Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пензенской области от 26 апреля 2004 г. N 608-ЗПО в статью 53 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования указанного Закона
Статья 53. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 47 настоящего Закона.
7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей окружной избирательной комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится соответствующей территориальной избирательной комиссией до сведения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
8. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Законодательного Собрания, производится на равных условиях для всех кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, равные условия для размещения агитационных материалов.
10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.