Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 25 августа 2000 г. N 475 "Об утверждении "Положения о порядке снижения размера оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления"

2. Главе администрации города создать комиссию для решения спорных вопросов между МП ЖСКХ и потребителями жилищных и коммунальных услуг.

3. Внести изменения в п. 6 решения Собрания представителей г. Заречного от 15.06.2000 N 445 "Об утверждении размера платежей граждан за жилье и коммунальные услуги", изложив его в следующей редакции: "Администрации города доработать проект Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Заречного и представить на утверждение в Собрание представителей в IV кв. 2000 года".

4. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по развитию города, предприятиям городского хозяйства промышленности, науки, строительства, транспорта и связи (Паюк В.В.).

 

Заместитель председателя

Собрания представителей

А.З. Сорокин

 

Приложение 1
Утверждено

Решением

Собрания представителей г. Заречного
от 25 августа 2000 г. N 475

 

Положение
о порядке снижения размера оплаты за жилищные и коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 28.04.1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской федерации", с целью повышения качества предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг, а также предоставления населению возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг.

1.2. Настоящее Положение определяет условия снижения оплаты и порядок действия заявителей, работников ЖЭКов, ЖСКХ при нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.

1.3. Жилищные и коммунальные услуги должны соответствовать по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартных правил, норм и условиям договоров.

1.4. ЖЭКи должны предоставлять информацию о нормативном и фактическом качестве жилищных и коммунальных услуг по запросам населения.

1.5. В случае проведения ремонтных работ МП ЖСКХ должно в обязательном порядке ставить в известность об этом службу 05 и нанимателей (собственников) жилых помещений. Данные работы должны проводиться в нормативно обоснованные сроки.

1.6. Инициатором заявки о нарушении сроков и качества жилищных и коммунальных услуг может выступать наниматель(и), собственник(и) жилого помещения, старший подъезда, председатель ЖСК, ТСЖ (далее по тексту - заявитель).

1.7. Информацию о нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг заявитель подает в форме телефонного сообщения или письменного заявления, при этом требование о снижении размера оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления - только в форме письменного заявления.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

1.8.1. Основанием для проведения заявителю перерасчетов при нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг (далее по тексту - перерасчет) является акт о нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг (далее по тексту - акт) (приложение 2).

1.8.2. Перерасчет осуществляется бухгалтерией МП ЖСКХ по итогам работы за месяц по предъявленному акту.

1.8.3. Ставка (сумма) снижения оплаты услуг рассчитывается исходя из действующей системы расчета и с учетом средней продолжительности месяца - 30,5 дня.

Период времени, на который производится перерасчет, считается от даты регистрации заявления на снижение размера оплаты в МП ЖСКХ до даты устранения нарушения и письменного подтверждения заявителем выполненных работ в наряде (журнале) ЖЭКа.

Сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.

1.8.4. Убытки от снижения платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.

1.9. Снижение оплаты не производится:

1.9.1. Если перерыв в предоставлении услуг и снижение их качества связаны с устранением угрозы здоровью жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы;

1.9.2. При проведении планово-предупредительных ремонтных работ;

1.9.3. В случае нарушения нанимателями, собственниками жилых помещений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (использование газовых плит для обогрева помещений, отсутствие уплотнения притворов окон, балконных и входных дверей, засорение санитарно-технических приборов, сбрасывание в мусоропровод крупногабаритных предметов и т.п.).

ГАРАНТ:

См. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170

 

1.10. Если отклонения в качестве предоставления услуг происходят менее допустимой продолжительности (см. графу 4 пункта 3 Положения), но повторяются многократно, то действия по устранению нарушений осуществляются в установленном порядке (сообщение в ЖЭК, жилищную инспекцию МУ ГАТИ (далее по тексту - жилищная инспекция).

1.11. Установленные в настоящем Положении качество жилищных и коммунальных услуг и время допустимой продолжительности отклонения качества применяются только для снижения оплаты услуг и не отменяют действие других нормативных документов, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

2. Порядок оформления снижения оплаты за жилищные и коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления

 

2.1. Порядок действий заявителя.

2.1.1. Сообщить в ЖЭК о снижении качества жилищных и коммунальных услуг, получив при этом регистрационный номер сообщения в журнале и фамилию работника, принявшего сообщение.

2.1.2. После устранения работниками ЖЭКа нарушения подтвердить подписью в наряде (журнале) ЖЭКа выполнение работы по восстановлению качества жилищных и коммунальных услуг. Допускается подтверждение устранения нарушения сообщением в ЖЭК по телефону.

2.1.3. В случае неустранения нарушения или превышения допустимого перерыва неоказания жилищных и коммунальных услуг подать заявление в письменном виде на имя директора МП ЖСКХ с описанием претензии к качеству и срокам предоставления жилищных и коммунальных услуг и просьбой о снижении размера оплаты. Заявление необходимо подать не позднее дня, следующего за допустимым сроком перерыва неоказания жилищных и коммунальных услуг.

2.1.4. Подтвердить подписью в акте, составленном работником ЖСКХ, факт нарушения сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.

2.1.5. В случае нарушения установленного в настоящем Положении порядка действий работников ЖЭКа и ЖСКХ и сохраняющегося низкого качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, неисполнения сроков устранения нарушений заявитель имеет право обратиться в жилищную инспекцию.

2.2. Порядок действии работников ЖЭКа.

2.2.1. При поступлении от заявителя сообщения зарегистрировать в журнале для приема и регистрации заявлений граждан сообщение о нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг с указанием точного времени обнаружения заявителем указанного нарушения. Журнал должен быть пропечатан, прошнурован, страницы пронумерованы.

2.2.2. Сообщить заявителю регистрационный номер сообщения и фамилию работника, принявшего сообщение.

2.2.3. Принять необходимые меры для устранения нарушения.

2.2.4. Взять подпись у заявителя о факте восстановления качества жилищных и коммунальных услуг в наряде (журнале) на выполнение работ.

2.3. Порядок действий работников ЖСКХ.

2.3.1. При поступлении от заявителя письменного заявления с описанием претензии к качеству и срокам предоставления жилищных и коммунальных услуг со снижением размера оплаты зарегистрировать данное заявление и оповестить:

- ЖЭК;

- отдел городского хозяйства администрации (при необходимости);

- ресурсоснабжающее предприятие (при необходимости) с целью организации сбора комиссии не позднее дня, следующего после поступления сообщения.

2.3.2. Организовать сбор комиссии для подтверждения фактов, изложенных в заявлении, и обоснованности требования о снижении размера за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления. Если обоснованность заявки не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

2.3.3. На месте работы комиссии составить акт в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта остается у заявителя, другой направляется в МП ЖСКХ для утверждения директором и в бухгалтерию для перерасчета месячной оплаты.

Акты подтверждаются подписями всех членов комиссии и заявителем.

 

3. Условия снижения оплаты за жилищные и коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления

 

Таблица

 

Виды
услуг
Показатели
качества услуг
(нормативный
документ)
Вид и
внешние
признаки
снижения
качества
услуг
Допусти-
мая не-
прерывн.
продол-
жительн.
отключе-
ний за
расчетн.
период в
месяц
без сни-
жения
оплаты
Условия снижения
оплаты услуг за
превышение
допустимой про-
должительности
отклонений (с
учетом графы 4)
Став-
ка
сни-
же-
ния
опла-
ты
ус-
луг
1 2 3 4 5 6
1.Отоп-
ление
(в ото-
питель-
ный пе-
риод)






2.Водо-
снабже-
ние



























3.Горя-
чее во-
доснаб-
жение






































4.Водо-
отведе-
ние







5.Газо-
снабже-
ние
















6.Лифты







7.Мусо-
провод





8.Вывоз
мусора








9.Те-
кущий
ремонт




10.Со-
держа-
ние
мест
общего
пользо-
вания










11.Ин-
женер-
ное
обору-
дова-
ние
подъ-
езда






12.Убо-
рочные
работы
1.1. Обеспечение
температуры воз-
духа в жилых по-
мещениях +18°С (в
угловых комнатах
+20°С) при усло-
вии выполнения
жильцами меропри-
ятий по утеплению
помещений
(СНиП 2.08.01-89)

2.1.Бесперебойное
круглосуточное
водоснабжение




2.2.Качество воды
в соответствии с
требованиями Сан
ПиН 2.1.4.559-96






2.3. Давление по-
дачи воды в пода-
ющем трубопроводе
в соответствии с
требованиями
СНиП 2.04.01-85







3.1.Бесперебойное
круглосуточное
горячее водоснаб-
жение



3.2.Температура
горячей воды на
водоразборном
кране согласно
СНиП 2.04.01-85







3.3. Давление по-
дачи воды в пода-
ющем трубопроводе
в соответствии с
требованиями
СНиП 2.04.01-85







3.4.Качество воды
в соответствии с
требованиями
СНиП 2.04.07-86






4.1.Бесперебойное
круглосуточное
водоотведение







5.1.Бесперебойное
круглосуточное
газоснабжение в
течение года



5.2. Давление по-
дачи газа на пли-
ту в соответствии
с тех.паспортом
плиты







6.1.Бесперебойная
круглосуточная
работа лифта





7.1.Бесперебойная
круглосуточная
работа мусоропро-
вода в течение
года.


8.1.Бесперебойный
вывоз мусора в
течение года в
соответствии с
установленным
графиком. График
вывешивается в
месте сбора му-
сора

9.1.Периодичность
текущего ремонта
в соответствии с
графиком, согла-
сованным с адми-
нистрацией

10.1. Исправное
состояние окон,
дверей и лестниц
(в зимний период)













11.1.Проектная
обеспеченность
лестничных клеток
искусственным
светом

11.2.Исправное
состояние вент-
каналов





12.1.Влажное под-
метание лестнич-
ных площадок и
маршей (ступе-
нек):
первых 3-х эта-
жей - ежедневно
выше 3-го этажа -
см. приложение 1
к таблице
мест перед загру-
зочными камерами
мусоропровода -
ежедневно

12.2.Мытье: лест-
ничных площадок и
маршей:
первых 3-х эта-
жей - 2 раза в
неделю
выше 3-го этажа -
см. приложение 1
к таблице
окон - 2 раза в
год

12.3.Влажная про-
тирка стен, две-
рей, плафонов -
2 раза в год,
подоконников,
оконных решеток,
перил, чердачных
лестниц, шкафов
для эл. щитов,
почтовых ящиков -
1 раз в месяц

12.4.Обметание
пыли с потолков -
2 раза в год

12.5.Очистка ме-
таллических ре-
шеток и приямков
для чистки обу-
ви - 1 раз в не-
делю
(Единые ведомст-
венные нормы об-
служивания и нор-
мативы численнос-
ти рабочих и
младшего обслужи-
вающего персонала
ЖКХ, утв.
24.06.86 г.)
Фактическая
температура
в помещении
ниже ука-
занной в
графе 2






Перерыв в
водоснабже-
нии




Несоответ-
ствие ка-
чества воды
установлен-
ным норма-
тивам (мут-
ная, непри-
ятный запах
и вкус)

Несоответ-
ствие дав-
ления пода-
чи воды ус-
тановленным
нормативам
(истечение
воды из
полностью
открытого
крана без
напора)

Перерыв в
водоснабже-
нии




Температура
горячей во-
ды не соот-
ветствует
нормативу
(негорячая
или очень
горячая с
"разбрызги-
ванием"
пара)

Несоответ-
ствие дав-
ления пода-
чи воды ус-
тановленным
нормативам
(истечение
воды из
полностью
открытого
крана без
напора)

Несоответ-
ствие ка-
чества воды
установлен-
ным норма-
тивам (мут-
ная, непри-
ятный за-
пах)

Перерывыв в
водоотведе-
нии (кана-
лизационные
трубы "за-
биты" за
участком
выхода из
квартиры)

Перерывыв в
газоснабже-
нии




Несоответ-
ствие дав-
ления пода-
чи газа ус-
тановленным
направлени-
ем (слабое,
без напора,
пламя жел-
товатого
цвета)

Лифт не ра-
ботает (не-
возможность
вызова лиф-
та с пло-
щадки)


Перерывы в
работе му-
соропровода
в связи с
засорением


Вывоз мусо-
ра с нару-
шением гра-
фика без
предвари-
тельного
объявления



Непроведе-
ние теку-
щего ремон-
та в соот-
ветствии с
графиком

Неисправ-
ности,
ухудшающие
эксплуата-
ционные
функции
указанных
конструкций
(неплотное
закрывание
входных
подъездных
дверей,
разбитые
стекла окон
подъезда)

Отсутствие
лампочек на
лестничных
клетках


Отсутствие
тяги (лист
бумаги не
удерживает-
ся на ре-
шетке вент-
канала)

Непроведе-
ние убороч-
ных работ в
установлен-
ные сроки

-"-
-"-


-"-







-"-


-"-


-"-





-"-






-"-

-"-



-"-
24 часа











24 часа






Не до-
пуска-
ется







24 часа












24 часа































Не до-
пуска-
ется







24 часа









24 часа


















24 часа







24 часа






24 часа









6
месяцев





7 суток
















7 суток



















24 часа
см.
прил. 1
к таб.
24 часа







2 суток


см.
прил. 1
к таб.
3 месяца





3 месяца






14 суток

3 месяца



4 суток
Услуга не оплачи-
вается за каждый
полный градус не-
подачи тепла за
весь период (в
сутках),когда тем-
пература воздуха в
квартире ниже ус-
тановленных пара-
метров


Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения
























Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности отк-
лонения




































Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения




Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения













Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения


Услуга на оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения

Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения




Услуга не оплачи-
вается за каждый
месяц превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения

Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения











Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения








Услуга не оплачи-
вается за каждые
сутки превышения
допустимой продол-
жительности откло-
нения
5%











100%






50%









50%












100%






50%











50%












100%









100%









100%






50%











100%







100%






100%









30%






20%
















20%













20%

 

Приложение 1
к таблице

 

Перечень убо-
рочных работ
Виды оборудования на лестничных клетках
Оборудование
отсутствует
Мусоропровод Лифт Лифт и
мусоропровод
Перио-
дич-
ность
выпол-
нения
работ
Допус-
тимая
непре-
рывная
про-
должи-
тель-
ность
откло-
нений
за
рас-
четный
период
в ме-
сяц
без
сниже-
ния
оплаты
Перио-
дич-
ность
выпол-
нения
работ
Допус-
тимая
непре-
рывная
про-
должи-
тель-
ность
откло-
нений
за
рас-
четный
период
в ме-
сяц
без
сниже-
ния
оплаты
Перио-
дич-
ность
выпол-
нения
работ
Допус-
тимая
непре-
рывная
про-
должи-
тель-
ность
откло-
нений
за
рас-
четный
период
в ме-
сяц
без
сниже-
ния
оплаты
Перио-
дич-
ность
выпол-
нения
работ
Допус-
тимая
непре-
рывная
про-
должи-
тель-
ность
откло-
нений
за
рас-
четный
период
в ме-
сяц
без
сниже-
ния
оплаты
Влажное подме-
тание лестнич-
ных площадок и
маршей выше
3-го этажа
3 раза
в
неделю
24
часа
3 раза
в
неделю
24
часа
1 раз
в
неделю
4
суток
2 раза
в
неделю
2
суток
Мытье лестнич-
ных площадок и
маршей выше
3-го этажа
2 раза
в
месяц
8
суток
2 раза
в
месяц
8
суток
1 раз
в
месяц
15
суток
2 раза
в
месяц
8
суток

 

 

Приложение 2
Утверждено

Решением

Собрания представителей г. Заречного
от 25 августа 2000 г. N 475

 

Утверждаю

Директор МП ЖСКХ

__________ В.И.Скотников

"___" __________ 2000 г.

 

Акт
о нарушении сроков и качества
предоставления жилищных и коммунальных услуг

 

от ___________                                                г. Заречный

 

Комиссия в составе (Ф.И.О., должность) председатель:  представитель  ЖСКХ
_________________________________________________________________________
члены: представитель ЖЭКа _______________________________________________
представитель ресурсоснабжающего предприятия (при необходимости) ________
_________________________________________________________________________
  представитель отдела гор. хозяйства администрации (при необходимости)
действующая на основании решения Собрания представителей г.Заречного  "Об
утверждении Положения о порядке снижения размера  оплаты  за  жилищные  и
коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления" от
_____________ N ___ установила, что в кв. ___ дом __ по ул. _____________
___________________ (точная  формулировка  и причина допущенного снижения
качества ЖКУ) _____________________ с ________ по ___________ г.
              плата за (вид услуг)
подлежит уменьшению на ___% _____________________________________________
                                        (расчетная единица)
в течение (продолжительность снижения оплаты) ___________ в  соответствии
с п.__ таблицы (п.3 Положения)

 

Председатель комиссии _________ ____________
Члены комиссии        _________ ____________
Заявитель             _________ ____________

 

     Акт составлен  в  двух  экземплярах,  один  из  которых  хранится  у
заявителя, другой в бухгалтерии МП ЖСКХ.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 25 августа 2000 г. N 475 "Об утверждении "Положения о порядке снижения размера оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления"


Приложения к настоящему Решению вводятся в действие с 1 октября 2000 г.


Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 35 от 30 августа 2000 г.


Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 22 августа 2006 г. N 250 настоящее Решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2002 г. N 164

Настоящие изменения действуют с 1 января 2003 г.