Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 сентября 2009 г. N 1199/2
Концепция долгосрочной целевой программы
"Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе на 2010-2013 годы"
18 апреля, 1 октября 2012 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения данной проблемы, не всегда соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и жителям города.
Развитие организованной преступности будет сопровождаться качественными ее изменениями. Предполагается возрастание технической оснащенности и вооруженности организованных преступных группировок, повышение их криминального профессионализма и уровня организованности.
Оперативная обстановка на улицах города и в других общественных местах остается сложной. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные молодежью, подростками. В этих условиях необходимо совершенствовать взаимодействие органов местного самоуправления с правоохранительными органами, активнее использовать в борьбе с преступностью возможности общественности и населения, народных дружинников, средств массовой информации.
Учитывая значимость проблемы, необходимо наметить и реализовать комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности на территории города, что повысит имидж города Пензы и создаст благоприятный инвестиционный климат.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость подготовки долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе" (далее - Программа) вызвана тем, что преступность, несмотря на принимаемые меры, по-прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей города Пензы.
В 2009 году заканчивается действие программы "Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по борьбе с преступностью в городе Пензе на 2009 год", утвержденной постановлением главы администрации города Пензы от 12 декабря 2008 г. N 2108.
Реализация программы, иных нормативных правовых актов в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений привели к снижению уровня преступности в Пензе по итогам 7 месяцев 2009 года до 1207,1 преступлений на 100 тыс. населения (2008 - 1323,4 на 100 тыс. населения).
Целенаправленная организация работы по созданию в городе Пензе многоуровневой системы профилактики правонарушений позволила добиться снижения общей преступности на 8,9% .
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться на 10,7% сокращения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, их удельный вес уменьшился с 4,4% до 4,1%.
Вместе с тем, на 3,8% возросло число зарегистрированных преступлений в Железнодорожном районе. Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось в Октябрьском и Железнодорожном районах.
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить дальнейший рост преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Пензы, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в городе Пензе имеются. В то же время требуется продолжение совершенствования комплексного подхода и координации действий в этом направлении.
Предусмотренные Программой меры будут основаны на изучении криминологических тенденций на территории города Пензы, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Пензы аналогичных программ.
Применение программно-целевого метода даст возможность комплексно решать вопросы профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода в значительной степени облегчит решение проблем, стоящих перед муниципалитетом, в части профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка, что должно отразиться на улучшении криминогенной обстановки в городе.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие целевой программы не позволит в должной мере осуществлять финансирование мероприятий, направленных на профилактику правонарушений из бюджета муниципалитета.
Не использование программно-целевого метода приведет к недостаточной координации деятельности усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике правонарушений, недостаточному взаимодействию с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется. Вместе с тем, решение проблемы профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка на территории города Пензы комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере профилактики правонарушений и взаимодействия муниципалитета с правоохранительными органами по охране общественного порядка, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области профилактики правонарушений и взаимодействия муниципалитета с правоохранительными органами по охране общественного порядка, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 4 годами (с 2010 по 2013 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе. В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.
Систему программных мероприятий не следует разделять на этапы. Реализацию большинства мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе на 2010-2013 годы" будет разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Пензенской области от 14.11.2006 N 1140-ЗПО "О профилактике правонарушений в Пензенской области", от 20.02.2003 N 440-ЗПО "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Пензенской области", Постановлением Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 706-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Пензенской области на 2009-2012 годы".
Представляется целесообразным определить следующую цель Программы: Обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе Пензе.
Задача 1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений.
Задача 2. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений в городе Пензе.
Задача 3. Совершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задача 4. Вовлечение в профилактику правонарушений населения и общественных организаций.
Задача 5. Создание эффективной системы информационного сопровождения деятельности по профилактике правонарушений на территории города Пензы.
В качестве основных индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
- количество систем видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием людей;
- количество изданных сборников "Система профилактики правонарушений";
- количество преступлений, совершенных в общественных местах;
- количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения;
- количество преступлений, совершенных ранее судимыми;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия;
- количество проверок предприятий торговли на предмет нарушений правил продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции;
- количество мероприятий, проведенных с участием членов ДНД и ОМОД, по обеспечению общественного порядка;
- количество подготовленных телерепортажей для размещения в электронных СМИ по профилактике правонарушений.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
- улучшению криминогенной ситуации на улицах и других общественных местах города Пензы, уменьшению количества преступлений, совершенных в общественных местах (2010 год - 4270, 2013 год - 4240);
- сокращению подростковой и повторной преступности, уменьшению числа преступлений, совершенных в состоянии опьянения (2010 год - 725, 2013 год - 715);
- повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами в работе по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, в том числе, подготовка 3-х телерепортажей ежегодно для размещения в электронных СМИ по профилактике правонарушений;
- активизации деятельности населения и общественных объединений по предупреждению правонарушений, увеличения# количества мероприятий, проведенных с участием членов ДНД и ОМОД, по обеспечению общественного порядка (2010 год - 4500, 2013 год - 4575);
- совершенствованию форм и методов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, уменьшению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (2010 год - 210, 2013 год - 200);
- увеличению числа проводимых мероприятий профилактической направленности, улучшению их качества, увеличению количества мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и неблагополучных семей (2010 год - 1430, 2013 год - 1460).
Постановлением администрации г. Пензы от 18 апреля 2012 г. N 406/6 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы;
- информационно-аналитический отдел администрации города Пензы;
- отдел потребительского рынка администрации города Пензы;
- Управление образования города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы;
- Управление культуры города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры города Пензы;
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы;
- Управление транспорта и связи города Пензы;
- администрации районов города Пензы.
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить администрацию города Пензы.
Разработчиком целевой программы следует определить отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 1 октября 2012 г. N 1211/1 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
Объемы финансирования Программы распределяются по годам в разрезе направлений финансирования и мероприятий следующим образом:
Исполнители мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
|
Администрация города Пензы |
47,6 |
- |
104,0 |
118,0 |
269,6 |
Управление образования города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы |
3777,4 |
9632,594 |
4815,3 |
5048,4 |
23273,694 |
Управление культуры города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры города Пензы |
1155,2 |
1421,2 |
1292,7 |
1813,9 |
5683,0 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
2579,5 |
5548,195 |
3304,2 |
3755,7 |
15187,595 |
Управление транспорта и связи города Пензы |
2319,8 |
2636,6 |
3116,3 |
3347,1 |
11419,8 |
Администрация Железнодорожного района города Пензы |
10,0 |
12,5 |
14,0 |
15,5 |
52,0 |
Администрация Ленинского района города Пензы |
10,0 |
12,5 |
14,0 |
15,5 |
52,0 |
Администрация Октябрьского района города Пензы |
10,0 |
12,5 |
14,0 |
15,5 |
52,0 |
Администрация Первомайского района города Пензы |
10,0 |
12,5 |
14,0 |
15,5 |
52,0 |
Всего по Программе: |
9919,5 |
19288,589 |
12688,5 |
14145,1 |
56041,689 |
Постановлением администрации г. Пензы от 1 октября 2012 г. N 1211/1 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными организациями, религиозными объединениями).
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Отдел по работе с административными органами, общественными объединениями, религиозными организациями ежегодно до 1 марта направляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на Координационном совете при главе администрации города Пензы, на коллеги администрации города Пензы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств из бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год (общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы составляет 56041,689 тыс. рублей; в том числе: 2010 год - 9919,5 тыс. рублей; 2011 год - 19288,589 тыс. рублей; 2012 год - 12688,5 тыс. рублей; 2013 год - 14145,1 тыс. рублей.).
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют: информационно-аналитический отдел администрации города Пензы, отдел потребительского рынка администрации города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы, администрации районов города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1199/2 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.