На основании статьи 38 Устава Пензенской области, во исполнение Постановления Губернатора Пензенской области от 06.07.99 N 126 "О комитете Пензенской области по лицензированию", постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Пензенской области по лицензированию.
Губернатор |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Губернатора Пензенской области
от 22 июля 1999 г. N 138
Положение
о Комитете Пензенской области по лицензированию
I. Общие положения
1. Комитет Пензенской области по лицензированию (далее - Комитет) является государственным органом исполнительной власти Пензенской области и образуется постановлением Губернатора Пензенской области.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области, нормативно-методическими документами, регулирующими лицензирование, и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
4. Полное официальное наименование Комитета: Комитет Пензенской области по лицензированию.
Сокращенное наименование Комитета: ПЕНЗКОМЛИЦЕНЗИЯ.
5. Юридический адрес Комитета: 440025, г. Пенза, пл. им. В.И. Ленина, Дом Советов.
6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств от оказания Комитетом платных услуг, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
7. Комитет выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комитет отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
II. Предмет деятельности Комитета
8. Предметом деятельности Комитета является:
- управление лицензионным процессом на территории области, координация деятельности лицензирующих служб иных структурных подразделений Правительства области, лицензирующих подразделений органов местного самоуправления (по соглашениям с этими органами), территориальных органов федерального подчинения, наделенных полномочиями по лицензированию отдельных видов деятельности федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами государственного управления Пензенской области (по соглашениям с этими органами);
- подготовка на основе федерального и областного законодательства проектов нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
- выдача лицензий в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления отдельных видов деятельности по перечню, утверждаемому Правительством Пензенской области, и обеспечение надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами лицензионных условий и требований;
- рассмотрение заявлений организаций на получение согласия Правительства Пензенской области на осуществление отдельных видов деятельности хозяйствующими субъектами при получение ими федеральных лицензий и внесение по результатам рассмотрения предложений в Правительство области;
- регистрация лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации;
- приостановление действия лицензий, выдача которых отнесена к полномочиям Комитета;
- аннулирование лицензий в порядке, установленном законодательством РФ;
- формирование и ведение реестров лицензий;
- оказание консультационной, нормативно-методической и информационной помощи лицензирующим органам на условиях, указанных в соглашениях, заключаемых с указанными органами, а также соискателями лицензий и лицензиатам;
- взаимодействие с налоговыми, правоохранительными и иными государственными органами управления, контроля и надзора на территории области по вопросам соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации по вопросам лицензионной деятельности;
- изучение и обобщение опыта лицензирования отдельных видов деятельности иных субъектов Российской Федерации, организация учебы кадров лицензирующих органов.
III. Имущество и финансы Комитета
9. Имущество, отраженное в балансе, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления. Имущество Комитета является государственной собственностью Пензенской области.
10. Источниками формирования имущества Комитета, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых комитету по смете;
- бюджетные ассигнования и другие поступления от Правительства Пензенской области;
- доход, полученный Комитетом от оказания платных услуг в соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона РФ от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
11. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
12. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
13. Комитет самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им по смете в соответствии с их целевым назначением.
14. Имущество Комитета, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
15. Контроль за исполнением по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Комитетом на праве оперативного управления, осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области.
IV. Порядок зачисления средств,
поступающих от лицензионной деятельности
16. Плата за рассмотрение заявлений и переоформление лицензий, регистрацию лицензий, выдачу согласия на получение федеральных лицензий, предоставление информации, лицензионный сбор аккумулируются на специальном бюджетном счете Комитета.
Комитет в 5-дневный срок перечисляет указанные средства на бюджетный счет Финансового управления и на другие цели не направляются.
V. Организация деятельности Комитета
17. Комитет самостоятельно осуществляет определенную настоящим Положением деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Положением.
18. Комитет имеет право:
- вносить на рассмотрение Губернатора области, Вице-губернатора - Председателя Правительства области проекты законов, постановлений, предложения и иные документы, относящиеся к осуществлению лицензионной деятельности;
- согласовывать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Пензенской области;
- принимать от Правительства области полномочия по лицензированию конкретных видов деятельности;
- запрашивать у установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и местного самоуправления городов и районов области материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач;
- беспрепятственно посещать организации, предприятия, объекты, запрашивать и получать от них материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию, для проверки наличия лицензии и соблюдения лицензионных требований и условий;
- привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов специалистов и экспертные базовые центры на договорной основе, проводить их аккредитацию при Комитете в порядке, установленном Правительством области;
- предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в том числе по аннулированию лицензий, применению санкций за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии;
- привлекать специалистов контрольных, надзорных, правоохранительных органов, Правительства области и органов местного самоуправления городов и районов области и других органов (с их согласия) для проведения проверок юридических лиц и предпринимателей по лицензируемым видам деятельности;
- направлять представителей Комитета в контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках хозяйственной деятельности в части соблюдения лицензионных условий;
- освещать в средствах массовой информации вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, публиковать официальные списки хозяйствующих субъектов, в отношении которых применены меры воздействия за нарушение законодательства о лицензировании, и сведения о лицензиях, прекративших свое действие (приостановленных, аннулированных);
- создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования;
- осуществлять распространение нормативной и методической документации, соответствующих сборников, подготовку и проведение конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и консультаций, связанных с лицензированием, на безвозмездной и платной основе;
- осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующими нормативными актами и настоящим Положением;
- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами;
- заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Комитета;
- осуществлять оказание разрешенных видов платных услуг, в также выполнять другие функции, связанные с целями и задачами Комитета.
19. Комитет обязан:
- при осуществлении лицензионной деятельности обеспечивать строгое соблюдение законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной области;
- представлять Губернатору области, Вице-губернатору - Председателю Правительства области, структурным подразделениям Правительства области, правоохранительным, налоговым, судебным органам любую запрашиваемую информацию, относящуюся к деятельности Комитета;
- обеспечивать сохранность и целевое использование имущества;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Правительство области, органы государственной статистики, налоговые органы, и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
VI. Управление Комитетом
21. Управление Комитетов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными актами Пензенской области и настоящим Положением.
22. Высшим должностным лицом Комитета является его председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской власти по представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства области.
23. Председатель Комитета осуществляет текущее руководство деятельностью Комитета и подотчетен Правительству Пензенской области.
Председатель Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
24. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
25. Председатель Комитета выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Комитета:
- руководит деятельностью Комитета;
- действует от имени Комитета без доверенности по вопросам, входящим в его компетенцию, представляет Комитет во всех учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных, открывает текущий бюджетный и другие счета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Вице-губернатора - Председателя Правительства области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- издает, в пределах своих полномочий, приказы, распоряжения, инструкции, методические рекомендации, иные документы, дает указания, обязательные для выполнения работниками Комитета;
- представляет на утверждение Вице-губернатору - Председателю Правительства области смету на содержание Комитета;
- устанавливает должностные оклады, надбавки и иные выплаты работникам Комитета в пределах утвержденной Вице-губернатором - Председателем Правительства области предельной численности сотрудников и фонда оплаты труда;
- самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), поощряет и накладывает взыскания в установленном законодательством порядке на работников Комитета;
- осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников, улучшению условий труда, отдыха и быта;
- определяет должностные обязанности, устанавливает степень ответственности заместителей председателя Комитета руководителей структурных подразделений и сотрудников за порученную работу, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;
- в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетные и иные счета Комитета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Трудовой коллектив Комитета составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
27. Должностные лица Комитета являются государственными служащими.
Оплата труда их осуществляется в соответствии с Законом Пензенской области "О денежном содержании государственных служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области".
VII. Реорганизация и ликвидация Комитета
28. Реорганизация Комитета может быть произведена по постановлению Губернатора Пензенской области.
29. Комитет может быть ликвидирован по решению:
- Губернатора Пензенской области;
- Суда.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Имущество ликвидируемого Комитета после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Комитета, остается в собственности субъекта Российской Федерации.
32. При реорганизации Комитета все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
33. При ликвидации Комитета документы постоянного хранения передаются на хранения в областной архив.
34. Комитет считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
35. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Губернатором области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пензенской области от 22 июля 1999 г. N 138 "Об утверждении Положения о Комитете Пензенской области по лицензированию"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 октября 2002 г. N 497 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Пензенской области от 11 мая 2000 г. N 159