2. Главе администрации города создать комиссию для решения спорных вопросов между МП ЖСКХ и потребителями жилищных и коммунальных услуг.
3. Внести изменения в п. 6 решения Собрания представителей г. Заречного от 15.06.2000 N 445 "Об утверждении размера платежей граждан за жилье и коммунальные услуги", изложив его в следующей редакции: "Администрации города доработать проект Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Заречного и представить на утверждение в Собрание представителей в IV кв. 2000 года".
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по развитию города, предприятиям городского хозяйства промышленности, науки, строительства, транспорта и связи (Паюк В.В.).
Заместитель председателя
Собрания представителей |
А.З. Сорокин |
Приложение 1
Утверждено
Собрания представителей г. Заречного
от 25 августа 2000 г. N 475
Положение
о порядке снижения размера оплаты за жилищные и коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 28.04.1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской федерации", с целью повышения качества предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг, а также предоставления населению возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг.
1.2. Настоящее Положение определяет условия снижения оплаты и порядок действия заявителей, работников ЖЭКов, ЖСКХ при нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.
1.3. Жилищные и коммунальные услуги должны соответствовать по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартных правил, норм и условиям договоров.
1.4. ЖЭКи должны предоставлять информацию о нормативном и фактическом качестве жилищных и коммунальных услуг по запросам населения.
1.5. В случае проведения ремонтных работ МП ЖСКХ должно в обязательном порядке ставить в известность об этом службу 05 и нанимателей (собственников) жилых помещений. Данные работы должны проводиться в нормативно обоснованные сроки.
1.6. Инициатором заявки о нарушении сроков и качества жилищных и коммунальных услуг может выступать наниматель(и), собственник(и) жилого помещения, старший подъезда, председатель ЖСК, ТСЖ (далее по тексту - заявитель).
1.7. Информацию о нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг заявитель подает в форме телефонного сообщения или письменного заявления, при этом требование о снижении размера оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления - только в форме письменного заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8.1. Основанием для проведения заявителю перерасчетов при нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг (далее по тексту - перерасчет) является акт о нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг (далее по тексту - акт) (приложение 2).
1.8.2. Перерасчет осуществляется бухгалтерией МП ЖСКХ по итогам работы за месяц по предъявленному акту.
1.8.3. Ставка (сумма) снижения оплаты услуг рассчитывается исходя из действующей системы расчета и с учетом средней продолжительности месяца - 30,5 дня.
Период времени, на который производится перерасчет, считается от даты регистрации заявления на снижение размера оплаты в МП ЖСКХ до даты устранения нарушения и письменного подтверждения заявителем выполненных работ в наряде (журнале) ЖЭКа.
Сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
1.8.4. Убытки от снижения платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.
1.9. Снижение оплаты не производится:
1.9.1. Если перерыв в предоставлении услуг и снижение их качества связаны с устранением угрозы здоровью жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы;
1.9.2. При проведении планово-предупредительных ремонтных работ;
1.9.3. В случае нарушения нанимателями, собственниками жилых помещений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (использование газовых плит для обогрева помещений, отсутствие уплотнения притворов окон, балконных и входных дверей, засорение санитарно-технических приборов, сбрасывание в мусоропровод крупногабаритных предметов и т.п.).
См. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
1.10. Если отклонения в качестве предоставления услуг происходят менее допустимой продолжительности (см. графу 4 пункта 3 Положения), но повторяются многократно, то действия по устранению нарушений осуществляются в установленном порядке (сообщение в ЖЭК, жилищную инспекцию МУ ГАТИ (далее по тексту - жилищная инспекция).
1.11. Установленные в настоящем Положении качество жилищных и коммунальных услуг и время допустимой продолжительности отклонения качества применяются только для снижения оплаты услуг и не отменяют действие других нормативных документов, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Порядок оформления снижения оплаты за жилищные и коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
2.1. Порядок действий заявителя.
2.1.1. Сообщить в ЖЭК о снижении качества жилищных и коммунальных услуг, получив при этом регистрационный номер сообщения в журнале и фамилию работника, принявшего сообщение.
2.1.2. После устранения работниками ЖЭКа нарушения подтвердить подписью в наряде (журнале) ЖЭКа выполнение работы по восстановлению качества жилищных и коммунальных услуг. Допускается подтверждение устранения нарушения сообщением в ЖЭК по телефону.
2.1.3. В случае неустранения нарушения или превышения допустимого перерыва неоказания жилищных и коммунальных услуг подать заявление в письменном виде на имя директора МП ЖСКХ с описанием претензии к качеству и срокам предоставления жилищных и коммунальных услуг и просьбой о снижении размера оплаты. Заявление необходимо подать не позднее дня, следующего за допустимым сроком перерыва неоказания жилищных и коммунальных услуг.
2.1.4. Подтвердить подписью в акте, составленном работником ЖСКХ, факт нарушения сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.
2.1.5. В случае нарушения установленного в настоящем Положении порядка действий работников ЖЭКа и ЖСКХ и сохраняющегося низкого качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, неисполнения сроков устранения нарушений заявитель имеет право обратиться в жилищную инспекцию.
2.2. Порядок действии работников ЖЭКа.
2.2.1. При поступлении от заявителя сообщения зарегистрировать в журнале для приема и регистрации заявлений граждан сообщение о нарушении сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг с указанием точного времени обнаружения заявителем указанного нарушения. Журнал должен быть пропечатан, прошнурован, страницы пронумерованы.
2.2.2. Сообщить заявителю регистрационный номер сообщения и фамилию работника, принявшего сообщение.
2.2.3. Принять необходимые меры для устранения нарушения.
2.2.4. Взять подпись у заявителя о факте восстановления качества жилищных и коммунальных услуг в наряде (журнале) на выполнение работ.
2.3. Порядок действий работников ЖСКХ.
2.3.1. При поступлении от заявителя письменного заявления с описанием претензии к качеству и срокам предоставления жилищных и коммунальных услуг со снижением размера оплаты зарегистрировать данное заявление и оповестить:
- ЖЭК;
- отдел городского хозяйства администрации (при необходимости);
- ресурсоснабжающее предприятие (при необходимости) с целью организации сбора комиссии не позднее дня, следующего после поступления сообщения.
2.3.2. Организовать сбор комиссии для подтверждения фактов, изложенных в заявлении, и обоснованности требования о снижении размера за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления. Если обоснованность заявки не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
2.3.3. На месте работы комиссии составить акт в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта остается у заявителя, другой направляется в МП ЖСКХ для утверждения директором и в бухгалтерию для перерасчета месячной оплаты.
Акты подтверждаются подписями всех членов комиссии и заявителем.
3. Условия снижения оплаты за жилищные и коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
Таблица
Виды услуг |
Показатели качества услуг (нормативный документ) |
Вид и внешние признаки снижения качества услуг |
Допусти- мая не- прерывн. продол- жительн. отключе- ний за расчетн. период в месяц без сни- жения оплаты |
Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой про- должительности отклонений (с учетом графы 4) |
Став- ка сни- же- ния опла- ты ус- луг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Отоп- ление (в ото- питель- ный пе- риод) 2.Водо- снабже- ние 3.Горя- чее во- доснаб- жение 4.Водо- отведе- ние 5.Газо- снабже- ние 6.Лифты 7.Мусо- провод 8.Вывоз мусора 9.Те- кущий ремонт 10.Со- держа- ние мест общего пользо- вания 11.Ин- женер- ное обору- дова- ние подъ- езда 12.Убо- рочные работы |
1.1. Обеспечение температуры воз- духа в жилых по- мещениях +18°С (в угловых комнатах +20°С) при усло- вии выполнения жильцами меропри- ятий по утеплению помещений (СНиП 2.08.01-89) 2.1.Бесперебойное круглосуточное водоснабжение 2.2.Качество воды в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.1.4.559-96 2.3. Давление по- дачи воды в пода- ющем трубопроводе в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 3.1.Бесперебойное круглосуточное горячее водоснаб- жение 3.2.Температура горячей воды на водоразборном кране согласно СНиП 2.04.01-85 3.3. Давление по- дачи воды в пода- ющем трубопроводе в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 3.4.Качество воды в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 4.1.Бесперебойное круглосуточное водоотведение 5.1.Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года 5.2. Давление по- дачи газа на пли- ту в соответствии с тех.паспортом плиты 6.1.Бесперебойная круглосуточная работа лифта 7.1.Бесперебойная круглосуточная работа мусоропро- вода в течение года. 8.1.Бесперебойный вывоз мусора в течение года в соответствии с установленным графиком. График вывешивается в месте сбора му- сора 9.1.Периодичность текущего ремонта в соответствии с графиком, согла- сованным с адми- нистрацией 10.1. Исправное состояние окон, дверей и лестниц (в зимний период) 11.1.Проектная обеспеченность лестничных клеток искусственным светом 11.2.Исправное состояние вент- каналов 12.1.Влажное под- метание лестнич- ных площадок и маршей (ступе- нек): первых 3-х эта- жей - ежедневно выше 3-го этажа - см. приложение 1 к таблице мест перед загру- зочными камерами мусоропровода - ежедневно 12.2.Мытье: лест- ничных площадок и маршей: первых 3-х эта- жей - 2 раза в неделю выше 3-го этажа - см. приложение 1 к таблице окон - 2 раза в год 12.3.Влажная про- тирка стен, две- рей, плафонов - 2 раза в год, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, шкафов для эл. щитов, почтовых ящиков - 1 раз в месяц 12.4.Обметание пыли с потолков - 2 раза в год 12.5.Очистка ме- таллических ре- шеток и приямков для чистки обу- ви - 1 раз в не- делю (Единые ведомст- венные нормы об- служивания и нор- мативы численнос- ти рабочих и младшего обслужи- вающего персонала ЖКХ, утв. 24.06.86 г.) |
Фактическая температура в помещении ниже ука- занной в графе 2 Перерыв в водоснабже- нии Несоответ- ствие ка- чества воды установлен- ным норма- тивам (мут- ная, непри- ятный запах и вкус) Несоответ- ствие дав- ления пода- чи воды ус- тановленным нормативам (истечение воды из полностью открытого крана без напора) Перерыв в водоснабже- нии Температура горячей во- ды не соот- ветствует нормативу (негорячая или очень горячая с "разбрызги- ванием" пара) Несоответ- ствие дав- ления пода- чи воды ус- тановленным нормативам (истечение воды из полностью открытого крана без напора) Несоответ- ствие ка- чества воды установлен- ным норма- тивам (мут- ная, непри- ятный за- пах) Перерывыв в водоотведе- нии (кана- лизационные трубы "за- биты" за участком выхода из квартиры) Перерывыв в газоснабже- нии Несоответ- ствие дав- ления пода- чи газа ус- тановленным направлени- ем (слабое, без напора, пламя жел- товатого цвета) Лифт не ра- ботает (не- возможность вызова лиф- та с пло- щадки) Перерывы в работе му- соропровода в связи с засорением Вывоз мусо- ра с нару- шением гра- фика без предвари- тельного объявления Непроведе- ние теку- щего ремон- та в соот- ветствии с графиком Неисправ- ности, ухудшающие эксплуата- ционные функции указанных конструкций (неплотное закрывание входных подъездных дверей, разбитые стекла окон подъезда) Отсутствие лампочек на лестничных клетках Отсутствие тяги (лист бумаги не удерживает- ся на ре- шетке вент- канала) Непроведе- ние убороч- ных работ в установлен- ные сроки -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
24 часа 24 часа Не до- пуска- ется 24 часа 24 часа Не до- пуска- ется 24 часа 24 часа 24 часа 24 часа 24 часа 6 месяцев 7 суток 7 суток 24 часа см. прил. 1 к таб. 24 часа 2 суток см. прил. 1 к таб. 3 месяца 3 месяца 14 суток 3 месяца 4 суток |
Услуга не оплачи- вается за каждый полный градус не- подачи тепла за весь период (в сутках),когда тем- пература воздуха в квартире ниже ус- тановленных пара- метров Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности отк- лонения Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга на оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга не оплачи- вается за каждый месяц превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения Услуга не оплачи- вается за каждые сутки превышения допустимой продол- жительности откло- нения |
5% 100% 50% 50% 100% 50% 50% 100% 100% 100% 50% 100% 100% 100% 30% 20% 20% 20% |
Приложение 1
к таблице
Перечень убо- рочных работ |
Виды оборудования на лестничных клетках | |||||||
Оборудование отсутствует |
Мусоропровод | Лифт | Лифт и мусоропровод |
|||||
Перио- дич- ность выпол- нения работ |
Допус- тимая непре- рывная про- должи- тель- ность откло- нений за рас- четный период в ме- сяц без сниже- ния оплаты |
Перио- дич- ность выпол- нения работ |
Допус- тимая непре- рывная про- должи- тель- ность откло- нений за рас- четный период в ме- сяц без сниже- ния оплаты |
Перио- дич- ность выпол- нения работ |
Допус- тимая непре- рывная про- должи- тель- ность откло- нений за рас- четный период в ме- сяц без сниже- ния оплаты |
Перио- дич- ность выпол- нения работ |
Допус- тимая непре- рывная про- должи- тель- ность откло- нений за рас- четный период в ме- сяц без сниже- ния оплаты |
|
Влажное подме- тание лестнич- ных площадок и маршей выше 3-го этажа |
3 раза в неделю |
24 часа |
3 раза в неделю |
24 часа |
1 раз в неделю |
4 суток |
2 раза в неделю |
2 суток |
Мытье лестнич- ных площадок и маршей выше 3-го этажа |
2 раза в месяц |
8 суток |
2 раза в месяц |
8 суток |
1 раз в месяц |
15 суток |
2 раза в месяц |
8 суток |
Приложение 2
Утверждено
Собрания представителей г. Заречного
от 25 августа 2000 г. N 475
Утверждаю
Директор МП ЖСКХ
__________ В.И.Скотников
"___" __________ 2000 г.
Акт
о нарушении сроков и качества
предоставления жилищных и коммунальных услуг
от ___________ г. Заречный
Комиссия в составе (Ф.И.О., должность) председатель: представитель ЖСКХ
_________________________________________________________________________
члены: представитель ЖЭКа _______________________________________________
представитель ресурсоснабжающего предприятия (при необходимости) ________
_________________________________________________________________________
представитель отдела гор. хозяйства администрации (при необходимости)
действующая на основании решения Собрания представителей г.Заречного "Об
утверждении Положения о порядке снижения размера оплаты за жилищные и
коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления" от
_____________ N ___ установила, что в кв. ___ дом __ по ул. _____________
___________________ (точная формулировка и причина допущенного снижения
качества ЖКУ) _____________________ с ________ по ___________ г.
плата за (вид услуг)
подлежит уменьшению на ___% _____________________________________________
(расчетная единица)
в течение (продолжительность снижения оплаты) ___________ в соответствии
с п.__ таблицы (п.3 Положения)
Председатель комиссии _________ ____________
Члены комиссии _________ ____________
Заявитель _________ ____________
Акт составлен в двух экземплярах, один из которых хранится у
заявителя, другой в бухгалтерии МП ЖСКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 25 августа 2000 г. N 475 "Об утверждении "Положения о порядке снижения размера оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления"
Приложения к настоящему Решению вводятся в действие с 1 октября 2000 г.
Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 35 от 30 августа 2000 г.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 22 августа 2006 г. N 250 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2002 г. N 164
Настоящие изменения действуют с 1 января 2003 г.