Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Права и обязанности потребителя жилищно-коммунальных услуг
1. Потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
1) получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;
2) требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг;
3) не производить оплату услуг на время перерывов их предоставления сверх установленных договором условий. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда;
4) на устранение исполнителем недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки;
5) на бесплатную ликвидацию аварий в системах инженерного оборудования дома и квартиры, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) иные права, предусмотренные законодательством.
Потребитель в соответствии с установленными в муниципальном заказе и договоре со службой заказчика условиями вправе уменьшить размер оплаты за услуги и получать возмещение убытков, если исполнитель в соответствии с условиями заключенного договора не приступил к предоставлению услуг или допускал нарушения их качества сверх установленных допусков.
2. Потребитель жилищно-коммунальных услуг обязан:
1) своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги;
2) рационально использовать услуги по их прямому назначению;
3) не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства и нарушению порядка пользования услугами;
4) соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;
5) допускать в установленном законом порядке в свое жилище исполнителей услуг при возникновении аварийных ситуаций, плановых ремонтах и обслуживании;
6) использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления);
7) устранять за свой счет повреждения и проводить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине;
8) не производить без письменного разрешения собственника установку, подключение и использование электробытовых приборов мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительных секций приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру;
9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.