22 мая 2006 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 21 декабря 2005 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
22 декабря 2005 года
N 915-ЗПО
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 22 декабря 2005 г. N 915-ЗПО
Областная целевая программа
"Модернизация и развитие территориальной сети
автомобильных дорог Пензенской области (2006-2008 годы)"
22 мая 2006 г.
Паспорт программы
Наименование программы - областная целевая программа "Модернизация и
развитие территориальной сети автомобильных
дорог Пензенской области (2006-2008 годы)"
(далее - Программа)
Заказчик Программы - Правительство Пензенской области
Основной разработчик - Государственное учреждение "Управление
Программы автомобильных дорог Пензенской области"
Цель Программы - повышение эффективности и безопасности
функционирования автомобильных дорог общего
пользования регионального значения Пензенской
области (далее - автомобильные дороги
регионального значения)
Задачи Программы - 1) приоритетное финансирование модернизации
(капитального ремонта), ремонта и содержания
существующей сети автомобильных дорог;
2) повышение эффективности системы
государственного управления автомобильными
дорогами;
3) совершенствование методов перспективного и
оперативного планирования;
4) повышение ответственности за сохранность
автомобильных дорог и их
транспортно-эксплуатационное состояние;
5) повышение качества дорожных работ;
6) снижение отрицательных воздействий на
окружающую природную среду и повышение
безопасности дорожного движения;
7) развитие рынка дорожных работ
Основные исполнители - Государственное учреждение "Управление
мероприятий Программы автомобильных дорог Пензенской области"
Сроки реализации - 2006-2008 годы
Объемы и источники - общий объем финансирования из бюджета
финансирования Пензенской области - 1600,9 млн. рублей (47,1
процента);
из федерального бюджета - 1800,0 млн. рублей
(52,9 процента)
Общая сумма расходов - 3400,9 млн. рублей
на реализацию программы в том числе по годам:
2006 год - 1099,0 млн. рублей,
в том числе:
499,00 млн. рублей из бюджета Пензенской
области;
600,0 млн. рублей из федерального бюджета
(при условии выделения);
2007 год - 1134,9 млн. рублей,
в том числе:
534,9 млн. рублей из бюджета Пензенской
области;
600,00 млн. рублей из федерального бюджета
(при условии выделения);
2008 год - 1167,0 млн. рублей,
в том числе:
567,0 млн. рублей из бюджета Пензенской
области;
600,0 млн. рублей из федерального бюджета
(при условии выделения)
Ожидаемые результаты - сокращение отставания по срокам ремонтов сети
автомобильных дорог;
строительство 47,6 км автомобильных дорог
регионального значения;
повышение технического уровня 713,3 км
автомобильных дорог регионального значения на
наиболее перегруженных участках внутри
области и на транспортных связях с соседними
регионами
Система контроля - Правительство Пензенской области осуществляет
контроль за своевременным и полным
проведением мероприятий Программы.
Исполнитель Программы ежемесячно представляет
в Правительство Пензенской области
(Управление финансов Пензенской области)
подробную информацию об использовании
средств, выделенных на ее реализацию
1. Введение
Областная целевая программа "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2006-2008 годы)" основывается на положениях Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848.
Программа содержит основные показатели развития территориальной сети автодорог общего пользования Пензенской области, связанные с прогнозируемым сценарием развития экономики государства и региона, освещаются различные аспекты реализации Программы - финансовые, социальные, хозяйственные, экологические и другие.
2. Основные цели и задачи, сроки этапы реализации Программы
Главной целью реализации Программы обозначено создание минимально необходимой сети территориальных автомобильных дорог общего пользования, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровней населения.
Основными целями Программы, являются:
- приоритетное финансирование модернизации (капитального ремонта), содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
- повышение эффективности системы государственного управления дорожным хозяйством, использование аккумулируемых в бюджете Пензенской области средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;
- совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом выделяемого финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;
- повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в том числе и для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;
- повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
- снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
- развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подряда.
Данные цели должны быть достигнуты путем реализации следующих задач:
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог;
- увеличение протяженности автомобильных дорог регионального значения с твердым покрытием 47,6 километра;
- обеспечение постоянной связью по дорогам с твердым покрытием с максимально возможным количеством населенных пунктов;
- улучшение социальных условий жизни сельского населения;
- уменьшение отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду;
- улучшение экологической обстановки;
- повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство путем определения экономических приоритетов.
В силу финансовых ограничений, с учетом приоритетности общих задач и потребностей экономического и социального развития, выполнение полного комплекса задач создания автодорожной сети области, адекватной развивающимся потребностям дорожного обслуживания населения и экономики страны, выходит за пределы предусмотренного программного периода. В последующие годы будет продолжаться наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, соединение населенных пунктов с сетью дорог общего пользования подъездами, обеспечивающими круглогодичную всепогодную связь. Автомобильные дороги, обеспечивающие пропуск транспортных потоков в обход перегруженных движением автодорожных узлов области и обслуживающие транспортно-экономические межрегиональные связи, будут требовать формирования и рационализации прохождения. Существенная доля участков, входящих в состав основных автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающих межрегиональные связи, будет требовать повышения технических и транспортно-эксплуатационных характеристик. Эти, а также новые задачи, которые будут возникать по мере экономического и социального развития страны, намечено решать на последующих этапах реализации дорожных программ.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО в подпункт 3.1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3.1. Анализ современного состояния дорожной сети
Сеть автомобильных дорог регионального значения - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающий огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Между тем, состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).
Протяженность сети автомобильных дорог регионального значения Пензенской области на 1 января 2005 года составляет 5984 км. Из них с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием - 4981 км, со щебеночным покрытием - 1001 км, грунтовых дорог - 2 километра.
Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Пензенской области 138 км на 1000 кв. км территории.
Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог в Тамалинском районе - 200 км на 1000 кв. км территории, наиболее низкая в Спасском районе - 110 км на 1000 кв. км территории. Все 28 районных центров области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связаны все 376 центральных усадьб сельскохозяйственных предприятий.
Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры автомобильных дорог регионального значения на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, практически отсутствует сервисное обслуживание пользователей дорог.
Большая часть автомобильных дорог регионального значения имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируется 274 мостов и путепроводов общей протяженностью 16182 метров.
Наиболее распространенными дефектами железобетонных мостов являются:
- нарушение системы водоотвода, разрушение гидроизоляции и коррозия арматуры, сколы бетона в напорных сечениях балок;
- трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;
- увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.
Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям СНиП и ТУ. В большинстве подрядных организациях имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.
В условиях недостатка средств на строительство и ремонт дорог, производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако, исходя из степени изношенности сооружений и оборудования, необходимости обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, а также перспективного развития, производственная база также нуждается в развитии.
Существующая опорная сеть автомобильных дорог выполняет функции объектов регионального значения, по которым осуществляются не только внутриобластные, но и транзитные перевозки из соседних областей.
По территории Пензенской области проходят семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия. Восемьдесят процентов от общей интенсивности движения транспорта составляют транзитные перевозки.
Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия. На первом этапе (2006-2008 годы), необходимо выполнять работы, направленные на обеспечение функционирования существующей дорожной сети. Приоритетное направление - прежде всего сохранение действующей сети, приведение ее в нормативные параметры. Для выполнения этой задачи, необходимо ежегодно, начиная с 2006 года, ремонтировать до 500-550 км автодорог. При определении видов ремонта, подходить дифференцированно к каждому километру дороги, основываясь на диагностических данных, прежде всего по прочностным параметрам.
Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация (капитальный ремонт).
Необходимость такого вида ремонта, учитывая его стоимость, должна быть строго адресной и исходить из перспектив развития Пензенской области и в целом инфраструктуры данного транспортного направления.
При этом необходимо по возможности предотвращать причины преждевременного разрушения автомобильных дорог:
- бесконтрольное движение транспортных средств с тяжеловесными грузами или движение по дорогам внедорожных транспортных средств;
- материальные потери от последствий ДТП при разрушении дорог и дорожных сооружений;
- несанкционированная застройка придорожных полос;
- хищение и вандализм в отношении элементов обустройства дороги со стороны участников движения и жителей прилегающих к дорогам территорий.
Практически каждая из указанных причин преждевременного разрушения приносит ощутимый ущерб и приводит к увеличению затрат на содержание.
3.2. Оценка влияния состояния дорожной сети
на социально-экономическое развитие
Основные показатели развития экономики - валовой региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети особенно сказывается на экономике сельского хозяйства. По данным исследований, в "бездорожных хозяйствах" транспортные затраты в 1,5-1,8 раза выше, чем в обеспеченных дорогами с твердым покрытием.
Экономический анализ показал, что степень воздействия дорожного фактора на эффективность сельскохозяйственного производства аналогична такому фактору, как механизация.
Состояние автодорожной сети области оказывает значительное влияние на экономическую и социальную сферу агропромышленного комплекса.
В экономике:
- повышается производство промышленной продукции;
- увеличивается валовой сбор продукции растениеводства и животноводства;
- увеличиваются инвестиции в основной капитал.
В социальной сфере:
- улучшается транспортная доступность к удаленным населенным пунктам;
- повышается качество медицинского обслуживания;
- интенсифицируется развитие торговли и службы быта в сельской местности;
- повышается экономическая активность населения;
- создаются новые рабочие места.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на их совершенствование и развитие.
3.3. Оценка безопасности движения
Уровень аварийности на автомобильных дорогах Пензенской области в последнее время имеет тенденцию к снижению, но продолжает оставаться достаточно высоким. Это объясняется как социальными причинами, так и в ряде случаев неудовлетворительными дорожными условиями - нарушенным состоянием покрытий и обочин, отсутствием ограждений, тротуаров, необеспеченной видимостью в плане и профиле.
Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.
3.4. Оценка воздействия автодорог на окружающую среду
При оценке влияния автомобильных дорог на экологическую ситуацию следует выделить два основных источника воздействия - непосредственно дороги, как инженерного сооружения и автомобильный транспорт, как основной источник загрязнения.
Основными видами воздействия автотранспорта на окружающую среду являются загрязнение атмосферы, загрязнение почвы и транспортный шум.
Минимальные уровни эмиссии в почву свинца и отработавших газов в атмосферу обеспечиваются при средней скорости транспортного потока, близкой к 80 км/час, который зависит от дорожных условий.
Транспортный шум является одним из основных видов отрицательного воздействия на окружающую среду, особенно на участках дорог, проходящих вблизи населенных пунктов или по ним. Уровень шума определяется транспортными, дорожными и природно-климатическими факторами. При этом следует отметить, что дорожный фактор может быть использован в качестве параметра, которым можно регулировать уровень транспортного шума.
Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог позволяет обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час. Решение полного комплекса задач по развитию сети дорог регионального значения Пензенской области в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий органов законодательной и исполнительной власти Пензенской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
При разработке Программы уделено внимание завершению формирования основной скелетной сети автомобильных дорог, к обеспечению жителей всех населенных пунктов области устойчивой автотранспортной связью, а также на развитие основных автомобильных дорог, обеспечивающих межрегиональные связи.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и задач Программы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- обеспечение сохранности автомобильных дорог и условий безопасности движения по ним;
- развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального значения.
4.1. Мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог
и условий безопасности движения по ним
Мероприятия по обеспечению сохранности автодорог и условий безопасности движения по ним включают в себя два программных проекта:
1) содержание автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, основными целями которого являются обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог, существенное снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах, улучшение качества обслуживания пользователей дорог;
2) ремонт автомобильных дорог регионального значения, основной целью которого является выполнение приоритетных задач по обеспечению необходимого транспортно-эксплуатационного состояния территориальной дорожной сети Пензенской области на основе сокращения отставания по срокам ремонтов.
4.1.1. Программный проект "Содержание
автомобильных дорог регионального значения"
Содержание автомобильных дорог регионального значения в соответствии с программным проектом предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период будет осуществлен комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания дорог, способной обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Для оперативного принятия мер по борьбе с зимней скользкостью и снежными заносами, обеспечения экономии и рационального использования средств и противогололедных материалов будет расширено применение систем оповещения о прогнозировании метеоусловий. Работа будет осуществляться в тесном контакте с Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Мероприятия по снижению аварийности на автомобильных дорогах предусматривают совершенствование и обеспечение функционирования системы мониторинга на важнейших автомобильных дорогах, включающего техническую диагностику и оценку состояния автомобильных дорог, учет интенсивности и состав движения.
Программой предусмотрены мероприятия по повышению безопасности движения на участках дорог общего пользования, проходящих в пределах населенных пунктов. Планируется обустройство пешеходных переходов в городах и населенных пунктах.
За период 2006-2008 годы на содержание автодорог регионального значения Программой предусмотрено финансирование в объеме 738,9 млн. рублей.
4.1.2. Программный проект "Ремонт автомобильных дорог
регионального значения и искусственных сооружений на них"
Решение задачи сохранения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения предусмотрено посредством изменения стратегии осуществления этого вида дорожной деятельности. Будет расширено применение на важнейших автодорогах регионального значения технологии маршрутного ремонта с использованием современных автоматизированных методов прогнозирования состояния дорог и планирования ремонтных работ. Программой предусмотрены также работы по приведению в нормативное состояние в городах участков улично-дорожной сети, используемых для пропуска транзитных транспортных потоков, следующих во внутри- и межрегиональном сообщении. Ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений с применением разработанных прогрессивных технологий и материалов.
В период 2006-2008 гг. предусмотрено отремонтировать 492,2 км автомобильных дорог регионального значения. Расходы на ремонт составят 475,7 млн. рублей. Выполнение мероприятий программного проекта позволит, несмотря на увеличение протяженности сети, сократить отставание по срокам ремонтов на сети дорог регионального значения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Программный проект "Строительство и реконструкция
автомобильных дорог регионального значения
и искусственных сооружений на них"
Основной задачей программного проекта "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них" является концентрация финансовых и иных ресурсов для осуществления приоритетных инвестиционных проектов в целях:
- повышения транспортно-эксплуатационного состояния участков дорожной сети, используемых для пропуска транзитного транспорта, следующего во внутри- и межрегиональных сообщениях;
- обеспечения устойчивой, комфортной автотранспортной связью возможно большей части населения.
В период 2006-2008 годы предусмотрено построить и реконструировать 268,7 км автомобильных дорог регионального значения. Расходы на строительство и реконструкцию составят 2134,4 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета (при условии выделения) 1800,0 млн. рублей.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения и сооружений на них.
Современное состояние рынка не требует специальных мер по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, удовлетворение потребностей в них будет определяться через объемы финансирования дорожных работ. В ходе реализации Программы будет широко применяться конкурсная система закупок материалов и оборудования на основе отбора наиболее выгодных предложений.
Основными источниками финансирования программных мероприятий являются федеральный бюджет и бюджет Пензенской области. Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы, приводится в таблице.
Таблица
Источники финансирования | Объем средств по периодам (годам), млн. рублей |
||
2006 | 2007 | 2008 | |
Федеральный бюджет(1) | 600,0 | 600,0 | 600,0 |
Бюджет Пензенской области(2) | 499,0 | 534,9 | 567,0 |
Всего | 1099,0 | 1134,9 | 1167,0 |
(1) - Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются при принятии закона о федеральном бюджете на очередной год.
(2) - Объемы финансирования Программы из бюджета Пензенской области уточняются при принятии закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
В соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к программным документам, предусматривается распределение средств по основным направлениям, приведенным в приложении.
Приложение
к областной целевой программе "Модернизация
и развитие территориальной сети автомобильных
дорог Пензенской области (2006-2008 годы)"
Перечень
автомобильных дорог регионального значения Пензенской области
и искусственных сооружений на них, планируемых к строительству,
реконструкции, ремонту и содержанию в 2006-2008 годы
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | 2006* год | 2007* год | 2008* год |
|п/п | объектов |---------------+---------------+---------------|
| | |коли- | сумма |коли- | сумма |коли- | сумма |
| | |чество| |чество| |чество| |
| | |------+--------+------+--------+------+--------|
| | | км |млн.руб.| км |млн.руб.| км |млн.руб.|
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |Всего | |1099,00 | | 1134,90| | 1167,00|
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 600,0 | | 600,0 | | 600,0 |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|I. |Содержание и ре-| | 366,77 | | 397,68| | 450,10|
| |монт автомобильных| | | | | | |
| |дорог регионально-| | | | | | |
| |го значения и ис-| | | | | | |
| |кусственных соору-| | | | | | |
| |жений на них всего| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе: | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1 |Содержание автомо-| | 222,86 | | 239,00| - | 277,0 |
| |бильных дорог ре-| | | | | | |
| |гионального значе-| | | | | | |
| |ния и искусствен-| | | | | | |
| |ных сооружений на| | | | | | |
| |них | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2 |Ремонт автомобиль-|148,63| 143,910|173,20| 158,68|170,40| 173,10|
| |ных дорог регио-| | | | | | |
| |нального значения| | | | | | |
| |и искусственных| | | | | | |
| |сооружений на них | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.1 |автодорога Поим -| 6,00| 3,82 | 5,00| 10,82| 10,0 | 22,46|
| |Башмаково - Земет-| | | | | | |
| |чино | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.2 |автодорога "Урал"| 5,00| 3,23 | | | | |
| |- Рузановка - Ба-| | | | | | |
| |ранчеевка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.3 |автодорога Бедно-| | | 5,00| 3,46| | |
| |демьяновск - Устье| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.4 |автодорога "Там-| 5,00| 3,23 | 10,0 | 6,92| 15,0 | 11,02|
| |бов - Пенза" - Бе-| | | | | | |
| |ково | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.5 |мостовой переход| | 3,50 | | | | |
| |на автодороге| | | | | | |
| |Подъезд к с.Вла-| | | | | | |
| |совка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.6 |автодорога Беко-| | | 8,0 | 5,53| | |
| |во - Сосновка -| | | | | | |
| |Варварино | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.7 |автодорога Белин-| 4,00| 2,58 | 4,00| 8,45| 8,4 | 6,16|
| |ский - Тамала | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.8 |автодорога Волчко-| | | 7,00| 4,85| | |
| |во - Свищевка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.9 |автодорога "Белин-| 1,00| 2,50 | | | 3,00| 7,39|
| |ский - Тамала" -| | | | | | |
| |Козловка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.10|автодорога Грабо-| | | 7,00| 4,85| | |
| |во - с.Вазерки -| | | | | | |
| |с.Проказна | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.11|автодорога Пенза -| | | 7,00| 4,85| 15,00| 11,02|
| |Лунино - граница| | | | | | |
| |области | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.12|автодорога Городи-| 5,90| 2,88 | 5,00| 3,46| | |
| |ще - г. Никольск | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.13|автодорога Городи-| 3,70| 1,30 | 8,0 | 5,34| 10,00| 7,35|
| |ще - Шемышейка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.14|автодорога Земет-| | | | | 7,00| 13,79|
| |чино - Чернояр | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.15|автодорога Кувак| | | 5,00| 3,46| | |
| |Никольское - Ва-| | | | | | |
| |динск - Земетчино | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.16|автодорога Луни-| 10,00| 6,44 | 10,00| 6,91| | |
| |но - Исса | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.17|автодорога Исса -| | | 5,00| 3,46| | |
| |Каменный Брод -| | | | | | |
| |Губарево | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.18|автодорога Камен-| 5,00| 3,23 | | | 5,00| 3,67|
| |ка - Междуречье -| | | | | | |
| |Крыловка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.19|автодорога "Там-| 5,00| 3,23 | 3,00| 2,08| 5,00| 3,67|
| |бов - Пенза" - Ка-| | | | | | |
| |менка - Дмитриевка| | | | | | |
| |- "Урал" | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.20|автодорога Куз-| 5,00| 3,23 | 5,00| 3,46| 5,00| 3,67|
| |нецк - Русский Ка-| | | | | | |
| |мешкир | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.21|автодорога Старое| | | 5,00| 3,46| | |
| |Шаткино - Старый| | | | | | |
| |Чирчим - Камышинка| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.22|автодорога Колыш-| 6,00| 3,87 | | | 7,0 | 5,16|
| |лей - Малая Сердо-| | | | | | |
| |ба | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.23|автодорога Пенза -| 4,00| 7,88 | | | 20,0 | 22,15|
| |Кондоль | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.24|автодорога Кон-| 4,00| 7,88 | 4,00| 2,77| | |
| |доль - Саловка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.25|автодорога Подъезд| - | - | 4,00| 2,77| | |
| |к с. Кондоль | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.26|автодорога "Кон-| 5,00| 1,92 | | | | |
| |доль - Саловка" -| | | | | | |
| |Покрово - Березов-| | | | | | |
| |ка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.27|автодорога Кон-| 1,30| 6,60 | | | | |
| |доль - Шемышейка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.28|автодорога Куз-| | | | | 5,00| 3,67|
| |нецк - Неверкино | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.29|автодорога Куз-| 5,00| 3,23 | 5,0 | 3,46| - | - |
| |нецк - Марьевка -| | | | | | |
| |Индерка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.30|автодорога Махали-| | | | | 5,00| 3,67|
| |но - Сосновоборск | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.31|автодорога Куз-| | | 5,00| 3,46| | |
| |нецк - Русский Ка-| | | | | | |
| |мешкир | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.32|автодорога Лопати-| 5,0 | 3,23 | 5,00| 3,46| | |
| |но - Даниловка -| | | | | | |
| |Чунаки | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.33|автодорога Пенза -| 5,00| 3,23 | - | - | | |
| |Шемышейка - Лопа-| | | | | | |
| |тино | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.34|автодорога Малая| | | 9,20| 19,80| | |
| |Сердоба - Сапол-| | | | | | |
| |га - "Пенза - Са-| | | | | | |
| |ратов" | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.35|автодорога Малая| | | 7,00| 13,79| | |
| |Сердоба - Топлое | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.36|автодорога Мок-| | | | | 5,00| 3,67|
| |шан - "Нижний Нов-| | | | | | |
| |город - Саратов" | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.37|автодорога Мок-| 3,20| 6,20 | | | | |
| |шан - Нечаевка -| | | | | | |
| |Отрадный | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.38|автодорога Подъезд| 2,10| 3,20 | | | | |
| |к кемпингу "Чистые| | | | | | |
| |пруды" | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.39|автодорога "Моск-| 9,30| 2,60 | | | | |
| |ва - Самара" -| | | | | | |
| |Потьма | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.40|автодорога Плесс -| 5,00| 3,23 | 5,00| 3,46| 7,00| 5,16|
| |Голицино - Нижний| | | | | | |
| |Ломов | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.41|автодорога Нижний| 6,00| 3,87 | 5,00| 3,46| 10,00| 7,35|
| |Ломов - Наровчат -| | | | | | |
| |Ковылкино | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.42|автодорога Нижний| 0,46| 0,96 | | | | |
| |Ломов - Наровчат -| | | | | | |
| |Большое Кирдяше-| | | | | | |
| |во - родник Сало-| | | | | | |
| |лейка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.43|автодорога Невер-| | | | | | |
| |кино - Демкино -| | | | | | |
| |Верхозим | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.44|автодорога Невер-| 4,00| 5,25 | | | | |
| |кино - Камышлейка| | | | | | |
| |- Октябрьское | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.45|автодорога Нижний| 10,00| 6,46 | | | 5,00| 11,23|
| |Ломов - Пачелма -| | | | | | |
| |Башмаково | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.46|автодорога Ни-| | | 5,00| 3,46| - | - |
| |кольск - Ночка -| | | | | | |
| |Екатериновка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.47|автодорога Сосно-| | | | | 5,00| 3,67|
| |воборск - Никольск| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.78|автодорога Подъезд| 0,59| 2,30 | | | | |
| |к с. Поперечное | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.49|автодорога Подъезд| 2,00| 3,57 | | | | |
| |к санаторию Кички-| | | | | | |
| |лейка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.50|автодорога "Там-| 7,50| 4,46 | 10,00| 6,91| 3,00| 2,18|
| |бов - Пенза" - Ко-| | | | | | |
| |лышлей - Сердобск| | | | | | |
| |- Беково | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.51|автодорога Сер-| | | | | 5,00| 3,67|
| |добск - Кирово | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.52|автодорога Сосно-| | | 5,00| 3,46| | |
| |воборск - Ни-| | | | | | |
| |кольск - Шугуро-| | | | | | |
| |во - Русский Качим| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.53|автодорога Сосно-| | | 5,00| 3,46| | |
| |воборск - Нижний| | | | | | |
| |Мывал - Верхний| | | | | | |
| |Мывал | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.54|автодорога Яков-| | | | | 10,00| 7,35|
| |левка - Тамала | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.55|автодорога "Пенза| 3,40| 7,40 | | | | |
| |- Шемышейка - Ло-| | | | | | |
| |патино" - Синод-| | | | | | |
| |ское - Александро-| | | | | | |
| |Богдановка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.56|автодорога Подъезд| 4,18| 14,3 | | | | |
| |к с. Дмитриевка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|3 |Проектно-изыска- | | 2,40 | | 2,82| | 3,14|
| |тельските# работы | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|4 |Экспертиза проек-| | 0,73 | | 0,85| | 0,79|
| |тов | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|II. |Строительство и| 97,66| 716,03 | 85,64| 719,82| 85,40| 698,50|
| |реконструкция ав-| | | | | | |
| |томобильных дорог| | | | | | |
| |регионального зна-| | | | | | |
| |чения и искусст-| | | | | | |
| |венных сооружений| | | | | | |
| |на них всего | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 600,0 | | 600,0 | | 600,0 |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |из них: | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1 |Строительство | 17,50| 36,54 | 13,64| 51,21| 16,50| 31,76|
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1.1 |автодорога Пичуры| 3,76| 17,21 | | 30,00| 8,00| 12,00|
| |- Казенчик | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1.2 |автодорога Усовка| 1,30| 3,60 | | | | |
| |- Красное | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1.3 |автодорога Вере-| | | 3,80| 2,15| | |
| |шим - Никольское | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1.4 |автодорога Подъезд| 4,06| 4,10 | | | | |
| |к 7-ми ключам | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1.5 |автодорога Кайса-| - | 3,79 | 9,84| 7,06| | |
| |ровка - Карауловка| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1.6 |автодорога Алек-| 8,38| 7,84 | | | | |
| |сандрово - Богда-| | | | | | |
| |новка - Каргалейка| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1.7 |автодорога Князь-| | | | 12,0 | 5,5 | 12,45|
| |Умет - Князевка | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|1.8 |автодорога Подъезд| | | | | 3,0 | 7,31|
| |к мотокроссу "Зо-| | | | | | |
| |лотой колос" | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2 |Реконструкция | 80,16| 668,61 | 72,00| 658,26| 68,90| 656,00|
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 600,00 | | 600,00| | 600,00|
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.1 |автодорога Кувак| 10,00| 73,90 | | | | |
| |Никольское - Ва-| | | | | | |
| |динск - Земетчино| | | | | | |
| |(км 24+00 - км| | | | | | |
| |34+00) | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 66,80 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.2 |автодорога Колыш-| 6,00| 33,08 | | | | |
| |лей - ст. Саловка| | | | | | |
| |(км 7+320 - км| | | | | | |
| |13+320) | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 29,50 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.3 |автодорога Нижняя| 10,00| 108,27 | | | | |
| |Елюзань - Русский| | | | | | |
| |Камешкир - Лопати-| | | | | | |
| |но (км 54+00 - км| | | | | | |
| |64+00) | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 98,10 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.4 |автодорога Пенза -| 10,77| 102,12 | | | | |
| |Лунино - граница| | | | | | |
| |области (км| | | | | | |
| |66+833 - км| | | | | | |
| |77+600) | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 91,90 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.5 |автодорога Пенза -| 5,00| 47,31 | | | | |
| |Шемышейка - Лопа-| | | | | | |
| |тино (км 5+00 - км| | | | | | |
| |10+00 км 54+00 -| | | | | | |
| |км 64+00) | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 42,70 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.6 |автодорога Земет-| 11,60| 110,03 | | | | |
| |чино - Чернояр (км| | | | | | |
| |12+400 - км 24+00)| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 97,00 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.7 |автодорога Подгор-| 4,40| 41,64 | | | | |
| |ное - Соседка -| | | | | | |
| |Каменка (км 18+600| | | | | | |
| |- км 23+000) | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 36,50 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.8 |автодорога Нижний| 7,00| 52,55 | | | | |
| |Ломов - Наровчат -| | | | | | |
| |Ковылкино (км| | | | | | |
| |28+00 - км 35+00) | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 46,50 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
| | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 46,50 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.9 |автодорога Арбеко-| 3,26| 37,60 | | | | |
| |во - Панкратовка -| | | | | | |
| |Богословка (км| | | | | | |
| |4+500 - км 7+760) | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 34,00 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.10|автодорога Тама-| 12,14| 62,11 | | | | |
| |ла - Варварино -| | | | | | |
| |Зубрилово (км| | | | | | |
| |3+665 - км 15+800)| | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | 57,00 | | | | |
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|2.11|Субсидии на строи-| | | | 658,26| | 656,00|
| |тельство и рекон-| | | | | | |
| |струкцию автомо-| | | | | | |
| |бильных дорог | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
| |в том числе феде-| | | | 600,00| | 600,00|
| |ральный бюджет | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|3 |Проектно-изыска- | | 8,58 | | 8,26| | 8,59|
| |тельские работы | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|4 |Экспертиза проек-| | 2,30 | | 2,09| | 2,15|
| |тов | | | | | | |
|----+------------------+------+--------+------+--------+------+--------|
|III.|Расходы на управ-| | 16,20 | | 17,40| | 18,40|
| |ление дорожным хо-| | | | | | |
| |зяйством | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
* - объемы финансирования Программы уточняются при принятии законов о федеральном бюджете и бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 915-ЗПО "Об областной целевой программе "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2006-2010 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 30 от 30 декабря 2005 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 30(60) (часть 1) от 15 января 2006 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1654-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1607-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и в части выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действуют в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Закон Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1565-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1504-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 19 ноября 2007 г. N 1427-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1358-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1303-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1239-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 1182-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1165-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1092-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1046-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона