2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг согласно приложению 2.
3. Утвердить порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при расчете гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению 3.
4. Утвердить норматив потребления электроэнергии для начисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам г. Пензы согласно приложению 4.
5. Источником средств, направленных на выплату субсидий для нанимателей жилых помещений, проживающих в домах муниципального, частного жилищного фонда и домах ЖСК, являются средства, предусмотренные в городском бюджете.
6. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий, имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
7. Обязать руководителей предприятий и организаций (независимо от их формы собственности), оказывающих коммунальные услуги и осуществляющих сбор платежей с населения, на основании справок, выданных МУ "СЗЖХ", производить снижение суммы оплаты за предоставленные коммунальные услуги. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
8. Городскому финансовому отделу (Корязова Н.Н.):
- предусматривать при формировании бюджета на основе бюджетной классификации выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий;
- ежеквартально представлять в Пензенскую городскую Думу информацию о фактическом исполнении бюджета по выплате субсидий.
9. Инспекциям Министерства РФ по налогам и сборам по районам города Пензы, отделам социальной защиты населения, МП "Бюро технической инвентаризации", Пензенскому городскому управлению Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области представлять необходимую информацию МУ "СЗЖХ" и обеспечить бесплатную выдачу справок, необходимых для начисления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
10. Первому заместителю главы администрации города Пензы Зобнину Ю.В. при изменении уровня прожиточного минимума информировать население в средствах массовой информации.
11. Заместителю главы администрации города Шумилину Н.Ф. обязать отделы социальной защиты населения районов г. Пензы по требованию граждан выдавать справки по детским пособиям, необходимые для представления в отделе субсидий.
12. Признать утратившим силу решение Пензенской городской Думы от 16.04.98 г. N 153/17 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Пензе".
13. Главе города (Калашников А.С.) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
14. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
15. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города Зобнина Ю.В., городской финансовый отдел (Корязова Н.Н.) и постоянную комиссию городской Думы по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности (Орлов Ю.А.).
Глава города |
А.С. Калашников |
Приложение 1
к Решению
Пензенской городской Думы
от 25 февраля 2000 г. N 475/39
Положение
о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам администрацией города Пензы в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Уровень прожиточного минимума на 1 человека определяется Министерством труда и социального развития Пензенской области.
2. Субсидии предоставляются гражданам на основании Постановлений Правительства Пензенской области в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Величина субсидий для граждан рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
5. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую оплату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от оплаты за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидий принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
6. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и мусоропровода) недопустимы исключения отдельных видов фактически предоставляемых коммунальных услуг.
Плата за пользование радиоточкой, телефоном, коллективной антенной не учитывается.
7. Субсидии назначаются гражданам только по факту обращения, после предоставления необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий. Семьям, трудоспособные члены которых не имеют статус безработного и не предъявляют документы о своих доходах (пенсия, пособие, зарплата и т.д.), субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставляется.
В исключительных случаях вопрос о назначении субсидий семье в порядке исключения вносится на рассмотрение конфликтной комиссии. В случае решения начисления субсидий в совокупный доход включается размер минимальной оплаты труда.
Исключение составляют женщины, имеющие детей до 3-х лет.
7.1. Субсидия назначается семье сроком на 12 календарных месяцев с момента заключения Соглашения. По истечении срока действия Соглашение утрачивает силу. Через 12 месяцев МУ "Служба заказчика по жилищному хозяйству" (далее по тексту МУ "СЗЖХ") проводит переоформление Соглашения, процедура которого не отличается от первоначального оформления права на субсидию.
МУ "СЗЖХ" вправе через 6 месяцев после назначения субсидии провести полугодовую и промежуточную переаттестацию, при которой уточняются сведения о доходах и составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на жилищно-коммунальные услуги.
Если содержащаяся в представленных семьей документах информация несет ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, возвращение со срочной службы и т.п.) или вызывает сомнение в ее достоверности, то такой семье субсидия может быть назначена временно на срок от одного до шести месяцев, о чем должно быть указано в справке о размере и сроке предоставления субсидий.
МУ "СЗЖХ" вправе произвести перерасчет размера предоставляемой субсидии при изменении ставок оплаты жилья, жилищно-коммунальных услуг и сезонной оплаты предоставляемых услуг (отключение или подключение отопления). В случаях уменьшения платежа за частично не предоставляемые коммунальные услуги и снижения их качества величина субсидии соответственно уменьшается (на основании данных балансодержателя жилого фонда).
Изменение на федеральном уровне минимальной оплаты труда, стипендий, индексации пенсий, пособий не является основанием для перерасчета субсидии.
В первые три месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при обращении в течение этих месяцев субсидии назначаются с момента увеличения платежа, независимо от дня заключения Соглашения.
МУ "СЗЖХ" не может переносить день приема документов от заявителя вследствие перегрузки более одного раза.
7.2. Порядок оформления документов на получение субсидий гражданам определяется МУ "СЗЖХ" самостоятельно, исходя из особенностей его организационной структуры и взаимодействия с жилищными организациями.
8. Источником средств по возмещению затрат на предоставление гражданам субсидий являются средства, предусмотренные бюджетом города.
Организации и предприятия, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, обязаны возместить затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам за счет собственных средств на основании справок, выданных МУ "СЗЖХ".
8.1. Предоставление субсидии всем имеющим на это право гражданам является обязательным.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
9. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий:
9.1. Справки о составе семьи и размерах занимаемой площади (из жилищно-коммунальной службы).
Счет-квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Паспорта взрослых членов семьи.
Для граждан, проживающих в индивидуальном частном фонде:
а) выписка из домовой книги;
б) справки по начислению оплаты за предоставляемые коммунальные услуги из организаций, оказывающих эти услуги.
Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по данному адресу, находится на действующей военной службе.
Если ответственный наниматель (или собственник жилья) или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения ответственного нанимателя (или собственника жилья) за субсидией находится в длительной командировке, выехал на временное место жительства, учебу в другие регионы РФ, находится на содержании и воспитании в государственных учреждениях и за ним забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
9.2. Документы подтверждающие семейный доход:
Справки о размерах пенсий за текущий месяц и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения:
- для пенсионеров, инвалидов, безработных и всех других категорий граждан, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты или в службе занятости населения (стоящих на учете);
- трудовые книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи.
Справки о заработной плате с места работы за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения.
Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.), при невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
Перечень лиц старше 16 лет, представляющих справки:
- учащиеся общеобразовательных школ с места учебы;
- студенты высших и учащиеся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений о стипендии за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;
- работающие с места работы о заработной плате.
Для лиц, не имеющих доходов в течение полного календарного месяца, предшествующего месяцу обращения, доходы учитываются только за полный календарный месяц в расчетном периоде.
Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью и работающие в частных предприятиях, обязаны представить необходимые документы о доходах, заверенные руководителем фирмы. Если предприниматель занимается индивидуальной деятельностью и имеет свидетельство о регистрации или патент, он должен подать декларацию о доходах, заверенную налоговой инспекцией.
9.3 Субсидия предоставляется гражданам только по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета.
10. Приостановление и прекращение выплаты жилищной субсидии.
10.1. Выплаты субсидий приостанавливаются в случае, если гражданин:
- не представил информацию для переоформления соглашения;
- представил заведомо ложную информацию, послужившую основанием для выплаты субсидий.
Выплата субсидий возобновляется после устранения причины приостановления.
10.2. Выплата субсидий прекращается:
- если гражданин добровольно расторгает соглашение с МУ "СЗЖХ";
- вследствие утраты оснований для выплаты субсидий в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи.
10.3. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходе семьи возлагается на МУ "СЗЖХ", которое вправе направлять официальный запрос в организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, за соответствующей информацией.
МУ "СЗЖХ" обязано сохранить конфиденциальность получаемых им сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации. Налоговые инспекции при предоставлении информации МУ "СЗЖХ" обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность сведений налогоплательщиков.
10.4. Все спорные вопросы по назначению субсидии, как со стороны заявителя, так и со стороны МУ "СЗЖХ", выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии.
Состав конфликтной комиссии утверждается Главой города Пензы.
Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости на основе актов обследования материального состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов.
Протокол комиссии утверждается председателем комиссии.
Протокол комиссии может быть обжалован в установленном законом порядке.
12. Списки граждан о начисленных суммах субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг доводятся до сведения предприятий и организаций, осуществляющих сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги.
13. Отчет о начисленных суммах субсидий в срок до 6 числа каждого месяца утверждается заместителем главы администрации города Пензы, курирующего МУ "СЗЖХ", и направляется в горфинотдел и Областной центр жилищных субсидий.
Глава города |
А.С. Калашников |
Приложение 2
к Решению
Пензенской городской Думы
от 25 февраля 2000 г. N 475/39
Размеры максимальных расходов граждан
на оплату жилья и коммунальных услуг
Доход семьи на одного человека (руб.) |
Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, % |
до 0.25П 0.25П - 0.5П 0.5П - 0.75П 0.75П - П свыше П |
4 8 10 12 16 |
Примечание: П - прожиточный минимум по г. Пензе
Глава города |
А.С. Калашников |
Приложение 3
к Решению
Пензенской городской Думы
от 25 февраля 2000 г. N 475/39
Порядок
исчисления среднего совокупного дохода семьи,
учитываемого при предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Настоящий Порядок разработан на основании Постановления Министерства Труда Российской Федерации от 28.01.1994 г. N 11 "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи" и определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
ж) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
з) доходы от акций и других ценных бумаг;
и) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
4. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
5. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии. Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящего Порядка и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
6. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
7. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за субсидией.
Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления устанавливается постановлением Главы города Пензы.
8. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи, складываются из:
а) стоимости сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве;
б) единовременных наследований;
в) сумм уплаченных алиментов;
г) единовременных пособий на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемых в размерах, установленных действующим законодательством;
д) надбавок на уход инвалидам 1 и 2 групп, престарелым, достигшим 80-летнего возраста;
е) социальных пособий для малоимущих граждан, социальных выплат малообеспеченным жителям г. Пензы из фондов социальной защиты и других внебюджетных источников.
Глава города |
А.С. Калашников |
Приложение 4
к Решению
Пензенской городской Думы
от 25 февраля 2000 г. N 475/39
Норма
потребления электроэнергии для начисления субсидий
по оплате жилья и коммунальных услуг
Уровень норма- тива в месяц |
В жилых домах с газовой плитой кВт/ч |
В жилых домах с элект- рической плитой кВт/ч |
На 1 человека | 41 | 79 |
Глава города |
А.С. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 25 февраля 2000 г. N 475/39 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Пензе"
Текст решения опубликован в газете "Наша Пенза" N 11 от 10 марта 2000 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в январе-марте 2000 г." N 4, в газете "Наша Пенза" N 46 от 1 ноября 2002 г.
Решением Пензенской городской Думы от 27 июня 2003 г. N 495/36 со следующего дня после его официального опубликования настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 25 апреля 2003 г. N 453/33