24 января, 6 мая, 8 июня, 30 сентября, 5, 21, 30 декабря 2011 г., 5 марта, 29 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 8 июня 2011 г. N 350-пП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях снижения уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.А. Златогорский |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 ноября 2010 г. N 726-пП
Долгосрочная целевая программа
"Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"
24 января, 6 мая, 8 июня, 30 сентября, 5, 21, 30 декабря 2011 г., 5 марта, 29 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 469-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 декабря 2011 г. N 870-пП в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа
Несмотря на то, что в течение ряда лет на территории Пензенской области, практически не регистрируются случаи загрязнения вредными химическими веществами окружающей среды, проблема химической и биологической безопасности является одной из важных и сложных задач в области охраны здоровья населения сегодня и на перспективу.
Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищённость населения и среды его обитания на территории Пензенской области от опасных химических и биологических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне напряжённой санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной и экологической обстановки не только в Пензенской области, но и на сопредельных территориях, усугубляются риски воздействия старых и появление новых биологических и химических угроз для безопасности населения.
Очевидна необходимость постоянной готовности к:
- трансграничным заносам на территорию Пензенской области известных и неизвестных ранее неэндемичных патогенов и экопатогенов;
- случайному или преднамеренному применению на территории Пензенской области опасных или особо опасных биологических агентов и аварийно химически опасных веществ, в том числе и в террористических целях;
- чрезвычайным ситуациям техногенного характера на химически и биологически опасных объектах.
На территории Пензенской области имеются 38 химически опасных объектов, которые используют в производственном процессе около 350 тонн аварийно химически опасных веществ.
Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийно химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий, что требует принятия особых мер по обеспечению безопасности их функционирования и защите населения, проживающего вблизи этих объектов, от последствий аварий.
По территории Пензенской области по железнодорожным путям ежесуточно транспортируется до 300 тонн различных видов аварийно химически опасных веществ.
В комплекс мероприятий по защите населения входит решение вопросов, связанных, с ранним обнаружением аварий на химически опасных объектах, принятием мер по их локализации и ликвидации, основными из которых являются:
- оповещение об аварии руководящего состава и работников химически опасных объектов;
- прогнозирование и оценка химической обстановки химически опасных объектов и прилегающей к ним территории;
- оповещение населения прилегающей территории о возникновении угрозы поражения.
Решение задач оперативного обнаружения аварии, оценки, прогнозирования и своевременного оповещения возможно только при использовании автоматизированной системы контроля аварийных утечек токсических газов и оповещения химически опасных объектов.
Для обеспечения химической безопасности населения Пензенской области необходим мониторинг здоровья населения и состояния природных сред, для чего следует установить дополнительные стационарные и передвижные посты наблюдения, а также реконструировать и дооснастить современным оборудованием ветеринарные лаборатории и лаборатории службы наблюдения и лабораторного контроля, что позволит довести плотность наблюдательной сети на территории Пензенской области до необходимого уровня в соответствии с нормативными документами. Основной подход к снижению химической опасности многочисленных объектов, включая повышение их антитеррористической устойчивости, базируется на принципе естественной безопасности, присущей самим объектам.
Данное направление работы связано с необходимостью сокращения сроков принятия управленческих решений и оценки обстановки, которая возможно может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций, особенно когда чрезвычайная ситуация выходит за пределы объекта.
Население Пензенской области недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ и не имеет навыков их применения (за исключением работников химической промышленности).
При возникновении очагов массовых инфекционных заболеваний людей и животных на территории Пензенской области может сложиться неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Причины, которые могут привести к массовым инфекционным заболеваниям:
- износ водопроводных сетей;
- частые прорывы, аварии на очистных сооружениях;
- неудовлетворительное состояние скотомогильников;
- сокращение объёма дератизационных мероприятий по всем категорированным объектам до 72 процентов.
Дальнейшему ухудшению эпидемиологической ситуации в полной мере может способствовать неудовлетворительное состояние лабораторной службы лечебно-профилактических учреждений области.
Лицензии на работу с 3-4 группами патогенности имеют всего 82 процента клинико-диагностических и 78,9 процента бактериологических лабораторий лечебно-профилактических учреждений, что связано с крайне неудовлетворительным состоянием материально-технической базы: 90 процентов всей лабораторной мебели старая и приспособленная, более 70 процентов лабораторий располагаются в приспособленных помещениях, не соответствующих санитарным нормам, отсутствует необходимый набор помещений, не работают вытяжные шкафы, ремонтные работы в помещениях не проводились более 10 лет.
Бактериологические лаборатории не оснащены современным оборудованием, позволяющим сокращать сроки выдачи результатов анализов, что крайне важно в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения заболеваний особо опасными инфекциями, а также недостаточно обеспечены диагностическими препаратами, питательными средами, дисками с антибиотиками. Более того, из-за недостаточной технической оснащенности и отсутствия необходимых реактивов имеет место невыполнение номенклатуры надлежащих исследований.
Обеспеченность медицинских учреждений Пензенской области дезинфекционными камерами составляет менее 80 процентов. Охват камерной дезинфекцией в 2009 году от числа подлежащих очагов составил 40,7 процента (при туберкулезе - 45,5 процента).
Ситуация ухудшилась в I квартале 2010 года; фактический охват заключительной дезинфекцией домашних очагов от числа подлежащих составил 25,5 процента (при нормативном показателе - не менее 95 процентов). Отсутствие или неудовлетворительная организация заключительной дезинфекции в инфекционных очагах создает прямую угрозу возникновения случаев заражения контактных лиц и обуславливает санитарно-эпидемиологическое неблагополучие на территории муниципального образования.
В настоящее время в сельхозпредприятиях Пензенской области имеется 15,5 тонн непригодных и (или) запрещенных к применению в сельском хозяйстве ядохимикатов. Затраты на утилизацию (захоронение) 1 тонны пестицидов в настоящее время составляют 70000 рублей, включая сбор, затаривание и транспортировку.
При этом, следует учесть, что объёмы затрат на модернизацию, реконструкцию, вывод их из эксплуатации в сотни раз меньше затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена сохраняющейся угрозой заноса, возникновения и распространения опасных и особо опасных инфекций, связанной с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в мире (по данным Всемирной организации здравоохранения в течение последних двух лет зарегистрировано более 70 непредвиденных крупных вспышек инфекционных болезней), наличием стойких природных очагов особо опасных инфекций на территории Российской Федерации и сопредельных государств, с реальной угрозой биотеррористических актов.
На территории Пензенской области осуществляют свою деятельность 34 государственных ветеринарных учреждения, в состав которых входят 17 районных и 3 межрайонных ветеринарных лаборатории, деятельность которых связана с возбудителями инфекционных заболеваний второй и четвёртой группы патогенности. Ветеринарные лаборатории Пензенской области не аккредитованы в системе ГОСТ Р.
В последние годы значительно увеличились объемы исследований, изучаются и используются в работе новые методы постановки диагноза.
Государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенская областная ветеринарная лаборатория" в настоящее время размещается в здании, построенном в 1939 году и, несмотря на реконструкцию ряда подсобных помещений под рабочие отделы, площадь его в два раза меньше современных требований.
На основании проверки, проведенной специалистами Управления Роспотребнадзора по Пензенской области 28 января и 2 февраля текущего года, Областная ветлаборатория не соответствует новым требованиям безопасности работы с микроорганизмами, предусмотренными Санитарными правилами СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (с дополнениями и изменениями от 02.06.2009).
Кроме того, по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и проведения госветинспекторских проверок в 2009 году выявлено 22,8 тонн некачественной продукции и сырья животного происхождения, из которых подлежат обезвреживанию 14,5 тонн и утилизации или уничтожению 6,3 тонны.
Для обеспечения своевременной утилизации биологических отходов и недопущения попадания их в окружающую среду для ветеринарных лабораторий необходимо приобретение 14 крематоров.
В целях предупреждения несанкционированного доступа к биологическим материалам и агентам, обеспечения антитеррористической безопасности работающего персонала и населения требуется совершенствование систем обеспечения биологической безопасности на указанных объектах, включая оснащение современными средствами охранной сигнализации.
Особое внимание должно быть уделено организациям (учреждениям), в которых проводятся работы с опасными биологическими материалами и агентами.
Также большую опасность для окружающей среды представляют биологические отходы перерабатывающих предприятий, цехов, убойных пунктов и трупы павших животных.
Биологические отходы являются потенциальным источником распространения инфекционных заболеваний людей и животных, а также представляют повышенную опасность в распространении эпизоотии в случаях нарушения правил содержания и эксплуатации мест их захоронения. Особую опасность представляют сибиреязвенные захоронения. На территории Пензенской области 86 подобных захоронений.
На территории Пензенской области из 396 имеющихся скотомогильников выявлено 340 бесхозяйных, не отвечающих требованиям, установленным п.п. 4.1.2., 5.6, 5.8, 5.10, 6.2 ветеринарно-санитарных правил. Территории большинства бесхозяйных скотомогильников не обвалованы и не огорожены, отсутствуют люки и крышки люков ям Беккари, навесы над люками, подъездные пути, въездные ворота, таблички с обозначением мест захоронения. К большинству мест захоронения биологических отходов имеется свободный доступ людей и животных. Законсервированные объекты также не обвалованы и не огорожены, не покрыты курганами.
В целях снижения воздействия опасных биологических факторов на биосферу, техносферу, необходимо:
- определить собственника скотомогильников;
- обустраивать и реконструировать скотомогильники, не отвечающие требованиям ветеринарно-санитарных правил;
- предусмотреть консервацию всех сибиреязвенных скотомогильников, не имеющих ям Беккари.
Предусматриваемые Программой программно-целевые мероприятия по обеспечению химической и биологической безопасности будут осуществляться по следующим двум приоритетным направлениям:
- первое приоритетное направление предполагает проведение комплексного анализа ситуации, сложившейся в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами и организаций, эксплуатирующих эти объекты, а также укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Пензенской области, с учетом установившейся практики осуществления контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Пензенской области;
- второе приоритетное направление предполагает снижение степени опасности, угроза которой здоровью населения, животным, растениям и другим организмам биосферы исходит от опасных химических и биологических объектов, путем модернизации и технического перевооружения этих объектов.
Решение проблем обеспечения химической и биологической безопасности осуществляется органами исполнительной власти Пензенской области в пределах своих полномочий, однако, в связи с масштабностью, сложностью и многообразием указанных проблем необходима выработка единой методологии создания системы химической и биологической безопасности, представленной в настоящее время разрозненными организациями и службами надзора.
Необходимость комплексного решения проблем организации обеспечения химической и биологической безопасности программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения химической и биологической безопасности, предполагающих разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
- потребность в координации усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций (учреждений).
Весомым аргументом в пользу необходимости решения проблемы в рамках Программы являются:
- необходимость взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по решению данных проблем;
- создание новых элементов системы предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие иных органов, осуществляющих координационную деятельность по данным вопросам.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 декабря 2011 г. N 870-пП в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищённости населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов;
- укрепление материально-технической базы организаций (учреждений), оказывающих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области.
Перечень целевых показателей Программы
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы" изложен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 469-пП в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм управления Программой
Ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Соисполнителями Программы являются:
- Министерство сельского хозяйства Пензенской области;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области;
- Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которым переданы отдельные государственные полномочия Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями)";
- Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области;
- государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр";
Управление ветеринарии Пензенской области
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:
- ежегодно, в соответствии с представленными соисполнителями Программы планами реализации, формирует сводный план реализации Программы с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования и представляет в уполномоченный орган не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
- ежеквартально осуществляет сбор отчетов об исполнении мероприятий Программы, представленных соисполнителями Программы, формирует сводный отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и представляет в уполномоченный орган в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы (далее - Доклад) и размещает его на ведомственном сайте.
Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется:
- контроль за ходом реализации Программы;
- координация деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- работа по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;
- с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодное уточнение программных мероприятий, внесение соответствующих корректив в механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Реализация мероприятий Программы, за исключением мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которым переданы отдельные полномочия Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями)".
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Пензенской области, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета Пензенской области. В рамках Программы муниципальным образованиям Пензенской области могут предоставляться субсидии, за исключением пункта 6 Задачи N 1 "Формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищенности населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов" Цели "Достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области" Приложения "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"), за счет бюджета Пензенской области при условии их долевого участия за счет средств местных бюджетов в финансировании соответствующих мероприятий Программы.
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы
5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы, отраженных в разделе 2. Программы, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
,
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы раздела 2.
5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 469-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе"Система химической и биологической безопасности
Пензенской области на 2011-2015 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"
30 сентября, 5, 21, 30 декабря 2011 г., 5 марта, 29 июня 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объём финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия по годам |
||||
Всего |
Бюджет Пензенской области |
Федеральный бюджет |
Бюджеты муниципальных образований |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель. Достижение приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области | |||||||||
Задача N 1. Формирование регионального перечня опасных объектов, повышение защищённости населения и среды его обитания от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов | |||||||||
1 |
Инвентаризация, паспортизация биологических объектов, в том числе оценка их состояния, степени воздействия на окружающую среду, а также формирование единого, регионального перечня опасных биологических объектов, постоянный мониторинг и обновление базы данных |
Управление ветеринарии Пензенской области |
Итого: |
96,0 |
96,0 |
- |
- |
- |
Категорирование всех опасных объектов территорий в Пензенской области по уровням биологической опасности в целях дальнейшего мониторинга состоянии# окружающей среды и здоровья населения в зоне опасных объектов и территорий. В ходе реализации программы инвентаризация# опасных объектов В 2012 г. - 10 ед. |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
96,0 |
96,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
|
- |
- |
||||
2. |
Паспортизация опасных химических объектов, формирование единого регионального перечня опасных химических объектов, обновление базы данных. Приобретение приборов контроля для оценки и оперативного мониторинга состояния опасных химических объектов и объектов, осуществляющих утилизацию ртутьсодержащих приборов и отходов. Подготовка специалистов по организации и ведению газоспасательных работ на химически опасных объектах и работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
2650,0 |
2650,0 |
- |
- |
- |
Паспортизация опасных химических объектов на территории Пензенской области. Приобретение в: 2011 г. - 1 прибора контроля (хроматограф) и обучение специалистов - 12 чел.; 2012 г. - не менее одной единицы снаряжения, применяемого при проведении работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и обучение специалистов - не менее 4 чел.; 2013 г. - 1 прибора контроля (хроматограф) и обучение специалистов - 8 чел.; 2014-2015 гг. - приобретение расходных материалов |
2011 год |
1250,0 |
1250,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
650,0 |
650,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
650,0 |
650,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
3. |
Проведение мониторинга здоровья персонала и населения, а также состояния окружающей среды на специальных объектах и отдельных территориях |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
Предотвращение негативного воздействия на здоровье населения в случае превышения предельно допустимого количества и предельно допустимого уровня опасных химических веществ при нарушении технологических процессов и при нештатных ситуациях |
2011 год |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4. |
Оценка степени воздействия хранилищ гальваношламов федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" на химический состав воды в Пензенском водохранилище. (Объект N 1) Оценка степени воздействия свалки в районе с. Чемодановка на химический состав грунтовых вод и разработка системы мероприятий по предотвращению негативного влияния на окружающую среду. (Объект N 2) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
- |
Улучшение экологической ситуации в Пензенской области Выявление площадей, загрязненных гальваношламами, изучение путей выноса тяжелых металлов в водохранилище и разработка системы мероприятий, предотвращающих этот процесс. Выявление объема загрязнения подземных вод, изучение путей миграции поллютантов и разработка системы мероприятий, предотвращающих этот процесс, с использованием новых прогрессивных технологий - в 2011 г. - объект N 1 |
2011 год |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5. |
Выявление, оценка степени воздействия и ликвидация (снижение негативного воздействия) на всей территории Пензенской области бесхозяйных мест хранения смеси минеральных удобрений и пестицидов с истёкшим сроком хранения и других отходов (в том числе и ртутьсодержащих) |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
Итого: |
1100,0 |
1100,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение мест хранения опасных отходов (пестициды с истекшим сроком годности хранения), с 8 единиц до 0 единиц: 2011 год - 2 ед; 2012 год - 1 ед; 2013 год - 2 ед; 2014 год - 1 ед; 2015 год - 2 ед. |
2011 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
||||
6. |
Мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям) |
Управление ветеринарии Пензенской области и органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, которым переданы отдельные государственные полномочия в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерациями, переданными для осуществления органами государственной власти Пензенской области" |
Итого: |
54286,0 |
54286,0 |
- |
- |
- |
Уменьшение мест хранения опасных биологических отходов животноводческого комплекса: в 2011 - на 147; в 2012 - на 206 |
2011 год |
23740,4 |
23740,4 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
30545,6 |
30545,6 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
7. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7 |
||||||||
8. |
Создание запасов материальных средств и средств индивидуальной защиты населения и персонала объектов, предоставляющих высокую химическую опасность, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, утилизация средств индивидуальной защиты с истекшими сроками хранения |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
31400,0 |
31400,0 |
- |
- |
- |
Значительное уменьшение количества санитарных потерь среди персонала объектов и населения Пензенской области при чрезвычайных ситуациях на химически и биологически опасных объектах. Приобретение не менее 8150 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 20 шт. дыхательных аппаратов, не менее 15 защитных чехлов для дыхательных аппаратов, не менее 6 защитных костюмов, не менее 6 транспортных сумок (мешков) для защитных костюмов, утилизация индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8 - 120 тыс. шт., в том числе в: 2011 г. - 750 шт. средств индивидуальной защиты и 10 шт. дыхательных аппаратов; 2012 г. - не менее 750 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 10 шт. дыхательных аппаратов и не менее 15 защитных чехлов для дыхательных аппаратов; 2013 г. - не менее 3000 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 2 защитных костюмов, не менее 2 транспортных сумок (мешков) для защитных костюмов, утилизация индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8 - 120 тыс. шт.; 2014 г. - не менее 3000 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 2 защитных костюмов, не менее 2 транспортных сумок (мешков) для изолирующих защитных костюмов; 2015 г. - не менее 650 шт. средств индивидуальной защиты, не менее 2 защитных костюмов, не менее 2 транспортных сумок (мешков) для защитных костюмов |
2011 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
12400,0 |
12400,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
11000,0 |
11000,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
||||
9. |
Создание, публикация в электронных средствах массовой информации агитационных видеороликов по вопросам химической и биологической безопасности, подготовка учебного руководства по обеспечению экологической и биологической безопасности студентов экологических специальностей и специалистов природоохранных служб |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
Агитационные видеоролики, учебное руководство по обеспечению экологической и биологической безопасности на основе анализа экологической ситуации в Пензенской области для студентов экологических специальностей и специалистов природоохранных служб |
2011 год |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
10. |
Разработка и реализация перечня первоочередных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, приобретение необходимых расходных материалов и оборудования для проведения регулярных командно-штабных учений (штабных тренировок), учебно-тренировочных и практических занятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими и биологическими заражениями территорий |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
- |
Разработка (корректировка) и реализация перечня первоочередных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с химическими и биологическими заражениями территорий Пензенской области. Приобретение необходимых расходных материалов и оборудования для проведения регулярных командно-штабных учений (штабных тренировок), учебно-тренировочных и практических занятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе: 2012 г. - 1 ноутбук, 1 бумагоуничтожительная машина |
2011 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
||||
Задача N 2. Укрепление материально-технической базы организации (учреждений), оказывающих негативное влияние на экологическую среду Пензенской области | |||||||||
11. |
Модернизация, техническое перевооружение опасных химических объектов их оснащение современными средствами предотвращения аварий (в том числе проведение координационных совещаний по вопросу отказа от применения в технологическом процессе рядом предприятий Пензенской области аммиака и перехода на безопасные хладоагенты) |
Управление промышленности транспорта и энергетики Пензенской области |
Итого: |
101000,0 |
40000,0 |
61000 |
- |
- |
Минимизация возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на химически опасных объектах на ФГУП ФНЦП "ПО "Старт" им. М.В. Проценко и ФГУП "Нижнеломовский ЭМЗ" 2011-2012 годы - 2 объекта |
2011 год |
25000,0 |
20000,0 |
5000,0 |
- |
- |
||||
2012 год |
76000,0 |
20000,0 |
56000,0 |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
12. |
Ввод в эксплуатацию установок термического обезвреживания медико-биологических отходов (в том числе монтаж пусконаладка, разработка проектно-сметной документации, организация деятельности), оплата расходов в части выполнения обязательств 2011 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственные учреждения |
Итого: |
9058,1 |
9058,1 |
- |
- |
- |
Решение проблемы по утилизации биологических отходов термическим инсинератором "Мюллер" в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" с 300 кг до 150 тонн биологических отходов в год |
2011 год |
4691,8 |
4691,8 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
4366,3 |
4366,3 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
12.1. |
Оплата расходов в части выполнения обязательств 2011 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственные учреждения |
Итого: |
882,3 |
882,3 |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
882,3 |
882,3 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
13 |
Приобретение, ввод в эксплуатацию установок термического обезвреживания биологических отходов, (в том числе оценка, монтаж, пусконаладочные работы, разработка проектно-сметной документации) |
Управление ветеринарии Пензенской области |
Итого: |
2487,0 |
2487,0 |
|
|
|
Решение проблемы по утилизации биологических отходов в Пензенской области. Ввод в эксплуатацию 14 единиц, в т.ч. 2011 г. - 4 ед.; 2012 г. - 4 ед.; 2013 г. - 4 ед.; 2014 г. - 2 ед. |
2011 год |
687,0 |
687,0 |
|
|
|
||||
2012 год |
700,0 |
700,0 |
|
|
|
||||
2013 год |
700,0 |
700,0 |
|
|
|
||||
2014 год |
400,0 |
400,0 |
|
|
|
||||
2015 год |
- |
- |
|
|
|
||||
14. |
Реконструкция локальной системы оповещения (Федеральное государственное унитарное предприятие "Нижнеломовский электромеханический завод") |
Управление промышленности и транспорта и энергетики Пензенской области |
Итого: |
3700,0 |
- |
3700,0 |
- |
- |
Минимизация возможных последствий аварий на предприятии с введением локальной системы оповещения |
2011 год |
3700,0 |
- |
3700,0 |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
15. |
Установка автоматизированных систем по контролю за аварийным выбросом для проведения эффективного мониторинга воздушного бассейна, поверхностных вод и почвы, организация передвижного автоматизированного поста наблюдения |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
24850,0 |
24850,0 |
|
|
|
Доведение плотности наблюдательной сети за качеством атмосферного воздуха на территории г. Пензы до необходимого количества в соответствии с нормативными документами. Формирование единой наблюдательной сети за качеством воздуха и оценки уровня загрязнения. Повышение оперативности реагирования в случае аварийных выбросов. Монтаж двух стационарных постов и одного передвижного в 2011 году |
2011 год |
24850,0 |
24850,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
16. |
Разработка и апробация технологий детоксикации почв и грунтов, акваторий водных бассейнов озер и рек, загрязненных работами по уничтожению химического оружия в прошлом, с их последующей экологической реабилитацией. Эколого-гигиеническая оценка влияния последствий прошлого уничтожения химического оружия на акваторию Сурского водохранилища |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Итого: |
120000,0 |
120000,0 |
- |
- |
- |
Разработка и согласование проектной документации на проведение работ по детоксикации загрязненных грунтов и экологической реабилитации мест прошлого уничтожения химического оружия. Подготовка исходных данных и разработка проекта экологической реабилитации загрязненной части акватории Пензенского водохранилища. Общая площадь загрязненной территории 6 га. Площадь территории, подлежащей детоксикации 1,5 га. |
2011 год |
120000,0 |
120000,0 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
17. |
Ремонт, реконструкция, приведение в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, строительство новых систем обеззараживания сточных вод учреждений здравоохранения (в том числе разработка проектной документации) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственные учреждения |
Итого: |
3197,4 |
3197,4 |
- |
- |
- |
Приведение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений здравоохранения Пензенской области в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов позволит предотвратить возможное возникновение очагов инфекционных заболеваний среди населения при потреблении воды. Доля учреждений здравоохранения, сточные воды которых будут подвергаться обеззараживанию, увеличится с 3 объектов до 8 объектов: 2011 г. - 1 объект; 2012 г. - 4 объекта |
2011 год |
1197,4 |
1197,4 |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
18. |
Ремонт, реконструкция, приведение в соответствие с требованиями санитарных нормативов, правил и требованиями к укреплённости ограждающих строительных конструкций помещений бактериологических лабораторий в учреждениях здравоохранения Пензенской области, включая места хранения коллекций, депонирующих патогенные микроорганизмы (в том числе разработка проектной документации) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственные учреждения |
Итого: |
14294,9 |
14294,9 |
|
|
|
Приведение в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения Пензенской области на 16 объектах, в т.ч. 2013 г. - 13 объектов; 2014 г. - 2 объекта; 2015 г. - 1 объект |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
11471,00 |
11471,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
1660,5 |
1660,5 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
1163,4 |
1163,4 |
- |
- |
- |
||||
19. |
Оснащение современным оборудованием и материалами бактериологических лабораторий в учреждениях здравоохранения Пензенской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственные учреждения |
Итого: |
20147,7 |
20147,7 |
- |
- |
- |
Улучшение качества работы 23 бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения Пензенской области, в т.ч. 2013 г. - 20 объектов; 2014 г. - 1 объект; 2015 г. - 2 объекта |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
16563,0 |
16563,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
1672,5 |
1672,5 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
1912,2 |
1912,2 |
- |
- |
- |
||||
20. |
Ремонт, реконструкция инфекционных отделений учреждений здравоохранения (в том числе разработка проектной документации) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственные учреждения |
Итого: |
8094,0 |
8094,0 |
- |
- |
- |
Приведение санитарно-эпидемиологического состояния инфекционных отделений учреждений здравоохранения Пензенской области в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов позволит снизить риски распространения внутрибольничных заболеваний на объектах: 2013 год - 2 объекта; 2014 год - 1 объект |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
5439,0 |
5439,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
2655,0 |
2655,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
21. |
Оснащение современным оборудованием и материалами инфекционных отделений учреждений здравоохранения Пензенской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственные учреждения |
Итого: |
618,0 |
618,0 |
- |
- |
- |
Улучшение качества диагностики и лечения инфекционных больных на 2 объектах: 2013 год - 1 объект. 2014 год - 1 объект |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2013 год |
453,0 |
453,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 год |
165,0 |
165,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого |
401529,1 |
336829,1 |
64700,0 |
- |
- |
|
||
2011 |
212186,6 |
203486,6 |
8700,0 |
- |
- |
||||
2012 |
117127,9 |
105225,4 |
56000,0 |
- |
- |
||||
2013 |
47946,0 |
47946,0 |
- |
- |
- |
||||
2014 |
17873,0 |
17873,0 |
- |
- |
- |
||||
2015 |
6395,6 |
6395,6 |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2010 г. N 726-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 99 от 22 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2014 г. N 184-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 3 июля 2013 г. N 465-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 декабря 2012 г. N 896-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 469-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2012 г. N 139-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 1003-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 декабря 2011 г. N 941-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 декабря 2011 г. N 870-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2011 г. N 685-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 июня 2011 г. N 350-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 мая 2011 г. N 284-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 января 2011 г. N 24-пП