Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Органы и должностные лица городского самоуправления
Статья 18. Пензенская городская Дума - представительный орган городского самоуправления
1. Городская Дума избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Выборы депутатов городской Думы проводятся в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
См. Закон Пензенской области от 18 сентября 2002 г. N 386-ЗПО "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Пензенской области"
2. Городская Дума состоит из 21 депутата и является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Пензы.
3. Численность депутатов и срок полномочий городской Думы не могут быть изменены в течение текущего созыва.
4. Первая сессия городской Думы нового созыва проводится не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов. Открывает сессию старейший по возрасту депутат.
5. С началом первой сессии городской Думы нового созыва прекращаются полномочия городской Думы предыдущего созыва.
6. Для подготовки и созыва первой сессии городской Думы из состава вновь избранных депутатов формируется организационный комитет.
7. Порядок организации работы городской Думы и ее органов определяется Регламентом городской Думы, который разрабатывается депутатами самостоятельно и утверждается решением городской Думы.
См. Решение Пензенской городской Думы от 25 октября 2002 г. N 342/26 "О Регламенте Пензенской городской Думы"
8. Основной формой работы городской Думы является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
9. Очередные сессии городской Думы созываются председателем городской Думы и проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в два месяца.
10. Внеочередные сессии городской Думы созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, а также ее председателя либо главы администрации города не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии.
11. По вопросам, вносимым на сессию, городская Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
12. Решения городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
13. Решения городской Думы о принятии Устава города Пензы и внесении в него изменений и дополнений, о гербе, флаге, гимне, о самороспуске городской Думы, о выражении недоверия главе администрации города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
Статья 19. Компетенция Пензенской городской Думы
1. В исключительном ведении Пензенской городской Думы находится:
1.1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Пензы, предусмотренных настоящим Уставом;
1.2. утверждение бюджета города Пензы и отчета о его исполнении;
1.3. принятие планов и программ развития города Пензы, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4. установление местных налогов и сборов;
1.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
1.6. контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. В компетенцию городской Думы также входят:
2.1. принятие Устава города Пензы, внесение в него изменений и дополнений, осуществление контроля за его соблюдением;
2.2. осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области;
2.3. назначение в установленном порядке местного референдума, выборов депутатов Пензенской городской Думы, Главы администрации города Пензы;
2.4. учреждение местных средств массовой информации;
2.5. избрание и освобождение от занимаемой должности председателя Пензенской городской Думы и его заместителя;
2.6. образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Пензенской городской Думы, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
2.7. утверждение Регламента Пензенской городской Думы, внесение изменений и дополнений в него;
2.8. принятие решений о досрочном прекращении в установленных законодательством и настоящим Уставом случаях полномочий депутатов Пензенской городской Думы, Главы администрации города Пензы, а также о выражении недоверия главе администрации города Пензы;
2.9. в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливает порядок учета, предоставления и приватизации муниципального жилья;
2.10. утверждение по представлению Главы администрации города Пензы схемы управления городом Пензой и структуры Администрации города Пензы;
2.11. заслушивание отчетов о деятельности Главы администрации города Пензы и его заместителей, руководителей иных исполнительных органов городского самоуправления, глав администраций районов города Пензы, руководителей структурных подразделений Администрации города Пензы;
2.12. утверждение структуры и фонда оплаты труда работников Аппарата Пензенской городской Думы;
2.13. утверждение сметы расходов Пензенской городской Думы;
2.14. принятие решений об обращении в соответствующих случаях в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам;
2.15. образование в соответствии с федеральным законодательством местных целевых бюджетных фондов, определение их назначения, осуществление контроля за их использованием;
2.16. утверждение ставок платежей в бюджет города Пензы предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности; установление льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет города Пензы;
2.17. утверждение порядка установления тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, и осуществление контроля за их обоснованностью;
2.18. осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Пензенской городской Думы федеральными законами, законами Пензенской области.
3. Полномочия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи Устава, городская Дума осуществляет исключительно на сессиях.
4. При осуществлении своих полномочий городская Дума не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.
5. По вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом, городская Дума принимает решения.
6. Решения городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом решении.
Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Указанные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования.
7. Решения городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления и гражданами.
8. Решения городской Думы могут быть отменены, признаны утратившими силу решениями городской Думы либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 20. Структура городской Думы
1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Работу городской Думы возглавляет и организует ее председатель, который избирается из числа депутатов на срок полномочий городской Думы тайным голосованием на сессии городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Председатель городской Думы осуществляет свою деятельность на штатной оплачиваемой основе.
4. Городская Дума также избирает из числа депутатов на срок своих полномочий заместителя председателя городской Думы, который работает на штатной оплачиваемой основе.
5. Заместитель председателя городской Думы избирается на сессии городской Думы по представлению ее председателя тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. Для предварительной подготовки и анализа вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы, осуществления контроля за ходом реализации принятых ею решений городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
7. Председатели постоянных комиссий избираются на заседаниях постоянных комиссий и утверждаются на сессии городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
8. Порядок выборов председателя городской Думы, его заместителя и председателей постоянных комиссий городской Думы определяется Регламентом городской Думы.
Городская Дума вправе образовывать и иные органы, в том числе постоянные.
9. По инициативе депутатов могут создаваться депутатские фракции и группы, иные добровольные объединения депутатов, порядок регистрации и работы которых определяется Регламентом городской Думы.
10. Для обеспечения своей деятельности городская Дума образует рабочий аппарат. Структура, фонд оплаты труда работников аппарата городской Думы и депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, определяются городской Думой.
Статья 21. Статус депутата городской Думы и Главы администрации города Пензы
См. Закон Пензенской области от 29 апреля 1997 г. N 29-ЗПО "О статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Пензенской области"
1. Депутату, Главе администрации города Пензы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Установленный срок их полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и обладающий избирательным правом.
3. Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы.
Он отчитывается перед избирателями о своей работе не реже двух раз в течение года, периодически информирует их о работе городской Думы и проводит прием избирателей по месту их жительства.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового состава или досрочного прекращения полномочий городской Думы.
5. Социальные гарантии и расходы, связанные с депутатской деятельностью, депутату возмещаются за счет средств городского бюджета.
6. Полномочия Главы администрации города Пензы начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы администрации города Пензы.
7. Статус депутата городской Думы, Главы администрации города Пензы и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области.
8. Депутат городской Думы, Глава администрации города Пензы имеют право бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, кроме такси, а также внеочередного приобретения проездных билетов на территории Пензенской области.
9. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты городской Думы, Глава администрации города Пензы на территории города Пензы не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Пензенской области.
10. Депутат городской Думы имеет помощников. Помощнику депутата на основании заявления депутата выдается соответствующее удостоверение.
11. Депутаты городской Думы могут осуществлять свои полномочия на штатной оплачиваемой основе. Социальные гарантии и ограничения депутатам, осуществляющим свои полномочия на штатной оплачиваемой основе, устанавливаются в соответствии с законами Пензенской области.
См. Закон Пензенской области от 29 апреля 1997 г. N 29-ЗПО "О статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Пензенской области"
Статья 22. Отзыв избирателями депутата городской Думы и Главы администрации города Пензы
Отзыв избирателями депутата городской Думы и Главы администрации города проводится с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Пензенской области.
См. Закон Пензенской области от 11 января 1999 г. N 124-ЗПО "О порядке отзыва избирателями депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пензенской области"
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия Пензенской городской Думы прекращаются досрочно:
1.1. в случае самороспуска при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы;
1.2. по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Пензенской городской Думы по основанию, указанному в подпункте 1.1 настоящей статьи, принимается Пензенской городской Думой.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Пензенской городской Думы выборы нового состава ее депутатов должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. Выборы назначаются Избирательной комиссией города Пензы в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных законодательством, выборы назначаются соответствующим судом, федеральным законом, законом Пензенской области.
Статья 24. Полномочия председателя Пензенской городской Думы
1. Председатель Пензенской городской Думы:
1.1. представляет городскую Думу в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
1.2. созывает сессии городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
1.3. осуществляет руководство подготовкой сессии городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
1.4. ведет сессии городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы;
1.5. подписывает решения городской Думы, а также протоколы сессий, другие документы городской Думы;
1.6. оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городской Думе, ее органах или избирательных округах;
1.7. координирует деятельность постоянных органов городской Думы, дает им поручения во исполнение решений городской Думы;
1.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
1.9. организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
1.10. открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
1.11. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города Пензы на обеспечение работы городской Думы и ее аппарата;
1.12. от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законом;
1.13. утверждает штатное расписание аппарата городской Думы;
1.14. решает иные вопросы, порученные ему городской Думой или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
2. По вопросам своей компетенции председатель городской Думы издает распоряжения.
Статья 25. Глава администрации города - выборное должностное лицо в структуре городского самоуправления
1. Глава администрации города Пензы - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность исполнительного органа местного самоуправления города Пензы.
Глава администрации города осуществляет свою деятельность на штатной оплачиваемой основе.
Все иные исполнительные органы городского самоуправления находятся в подчинении главы администрации города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
2. Глава администрации города Пензы избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города Пензы, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы главы администрации города проводятся в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
См. Закон Пензенской области от 3 июня 2003 г. N 473-ЗПО "О выборах главы администрации, главы местного самоуправления муниципального образования в Пензенской области населением муниципального образования"
3. Глава администрации города Пензы избирается сроком на пять лет.
4. Главой администрации города Пензы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
5. В соответствии с настоящим Уставом Глава администрации города Пензы наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
6. Глава администрации города вступает в должность не позднее чем на тридцатый день после избрания.
7. При вступлении в должность Глава администрации города Пензы приносит присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы администрации города Пензы добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Пензенской области, Устав города Пензы и другие нормативные акты органов городского самоуправления, верно служить народу".
8. Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии городской Думы.
Статья 26. Полномочия Главы администрации города Пензы
1. Глава администрации города:
1.1. представляет город в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами;
1.2. руководит работой администрации города на основе единоначалия;
1.3. участвует в работе городской Думы с правом совещательного голоса;
1.4. участвует в заседаниях рабочих органов Думы;
1.5. осуществляет правотворческую инициативу в городской Думе;
1.6. представляет на утверждение городской Думы проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета города и отчетов об их исполнении, проекты схемы управления городом и структуры администрации города;
1.7. утверждает в соответствии со структурой и в пределах выделенных бюджетных ассигнований штаты администрации города, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников аппарата, руководителей структурных подразделений администрации города, иных исполнительных органов городского самоуправления, глав администраций районов, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к соответствующим должностным лицам.
1.8. назначает на должность и освобождает от занимаемой должности первых заместителей и заместителей главы администрации города, глав администраций районов, руководителей иных исполнительных органов.
В соответствии с трудовым законодательством назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
1.9. утверждает положения об иных исполнительных органах городского самоуправления, администрациях районов города, структурных подразделениях администрации города, должностные инструкции руководителям структурных подразделений администрации города;
1.10. утверждает структуру администраций районов города Пензы и иных исполнительных органов городского самоуправления;
1.11. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города, в том числе с правом привлечения банковских ссуд (кредитов) для выполнения его расходной части;
1.12. управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Пензенской городской Думой;
1.13. в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным Пензенской городской Думой, издает постановления о предоставлении муниципальных земельных участков во все виды пользования, их продаже, продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
1.14. является начальником гражданской обороны города, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
1.15. принимает решения об образовании постоянно действующих при Администрации города Пензы комиссий и организации контроля за их деятельностью в соответствии с действующим законодательством;
1.16. организует работу в пределах своей компетенции по исполнению Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти, нормативных правовых актов органов городского самоуправления на территории города;
1.17. осуществляет представительство Администрации города Пензы в суде, выступает истцом в защиту городского самоуправления и общественных интересов в пределах своей компетенции;
1.18. по вопросам своей компетенции вправе поручать выступать от своего имени юридическим или физическим лицам в порядке, установленном законодательством.
1.19. осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов, а также привлечение кредита - как источника финансирования дефицита бюджета, в пределах средств, предусмотренных на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.20. открывает и закрывает счета Администрации города Пензы в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы;
1.21. докладывает на сессии о планах и программах развития города Пензы на очередной год и об их исполнении.
2. Глава администрации города осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Пензы, нормативными правовыми актами городской Думы.
3. По вопросам своей компетенции глава администрации города принимает постановления и издает распоряжения.
Нормативные правовые акты главы администрации города принимаются в форме постановлений.
4. Постановления и распоряжения главы администрации города, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Пензы предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм, а также иными исполнительными органами городского самоуправления и гражданами.
5. Акты главы администрации города вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом акте.
Нормативные правовые акты Главы администрации города Пензы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Указанные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования.
6. Акты главы администрации города могут быть отменены, признаны утратившими силу актами главы администрации города либо признаны недействительными по решению суда.
7. Акты главы администрации города в течение пяти дней со дня их подписания в обязательном порядке направляются в городскую Думу.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города
1. Полномочия главы администрации города Пензы прекращаются досрочно в случаях:
1.1. личного заявления главы администрации города Пензы о сложении полномочий;
1.2. утраты главой администрации города Пензы гражданства Российской Федерации;
1.3. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации города Пензы;
1.4. отрешения главы администрации города Пензы от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. отзыва главы администрации города Пензы населением города Пензы;
1.6. выражения недоверия главе администрации города Пензы Пензенской городской Думой;
2. Пензенская городская Дума по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы вправе выразить недоверие главе администрации города Пензы в случаях:
а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Пензенской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации города Пензы не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Пензенской области и настоящего Устава, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
Решение о выражении недоверия главе администрации города Пензы должно быть мотивированным и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Пензенской городской Думы, и влечет прекращение полномочий главы администрации города Пензы;
3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации города Пензы в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 пункта 1 настоящей статьи принимает Пензенская городская Дума. В случае, предусмотренном подпунктом 1.3, основанием досрочного прекращения полномочий главы администрации города Пензы является решение соответствующего суда, вступившее в законную силу.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города, городская Дума в срок не позднее чем через 14 дней назначает выборы главы администрации города.
5. В случаях досрочного прекращения полномочий главы администрации города, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 пункта 1 настоящей статьи, по решению городской Думы его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы администрации города осуществляет один из заместителей главы администрации города.
Статья 40. Глава администрации района города Пензы
1. Глава администрации района назначается на должность главой администрации города.
2. Глава администрации района на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью районной администрации по выполнению решений городской Думы и главы администрации города и реализации программ социально-экономического развития города и района, назначает на должность работников районной администрации, участвует в подготовке и обсуждении решений администрации города, отчитывается перед главой администрации города, городской Думой и населением о деятельности администрации района.
3. Глава администрации района несет ответственность за осуществление своих полномочий и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции других органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления.
4. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяются все права, обязанности, гарантии и ограничения, связанные со статусом муниципального служащего, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
См. Закон Пензенской области от 14 июля 1998 г. N 85-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области"
5. Глава администрации района в пределах своей компетенции издает приказы.
Акты главы администрации района вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом акте.
Акты главы администрации района могут быть отменены им самим либо признаны недействительными по решению суда.
6. Глава администрации района:
6.1 осуществляет подготовку и представляет в администрацию города проекты планов и программ социально-экономического развития района, участвует в формировании бюджета города и представляет соответствующие предложения главе администрации города;
6.2 осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации района;
6.3 заключает договоры с предприятиями, учреждениями и организациями об их участии в социально-экономическом развитии района, создает условия для развития предпринимательской деятельности на территории района;
6.4 организует работу с обращениями граждан, ведет в установленном порядке прием населения по вопросам районного значения, осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения населения района и органов территориального общественного самоуправления и принимает необходимые решения;
6.5 принимает решения по кадровым вопросам аппарата администрации района, организует учебу и аттестацию работников администрации района, применяет в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам структурных подразделений администрации района;
6.6 содействует в укреплении экономической и финансовой базы территориального общественного самоуправления, принимает меры по обеспечению участия населения района в решении вопросов городского значения;
6.7 открывает и закрывает текущие расчетные счета администрации района в банках, является распорядителем по этим счетам, подписывает финансовые документы;
6.8 принимает решение об образовании постоянно действующих комиссий при администрации района;
6.9 осуществляет представительство в суде;
6.10 утверждает сметы расходов и штатные расписания учреждений района; вносит изменения в утвержденную смету расходов учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основании уведомлений Финансового управления города Пензы;
6.11 несет ответственность за своевременное составление и представление сводной бюджетной росписи;
6.12 утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов по оказанию платных услуг учреждений района города Пензы;
6.13 разрабатывает и представляет главе администрации города для утверждения смету расходов администрации района по разделам функциональной и экономической классификации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города, и отчет о ее исполнении.
7. Глава администрации района вправе решать другие вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом города и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
8. Глава администрации района вправе вносить в администрацию города и городскую Думу предложения по вопросам компетенции администрации района.
Статья 41. Администрация района города Пензы
См. Положение об администрации Железнодорожного района г. Пензы, утв. Постановлением Главы администрации г. Пензы от 22 октября 2002 г. N 1975
См. Положение об администрации Ленинского района г. Пензы, утв. Постановлением Главы администрации г. Пензы от 4 ноября 2002 г. N 2074
См. Положение об администрации Октябрьского района г. Пензы, утв. Постановлением Главы администрации г. Пензы от 22 октября 2002 г. N 1976
См. Положение об администрации Первомайского района г. Пензы, утв. Постановлением Главы администрации г. Пензы от 24 октября 2002 г. N 1996
1. Администрация района города Пензы (далее по тексту - администрация района) входит в единую систему исполнительных органов городского самоуправления, имеет статус юридического лица и в соответствии с настоящим Уставом выполняет на территории района организационные, распорядительные и исполнительные функции.
2. Администрация района состоит из главы администрации района, его заместителей и структурных подразделений. Структурные подразделения администрации района создаются, реорганизуются и ликвидируются главой администрации района в соответствии со структурой администрации района, утверждаемой главой администрации города.
3. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств, предусмотренных сметой расходов.
Статья 42. Компетенция администрации района
1. В компетенции администрации района в городе Пензе находятся:
1.1 разработка предложений по формированию бюджета города, целевых бюджетных фондов, другим финансовым вопросам местного значения;
1.2 разработка и участие в реализации программ социального и экономического развития района;
1.3 ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдача ордеров на заселение жилой площади, а также осуществление совместно с городскими службами контроля за сохранностью и правильной эксплуатацией жилищного фонда, за своевременным проведением капитального и текущего ремонта жилого фонда жилищно-эксплуатационными организациями на подведомственной территории;
1.4 содействие развитию жилищной кооперации, индивидуального жилищного строительства в соответствии с генеральным планом города;
1.5 внесение в администрацию города предложений по составлению генерального плана города, внесению в него изменений и дополнений, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов;
1.6. организация и руководство деятельностью комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, находящихся на территории района, в соответствии с порядком, установленным органами городского самоуправления;
1.7 согласование планов строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых, газовых сетей и сооружений;
1.8 разработка мер по озеленению, охране зеленых насаждений, водоемов на территории района;
1.9. организация праздничного оформления района и проведение районных массовых мероприятий;
1.10 организация ярмарок на территории района в соответствии с порядком, установленным органами городского самоуправления;
1.11 внесение предложений в администрацию города Пензы по организации рынков, строительству предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания;
1.12 содействие органам внутренних дел, государственной торговой инспекции, государственным органам эпидемиологического и ветеринарного надзора в осуществлении контроля за соблюдением правил торговли, санитарным состоянием торговых мест;
1.13 осуществление мер по защите прав потребителей;
1.14 обеспечение проведения на территории района мероприятий по охране окружающей среды, гигиенических, санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий;
1.15 принятие мер по обеспечению безопасности населения района и оказанию помощи другим районам города в случае стихийных бедствий и аварий;
1.16 организация в целях обеспечения занятости населения района общественных работ по благоустройству, ремонту дорог, зданий, сооружений;
1.17 содействие правоохранительным органам в работе по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и дорожно-транспортных происшествий на территории района, организация работы районных административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних;
1.18 осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории района;
1.19 обеспечение противопожарной безопасности на территории района, проведение противопожарных мероприятий;
1.20 содействие деятельности военных комиссариатов, призывных комиссий. Обеспечение на территории районов выполнения федеральных законов о мобилизационной подготовке, всеобщей воинской обязанности, призыва граждан на действительную военную службу;
1.21 создание условий для организации и деятельности на территории района различных форм самоуправления граждан, в том числе территориального общественного самоуправления и органов общественной самодеятельности населения;
1.22 обеспечение реализации молодежной политики, организация и координация деятельности подростковых клубов, содействие деятельности молодежных движений и организаций на территории района;
1.23 организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
1.24 решение вопросов опеки и попечительства в соответствии с законодательством, обучение и устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
1.25 содействие деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования, культуры;
1.26 создание условий для развития физической культуры и спорта на территории района;
1.27 содействие проведению избирательных кампаний, референдумов, других мероприятий, связанных с прямым волеизъявлением населения;
1.28 содействие осуществлению социальной политики, организация на территории района адресной социальной помощи населению, поддержки малообеспеченных граждан;
1.29 содействие деятельности учреждений здравоохранения в соответствии с муниципальной программой и по программе обязательного медицинского страхования;
1.30 организация вывоза бытовых отходов в застройках частного сектора;
1.31 обеспечение обустройства и содержания остановочных пунктов общественного транспорта и общественных туалетов;
1.32 организация благоустройства и санитарного содержания территории района;
1.33 распределение бюджетных средств по бюджетополучателям, финансируемым за счет сводной сметы района, контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средства, выделенных в их распоряжение из бюджета города Пензы;
1.34 предоставление в Финансовое управление города Пензы отчета об исполнении сводной сметы по бюджетным средствам.
1.35 осуществляет координацию работы подведомственных учреждений, в том числе по заключению гражданско-правовых договоров;
1.36 вправе выступать заказчиком на размещение муниципального заказа;
1.37 иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации района в порядке, установленном настоящей статьей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.