Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
от 18 ноября 2009 г. N 1806
Долгосрочная целевая программа
"Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Образование" на 2010-2012 годы"
18 ноября 2009 г., 15 апреля, 9 августа 2010 г., 18 января, 11 февраля, 5 мая, 28 октября, 27 декабря 2011 г., 3 июля, 5 октября, 24 декабря 2012 г.
г. Заречный
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 5 октября 2012 г. N 2023 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления, но не ранее срока вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного "О бюджете закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы", в котором предусмотрено финансирование настоящей Программы
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Образование" на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Образование" на 2010-2012 годы" (далее Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города от 22.07.2009 |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Заречного |
Разработчик целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Основные исполнители целевой программы |
Департамент образования города Заречного |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы: - повышение значимости, качества образования и воспитания; - поощрение на конкурсной основе лучших педагогических работников; - создание современной образовательной среды в образовательных учреждениях; - поддержка инициативной, талантливой молодёжи; - улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности. Задачи Программы: - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося; - совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий обучения, воспитания и дополнительного образования детей; - повышение роли воспитательной работы в образовательных учреждениях; - повышение квалификации и научно-методического уровня классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования; - распространение опыта работы лучших образовательных учреждений города; - включение подрастающего поколения зареченцев в культурную и социально экономическую жизнь города через организацию социально-значимой и социально одобряемой деятельности детей и подростков на основе проектного подхода; - развитие детского общественного движения, детских инициатив как пространства становления гражданских норм и ценностей; - приведение материально-технической базы школьных столовых в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ; - внедрение новых технологий производства продукции детского питания и методов обслуживания обучающихся и воспитанников - формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию; - оздоровление детей путём включения в рацион учащихся молока и молочных продуктов; |
Основные целевые индикаторы |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы: - сохранение единого образовательного пространства; - поощрение учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне на основе конкурсного отбора; - увеличение числа участников олимпиад, научно-практических конференций, смотров, конкурсов до 30% от общего количества участников; - увеличение числа участников, прошедших подготовку в кировской летней многопредметной школе (ЛМШ) относительно предыдущего года; - оснащение образовательных учреждений новой ученической мебелью, технологическим оборудованием, оргтехникой, спортивным инвентарем и оборудованием для физкультурных залов и бассейнов; - развитие единого информационного образовательного пространства (обязательное наличие сайта в каждом общеобразовательном учреждении); - увеличение доли учащихся, удовлетворенных условиями предоставления и результатами получения образования в общеобразовательных учреждениях до 70% от количества участников опроса (число опрашиваемых не менее 500 чел.). |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объёмы и источники финансирования программы |
Источники финансирования - бюджет города Заречного Пензенской области. Общий объём финансирования Программы 20877,121 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 5128,382 тыс. руб.; 2011 год - 7423,6 тыс. руб.;* 2012 год - 8325,139 тыс. руб.
* В том числе погашение кредиторской задолженности по поставкам 2010 года (код ЭКР: 340 - 808,1 тыс. руб.) ** В том числе погашение кредиторской задолженности по поставкам 2011 года (код ЭКР: 241 - 862,726 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях; увеличение числа молодых людей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, различными видами творчества; создание условий для развития профессионального роста педагогов; положительная динамика физического, психического и социально-нравственного здоровья детей; увеличение количества молодых людей, активно участвующих в жизни города, в том числе в рамках детских общественных объединений |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного |
Куратор программы |
заместитель Главы Администрации города Заречного (вопросы образования и здравоохранения, социальной поддержки и социального обслуживания) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" при финансовой поддержке всех уровней власти существенно повлияла на обновление системы, призванной обучать, воспитывать, развивать подрастающее поколение зареченцев. Возможность обогатить образовательный процесс, используя современное учебное оборудование в школах, значительно улучшает качество образования.
Логическим продолжением приоритетного национального проекта "Образование" явилась национальная образовательная стратегия "Наша Новая Школа".
Сохранение и развитие сети образовательных учреждений города Заречного - одно из приоритетных направлений работы Администрации и Департамента образования города Заречного.
Как показывает практика, алгоритм успешного развития любой системы заключается не только в правильном и по шаговом# исполнении определенных действий, но и осознании их в целом. Критерии конкурсных отборов, утвержденные на федеральном уровне, своего рода ориентиры, определяющие основные показатели современного подхода в организации учебной деятельности школы и педагога.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Заречного упрочила позиции многих общеобразовательных учреждений города. Участие педагогов в конкурсе лучших учителей, исполнение школами программ развития, проведение мастер-классов, публичных выступлений, успешное участие наших школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях, конкурсах различного уровня, в общественной жизни города выводит городскую систему образования на современный уровень.
Несмотря на позитивные изменения, происходящие в системе образования города, остаются проблемы, требующие решения:
- существует потребность в приобретении новой ученической мебели, технологического и компьютерного оборудования, оргтехники, спортивного инвентаря и оборудования для физкультурных залов и бассейнов в целях выполнения требований, предъявляемых к оснащению предметной среды образовательных учреждений;
- кадровая проблема - отток педагогических кадров, снижение числа молодых специалистов, нехватка педагогических кадров - учителей ОБЖ, английского языка, технологии, обслуживающего труда; воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования;
- увеличение количества участников научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, смотров на фоне повышения цен, обусловленном экономической ситуацией, сложившейся в нашей стране, требует значительных финансовых вложений;
- существует потребность в организации единого информационного образовательного пространства в городе, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности каждого образовательного учреждения города (организация работы сайтов на базе образовательных учреждений);
- необходимость дальнейшего совершенствования организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях.
В сложившейся ситуации становится очевидной дальнейшая реализация комплекса мер, направленного на повышение социального статуса педагогических работников образовательных учреждений, улучшение условий труда.
Необходимость модернизации системы образования города, приведение ее в соответствии# не только с социально-экономическими условиями, но и с существующими запросами населения, меняющимся социальным заказом на предоставление качественных образовательных услуг, создание комфортной и здоровой образовательной среды, определила потребность в разработке программы развития системы образования. Целенаправленные позитивные изменения возможны только при условии программно-целевого планирования деятельности. В настоящее время инструментом, обеспечивающим скоординированное решение проблем, является программно-целевой метод управления, позволяющий осуществить эффективное соединение программных целей с путями их достижения, определить объем и адресность использования ресурсов.
2. Цели и задачи целевой Программы
Целью Программы является повышение значимости, качества образования и воспитания; поощрение на конкурсной основе лучших педагогических работников; создание современной образовательной среды в образовательных учреждениях; поддержка инициативной, талантливой молодёжи; улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося;
- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий обучения, воспитания и дополнительного образования детей;
- повышение роли воспитательной работы в образовательных учреждениях;
- повышение квалификации и научно-методического уровня классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования;
- распространение опыта работы лучших образовательных учреждений города;
- включение подрастающего поколения зареченцев в культурную и социально экономическую жизнь города через организацию социально-значимой и социально одобряемой деятельности детей и подростков на основе проектного подхода;
- развитие детского общественного движения, детских инициатив как пространства становления гражданских норм и ценностей;
- приведение материально-технической базы школьных столовых в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ;
- внедрение новых технологий производства продукции детского питания и методов обслуживания обучающихся и воспитанников;
- формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию;
- оздоровление детей путём включения в рацион учащихся молока и молочных продуктов.
Обозначенные задачи определены исходя из степени определения качества муниципальной услуги - организации предоставления общедоступного бесплатного образования.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития системы образования в городе Заречном. Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счёт реализации программных мероприятий. При определении качества сформированной инфраструктуры муниципального образования города Заречного первостепенным является показатель роста доли граждан, удовлетворённых условиями предоставления и результатами полученного образования.
3. Сроки реализации целевой Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2010 по 2012 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов образовательных учреждений города, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки. Планомерная работа по реализации мероприятий Программы приведет к повышению профессионального уровня педагогических кадров, эффективности использования их потенциала.
Современное образование предполагает использование информационных технологий. Обеспечение образовательных учреждений компьютерным оборудованием и оргтехникой позволит создать условия для внедрения информационных технологий и включения в единую образовательную информационную среду города. Создание на базе общеобразовательных учреждений города Заречного пилотной площадки по внедрению единого электронного документооборота будет способствовать информатизации отрасли образования и повышения уровня информированности населения о деятельности образовательных учреждений.
Реализация проекта экологической направленности позволит сформировать у детей и подростков города гуманистическое миропонимание, ответственное отношение к окружающей среде, обогатить личность целым рядом нравственных установок: ответственность за все живое, построение целостной картины мира, ориентированной на значимость всего живого, на уважение природы как общечеловеческого достояния, приобщение к практической экологической деятельности. Все это способствует повышению качества образования и воспитания детей и подростков города.
Привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий для создания полноценного развивающего пространства и модернизации материально-технической базы позволит обеспечить предоставление качественного образования.
Основным источником финансирования целевой Программы являются средства бюджета города Заречного. Объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий год с учетом возможностей бюджета города Заречного.
Между Администрацией г. Заречного Пензенской области и Министерством образования Пензенской области подписано "Соглашение о взаимодействии по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях г. Заречного Пензенской области" от 18.07.2011 года на частичное финансирование из средств бюджета Пензенской области.
Существующие риски при реализации Программы являются минимальными с учетом низкой вероятности их широкомасштабного проявления.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 24 декабря 2012 г. N 2577 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления, но не ранее срока вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного "О бюджете закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы", в котором предусмотрено финансирование настоящей Программы
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом образования и подведомственными ему учреждениями в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Администрация города как заказчик Программы осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы. Финансовое управление города осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений Программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 3 июля 2012 г. N 1412 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления, но не ранее срока вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного "О бюджете закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы", в котором предусмотрено финансирование настоящей Программы
7. Сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Код ЭКР |
Сумма кредиторской задолженности, сложившейся при исполнении бюджета 2010 года (тыс. руб.) |
Сумма кредиторской задолженности, сложившейся при исполнении бюджета 2011 года (тыс. руб.) |
1. |
Обеспечение детей молоком и молочными продуктами в общеобразовательных учреждениях города Заречного. |
Департамент образования города Заречного / подведомственные учреждения |
340 |
808,1 |
- |
241 |
- |
862,726 |
|||
|
Итого |
|
|
808,1 |
862,726 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- сохранение единого образовательного пространства;
- поощрение учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне на основе конкурсного отбора;
- увеличение числа участников олимпиад, научно-практических конференций, смотров, конкурсов до 30% от общего количества участников;
- увеличение числа участников, прошедших подготовку в кировской летней многопредметной школе (ЛМШ) относительно предыдущего года;
- развитие единого информационного образовательного пространства (обязательное наличие сайта в каждом общеобразовательном учреждении);
- увеличение доли учащихся, удовлетворенных условиями предоставления и результатами получения образования в общеобразовательных учреждениях до 70% от количества участников опроса (число опрашиваемых не менее 500 чел.);
- улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности;
- приведение материально-технической базы 3 школьных столовых в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ;
- внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания обучающихся;
- снижение стоимости готовой продукции за счет уменьшения издержек при производстве (снижение расхода электроэнергии, уменьшение доли амортизации на единицу продукции);
- увеличение количества школьников с I группой здоровья;
- увеличение количества учащихся с нормальным физическим развитием;
- уменьшение количества учащихся с хронической патологией органов пищеварения;
- улучшение структуры питания учащихся.
Расчёт потребности денежных средств на приобретение молока на год: количество участников Программы * количество учебных дней * на стоимость порции молока (рублей).
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, определяющие возможное изменение ситуации в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы. По результатам оценки эффективности программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Департамент образования города Заречного осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы; отчет о реализации Программы предоставляется в референтуру Администрации и Финансовое управление города Заречного.
При оценке эффективности Программы приводятся обоснования причин выявленных отклонений.
Показатели эффективности Программы
N п\п |
наименование показателя |
ед. измерения |
значение показателя за период, предшествующий реализации Программы |
прогнозные значения показателей на 2010 год |
1. |
удельный вес оснащенных пищеблоков школьных столовых современным технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями |
% |
11,3 |
35,2 |
2. |
удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных новым оборудованием для школьных обеденных залов |
% |
12,1 |
39,6 |
3. |
Дальнейшее снижение уровня общей заболеваемости школьников |
кол-во на 1000 детей |
|
|
до 14 лет |
1545,7 |
1500,0 |
||
от 15 до 17 лет |
1311,0 |
1290,0 |
9. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 17 июля 2009 г. N 1118 "Реализация на территории г. Заречного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.