30 мая 2002 г.
В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001 года N 630, Программой развития образования Пензенской области на 2001-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 02.07.2001 N 256-пП, с целью повышения качества образования на основе использования новых информационных технологий, обеспечения равных возможностей гражданам Пензенской области на получение образования, для создания условий развития единой образовательной информационной среды, Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2001-2005 годы)" (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Пензенской области (А.С. Петрухнов) при разработке проекта бюджета Пензенской области на 2002 год запланировать необходимые средства на реализацию данной Программы в части, предусмотренной на 2002 год. В дальнейшем при формировании бюджетов на 2003-2005 годы, исходя из финансовых возможностей исполнения бюджета Пензенской области, рассматривать предложения Министерства образования области по выделению средств на финансирование Программы.
3. Министерству образования Пензенской области (Т.А. Чернецова) обеспечить координацию работы и контроль за реализацией Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Е.А. Столярову.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2001 г. N 476-пП
Региональная целевая программа
"Развитие единой образовательной информационной
среды в Пензенской области (2001-2005 годы)"
30 мая 2002 г.
Паспорт
Региональной целевой программы "Развитие единой образовательной
информационной среды в Пензенской области (2001-2005 годы)"
Наименование - Региональная целевая программа "Развитие
единой образовательной информационной среды
Пензенской области (2001-2005 годы)"
Государственный заказчик - Правительство Пензенской области
Основные разработчики - Министерство образования Пензенской области
Программы
Цель Программы - Создание базы для развития в Пензенской
области единой образовательной информационной
среды, обеспечивающей:
- достижение качества образования,
соответствующего актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и
государства;
- единство образовательного пространства на
всей территории области, доступность и
открытость предоставляемых учреждениями
образовательных услуг;
- сохранение, развитие и эффективное
использование научно-педагогического
потенциала области;
- создание условий для поэтапного перехода к
новому уровню образования на основе
информационных технологий.
Задачи Программы 1. Формирование информационно-технологической
инфрастуктуры системы образования,
включая:
- обеспечение образовательных учреждений
аппаратно-программными средствами доступа
к образовательным информационным
ресурсам, общесистемным и прикладным
программным средствам;
- создание и развитие структуры
технологической поддержки единой
образовательной информационной среды в
деятельности образовательных учреждений
Пензенской области - регионального
научно-методического центра
информационных технологий в образовании;
- создание региональной ресурсной
образовательной сети - единой
распределенной базы данных по электронным
учебным материалам.
2. Применение новых информационных и
телекоммуникационных технологий в учебном
процессе, включая:
- создание и использование в учебном
процессе современных электронных учебных
материалов;
- разработку средств
информационно-технологической поддержки и
развития учебного процесса;
- подготовка и переподготовка
педагогических, административных
работников образовательных учреждений,
способных эффективно использовать в
учебном процессе новейшие информационные
технологии.
3. Интеграция образовательной информационной
среды Пензенской области с общефедеральной
образовательной средой.
Сроки и этапы - 2001-2005 годы
реализации Программы
Первый этап - 2001 год.
Поставка аппаратно-программного обеспечения в
сельские школы, организация подготовки
учителей сельских школ к работе с
информационными технологиями в образовании.
Создание регионального научно-методического
центра информационных технологий в
образовании.
Второй этап - 2002 год.
Поставка аппаратно-программного обеспечения в
школы райцентров, поселковые школы, а также
городские школы, участвующие в федеральном
эксперименте по совершенствованию структуры и
содержания среднего образования. Реализация
системы мероприятий, включающей координацию и
взаимодействие образовательных учреждений
разного уровня образования, и подготовку к
формированию единой образовательной
информационной среды. Обеспечение районных
методических кабинетов, областного ИПК и ПРО,
научно-методического центра информационных
технологий в образовании средствами
информатизации и доступа к
информационно-образовательным ресурсам,
разработка современных электронных учебных
материалов и их экспериментальное
апробирование, разработка программ, учебных
планов и материалов, профессиональная
переподготовка и повышение квалификации
педагогических и административных кадров.
Третий этап - 2003 год.
Поставка аппаратно-программного обеспечения в
городские школы. Организация системы
технического обслуживания. Разработка и
тиражирование электронных учебных материалов.
Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических и
административных кадров. Формирование
локальных ресурсных центров в городах и
районах области с последующим включением их в
общеобластную образовательную ресурсную сеть.
Развитие материально-технической базы
научно-методического центра информационных
технологий в образовании.
Четвертый этап - 2004 год.
Комплектование аппаратно-программным
обеспечением общеобразовательных
школ-интернатов, специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений, детских
домов, учреждений начального и среднего
профессионального образования. Разработка
электронных учебных материалов и их
апробирование. Повышение квалификации и
профессиональная переподготовка
педагогических и административных кадров.
Пятый этап - 2005 год.
Включение в единую информационную
образовательную среду Пензенской области
учреждений дошкольного и дополнительного
образования. Формирование медиатеки
образовательных ресурсов. Повышение
квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических и
административных кадров. Технологическая
поддержка единой образовательной
информационной среды Пензенской области
научно-методическим центром информационных
технологий в образовании
Основные направления 1) оснащение образовательных учреждений
Программы: средствами информатизации;
2) развитие информационных технологий в сфере
образования;
3) повышение квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических,
административных кадров;
4) организация системы технического
сопровождения и обслуживания
аппаратно-программных комплексов
образовательных учреждений.
Механизм реализации - Механизм реализации Программы предусматривает
Программы, объемы и ежегодное утверждение следующих документов:
источники финансирования: а) перечень мероприятий Программы с указанием
источников и объемов финансирования;
б) координационный план совместных действий
Министерства образования Пензенской
области и Министерства образования
Российской Федерации (возможно в форме
двусторонних соглашений).
- Источниками финансирования Программы являются
федеральный бюджет, бюджет Пензенской
области, а также внебюджетные средства.
Всего на 2001-2005 годы из бюджета Пензенской
области предполагается израсходовать 70611,1
тыс.руб., в том числе на приобретение
аппаратно-программных средств - 49242,1
тыс.руб., на развитие информационных
технологий в сфере образования - 7887
тыс.руб., на повышение квалификации и
профессиональную подготовку и переподготовку
педагогических и административных кадров -
12682 тыс.руб., на организацию системы
технического сопровождения и обслуживания
аппаратно-программных комплексов
образовательных учреждений - 800 тыс.руб.
Ожидаемые результаты: 1) создание основ единой образовательной
информационной среды Пензенской области,
обеспечивающей: доступ учащихся и
преподавателей общеобразовательных и учебных
заведений профессионального образования к
локальным и сетевым образовательным
информационным ресурсам, в том числе к
системе современных электронных учебных
материалов по основным предметам
общеобразовательной школы; возможность
проведения тестирования и оценки качества
образования с использованием
специализированного программного обеспечения
на всей территории области; методическую
поддержку и возможность непрерывного
повышения квалификации преподавателей
образовательных учреждений всех уровней;
создание для граждан области с ограниченными
возможностями условий, обеспечивающих
получение полноценного образования,
необходимой специальной (коррекционной)
помощи, а также социальную адаптацию и
реабилитацию с помощью образовательных
средств;
2) увеличение обеспеченности обучаемых
современными аппаратно-программными
средствами, доведение числа компьютеров,
отвечающих современным требованиям, в
общеобразовательных учреждениях до
соотношения - не менее чем один компьютер
на 80 учащихся;
3) повышение качества обучения в
образовательных учреждениях, в первую
очередь находящихся в удалении от
методических центров (сельские школы) и др.,
путем организации доступа таких учреждений к
образовательным ресурсам, подготовки
специалистов в области новых информационных
технологий для образовательных учреждений;
4) создание региональной ресурсной
образовательной сети - единой распределенной
базы данных по электронным учебным
материалам. Администратор - региональный
научно-методический центр информационных
технологий в образовании;
5) интеграция деятельности многоуровневых
образовательных учреждений региона (включая
образовательные и университетские комплексы)
в рамках единой информационной
образовательной среды.
Исполнитель: - Министерство образования Пензенской области.
В целях организационно-методического
обеспечения реализации Программы министерство
образования Пензенской области создает
Координационный Совет.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.
В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности и общества в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современной России. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.
На 01.09.2001 года в Пензенской области сеть общеобразовательных учреждений включает 890 школ (182332 чел.), в том числе 419 средних и 211 основных. Общеобразовательную подготовку осуществляют 17 вечерних (сменных) школ с контингентом обучающихся 2914 человек.
По состоянию на 10.09.2001 общеобразовательные учреждения области располагают 4508 компьютерами, 632 из которых были получены в августе 2001 года в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации по компьютеризации сельских школ (приложение 1).
Большую часть компьютерного парка (до 70%) общеобразовательных школ составляют установленные в 1985-1992 годах компьютеры первого поколения ("Сура", "Корвет", "Агат" и т.п.), которые не дают возможности ввести типовую операционную среду Windows 2000, используемую подавляющим числом пользователей персональных компьютеров. В последние 7-8 лет централизованные поставки компьютерного оборудования в школу практически не осуществлялись. Приобретение компьютеров главным образом за счет внебюджетных источников не может решить проблему переоснащения образовательных учреждений области.
Анализ состояния обеспеченности образовательных учреждений области компьютерной техникой свидетельствует о том, что каждый второй компьютер находится в нерабочем состоянии, а затраты на ремонт представляются нецелесообразными, поскольку компьютеры технически устарели и не соответствуют современным требованиям.
В настоящее время в Пензенской области один исправный компьютер (независимо от года выпуска) приходится на 40 обучающихся. Однако один компьютер, отвечающий современным стандартам, - на 213 учащихся.
Особое положение в процессе построения единой образовательной информационной среды занимают сельские школы, в которых обучается 38% школьников области. В систему образования области входят 722 сельские школы, около 50% которых являются малокомплектными или малочисленными. В сельской школе наиболее остро ощущается недостаток учебной и методической литературы, наглядных, демонстрационных пособий и лабораторного оборудования.
Острой проблемой сельской школы является информационная изолированность обучающихся и преподавательского состава. Значительное число школ находятся в удалении от методических центров. Таким образом, состояние сельских школ приводит к неравным условиям для получения качественного образования по сравнению с городскими школами.
Отсутствие во многих селах телефонной связи не дает возможности обеспечить школы обычной электронной почтой - наиболее распространенным и простым телекоммуникационным средством.
На сегодняшний день в штате школ основным и чаще всего единственным специалистом в области информационных технологий является в городской школе - учитель информатики, а в сельской - учитель математики или физики, который в большинстве случаев совмещает преподавание этих предметов с преподаванием информатики.
Как показывает практика, использование информационных технологий в общеобразовательных школах пока еще ограничено и очень слабо связано с учебным процессом в целом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике.
Лишь единицы общеобразовательных учреждений, находящиеся главным образом в областном центре, имеют в своем распоряжении средства сетевого взаимодействия и выход в глобальную сеть.
Не получают широкого распространения Интернет-технологии в общеобразовательных школах области в связи с устаревшей и слабо развитой материальной базой, отсутствием в русскоязычном Интернете учебной информации, встраиваемой в учебный процесс традиционной школы, неподготовленностью учителей к использованию информационных технологий. Использование Интернет-технологий в учебном процессе требует создания электронных учебных материалов нового поколения, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности и переподготовки учительских кадров.
Из 418 дошкольных учреждений области (30105 воспитанников) компьютеры имеют только 12, находящиеся в гг. Пензе, Кузнецке, Кондольском и Камешкирском районах (72 компьютера).
Не менее актуальной является и проблема оснащения компьютерной техникой учреждений начального профессионального образования, обусловленная необходимостью применения новых подходов в подготовке квалифицированных специалистов для предприятий региона.
В настоящее время 40 учреждений начального профессионального образования области, в которых обучается более 14 тысяч человек, имеют 464 компьютера, лишь 19% которых отвечают современным требованиям (157 обучающихся на 1 компьютер) (приложение 2).
Требует переоснащения и компьютерный парк общеобразовательных школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и детских домов области, в которых из 76 компьютеров 55 (или 72%) технически устарели. Компьютеризация данных учреждений создаст возможности для более совершенной диагностики детей, нуждающихся в коррекции и социальной реабилитации на основе современного программного обеспечения, позволит проводить постоянный мониторинг развития воспитанников учреждений интернатного типа и обобщать полученные результаты, осуществлять индивидуализацию и повысить качество коррекционного обучения.
В 95 учреждениях дополнительного образования области занимаются более 71000 детей. Необходимость подключения значительной части учреждений дополнительного образования к Интернету диктуется задачами развития сферы дистанционного обучения по различным видам детского и юношеского творчества, внедрением новых информационных технологий в сферу дополнительного образования детей. На сегодняшний день компьютеры имеют учреждения дополнительного образования только гг. Пензы, Кузнецка и Нижнеломовского района (всего 55 компьютеров), но и они требуют значительного обновления.
Таким образом, модернизация образования, повышение его качества, изменение содержания, методов и организационных форм обучения требуют безотлагательного включения в образовательный процесс информационных технологий.
Необходимость разработки и принятия региональной целевой программы развития единой образовательной информационной среды обусловлена развитием информатизации образования в мире, коренными изменениями в государственной политике Российской Федерации в области образования, принятием Федеральной программы развития образования и Национальной доктрины образования, федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)", а также Программы развития образования Пензенской области.
Основные направления Программы:
1) оснащение образовательных учреждений средствами информатизации:
- оснащение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций;
- оснащение образовательных учреждений лицензионными и сертифицированными программными продуктами, предоставление услуг по их сопровождению;
- оснащение образовательных учреждений специализированной мебелью для учебных кабинетов и компьютерных классов;
2) развитие информационных технологий в сфере образования:
- создание основ единой системы информационного и научно-методического обеспечения образования на основе современных телекоммуникационных систем и Интернет-технологий;
- формирование перечня электронных учебных материалов и информационно-технологических средств, необходимых для обеспечения учебного процесса различных уровней образования;
- разработка и тиражирование электронных средств поддержки и развития учебного процесса;
- организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;
- организация сети ресурсных центров;
3) повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров:
- формирование программ и разработка методического обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров;
4) организация системы технического обслуживания и подготовка необходимых кадров.
II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание базы для развития в Пензенской области единой образовательной информационной среды, обеспечивающей:
- достижения качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
- единство образовательного пространства на всей территории области, доступность и открытость предоставляемых учреждениями образовательных услуг;
- сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала области;
- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Задачи Программы:
1. Формирование информационно-технологической инфрастуктуры системы образования, включая:
- обеспечение образовательных учреждений аппаратно-программными средствами доступа к образовательным информационным ресурсам, общесистемным и прикладным программным средствам;
- создание и развитие структуры технологической поддержки единой образовательной информационной среды в деятельности образовательных учреждений Пензенской области - регионального научно-методического центра информационных технологий в образовании;
- создание региональной ресурсной образовательной сети - единой распределенной базы данных по электронным учебным материалам.
2. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая:
- создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов;
- разработку средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;
- подготовка и переподготовка педагогических, административных работников образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
3. Интеграция образовательной информационной среды Пензенской области с общефедеральной образовательной средой.
Сроки реализации Программы - 2001-2005 годы.
III. Система программных мероприятий
Основой образовательной системы должна явиться высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть полностью задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный системой образования области. При этом нельзя допустить разрушения сложившейся системы, утраты положительных результатов. Используя опыт и достоинства сложившейся образовательной системы, имеющей глубокие традиции, необходимо выстроить новую открытую образовательную систему, интегрирующую все доступные образовательным учреждениям информационные технологии, обеспечить переход к сознательному использованию методических и информационных средств в полном объеме.
Система программных мероприятий представлена в приложении 2.
Она направлена на обеспечение комплексного решения поставленных задач.
Оснащение образовательных учреждений
средствами информатизации
В образовательные учреждения поставляются:
компьютерные рабочие места преподавателей и учащихся;
программно-методические комплексы по направлениям образовательного процесса;
сетевое оборудование;
специализированная мебель для учебных кабинетов и сетевых компьютерных классов.
При этом должна быть обеспечена готовность образовательных учреждений к приему и размещению поставляемой техники с учетом специальных требований к размещению компьютеров.
Минимально необходимый уровень оснащения учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования аналогичен уровню оснащения учреждений среднего общего образования.
Для этих учреждений принципиально важным является информационно-техническое обеспечение как общеобразовательных предметов, так и дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку учащихся и формирующих у них профессиональные знания и навыки.
Высшие учебные заведения Пензенской области должны стать источниками информационных и образовательных услуг для общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования, других образовательных учреждений.
Организация системы технического обслуживания
Уровень организации технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации Программы в целом. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники и программного обеспечения, большим количеством потребителей и удаленностью потребителей от потенциальных поставщиков и структур технического обслуживания.
Исходя из требований международных стандартов серии ИСО 9000, техническое обслуживание должно охватывать все стадии жизненного цикла продукции.
Техническое обслуживание должно обеспечить главным образом ремонт и обслуживание аппаратно-программных комплексов, их модернизацию (частично) и учебно-методическую поддержку для адаптации в учебном процессе.
Организация технического обслуживания должна включать решение следующих задач:
- разработка организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на региональном уровне;
- создание нормативно-технического и методического обеспечения для организации технического обслуживания;
- создание материально-технической базы и подготовка кадров для центра технического обслуживания на региональном уровне.
IV. Ожидаемые результаты
В результате выполнения Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды области, которая позволит:
а) сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;
б) повысить качество обучения в образовательных учреждениях, в первую очередь находящихся в удалении от методических центров (сельские школы) и др., путем организации доступа таких учреждений к образовательным ресурсам, подготовки специалистов в области новых информационных технологий для образовательных учреждений;
в) довести число компьютеров, отвечающих современным требованиям, в общеобразовательных учреждениях до соотношения - не менее чем один компьютер на 80 учащихся;
г) обеспечить доступ большинству учреждений образования к глобальным информационным ресурсам;
д) разработать и внедрить в учебный процесс современные электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса, организовать тиражирование электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы (физика, химия, биология, математика, история, география и др.) и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;
е) создать программное обеспечение сетевого тестирования;
ж) организовать электронные библиотеки учебных материалов и обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;
з) создать систему методической поддержки преподавателей образовательных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;
к) предоставить гражданам области с ограниченными возможностями условия для получения полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи, а также для их социальной адаптации и реабилитации с помощью современных образовательных средств;
л) создать условия для использования в образовательных учреждениях электронных специализированных (коррекционных) учебных средств, необходимых для оказания квалифицированной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении;
м) создать региональную ресурсную образовательную сеть - единую распределенную базу данных по электронным учебным материалам. Администратор - региональный научно-методический центр информационных технологий в образовании;
н) интегрировать деятельность многоуровневых образовательных учреждений региона (включая образовательные и университетские комплексы) в рамках единой информационной образовательной среды;
о) обеспечить возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения на всей территории Пензенской области;
п) предоставить разрабатываемые электронные учебные материалы, средства поддержки и сопровождения образовательного процесса заинтересованным организациям на коммерческой основе.
V. Механизм реализации Программы,
объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет и бюджет Пензенской области, а также внебюджетные средства.
Объемы финансирования по Программе утверждаются ежегодно в соответствии с возможностями бюджетов разных уровней. Министерство образования Пензенской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели, в том числе включение и (или) исключение отдельных проектов и затрат на программные мероприятия.
Перечень мероприятий Программы по годам с предполагаемыми объемами финансирования из бюджета Пензенской области представлен в приложении 3.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное утверждение следующих документов:
а) перечень мероприятий Программы с указанием источников и объемов финансирования;
б) координационный план совместных действий Министерства образования Пензенской области и Министерства образования Российской Федерации (возможно в форме двусторонних соглашений).
VI. Исполнитель Программы и контроль за ее реализацией
Исполнитель Программы - министерство образования Пензенской области. В целях организационно-методического обеспечения реализации Программы министерство образования Пензенской области создает Координационный Совет. Контроль за реализацией программы осуществляет Правительство Пензенской области.
Приложение 1
Информация
об обеспеченности компьютерами учреждений общего среднего
образования Пензенской области (на 10.09.2001 года)
Район | Кол-во компьютеров | Из них в рабочем состоянии |
Получено компью- теров в рамках реализа- ции по- ручения Прези- дента |
|||||
Всего | Из них: | |||||||
Получено за счет внебюд- жетных ис- точников |
Получено за счет средств бюджета |
кол-во | % | |||||
кол-во | % | кол-во | % | |||||
Область г. Каменка г. Кузнецк г. Пенза г. Сердобск Башмаковский Беднодемьяновский Бековский Белинский Бессоновский Вадинский Городищенский Земетчинский Иссинский Каменский Камешкирский Колышлейский Кондольский Кузнецкий Лопатинский Лунинский Малосердобинский Мокшанский Наровчатский Неверкинский Нижнеломовский Никольский Пачелмский Пензенский Сердобский Сосновоборский Тамалинский Шемышейский |
3876 183 322 903 87 5 37 114 107 82 24 114 171 51 97 63 104 49 188 54 44 86 124 27 78 80 140 49 180 142 34 81 56 |
785 3 12 555 2 3 - 15 - 8 1 15 10 5 41 - 26 - - 5 - 3 2 - 6 4 9 - 28 13 1 2 - |
20 2 4 61,5 2 60 - 13 - 10 4 13 6 10 42 - 25 - - 9 - 3 2 - 8 5 6 - 16 9 3 2 - |
3146 180 310 348 85 2 37 99 107 74 23 99 161 46 56 63 78 49 188 49 44 83 122 27 72 76 131 49 152 129 33 79 56 |
80 98 96 38,5 98 40 100 87 100 90 96 87 94 90 58 100 75 100 100 91 100 97 98 100 92 95 94 100 84 91 97 98 100 |
2341 102 222 667 48 5 37 89 48 39 18 67 85 29 79 10 89 26 117 25 44 35 5 20 51 55 83 26 113 51 1 13 42 |
60 56 69 74 55 100 100 78 45 48 75 59 50 57 81 16 86 53 62 46 100 41 4 74 65 69 59 53 63 36 3 16 75 |
632 - - - - 25 8 18 32 26 12 21 27 13 36 20 32 15 33 20 19 18 23 19 26 27 18 20 32 27 22 25 18 |
Приложение 2
Информация
об обеспеченности компьютерами учреждений начального
профессионального образования Пензенской области (на 10.11.2001 года)
Название учреждения образования | Кол-во компьютеров | ||||
всего | кол-во в ра- бочем состо- янии |
% (от общего числа компью- теров) |
Соответствует современным требованиям |
||
кол-во | % | ||||
Всего Профессиональный лицей N 1 Профессиональное училище N 2 Профессиональный лицей N 3 Профессиональный лицей N 4 Профессиональное училище N 5 Профессиональное училище N 6 Профессиональный лицей N 7 Профессиональное училище N 8 Профессиональное училище N 9 Профессиональное училище N 10 Профессиональный лицей N 11 Профессиональное училище N 12 Профессиональное училище N 13 Профессиональное училище N 14 Профессиональное училище N 16 Профессиональное училище N 17 Профессиональное училище N 18 Профессиональное училище N 19 Профессиональное училище N 20 Профессиональный лицей N 21 Профессиональное училище N 22 Профессиональное училище N 23 Профессиональное училище N 24 Профессиональный лицей N 25 Профессиональное училище N 26 Профессиональное училище N 27 Профессиональное училище N 28 Профессиональное училище N 29 Профессиональное училище N 30 Профессиональное училище N 32 Профессиональное училище N 33 Профессиональное училище N 34 Профессиональное училище N 35 Профессиональное училище N 36 Профессиональное училище N 37 Профессиональное училище N 38 Профессиональное училище N 39 Профессиональное училище N 40 Профессиональное училище N 41 Профессиональный лицей N 42 Спортивно-оздоровительный лагерь "Юность" |
464 12 9 14 16 27 22 29 14 1 1 14 14 16 14 3 19 9 12 13 2 1 16 8 11 1 1 2 - 35 16 13 15 14 3 3 2 1 10 11 39 1 |
364 12 9 13 14 22 21 29 1 1 1 14 10 16 3 3 19 9 11 6 2 1 16 8 11 1 1 2 - 21 7 13 12 7 3 1 2 1 10 1 29 1 |
78 100 100 93 87,5 81 95 100 7 100 100 100 71 100 21 100 100 100 92 46 100 100 100 100 100 100 100 100 - 60 44 100 80 50 100 33 100 100 100 9 74 100 |
89 - 1 2 2 2 6 5 1 1 1 1 1 3 1 3 2 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 2 - 5 3 1 2 1 3 1 2 1 1 1 21 1 |
19 - 11 14 12,5 7 27 17 7 100 100 7 7 19 7 100 10,5 11 8 8 50 100 19 12,5 9 100 100 100 - 14 19 8 13 7 100 33 100 100 10 9 54 100 |
Приложение 3
Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2001 год
NN | Мероприятия | Объем финансиро- вания из регио- нального бюджета (тыс.руб.) |
Примечание |
1. | Приобретение аппаратно-программных средств для основных и средних общеобразовательных сельских школ. |
7680 | |
2. | Повышение квалификации учителей, подготовка помещений, монтаж и транспортировка оборудования. |
5610 | Средства областного и муниципальных бюджетов, внебюджетные средства. |
Итого: | 13290 |
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 мая 2002 г. N 207-пП настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий по программе "Развитие единой образовательной
информационной среды в Пензенской области 2001-2005 годы)"
на 2002 г.
30 мая 2002 г.
N п/п |
Наименование мероприятий | Сумма (тыс.руб.) |
1 2 3 4 5 |
Приобретение аппаратно-программных средств для город- ских и поселковых школ. Приобретение аппаратно-программных средств для город- ских и районных отделов образования (договор на софи- нансирование с НФПК). Приобретение аппаратно-программных средств, сопутст- вующего оборудования для научно-методического центра информационных технологий в образовании и ИПКиПРО, школ-интернатов г. Пензы. Приобретение оборудования для научно-методического центра информационных технологий в образовании и ИПК и ПРО. Федеральная целевая программа "Научное, научно-методи- ческое и материально-техническое обеспечение системы образования". Подпрограмма. "Научное, научно-методическое, матери- ально-техническое и информационное обеспечение модер- низации системы образования". Раздел 1. "Научное, научно-методическое обеспечение мониторинга мероприятий по модернизации системы обра- зования". Подраздел. "Разработка и реализация комплексного соци- ологического мониторинга реализации хода модернизации общего образования". Проект - "Разработка и реализация комплексного социо- логического мониторинга реализации хода модернизации общего образования в Пензенской области". |
7690,0 800,0 1405,0 100,0 100,0 |
Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2003 год
NN | Мероприятия | Объем финансиро- вания из регио- нального бюджета (тыс.руб.) |
Примечание |
1. | Приобретение средств ВТ. 1.1 Развитие материально-техничес- кой базы научно-методического центра информационных технологий в образовании. 1.2 Приобретение средств ВТ для ресурсных центров районов области. 1.3 Приобретение средств ВТ для общеобразовательных учебных заве- дений (городские школы). |
457,994 3253,376 7657,004 |
Таблица N 5 Таблица N 6 Таблица N 7 |
Итого: | 11368,374 | ||
2. | Создание и поддержка единой обра- зовательной среды: 2.1 поддержка регионального обра- зовательного сервера (его информа- ционного и программного обеспече- ния); 2.2 оплата за Интернет. |
100 200 |
|
Итого: | 300 | ||
3. 4. 5. 6. 7. |
Приобретение необходимых электрон- ных обучающих средств. Создание электронных учебных мате- риалов и средств поддержки учебно- го процесса. Разработка средств сетевого обуче- ния и контроля знаний. Повышение квалификации и профес- сиональная подготовка и переподго- товка педагогических и администра- тивных кадров (72 часа на 3000 чел. по 510 руб. + 20% надбавки к заработной плате). Организация сервисного обслужива- ния. |
200 500 500 1632 200 |
|
Итого: | 14700,374 |
Таблица N 5
Развитие материально-технической базы
научно-методического центра информационных технологий в образовании
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма |
1 2 3 4 5 6 |
Полимедиа проектор Расходные материалы к принтерам Дискеты Zip диск Диск CD-R Диск CD-RW |
1,44 Mb 250 Mb 700 Mb 650 Mb |
448500 5000 15 519 25 60 |
1 1 30 6 30 3 |
448500 5000 450 3114 750 180 |
Итого: | 457994 |
Таблица N 6
Приобретение средств ВТ для ресурсных центров районов области
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
Процессор Материнская плата Оперативная память HDD Дисковод 3,5" Дисковод CD-ROM Видео-карта Монитор Клавиатура Мышь+коврик Звуковая плата Корпус Сетевая карта Модем Хаб Фильтр питания Принтер Коннекторы Кабель RJ-45 |
Celeron 667 FCPGA Chaintech Intel 815EP Sound 256 Мбайт Fujitsu 20 Gb Samsung 52 x Riva TNT2 M64 16 Mb Samsung 550 b на материнской плате АТХ EtherNet 10 Mb Eline Dlink DE-809TC, 10 Mбит HP LaserJet 1100 Категория 5 |
1456 2900 780 2900 330 976 915 6300 150 217 0 900 300 1500 1433 313 12900 30 9 |
96 96 96 96 96 96 96 96 96 96 0 96 96 32 32 32 32 100 200 |
139776 278400 74880 278400 31680 93696 87840 604800 14400 20832 0 86400 28800 48000 45856 10016 412800 3000 1800 |
Итого: | 2261376 | ||||
Установка и пуско-на- ладка Программное обеспече- ние |
1000 10000 |
32 96 |
32000 960000 |
||
Итого: | 3253376 |
Таблица N 7
Приобретение средств ВТ для общеобразовательных
учебных заведений (городские школы)
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
Процессор Материнская плата Оперативная память HDD Дисковод 3,5" Дисковод CD-ROM Видео-карта Монитор Клавиатура Мышь+коврик Звуковая плата Гарнитура (наушники+микрофон) Корпус Сетевая карта Модем Фильтр питания Принтер Коннекторы Кабель RJ-45 |
Celeron 667 FCPGA Chaintech Intel 815EP Sound 256 Мбайт Fujitsu 20 Gb Samsung 52 x Riva TNT2 M64 16 Mb Samsung 550 b на материнской плате АТХ EtherNet 10 Mb Eline HP LaserJet 1200 Категория 5 |
1456 2900 780 2900 330 976 915 6300 150 200 0 250 900 300 1500 313 12900 30 9 |
224 224 224 224 224 224 224 224 224 224 0 224 224 224 112 112 112 250 400 |
326144 649600 174720 649600 73920 218624 204960 1411200 33600 44800 0 56000 201600 67200 168000 35056 1444800 7500 3600 |
Итого: | 5770924 | ||||
Установка и пуско-на- ладка Программное обеспече- ние |
1000 7920 |
112 224 |
112000 1774080 |
||
Итого: | 7657004 |
Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2004 год
NN | Мероприятия | Объем финансиро- вания из регио- нального бюджета (тыс.руб.) |
Примечание |
1. | Приобретение средств ВТ. 1.1 Развитие материально-техничес- кой базы научно-методического центра информационных технологий в образовании. 1.2 Приобретение средств ВТ для учреждений профессионального обра- зования. 1.3 Приобретение средств ВТ для учреждений среднего профессиональ- ного образования. 1.4 Приобретение средств ВТ для учреждений общественного воспита- ния. |
432,484 2880,312 3182,094 1222,93 |
Таблица N 8 Таблица N 9 Таблица N 10 Таблица N 11 |
Итого: | 7717,82 | ||
2. | Создание и поддержка единой обра- зовательной среды: 2.1 поддержка регионального обра- зовательного сервера (его информа- ционного и программного обеспече- ния); 2.2 оплата за Интернет. |
100 200 |
|
Итого: | 300 | ||
3. 4. 5. 6. 7. |
Приобретение необходимых электрон- ных обучающих средств. Создание электронных учебных мате- риалов и средств поддержки учебно- го процесса. Разработка средств сетевого обуче- ния и контроля знаний. Повышение квалификации и профес- сиональная подготовка и переподго- товка педагогических и администра- тивных кадров (72 часа на 4000 чел. по 510 руб. + 20% надбавки к заработной плате). Поддержка сервисного обслуживания |
300 600 500 2176 200 |
|
Итого: | 11793,82 |
Таблица N 8
Развитие материально-технической базы научно-методического
центра информационных технологии в образовании
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма |
1 2 3 4 5 6 7 |
Сетевое оборудование Оборудование для интернет-салона Расходные материалы к принтерам Дискеты Zip диск Диск CD-R Диск CD-RW |
1,44 МЬ 250 Mb 700 Mb 650 Mb |
301990 121000 5000 15 519 25 60 |
1 1 1 30 6 30 3 |
301990 121000 5000 450 3114 750 180 |
Итого: | 432484 |
Таблица N 9
Приобретение средств ВТ для учреждений профессионального образования
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
Процессор Материнская плата Оперативная память HDD Дисковод 3,5" Дисковод CD-ROM Видео-карта Монитор Клавиатура Мышь+коврик Звуковая плата Гарнитура (наушники+микрофон) Корпус Сетевая карта Модем Фильтр питания Принтер Коннекторы Кабель RJ-45 |
Celeron 667 FCPGA Chaintech Intel 815EP Sound 256 Мбайт Fujitsu 20 Gb Samsung 52 x Riva TNT2 M64 16 Mb Samsung 550 b на материнской плате АТХ EtherNet 10 Mb Eline HP LaserJet 1200 Категория 5 |
1456 2900 780 2900 330 976 915 6300 150 217 0 250 900 300 1500 313 12900 30 9 |
84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 0 84 84 84 42 42 42 90 250 |
122304 243600 65520 243600 27720 81984 76860 529200 12600 18228 0 21000 75600 25200 63000 13146 541800 2700 2250 |
Итого: | 2166312 | ||||
Установка и пуско-на- ладка Программное обеспече- ние |
1000 8000 |
42 84 |
42000 672000 |
||
Итого: | 2880312 |
Таблица N 10
Приобретение средств ВТ для учреждений
среднего профессионального образования
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Процессор Материнская плата Оперативная память HDD Дисковод 3,5" Дисковод CD-ROM Видео-карта Монитор Клавиатура Мышь+коврик Звуковая плата Гарнитура (наушники+микрофон) Корпус Сетевая карта Хаб Модем Фильтр питания Принтер Коннекторы Кабель RJ-45 |
Celeron 667 FCPGA Chaintech Intel 815EP Sound 256 Мбайт Fujitsu 20 Gb Samsung 52 x Riva TNT2 M64 16 Mb Samsung 550 b на материнской плате АТХ EtherNet 10 Mb DLink DE-809TC, 10 Мбит Eline HP LaserJet 1200 Категория 5 |
1456 2900 780 2900 330 976 915 6300 150 217 0 250 900 300 1433 1500 313 12900 30 9 |
99 99 99 99 99 99 99 99 99 99 0 99 99 99 33 33 33 33 100 250 |
144144 287100 77220 287100 32670 96624 90585 623700 14850 21483 0 24750 89100 29700 47289 49500 10329 425700 3000 2250 |
Итого: | 2357094 | ||||
Установка и пуско-на- ладка Программное обеспече- ние |
1000 8000 |
33 99 |
33000 792000 |
||
Итого: | 3182094 |
Таблица N 11
Приобретение средств ВТ для учреждений общественного воспитания
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
Процессор Материнская плата Оперативная память HDD Дисковод 3,5" Дисковод CD-ROM Видео-карта Монитор Клавиатура Мышь+коврик Звуковая плата Гарнитура (наушники+микрофон) Корпус Сетевая карта Модем Фильтр питания Принтер |
Celeron 667 FCPGA Chaintech Intel 815EP Sound 256 Мбайт Fujitsu 20 Gb Samsung 52 x Riva TNT2 M64 16 Mb Samsung 550 Ь на материнской плате АТХ EtherNet 10 Mb Eline HP LaserJet 1200 |
1456 2900 780 2900 330 976 915 6300 150 200 0 250 900 300 1500 313 12900 |
29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 0 29 29 29 29 29 29 |
42224 84100 22620 84100 9570 28304 26535 182700 4350 5800 0 7250 26100 8700 43500 9077 374100 |
Итого: | 959030 | ||||
Установка и пуско-на- ладка Программное обеспече- ние |
1000 8100 |
29 29 |
29000 234900 |
||
Итого: | 1222930 |
Перечень
мероприятий программы развития единой образовательной
информационной среды Пензенской области на 2005 год
NN | Мероприятия | Объем финансиро- вания из регио- нального бюджета (тыс.руб.) |
Примечание |
1. | Приобретение средств ВТ. 1.1 Развитие материально-техничес- кой базы научно-методического центра информационных технологий в образовании. 1.2 Приобретение средств ВТ для учреждений дошкольного образования 1.3 Приобретение средств ВТ для учреждений дополнительного образо- вания. |
442,384 12262,8 3501,7 |
Таблица N 12 Таблица N 13 Таблица N 14 |
Итого: | 16206,884 | ||
2. | Создание и поддержка единой обра- зовательной среды: 2.1 поддержка регионального обра- зовательного сервера (его информа- ционного и программного обеспече- ния); 2.2 оплата за Интернет. |
50 200 |
|
Итого: | 250 | ||
3. 4. 5. 6. 7. |
Приобретение необходимых электрон- ных обучающих средств. Создание электронных учебных мате- риалов и средств поддержки учебно- го процесса. Разработка средств сетевого обуче- ния и контроля знаний. Повышение квалификации и профес- сиональная подготовка и переподго- товка педагогических и администра- тивных кадров (72 часа на 3000 чел. по 510 руб. + 20% надбавки к заработной плате). Поддержка сервисного обслуживания |
200 500 400 1632 200 |
|
Итого: | 19388,884 |
Таблица N 12
Развитие материально-технической базы
научно-методического центра информационных технологий в образовании
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма |
1 2 3 4 5 6 7 |
Сетевое оборудование Оборудование для интернет-салона Расходные материалы к принтерам Дискеты Zip диск Диск CD-R Диск CD-RW |
1,44 Mb 250 Mb 700 Mb 650 Mb |
331890 101000 5000 15 519 25 60 |
1 1 1 30 6 30 3 |
331890 101000 5000 450 3114 750 180 |
Итого: | 442384 |
Таблица N 13
Приобретение средств ВТ для учреждений дошкольного образования
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
Процессор Материнская плата Оперативная память HDD Дисковод 3,5" Дисковод CD-ROM Видео-карта Монитор Клавиатура Мышь+коврик Звуковая плата Гарнитура (наушники+микрофон) Корпус Сетевая карта Модем Фильтр питания Принтер |
Celeron 667 FCPGA Chaintech Intel 815EP Sound 256 Мбайт Fujitsu 20 Gb Samsung 52 x Riva TNT2 M64 16 Mb Samsung 550 b на материнской плате АТХ EtherNet 10 Mb Eline Canon LBP-810 600dpi |
1456 2900 780 2900 330 976 915 6300 150 200 0 250 900 300 1500 313 8570 |
330 330 330 330 330 330 330 330 330 330 0 330 330 330 330 330 330 |
480480 957000 257400 957000 108900 322080 301950 2079000 49500 66000 0 82500 297000 99000 495000 103290 2828100 |
||
Итого: | 9484200 | ||||||
Установка и пуско-на- ладка Программное обеспече- ние |
500 7920 |
330 330 |
165000 2613600 |
||||
Итого: 12262800 |
Таблица N 14
Приобретение средств ВТ для учреждений дополнительного образования
NN пп |
Наименование | Описание | Цена руб. |
к-во | Сумма | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Процессор Материнская плата Оперативная память HDD Дисковод 3,5" Дисковод CD-ROM Видео-карта Монитор Клавиатура Мышь+коврик Звуковая плата Гарнитура (наушники+микрофон) Корпус Модем Фильтр питания Принтер |
Celeron 667 FCPGA Chaintech Intel 815EP Sound 256 Мбайт Fujitsu 20 Gb Samsung 52 x Riva TNT2 M64 16 Mb Samsung 550 b на материнской плате АТХ Eline Canon LBP-810 600dpi |
1456 2900 780 2900 330 976 915 6300 150 200 0 250 900 1500 313 8570 |
95 95 95 95 95 95 95 95 95 95 0 95 95 95 95 95 |
138320 275500 74100 275500 31350 92720 86925 598500 14250 19000 0 23750 85500 142500 29735 814150 |
||
Итого: | 2701800 | ||||||
Установка и пуско-на- ладка Программное обеспече- ние |
500 7920 |
95 95 |
47500 752400 |
||||
Итого: | 3501700 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2001 г. N 476-пП "О региональной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2001-2005 годы)"
Текст Постановления без приложения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", спецпроект "Нормативно-правовые акты исполнительного органа государственной власти Пензенской области за 1994 - 2001 годы (дополнительный выпуск)", 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 декабря 2005 г. N 1079-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 марта 2004 г. N 140-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 мая 2003 г. N 229-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 апреля 2003 г. N 162-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 мая 2002 г. N 207-пП