Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 11 февраля 2011 г. N 117
Концепция долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы"
30 сентября, 21 ноября 2011 г., 13 февраля, 13 марта, 5 апреля, 14 мая 2012 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Концепция долгосрочной целевой программы разработана в целях совершенствования и развития системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Пензе в период школьных каникул.
Концепция является продолжением проводимой политики администрации города Пензы, ориентированной на социально-экономическое развитие города Пензы.
Основными направлениями совершенствования и развития системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков являются:
сохранение и дальнейшее развитие муниципальных загородных оздоровительных лагерей, модернизация инфраструктуры стационарных загородных детских оздоровительных лагерей;
оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
развитие специализированных видов отдыха детей и подростков, в том числе проведение специальных оздоровительных смен для детей с ограниченными возможностями, профильных смен для детей и подростков, учащихся спортивных школ;
проведение экологических, туристско-краеведческих, военно-патриотических смен;
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков.
Реализация направлений позволит создать оптимальные условия в соответствии с требованиями СанПин и повысить качество предоставляемых услуг по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, что благотворно скажется на здоровье подрастающего поколения.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2012 г. N 156/3 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Применение программно-целевого метода позволит целесообразно распределить объём расходов бюджетных средств на 2011-2015 годы для комплексного решения вопросов по эффективному планированию и целевому использованию бюджетных средств, направляемых на организацию летнего отдыха и оздоровление детей и подростков.
Одним из важных вопросов социальной политики является организация системы отдыха и оздоровления детей и подростков, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В течение последних лет регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Происходит снижение жизненного уровня определённых категорий семей, растёт число семей с асоциальным поведением родителей (дети из таких семей имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном развитии), увеличивается число многодетных, неполных, малообеспеченных семей, не имеющих возможности организовать полноценное питание и оздоровление детей.
На особом контроле Управления образования и общеобразовательных учреждений города Пензы находится организация досуга и занятости в летние каникулы учащихся, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учёте, а также детей, проживающих в неблагополучных семьях и семьях, состоящих в банке данных "ДЕСОП".
В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Важным направлением реализации программы по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летнее время является информационная поддержка. Для этого могут быть разработаны интернет-страницы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе" на сайтах Управления образования, образовательных учреждений и учреждений, осуществляющих отдых и оздоровление детей, в региональных средствах массовой информации могут освещаться результаты реализации программы, создаваться логотипы организации летнего отдыха, разрабатываться баннеры об организации летнего отдыха в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях.
Для решения проблемы обеспечения экономики и социальной сферы города, региона не только высококвалифицированными, но и здоровыми кадрами, предлагается применение программно-целевого метода.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2012 г. N 156/3 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в состоянии здоровья подрастающего поколения без использования программно-целевого метода
Недооценка вопросов организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков в 90-е годы 20 века привела к значительному ухудшению состояния здоровья школьников.
В связи с уменьшением числа загородных детских оздоровительных лагерей и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в загородных детских оздоровительных лагерях. Для сохранения и развития существующей системы детского, подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки муниципальных загородных детских оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развивать кадровый потенциал работников оздоровительных лагерей.
За предыдущие годы накоплен определенный опыт, как в организации, так и в содержании работы с детьми и подростками в каникулярное время. В период лета успешно апробируются модели временных детских коллективов, реализуются физкультурно-оздоровительные, игровые, экологические программы. На базе учреждений дополнительного образования детей и учреждений, осуществляющих отдых и оздоровление детей проводится работа по краеведческому, экологическому, социально-педагогическому, научно-техническому, художественному направлениям.
Совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков возможно за счет повышения доступности отдыха и оздоровления для всего контингента детей и подростков. Реализация мероприятий программы ориентирована на создание условий для оздоровления, занятости и полноценного отдыха детей и подростков, формирование навыков здорового образа жизни. Отсутствие целевой программы не позволит реализовать мероприятия, направленные на совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2011-2015 годы, тем самым качественно решить проблему снижения общей заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, нет. Решить намеченные задачи для достижения поставленной цели (совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы) возможно только программно-целевым методом.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Пензы в летнее время сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Пензы, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Период реализации программы составляет 5 лет: с 2011 по 2015 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2012 г. N 156/3 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам
Программа включает в себя комплекс мероприятий организационного, методического, экономического характера и охватывает аспекты организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в летнее время.
Главной целью программы является совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 гг.
Задачи программы:
- Создание условий для укрепления здоровья детей и осуществления оздоровительной деятельности;
- Совершенствование и развитие форм, моделей и содержания деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
В качестве основных индикаторов достижения поставленной цели и решения задач следует считать:
Индикатор 1.1. определяется наличием в детских оздоровительных лагерях воспитательных программ и уровнем их результативности, определяемой на основании мониторинговых исследований, для текущего значения индикатора используются данные за отчетный период.
Индикатор 1.2. определяется отношением количества детей, прошедших программу обучения плаванию на базе детского оздоровительного лагеря, к общему количеству воспитанников, не умеющих плавать.
,
где
П - процентное отношение
Д1 - количество детей, прошедших программу обучения плаванию на базе детского оздоровительного лагеря
Д2 - общее количество воспитанников, не умеющих плавать.
Индикатор 1.3. определяется на основании мониторинговых исследований, для текущего значения индикатора используются данные за отчетный период.
Индикатор 2.1. определяется отношением количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений к общему числу детей в возрасте от 6 до 17 лет
,
где
К - процентное отношение
- количество детей, охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений
- общее число детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Индикатор 2.2. определяется отношением количества детей, записанных на абонемент библиотеки лагеря, к общему количеству воспитанников
,
где
Б - процентное отношение
- количество детей, записанных на абонемент библиотеки лагеря
- общее количество воспитанников.
Индикатор 2.3. определяется фактическим проведением мероприятий в лагерях с привлечением сотрудников ГИБДД, ГОиЧС, УВД, врачей, деятелей искусства и культуры в течение летнего периода.
Индикатор 3.1, 3.2, 3.3. определяется наличием или отсутствием случаев травматизма воспитанников во время пребывания в лагере, нарушения в организации питания детей, нарушения воспитанниками режима пребывания в лагере. При наличии указанных случаев, указывается их количество по факту за отчетный период.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2012 г. N 156/3 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Успешное выполнение мероприятий программы обеспечит:
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
- обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;
- обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях, по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма;
- создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах жизнедеятельности у детей;
- модернизацию инфраструктуры стационарных загородных детских оздоровительных лагерей;
- формирование приоритета здорового образа жизни с помощью физической культуры, спорта;
- профилактику и предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних;
- увеличение удельного веса несовершеннолетних в возрасте 6-17 лет (включительно), охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления.
Весь спектр мероприятий программы позволит привлечь внимание заинтересованных ведомств, предприятий, организаций к проблеме организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Пензы в летнее время, как составляющей части обеспечения качества оздоровительных услуг.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 февраля 2012 г. N 156/3 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям программы следует отнести:
Социальное управление города Пензы;
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы;
Управление здравоохранения города Пензы;
Управление образования города Пензы;
Учреждения, подведомственные Управлению образования города Пензы;
Учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы;
Учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы;
МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы;
Администрация Железнодорожного района города Пензы;
Администрация Ленинского района города Пензы;
Администрация Октябрьского района города Пензы;
Администрация Первомайского района города Пензы.
9. Предложения о разработчике целевой программы и заказчике-координаторе целевой программы
Разработчиком целевой программы в соответствии с возложенными полномочиями является Управление образования города Пензы.
Заказчик-координатор программы - Управление образования города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 мая 2012 г. N 539/8 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
Исполнители мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
||
Управление образования города Пензы, учреждения, подведомственные Управлению образования города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы |
Бюджет города Пензы всего, в том числе: |
9566,9 |
29324,06 |
29049,7 |
35949,7 |
25548,5 |
129438,86 |
- за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий в рамках программы |
9566,9 |
10780,8 |
4398,2 |
10401,2 |
Без финансирования |
35147,1 |
|
- за счет средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания согласно плану финансово-хозяйственной деятельности по муниципальной услуге "Организация отдыха детей" |
|
6594,36 |
12620,2 |
13038,7 |
13038,7 |
45291,96 |
|
- за счет средств, выделенных на оздоровление детей согласно бюджетной смете по муниципальной услуге "Организация отдыха детей" |
|
11948,9 |
12031,3 |
12509,8 |
12509,8 |
48999,8 |
|
Бюджет Пензенской области всего, в том числе: |
|
16064,87 |
13026,16 |
13026,16 |
|
42117,19 |
|
- за счет средств субсидий на организацию отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей |
|
13026,16 |
13026,16 |
13026,16 |
|
39078,48 |
|
- за счет средств прочей субсидии на реализацию подпрограммы "Модернизация инфраструктуры стационарных загородных детских оздоровительных лагерей" (проведение капитального, текущего ремонта в городских стационарных загородных детских оздоровительных лагерях) в рамках долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы" |
|
3038,71 |
|
|
|
3038,71 |
|
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
Бюджет города Пензы всего, в том числе: |
396,35 |
5589,3 |
3475,7 |
3613,0 |
3216,6 |
16290,95 |
- за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий в рамках программы |
396,35 |
2672,3 |
396,4 |
396,4 |
Без финансирования |
3861,45 |
|
- за счет средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания согласно плану финансово-хозяйственной деятельности по муниципальной услуге "Социальная реабилитация несовершеннолетних в стационарных условиях в летний период" |
- |
2917,0 |
3079,3 |
3216,6 |
3216,6 |
12429,5 |
|
Бюджет Пензенской области всего, в том числе: |
|
2275,92 |
|
|
|
2275,92 |
|
- за счет средств прочей субсидии на реализацию подпрограммы "Модернизация инфраструктуры стационарных загородных детских оздоровительных лагерей" (проведение капитального, текущего ремонта в городских стационарных загородных детских оздоровительных лагерях) в рамках долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы" |
|
2275,92 |
|
|
|
2275,92 |
|
МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" |
Бюджет города Пензы |
- |
- |
- |
53295,0 |
Без финансирования |
53295,0 |
Администрация Железнодорожного района города Пензы |
Бюджет Пензенской области всего, в том числе: |
- |
8698,6 |
8698,6 |
8698,6 |
Без финансирования |
26095,8 |
- за счет средств прочей субсидии на реализацию подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" (в загородных стационарных лагерях в период школьных каникул) в рамках долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы" |
- |
8698,6 |
8698,6 |
8698,6 |
Без финансирования |
26095,8 |
|
Администрация Ленинского района города Пензы |
Бюджет Пензенской области всего, в том числе: |
- |
7320,6 |
7320,6 |
7320,6 |
Без финансирования |
21961,8 |
- за счет средств прочей субсидии на реализацию подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" (в загородных стационарных лагерях в период школьных каникул) в рамках долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы" |
- |
7320,6 |
7320,6 |
7320,6 |
Без финансирования |
21961,8 |
|
Администрация Октябрьского района города Пензы |
Бюджет Пензенской области всего, в том числе: |
|
16363,7 |
16363,7 |
16363,7 |
Без финансирования |
49091,1 |
- за счет средств прочей субсидии на реализацию подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" (в загородных стационарных лагерях в период школьных каникул) в рамках долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы" |
|
16363,7 |
16363,7 |
16363,7 |
Без финансирования |
49091,1 |
|
Администрация Первомайского района города Пензы |
Бюджет Пензенской области всего, в том числе: |
|
10679,5 |
10679,5 |
10679,5 |
Без финансирования |
32038,5 |
- за счет средств прочей субсидии на реализацию подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" (в загородных стационарных лагерях в период школьных каникул) в рамках долгосрочной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2011-2015 годы" |
|
10679,5 |
10679,5 |
10679,5 |
Без финансирования |
32038,5 |
|
Всего в т.ч.: |
|
9963,25 |
96316,55 |
88613,96 |
148946,26 |
28765,1 |
372605,12 |
|
Бюджет города Пензы |
9963,25 |
34913,36 |
32525,4 |
92857,7 |
28765,1 |
199024,81 |
|
Бюджет Пензенской области |
|
61403,19 |
56088,56 |
56088,56 |
Без финансирования |
173580,31 |
Общий объём финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Формирование мероприятий программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы" должно осуществляться с учетом их целесообразности и экономической обоснованности. Оценка эффективности реализации программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения;
- при наличии случаев нарушения в организации питания детей, случаев травматизма воспитанников во время пребывания в лагере, нарушения воспитанниками режима пребывания в лагере, указанных в индикаторах 3.1, 3.2, 3.3, минус 1 балл за каждое нарушение.
12. Контроль за выполнением программы
Общий контроль за исполнением мероприятий программы осуществляют Управление образования города Пензы, Социальное управление города Пензы.
Информация о ходе реализации мероприятий программы предоставляется исполнителями программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Заказчик-координатор ежегодно до 1 марта направляет в Управление экономического развития и внешних связей и в Финансовое управление города Пензы отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или программы в целом может рассматриваться на коллегии администрации города Пензы.
Управление образования города Пензы, Социальное управление города Пензы осуществляют контроль за целевым использованием и эффективным расходованием средств бюджета города Пензы, выделенных на реализацию мероприятий программы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 11 февраля 2011 г. N 117 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.