19.02.2003 г. N 316 "О корректировке состава комиссии по чрезвычайным ситуациям и состава оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям города".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Полянского М.В.
И.о. главы администрации города |
В.Н. Анисимов |
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 6 августа 2004 г. N 1532
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС) администрации города, является координационным органом Пензенского городского звена территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Пензенской области и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам на подведомственной территории.
1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города возглавляется первым заместителем главы администрации города.
1.3. КЧС администрации города руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, решениями и постановлениями Правительства РФ, документами МЧС РФ, решениями областного Законодательного Собрания и Пензенской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, Главы администрации города.
1.4. Решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям принимаются большинством голосов членов участвующих в заседании. В случае равенство# голосов решающим является голос председателя Комиссии.
1.5. Постановления, распоряжения, инструкции, а также другие регламентирующие документы, издаваемые комиссией по чрезвычайным ситуациям города по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.6. При городской комиссии по чрезвычайным ситуациям создается координационный совет государственных надзорных и контрольных органов.
2. Основные задачи и права КЧС администрации города
2.1. Основными задачами КЧС администрации города являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий комиссии по чрезвычайным ситуациям районов и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами и в зависимости от режима функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляет:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС области, КЧС районов и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
2.3. КЧС имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения обязательные для выполнения организациями и предприятиями, расположенными на территории города;
осуществлять контроль за деятельностью администраций районов города, организаций предприятий по всем вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по ликвидации ЧС сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование предприятий и организаций, расположенных на территории города, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае угрозы возникновения ЧС;
привлекать ведущих специалистов предприятий, организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.4. Председатель КЧС имеет право:
привлекать, в порядке установленном в законодательстве РФ при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации (с последующей оплатой по существующим расценкам на день выполнения мероприятий);
вводить или приостанавливать режимы функционирования районных звеньев ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в районные звенья и городское звено ТП РСЧС;
3. Состав КЧС
3.1. Состав КЧС формируется из заместителей Главы администрации города, руководителей городских отделов, управлений, организаций и учреждений. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты предприятий и организаций, расположенных на территории города.
3.2. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий из состава КЧС города формируются оперативные группы. Состав оперативных групп формируется исходя из вида и масштабов ЧС. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и отделами ГОЧС в зонах бедствия.
3.3. Для организации работы оперативной группы в районе ЧС содержится в постоянной готовности к выезду и развертыванию специально оборудованный подвижный пункт управления, состоящий из двух машин - дежурная машина координационно-диспетчерской службы (05) администрации города и машина связи от ГУЭС. К работе в составе оперативной группы могут привлекаться специалисты различных органов управления, предприятий, организаций и учреждений города.
3.4. Оперативные группы, выделяемые организациями и учреждениями города в чрезвычайных ситуациях, работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.
4. Организация работы КЧС
4.1. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города несет персональную и административную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС города производится председателем комиссии.
4.3. Работа КЧС организуется годовым планам работы, утвержденный# председателем КЧС. Повседневная деятельность КЧС по руководству Пензенским городским звеном ТП РСЧС осуществляется через Управление по делам ГОЧС города. Заседания КЧС оформляются протоколом.
4.4. КЧС переводится в режим "Повышенной готовности" или режим "Чрезвычайной ситуации" по решению главы администрации города. Место работы комиссии по чрезвычайным ситуациям определяется исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми для этих целей.
4.5. Оповещение членов КЧС об угрозе возникновения ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения (АСО - 8) оперативным дежурным Управления по делам ГОЧС города через оперативного дежурного Пензенской области. При выходе из строя системы централизованного оповещения (АСО - 8), оповещения# членов КЧС осуществляется через службу "05".
5. Финансирование
5.1. Финансирование деятельности КЧС, по выполнению ею повседневных задач осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, создание резерва финансовых и материальных средств для ликвидации возможных ЧС ведется по отдельной смете расходов, которая разрабатывается городским Управлением по делам ГОЧС. Смета рассматривается на заседании КЧС, предоставляется для согласования Главе администрации города, после чего утверждается Городской Думой.
5.2. В целях поиска внебюджетных источников финансирования деятельности городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и создания резервных фондов (финансовых, медицинских, продовольственных и материально-технических ресурсов) создается целевой страховой фонд, использующий как добровольные отчисления предприятий и организаций города, так и средства, поступающие в результате применения штрафных санкций или выполнения договорных работ управлением ГОЧС города.
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.В. Кобозев |
Приложение 2
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 6 августа 2004 г. N 1532
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности города Пензы
См. состав комиссии
Приложение 3
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 6 августа 2004 г. N 1532
Состав
оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Пензы
См. состав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Пензы от 6 августа 2004 г. N 1532 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Пензы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г. Пензы от 4 марта 2015 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации г. Пензы от 7 апреля 2006 г. N 305
Распоряжение Главы администрации г. Пензы от 27 января 2006 г. N 12р