Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 5 декабря 2012 г. N 1774
Административный регламент
"Прием документов от родителей, расчет размера и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов от родителей, расчет размера и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
2. Предмет регулирования Административного регламента: прием документов от родителей, расчет размера и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3. Круг заявителей:
Один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по зачислению в образовательные учреждения, расположенные на территории Каменского района Пензенской области:
4.1 Информация о приеме документов от заявителя выдается непосредственно в Учреждениях, информация о расчете размера и выплате компенсации выдается Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области:
- посредством размещения данной информации на информационных стендах;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4.2 Сведения о местонахождении, контактных телефонах Учреждений, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, предоставляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на сайте Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (http://kamenkaobr.ucoz.ru/).
4.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, размещаются на первом этаже учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется, в том числе, в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальных сайтах, на информационных стендах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.), а также сообщается заявителю при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным лицом образовательного учреждения или специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
5.2. Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются ответственным лицом учреждения или специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное лицо Учреждения или специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое ответственное лицо.
5.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, в учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Ответственное лицо, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителей при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к административному регламенту.
5.6. На Интернет-сайтах Учреждений, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Учреждений, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.7. На информационных стендах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
- блок-схема (приложение N 3) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
II. Стандарт муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов от родителей, расчет размера и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга).
7. Муниципальная услуга предоставляется в образовательных учреждениях Каменского района Пензенской области, Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области. Перечень Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указан в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Учреждения, Управление образования администрации Каменского района Пензенской области оказывают муниципальную услугу на территории Каменского района Пензенской области.
7.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о приеме документов. Специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о расчете размера и выплаты компенсации. Если сотрудник самостоятельно не может предоставить заявителю информацию о порядке выплаты компенсации, он должен привлечь к предоставлению информации другое ответственное лицо учреждения, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется ответственным лицом Учреждения, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование ведется по вопросам, касающимся:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выплата компенсации.
9. Срок предоставления муниципальной услуги.
Прием документов от родителей осуществляется в день подачи заявления.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении при получении муниципальной услуги составляет 20 минут.
Расчет размера и выплата компенсации осуществляется ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря).
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- распоряжением Администрации Каменского района Пензенской области от 01.04.2010 N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Каменского района Пензенской области";
- Уставами Учреждений;
- локальными актами Учреждений.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении N 2));
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о составе семьи, заверенная печатью органа, выдающего ее;
- выписка из приказа о зачислении ребенка в Учреждение либо копия договора об оказании образовательных услуг;
- реквизиты счета родителя (законного представителя), открытого в учреждении банка, куда будет зачисляться сумма компенсации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Заявление заполняется заявителем от руки на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется подписью заявителя.
14. Результатом предоставления услуги является выплата компенсации или отказ в выплате компенсации.
15. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно для получения муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении N 2));
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о составе семьи, заверенная печатью органа, выдающего ее;
- реквизиты счета родителя (законного представителя), открытого в учреждении банка, куда будет зачисляться сумма компенсации.
Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- выписка из приказа о зачислении ребенка в Учреждение, либо копия договора об оказании образовательных услуг.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа в соответствии с перечнем необходимых документов;
- заявитель не является родителем (законным представителем) или иным лицом, уполномоченным в силу законодательства РФ и настоящего административного регламента на получение Муниципальной услуги.
17. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
18. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы Управления и образовательных учреждений в пределах часов работы, указанных в приложении N 4.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
20. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в соответствии с приложением N 1. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
22. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
23. Рабочие места ответственных лиц учреждений Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
24.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления услуги, ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг,
- эффективность действующей системы информирования,
- создание условий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- количество и удаленность учреждений, принимающих участие в оказании муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, график работы учреждений.
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
24.2. Качество муниципальной услуги:
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультации ответственного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу.
- количество заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, в численности заявителей, получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) регистрация;
3) расчет размера компенсации;
3) выплата компенсации.
25.1. Прием документов
Рассмотрение документов осуществляется ответственным лицом Учреждения в присутствии заявителя. Время на рассмотрение и ознакомление с документами составляет 10 минут.
25.2. Регистрация
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение от заявителя заявления (приложение N 2). Заявление оформляется в двух экземплярах и регистрируется ответственным лицом в присутствии заявителя в журнале регистрации заявлений на получение компенсации:
- номера и даты регистрации заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адреса проживания заявителя;
- номера телефона;
- подписи заявителя.
Время регистрации заявления составляет 10 минут. Один экземпляр зарегистрированного заявления отдается заявителю. Второй экземпляр заявления с полным пакетом документов направляется для получения резолюции начальнику Управления образования администрации Каменского района Пензенской области. После получения резолюции специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области осуществляет расчет размера компенсации.
25.3. Расчет размера компенсации
Специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области производится расчет размера компенсации родителям (законным представителям) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов в размере родительской платы.
Расчет размера компенсации начинается после внесения заявителем платы за содержание ребенка в Учреждении.
25.4. Выплата компенсации
Выплата компенсации производится не позднее 1 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря), путем перечисления суммы компенсации на счет заявителя, открытый в учреждении банка.
Выплата компенсации заявителю прекращается с момента выбытия ребенка из соответствующего Учреждения.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
26. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и подготовки конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнения Административного регламента осуществляется:
- в Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области - начальником отдела общего образования;
- в образовательных учреждениях - руководителем.
27. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела общего образования Управления образования, руководителем образовательного учреждения проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений Административного регламента.
28. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в части предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
29. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
30. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области;
- отказ должностного лица учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждения, предоставляющие муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
32. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Каменского района, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Письменные обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение должностными лицами учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, требований к служебному поведению работников) на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
34. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Жалоба, поступившая в Управление образования администрации Каменского района Пензенской области или образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Управление или учреждение по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 36 настоящего раздела
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностного лица, лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 32 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каменскую межрайонную прокуратуру.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 31 настоящего раздела
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.