5 февраля, 25 мая, 28 июня, 2 ноября, 3, 20, 23 декабря 2004 г., 21 апреля, 30 мая, 28 июня, 20 сентября, 9 ноября, 22 декабря 2005 г., 26 февраля 2006 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 17 сентября 2003 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
23 сентября 2003 года
N 512-ЗПО
Законом Пензенской области от 5 февраля 2004 г. N 573-ЗПО настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
Пензенской области
от 23 сентября 2003 г. N 512-ЗПО
Целевая региональная программа
"Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области"
5 февраля, 25 мая, 28 июня, 2 ноября, 3, 20, 23 декабря 2004 г., 21 апреля, 30 мая, 28 июня, 20 сентября, 9 ноября, 22 декабря 2005 г., 26 февраля 2006 г.
О ходе реализации настоящей Программы см. постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2004 г. N 92-пП
Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 841-ЗПО в паспорт Программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 932-ЗПО) действие отдельных положений паспорта Программы было частично приостановлено в 2005 г.
Законом Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО действие паспорта Программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО действие отдельных положений паспорта Программы было приостановлено в 2005 г.
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 798-ЗПО настоящая Программа исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 г.
Наименование Программы |
- |
Целевая региональная программа "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
- |
Правительство Пензенской области |
Основания для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 127 "О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей"; постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 1999 года N 186-пП "О создании сети машинно-технологических станций (МТС) в агропромышленном производстве области" |
Цель Программы |
- |
повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем применения ресурсосберегающих технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, наращивания выпуска продукции животноводства за счет увеличения объемов и улучшения качества заготавливаемых кормов; обеспечение условий для восстановления машинно-тракторного парка у сельскохозяйственных товаропроизводителей Пензенской области |
Основные программные мероприятия |
- |
создание машинно-технологических станций при максимальном приближении к потенциальным потребителям услуг для более эффективного и целенаправленного использования сельскохозяйственной техники. Организация машинно-технологическими станциями собственного сельскохозяйственного производства; формирование устойчивой системы оснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей области современной сельскохозяйственной техникой. Создание механизма взаимовыгодных расчетов за поставляемую сельскохозяйственную технику с участием средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, поставщиков, кредитных организаций, средств бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований районов Пензенской области |
Исполнитель Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области, Управление финансов Пензенской области, Фонд имущества Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, муниципальные образования районов Пензенской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
I этап - 2001 год II этап - 2002-2003 годы III этап - 2004-2012 годы |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
- |
в 2001 году создание сети машинно-технологических станций, их оснащение и организация производственной деятельности; в 2002-2003 годах разработка и реализация организационно-экономических механизмов интеграции машинно-технологических станций с сельскохозяйственными товаропроизводителями и организация на уровне районов области крупных агропромышленных формирований, осуществляющих сельскохозяйственное производство; с 2004 года по 2009 год повышение технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций и районных агропромышленных объединений |
Объемы и источники финансирования |
- |
на первом этапе реализации Программы финансирование производится за счет средств бюджета Пензенской области в сумме 160 млн рублей, предоставляемых в форме беспроцентного бюджетного кредита; на втором этапе выделяется беспроцентный бюджетный кредит в сумме 160 млн.рублей в 2002 году и 230 млн. рублей - в 2003 году; на третьем этапе Программа финансируется за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений, заемных средств и инвестиций. Потребность в средствах бюджета Пензенской области на закупку сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники в собственность Пензенской области и осуществление других целевых расходов (агентских и других услуг) в рамках реализации Программы составит в 2004 году - 667,0 млн. рублей, в 2005 году - 559,910 млн. рублей; в 2006 году - 477,283 млн. рублей; |
Ожидаемые результаты |
- |
улучшение технической оснащенности машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений и других сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличение производства сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
Правительство Пензенской области в лице Управления сельского хозяйства Пензенской области, Управления финансов Пензенской области, Министерства государственного имущества Пензенской области, Фонда имущества Пензенской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области. |
1. Современное состояние машинно-тракторного парка
в сельском хозяйстве Пензенской области
Обеспеченность сельских товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой достигла критического уровня. Машинно-тракторный парк сельского хозяйства области катастрофически стареет, большая его часть находится за пределами экономически целесообразных сроков использования. Сельскохозяйственные товаропроизводители особенно остро испытывают недостаток пахотных тракторов, зерноуборочных комбайнов, свекло- и кормоуборочной техники.
На 1 января 2001 года в хозяйствах области в наличии было:
- тракторов всех видов - 11969 штук или 51 процент к уровню 1990 года;
- зерноуборочных комбайнов - 3235 штук или 40 процентов к уровню 1990 года;
- свеклоуборочных комбайнов - 450 штук или 53 процента к уровню 1990 года;
- кормоуборочных комбайнов - 890 штук или 45 процентов к уровню 1990 года.
При этом из оставшейся в наличии техники около 20 процентов требует капитального ремонта (восстановления), а 80-90 процентов находится за пределами сроков амортизации.
Из имеющихся в наличии зерноуборочных комбайнов большая часть уже технически не способна осуществлять уборку зерновых культур без существенных потерь.
Тяжелая обстановка складывается с техникой для заготовки кормов. Из 890 кормоуборочных комбайнов только 140 работают в пределах амортизационного срока, остальные подлежат списанию. Недостаток кормоуборочной техники приводит к затягиванию сроков уборки и снижению качества заготавливаемых кормов: сена, сенажа, силоса. Это, в свою очередь, ведет к потере их питательности и падению продуктивности скота.
Аналогичное положение сложилось с обеспеченностью сельских товаропроизводитетелей# комплексами для возделывания и уборки сахарной свеклы. Недостаток такой техники ведет к сокращению посевных площадей под этой сельскохозяйственной культурой, потере квалифицированных кадров и общему снижению эффективности сельскохозяйственного производства.
Основным источником пополнения машинно-тракторного парка с 1999 года являются средства федерального лизингового фонда. Но техники, закупаемой за счет этого фонда, явно недостаточно. В 2000 году на условиях лизинга в область поступило всего 63 трактора (из них 11 пахотных), 34 зерноуборочных комбайна "Енисей" и другая техника на общую сумму 56,3 млн рублей. В то же время только за 2000 год выбыло 1360 тракторов.
По состоянию на 1 ноября 2000 года в агропромышленном производстве области было зарегистрировано 28 машинно-технологических станций, и только две из них получили новую технику за счет средств федерального лизингового фонда. В машинно-технологических станциях было всего 176 тракторов, 30 зерноуборочных, 23 свеклоуборочных комбайна, которые не обеспечивали своевременного выполнения всего объема полевых работ. Половина машинно-технологических станций из-за слабой технической оснащенности практически никакого влияния на ход полевых работ не оказывает. Кроме того, имеющаяся сельскохозяйственная техника не позволяет применять ресурсосберегающие технологии производства сельскохозяйственной продукции.
Недостаток сельскохозяйственной техники и ее техническое состояние не только делает невозможным наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции, но и ведет к ее необоснованным потерям и снижению уровня производства.
В свою очередь, высокая стоимость новых машин не позволяет машинно-технологическим станциям (МТС), районным агропромышленным объединениям (РАО) и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям:
- приобретать технику, так как сезонность сельскохозяйственного производства не дает возможности оплатить ее в течение одного года;
- внедрять образцы модернизированной техники, которая обеспечивает применение современных, в том числе ресурсосберегающих, технологий.
В этой связи требуются меры программно-целевого характера, которые способствовали бы обеспечению села сельскохозяйственной техникой с участием средств не только бюджета Пензенской области, но и с привлечением средств кредитных организаций, поставщиков техники, а также муниципальных образований районов Пензенской области.
Улучшение технической оснащенности машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений и других сельскохозяйственных товаропроизводителей позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств.
Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 841-ЗПО раздел 2 Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Цели и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение условий для восстановления машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве Пензенской области;
- повышение эффективности растениеводства за счет применения ресурсосберегающих технологий возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, расширения посевных площадей и увеличения валового сбора сахарной свеклы, снижения потерь при уборке урожая;
- повышение эффективности животноводства за счет увеличения объемов и улучшения качества заготавливаемых кормов и наращивания объемов производства продукции, получаемой от скота и птицы.
1. На первом этапе (2001 год) предусматривается:
а) формирование сети машинно-технологических станций в районах области;
б) выделение государственному унитарному предприятию, определяемому Правительством Пензенской области, или Управлению сельского хозяйства Пензенской области средств бюджета Пензенской области в форме беспроцентного бюджетного кредита на приобретение сельскохозяйственной техники для дальнейшей ее передачи в аренду с правом выкупа, продажи в рассрочку, либо передачи на условиях лизинга машинно-технологическим станциям, районным агропромышленным объединениям (РАО) и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям;
в) закупка и оснащение машинно-технологических станций сельскохозяйственной техникой;
г) привлечение средств на оснащение машинно-технологических станций товарно-материальными ресурсами для оказания услуг по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
д) обеспечение машинно-технологических станций сельскохозяйственными угодьями для ведения собственного сельскохозяйственного производства.
2. На втором этапе (2002-2003 годы) предусматривается:
а) совершенствование производственно-экономических механизмов взаимодействия машинно-технологических станций с заказчиками услуг по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
б) совершенствование машинно-технологическими станциями технологий возделывания сельскохозяйственных культур на землях, где ведется собственное производство;
в) создание районных агропромышленных объединений и других крупных сельскохозяйственных формирований;
г) выделение средств бюджета Пензенской области государственному унитарному предприятию, определяемому Правительством Пензенской области, или Управлению сельского хозяйства Пензенской области в форме беспроцентного бюджетного кредита на приобретение сельскохозяйственной техники для дальнейшего технического оснащения машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных товаропроизводителей путем передачи ее в аренду с правом выкупа, продажи в рассрочку или передачи по лизингу;
д) начало возврата средств бюджета Пензенской области, выделенных на приобретение техники в 2001-2002 годах;
е) передача после 1 ноября 2003 года сельскохозяйственной техники, закупленной на средства бюджета Пензенской области, предоставленные# в предшествующие годы в форме беспроцентного бюджетного кредита, в собственность муниципальных районов Пензенской области. При этом возврат средств, выделенных на первом и втором этапах на закупку сельскохозяйственной техники, до 1 ноября 2003 года осуществляется в доход бюджета Пензенской области, начиная с 1 ноября 2003 года, - в доход бюджетов муниципальных образований районов Пензенской области.
3. На третьем этапе (2004-2012 годы) предусматривается:
а) формирование долгосрочных перспектив развития сети машинно-технологических станций и районных агропромышленных объединений (РАО);
б) повышение эффективности сельскохозяйственного производства путем рационального использования приобретенной в рамках настоящей Программы техники, закупленной за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений, заемных средств и инвестиций, средств бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных районов Пензенской области;
в) формирование устойчивой системы оснащения машинно-технологических станций (МТС), районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных товаропроизводителей области современной сельскохозяйственной техникой;
г) формирование оптимального механизма расчетов за поставляемую сельскохозяйственную технику, закупленную за счет средств бюджета Пензенской области, кредитных ресурсов, собственных средств машинно-технологических станций (МТС), районных агропромышленных объединений (РАО), других сельскохозяйственных товаропроизводителей и бюджетов муниципальных районов Пензенской области;
д) выделение средств бюджета Пензенской области в размере, предусмотренном на очередной финансовый год, на приобретение в собственность Пензенской области сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники с последующей передачей ее в собственность муниципальным районам Пензенской области и использованием в форме аренды, лизинга районными агропромышленными объединениями (РАО), машинно-технологическими станциями (МТС), сельскохозяйственными товаропроизводителями;
Об утверждении договора об открытии невозобновляемой кредитной линии с целью финансирования капитальных расходов бюджета Пензенской области в рамках целевой региональной программы "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области" см. Закон Пензенской области от 5 апреля 2004 г. N 589-ЗПО
е) приобретение машинно-технологическими станциями (МТС), районными агропромышленными объединениями (РАО), сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной техники на условиях лизинга с оказанием государственной поддержки в форме субсидий по оплате авансового платежа и государственной гарантии Пензенской области в обеспечение договора лизинга.
Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 841-ЗПО раздел 3 Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Порядок реализации Программы
Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 932-ЗПО) действие отдельных положений раздела 3 Программы было частично приостановлено в 2005 г.
Законом Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО действие отдельных положений раздела 3 Программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 798-ЗПО настоящая Программа исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 г.
Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО действие отдельных положений раздела 3 Программы было приостановлено в 2005 г.
По Программе предусматривается закупить следующую сельскохозяйственную технику, машины и технологическое оборудование: тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины (зерноуборочные, свеклоуборочные, кормоуборочные комбайны и высокопроизводительные энергетические средства), сельскохозяйственные машины и орудия (почвообрабатывающие орудия, машины для заготовки кормов, машины для возделывания и уборки сахарной свеклы), машины (топливозаправщики, бензовозы, машины для технического обслуживания), а также технологическое оборудование (сепараторы дизельного топлива, прочее специализированное оборудование).
Обеспечение получателей сельскохозяйственной техники оборотными ресурсами (горюче-смазочными# материалами, запасными частями для ремонта, материалами на проведение технического обслуживания и хранения техники и т.д.), а также их частичное обеспечение прицепной сельскохозяйственной техникой для агрегатирования с тракторами осуществляется за счет собственных средств, средств потребителей услуг и краткосрочных кредитов банков.
3.1. Порядок реализации Программы на первом и втором этапах
1. На первом и втором этапах реализации Программы предусматривается следующий порядок использования средств бюджета Пензенской области (схема 1), которые предоставляются государственному унитарному предприятию Пензенской области, определяемому Правительством Пензенской области, или Управлению сельского хозяйства Пензенской области в форме беспроцентного бюджетного кредита.
/---------------------------\
| Бюджет Пензенской области |
\---------------------------/
|
/-------------------/ |
| | /---------------------------\
до 01.11.2003 выделение средств в | Муниципальные районы |
возврат бюджет- форме беспроцентного | Пензенской области |
ного кредита бюджетного кредита |---------------------------|
| | |Муниципальная|Муниципальные|
| | |собственность| бюджеты |
| | \---------------------------/
| |
| | | |
|
/--------------------------------------\ | |
|Государственное унитарное предприятие,| после 01.11.2003
|определяемое Правительством Пензенской| передача техники из |
| области, Управление сельского | областной собствен-
| хозяйства Пензенской области | ности в собствен- |
\--------------------------------------/ ность муниципальных
| | районов |
| | |
| /----------------------------\ |
до 01.11.2003 |закупка сельскохозяйственной| | с 01.11.2003
выплата аренд- |техники в областную собст-| выплата аренд-
ной платы, оп- |венность и передача ее в| | ной платы, оп-
лата стоимости |аренду с правом выкупа, про-|--/ лата стоимости
выкупаемой тех- |дажа в рассрочку либо пере-| выкупаемой тех-
ники, лизинго- |дача на условиях лизинга до| ники, лизинго-
вых платежей |7 лет | вых платежей
| \----------------------------/
| | |
| /--------------+--------------\ |
| |
| /--------\ /--------\ /--------\ |
| |Машинно-| |Районные| |Сельско-| |
| |техноло-| |агро- | |хозяйст-| |
| |гические| |промыш- | |венные | |
| |станции | |ленные | |пред- | |
| |(сущест-| |объеди- | |приятия | |
| |вующие и| |нения | | | |
| |вновь | | | | | |
| |создава-| | | | | |
| |емые) | | | | | |
| \--------/ \--------/ \--------/ |
| \------------------------------/ |
| | |
| до 01.11.2003 | | после 01.11.2003 |
\------------------- ------------------------/
Схема 1. Порядок реализации Программы на первом и втором этапах (2001-2003 гг.).
2. На первом этапе (2001 год) средства бюджета Пензенской области предусматриваются в размере 160,0 млн. рублей, на втором этапе - в размере 160,0 млн. рублей в 2002 году и 230,0 млн. рублей в 2003 году.
3. Номенклатура, марки и количество указанной сельскохозяйственной техники определяются Управлением сельского хозяйства Пензенской области с учетом объема предусмотренных в бюджете Пензенской области источников на реализацию Программы и потребности в технике сельскохозяйственных товаропроизводителей области, районных агропромышленных объединений и машинно-технологических станций, установленной на основе их заявок и бизнес-планов, подтверждающих способность обеспечить возврат средств за выделяемую по Программе технику.
4. Государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, или Управление сельского хозяйства Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области, предоставленных в форме беспроцентного бюджетного кредита, приобретают сельскохозяйственную технику, приходуют ее на свой баланс, проводят оформление технической документации, государственную регистрацию и страхование техники, оплату налога на имущество и осуществляют другие целевые расходы, связанные с приобретением техники и ее использованием в рамках реализации Программы. Приобретенная техника подлежит внесению в Реестр государственного имущества Пензенской области.
5. Государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, или Управление сельского хозяйства Пензенской области, передают закупленную за счет средств бюджета Пензенской области сельскохозяйственную технику предприятиям, входящим в областную сеть МТС, районным агропромышленным объединениям (РАО), сельскохозяйственным товаропроизводителям Пензенской области в аренду, осуществляют продажу сельскохозяйственной техники в рассрочку либо передают ее на условиях лизинга.
6. Передача в аренду, продажа в рассрочку, передача по договорам лизинга сельскохозяйственной техники осуществляется сроком до 7 лет с уплатой текущих платежей согласно утвержденному сторонами графику. Допускается отсрочка платежей по вышеуказанным заключенным договорам сроком до 6 лет. Получателям сельскохозяйственной техники предоставляется право ее выкупа в любой момент действия договора. Цена выкупаемой сельскохозяйственной техники устанавливается исходя из ее остаточной стоимости, но не может быть ниже суммы, обеспечивающей возврат бюджетного кредита. Расчет арендной платы за технику производится в соответствии с Законом Пензенской области от 8 июля 2002 года N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области".
7. Право собственности на тракторы, самоходные и другие сельскохозяйственные машины переходит к покупателю, лизингополучателю после осуществления их полной оплаты.
8. Арендатор, покупатель, лизингополучатель тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин обязаны предоставить ликвидное обеспечение договоров в размере стоимости приобретаемой техники.
9. При досрочном расторжении договоров аренды, купли-продажи, лизинга по инициативе арендатора, покупателя, лизингополучателя ими дополнительно подлежат уплате в пользу арендодателя, продавца, лизингодателя средства в размере годового платежа согласно соответствующему договору.
10. При продаже сельскохозяйственной техники или передаче ее в лизинг цена договора устанавливается с учетом стоимости приобретения техники, а также других целевых расходов, возникающих у уполномоченного государственного унитарного предприятия при реализации Программы.
3.2. Порядок реализации Программы на третьем этапе
1. На третьем этапе реализации Программы продолжается оснащение районных агропромышленных объединений (РАО), машинно-технологических станций необходимой сельскохозяйственной техникой, топливозаправщиками, иными машинами и технологическим оборудованием для обслуживания приобретенной техники.
2. Закупка техники производится как за счет средств пользователей так и за счет средств бюджета Пензенской области.
3. Потребность в средствах бюджета Пензенской области на закупку сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники в собственность Пензенской области и осуществление других целевых расходов (агентских и других услуг) в рамках реализации Программы составит в 2004 году - 667,0 млн. рублей, в 2005 году - 559,910 млн. рублей, в 2006 году - 477,283 млн. рублей.
Законом Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 962-ЗПО в пункт 3.2.1 Программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
3.2.1. Закупка сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков,
иных машин и технологического оборудования для обслуживания
приобретенной техники в собственность Пензенской области
и последующей их передачи в собственность муниципальных районов
Пензенской области в 2004-2005 годах
1. Закупка сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники, а также осуществление других целевых расходов производится агентом - Фондом имущества Пензенской области на условиях закупки товаров для государственных нужд в соответствии со структурой заказа (количество, вид, марка), формируемой Управлением сельского хозяйства Пензенской области на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (схема 2).
/---------------------------\
| Бюджет Пензенской области |
\---------------------------/
|
выделение средств на финансирование
расходов по Программе
(приобретение техники, оплата агентских услуг,
|
|
| включение закупленной
сельскохозяйственной тех-
/---------------------------------\ ники, топливозаправщиков,
|Фонд имущества Пензенской области|--- иных машин и технологи-
\---------------------------------/ ческого оборудования для
| | обслуживания приобретен-
| | | | | ной техники в Реестр го-
| | | сударственного имущества
| | | | | Пензенской области
| | | |
| | | | | \------------\
формирование структуры | | закупка в соответствии со струк- |
заказа | | | турой заказа сельскохозяйствен- |
| | | ной техники, топливозаправщиков, |
| | | иных машин и технологического |
| | | оборудования для обслуживания |
| | | приобретенной техники в собст- |
| | | венность Пензенской области |
/----------------------------\ | | | путем заключения на условиях |
| Управление сельского | | | госзаказа договоров с поставщи- |
|хозяйства Пензенской области| | | | ками на поставку сельскохозяйст- |
\----------------------------/ | | венной техники, топливозаправщи- |
| | | ков, иных машин и технологичес- |
| | | кого оборудования для обслужива- |
представление предложений | | | ния приобретенной техники и на |
о передаче сельскохозяйст- | | оказание услуг по ее приемке, |
венной техники, топливо- ---/ | | ранению#, предпродажной подго- |
заправщиков, иных машин и | | товке и отгрузке получателям |
технологического оборудо- | | /--------------/
вания для обслуживания | |
приобретенной техники в | | /-------------------------------\
разрезе муниципальных об- | | | Министерство государственного |
разований районов Пензен- | | | имущества и природных ресурсов|
ской области | | | Пензенской области |
| | \-------------------------------/
| | \------------\
| | |
| | исключение закупленной |
| | сельскохозяйственной тех- |
| | ники, топливозаправщиков, |
| | иных машин и технологи- |
| | ческого оборудования для |
| \---- обслуживания приобретен- -/
| ной техники из Реестра
| государственного имущест-
| ва Пензенской области
|
Передача техники из собственности Пензенской области
в собственность муниципальных районов Пензенской области
|
/-----------------------------------------\
| Муниципальные районы Пензенской области |
\-----------------------------------------/
Схема 2. Порядок реализации Программы на третьем этапе (2004-2005 гг.) на условиях приобретения сельскохозяйственной техники в собственность Пензенской области
2. В целях обеспечения сохранности приобретаемой техники и соответствия ее технического состояния требованиям эксплуатации за счет средств бюджета Пензенской области производятся расходы по ее приемке, хранению, предпродажной подготовке и отгрузке (далее по Программе - другие целевые расходы).
3. Фонд имущества Пензенской области заключает договоры с поставщиками на поставку сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники и оказание услуг по приемке, хранению, предпродажной подготовке и отгрузке сельскохозяйственной техники получателям.
4. Закупленная сельскохозяйственная техника, топливозаправщики, иные машины и технологическое оборудование для обслуживания приобретенной техники на основании данных Фонда имущества Пензенской области включается Министерством государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области в Реестр государственного имущества Пензенской области.
5. Фонд имущества Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 8 июля 2002 года N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" на основании постановления Правительства области, либо распоряжения Министерства государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области осуществляет передачу на безвозмездной основе приобретенной сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники по актам приема-передачи из государственной собственности Пензенской области в собственность муниципальных районов Пензенской области с учетом предложений Управления сельского хозяйства области и заявок муниципальных районов Пензенской области.
6. После подписания актов приема-передачи сельскохозяйственная техника, топливозаправщики, иные машины и технологическое оборудование для обслуживания приобретенной техники на основании данных Фонда имущества Пензенской области исключаются Министерством государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области из Реестра государственного имущества Пензенской области.
Рекомендуемый порядок реализации Программы муниципальными
районами Пензенской области на третьем этапе
Муниципальные районы Пензенской области для обеспечения целевого и эффективного использования сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники проводят ее страхование и передают через оператора в аренду, лизинг, продажу в рассрочку районным агропромышленным объединениям (РАО), машинно-технологическим станциям (МТС), сельскохозяйственным товаропроизводителям тракторы, самоходные машины и топливозаправщики, другие машины и оборудование на срок до 7 лет (схема 3).
Размер арендной платы и выкупной стоимости за весь срок пользования сельскохозяйственной техникой, топливозаправщиками, иными машинами и технологическим оборудованием для обслуживания приобретенной техники, определяется в соответствии с порядком ее расчета, устанавливаемым представительным органом муниципального района Пензенской области, и не может быть менее стоимости ее приобретения с учетом других целевых расходов.
Внесение выкупной стоимости за тракторы, самоходные машины, топливозаправщики, другие машины и оборудование осуществляется равными долями согласно графику, утвержденному договорами, начиная с шестого года пользования. По желанию арендатора, лизингополучателя, покупателя допускается внесение выкупной стоимости с первого года пользования сельскохозяйственной техникой, топливозаправщиками, иными машинами и технологическим оборудованием для обслуживания приобретенной техники. Арендатор, лизингополучатель, покупатель имеет право досрочно выкупить сельскохозяйственную технику.
/-----------------------------------------------------------------------\
| Муниципальные районы Пензенской области |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Бюджеты муниципальных районов | |Муниципальная собственность|
\---------------------------------/ \---------------------------/
|
| | страхуют и передают через оператора
| | сельскохозяйственную технику,
| | топливозаправщики, иные машины и
| | технологическое оборудование для
| оплата арендной обслуживание# приобретенной техники
| платы за технику в аренду, лизинг, продажу в рас-
| и оборудование срочку на срок до 7 лет
| | |
| | /-----------------------\
| \--------------------+-----------+---------\ |
| | | |
оплата стои- /--------\ /--------\ /--------\
мости приоб- |Машинно-| |Районные| |Сельско-|
ретаемой тех- |техноло-| |агропро-| |хозяйст-|
ники и обору- |гические| |мышлен- | |венные |
дования |станции | |ные объ-| |пред- |
| | | |единения| |приятия |
| \--------/ \--------/ \--------/
\-----------------------------------+-----------+---------/ |
| | |
переход права собственности на технику
и оборудование по окончанию срока аренды,
лизинга, договора продажи в рассрочку
Схема 3. Рекомендуемый порядок реализации Программы муниципальными районами Пензенской области на третьем этапе (2004-2012 гг.) на условиях приобретения сельскохозяйственной техники в собственность Пензенской области
Арендодателем, лизингодателем, продавцом сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники выступает оператор, определяемый муниципальным районом Пензенской области. Балансодержателем техники выступает сторона, определенная условиями заключаемого договора аренды, лизинга, купли-продажи.
Законом Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 962-ЗПО подраздел 3.2 раздела 3 Программы дополнен новым подпунктом 3.2.1.1, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
3.2.1.1. Закупка сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков,
иных машин и технологического оборудования для обслуживания
приобретенной техники в собственность Пензенской области
и последующей их передачи в собственность муниципальных районов
Пензенской области в 2006 и последующие годы
1. Закупка сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники, а также осуществление других целевых расходов производится государственным заказчиком, который определяется постановлением Правительства Пензенской области, через уполномоченный орган по размещению заказов для государственных нужд, определенный постановлением Правительства Пензенской области (схема 2.1).
на основании итогов размещения включение закупленной сель-
госзаказа заключает государст- скохозяйственной техники,
венный контракт на закупку топливозаправщиков, иных ма-
сельскохозяйственной техники, шин и технологического обо-
топливозаправщиков, иных машин ------ рудования для обслуживания
/----------\ и технологического оборудова- приобретенной техники в Ре-
| Бюджет | ния для обслуживания приобре- естр государственного иму-
|Пензенской| тенной техники и на оказание щества Пензенской области
| области | услуг по ее приемке, хранению, |
\----------/ предпродажной подготовке и от- |
| грузке получателям
/--------------------------\
выделение средств на финанси- | |Министерство государствен-|
рование расходов по Программе | |ного имущества Пензенской|
(приобретение техники, расхо- | |области |
ды по оплате договоров с пос- | \--------------------------/
тавщиками на поставку сель- | |
скохозяйственной техники для | |
обслуживания приобретенной |
техники и оказание услуг по | исключение закупленной сельскохо-
приемке, хранению, предпро- | зяйственной техники, топливозап-
дажной подготовке и отгрузке | равщиков, иных машин и технологи-
техники получателям и другие | ческого оборудования для обслужи-
целевые расходы) | вания приобретенной техники из
| | Реестра государственного имущест-
| | ва Пензенской области
| |
|
/-----------------------\ |
|Государственный заказ-| |
/--|чик, определяемый пос-|------------------/
| |тановлением Правитель-|---------------------------------------------\
| |ства Пензенской области| |
| \-----------------------/ |
| | |
| |
| формирование заявки на |
| закупку сельскохозяйст- --------------\ |
| венной техники, топливо- | |
| заправщиков, иных машин |
| и технологического обо- /---------------\ |
| рудования |Уполномоченный | |
| |орган по разме-| |
| |щению заказов | |
| \---------------/ |
| | |
| Определяет победителя | |
\-- конкурса на размещение | |
госзаказа |
размещает заказы на поставку |
| товаров, выполнение работ, |
| оказание услуг; ведет реестр |
| государственных контрактов; |
| разрабатывает конкурсную до- |
| кументацию; публикует изве- |
\--------------------- щения о проведении торгов; |
направляет приглашения |
участникам; выполнения иные |
функции, связанные с обеспе- |
чением проведения торгов |
|
|
на основании постановления
Правительства Пензенской
области либо распоряжения
Министерства государствен-
/--------------------\ ного имущества Пензенской
|Муниципальные районы|----------------------------- области осуществляет пере-
| Пензенской области | дачу техники из собствен-
\--------------------/ ности Пензенской области в
собственность муниципаль-
ных районов Пензенской об-
ласти
Схема 2.1. Порядок реализации Программы в 2006 и последующих годах на условиях приобретения сельскохозяйственной техники в собственность Пензенской области
2. В целях обеспечения сохранности приобретаемой техники и соответствия ее технического состояния требованиям эксплуатации за счет средств бюджета Пензенской области производятся расходы по ее приемке, хранению, предпродажной подготовке и отгрузке (далее по Программе - другие целевые расходы).
3. Государственный заказчик, определяемый постановлением Правительства области, формирует государственный заказ на закупку сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники и направляет их в уполномоченный орган по размещению заказов для государственных нужд.
4. Уполномоченный орган по размещению заказов для государственных нужд осуществляет комплекс мероприятий по размещению заказа, выполняет иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов, и направляет результаты государственному заказчику.
5. Государственный заказчик на основании итогов размещения государственного заказа заключает государственный контракт с поставщиками на поставку сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники и оказание услуг по приемке, хранению, предпродажной подготовке и отгрузке сельскохозяйственной техники получателям.
6. Закупленная сельскохозяйственная техника, топливозаправщики, иные машины и технологическое оборудование для обслуживания приобретенной техники на основании данных, представляемых государственным заказчиком Пензенской области, включается Министерством государственного имущества Пензенской области в реестр государственного имущества Пензенской области.
7. Государственный заказчик Пензенской области на основании постановления Правительства области либо распоряжения Министерства государственного имущества Пензенской области, в соответствии с Законом Пензенской области от 8 июля 2002 года N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области", осуществляет передачу на безвозмездной основе приобретенной сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и технологического оборудования для обслуживания приобретенной техники по актам приема-передачи из собственности Пензенской области в собственность муниципальных районов Пензенской области с учетом заявок муниципальных районов Пензенской области.
8. После подписания актов приема-передачи сельскохозяйственная техника, топливозаправщики, иные машины и технологическое оборудование для обслуживания приобретенной техники на основании данных государственного заказчика Пензенской области исключаются Министерством государственного имущества Пензенской области из Реестра государственного имущества Пензенской области.
3.2.2. Закупка сельскохозяйственной техники на условиях лизинга
1. Закупка сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков, иных машин и оборудования для обслуживания приобретенной техники на условиях лизинга может осуществляться через оператора по поставке сельскохозяйственной техники в Пензенскую область, определяемого постановлением Правительства Пензенской области, с предоставлением гарантии Пензенской области лизингодателю за оператора по поставке сельскохозяйственной техники в Пензенскую область.
2. Оплата сублизинговых платежей участниками Программы: машинно-технологическими станциями, районными агропромышленными объединениями, сельскохозяйственными товаропроизводителями, в 2005 году осуществляются за счет субсидий из бюджета Пензенской области (схема 4).
/---------------\ /------------------\
| Лизингодатель |--- гарантия Пензенской области --| Правительство |
| |--\ в обеспечение обязательств |Пензенской области|
\---------------/ | по договорам лизинга, \------------------/
| заключенным между лизинго-
| | | дателем и лизингополучате-
| | | лем (Оператором)
| | |
| \-----\ \---------\
заключение | | /------------------\
договора исполнение \-- исполнение -----|бюджет Пензенской |
лизинга и договорных обязательств | области |
поставка обязательств по предос- \------------------/
сельскохо- тавленной
зяйственной | гарантии
техники |
/--------------------------------\ /------------------\
| |Оператор по поставке сельскохо-| | муниципальные |
| |зяйственной техники в Пензенскую| |районы Пензенской |
\---------|область на условиях лизинга | | области |
\--------------------------------/ \------------------/
|
| |
передача платежи в соответствии |
сельскохозяйственной с условиями договоров ------/
техники в сублизинг сублизинга
|
|
/-------------------------\/--------------------\/--------------------\ | Машинно-технологические || Районные ||Сельскохозяйственные| | станции (МТС) || агропромышленные ||товаропроизводители | | || объединения (РАО) || | \-------------------------/\--------------------/\--------------------/ |
Схема 4. Закупка сельскохозяйственной техники на условиях лизинга
3. Главный распорядитель средств бюджета Пензенской области по исполнению гарантии, выплате агентского вознаграждения и выплате субсидий на оплату авансовых платежей за поставляемую в лизинг сельскохозяйственную технику, топливозаправщики, иные машины и оборудование определяется постановлением Правительства Пензенской области.
Порядок предоставления участникам Программы субсидий
за счет средств бюджета Пензенской области в 2005 году
1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятиям сети машинно-технологических станций (МТС) Пензенской области, районным агропромышленным объединениям (РАО) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), являющимися участниками Программы, на уплату авансовых платежей по договорам сублизинга на приобретение сельскохозяйственной техники, поступившей в Пензенскую область по договорам аренды (лизинга), заключенным оператором по поставке сельскохозяйственной техники в Пензенскую область на условиях лизинга (определяется Постановлением Правительства Пензенской области) с лизингодателем при представлении государственной гарантии Пензенской области.
2. Распорядителем средств бюджета Пензенской области, выделяемых на предоставление субсидий на уплату авансовых платежей по договорам сублизинга, является Управление сельского хозяйства Пензенской области, которое организует и осуществляет работу по доведению субсидий непосредственно до сельхозтоваропроизводителей, МТС, РАО.
3. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители, МТС, РАО представляют в Управление сельского хозяйства Пензенской области заявку в размере авансового платежа согласно договору сублизинга, копию договора сублизинга и график уплаты сублизинговых платежей к нему. Управление сельского хозяйства Пензенской области вправе запросить у получателей субсидий дополнительные документы и информацию, необходимую для представления субсидии.
4. Управление сельского хозяйства Пензенской области проверяет представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями, МТС, РАО документы, составляет сводные реестры и представляет их в Управление финансов Пензенской области вместе с документами сельскохозяйственных товаропроизводителей, подтверждающими право на предоставление субсидий.
5. Управление финансов Пензенской области рассматривает документы, представленные к сводным реестрам на получение субсидий, и в случае возникновения потребности в дополнительном подтверждении обоснованности получения субсидий в 3-дневный срок возвращает их распорядителю - Управлению сельского хозяйства Пензенской области.
6. Управление финансов Пензенской области осуществляет субсидирование по мере поступления сводных реестров от Управления сельского хозяйства Пензенской области.
7. Управление сельского хозяйства Пензенской области осуществляет перечисление субсидий участникам Программы не позднее трех рабочих дней с даты зачисления средств бюджета Пензенской области на лицевой счет Управления сельского хозяйства Пензенской области, открытый в Управлении федерального казначейства по Пензенской области.".
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на получение следующих результатов. Планируется за счет поставляемой сельскохозяйственной техники обеспечить ежегодное обновление парка тракторов на 3 процента, зерноуборочных, кормоуборочных и свеклоуборочных комбайнов на 5 процентов, создать парк сельскохозяйственных машин, используемых при применении ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственной продукции.
Дополнительное оснащение сельскохозяйственной техникой позволит организовать производство сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств, ввести в оборот до 200 тысяч гектаров пашни, дополнительно получить до 220 тысяч тонн зерна, заготовить до 130 тысяч тонн сена, что обеспечивает высококачественными кормами на период зимовки половину поголовья скота в организованных сельскохозяйственных формированиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.
Оснащение техникой для возделывания и уборки сахарной свеклы будет способствовать увеличению производства фабричной сахарной свеклы до 700 тысяч тонн в год.
На этой базе предполагается повысить уровень экономики сельскохозяйственных товаропроизводителей. Выручка от реализации продукции увеличится на 700 млн рублей в год, а прибыль не менее чем на 70 млн рублей. Кроме того, дополнительно произведенная сельскохозяйственная продукция позволит получить дополнительную прибыль в отраслях перерабатывающей и пищевой промышленности и повысить обеспеченность жителей Пензенской области продуктами питания отечественного производства.
Законом Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 962-ЗПО в раздел 5 Программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
5. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Управлением сельского хозяйства Пензенской области, Управлением финансов Пензенской области, Министерством государственного имущества Пензенской области, Фондом имущества Пензенской области (в 2004-2005 годах), государственным заказчиком (в 2006 и последующих годах), а также органами местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области.
К основным функциям контроля относятся:
- закрепление реализации Программы за ответственными исполнителями;
- мониторинг за ходом выполнения Программы на основе оперативной отчетности о проделанной работе;
- выполнение бизнес-планов, подтверждающих возврат средств за выделяемую по Программе технику;
- оценка хода выполнения Программы;
- рассмотрение предложений по корректировке отдельных разделов Программы и их продолжительности.
Управление финансов Пензенской области контролирует вопросы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области, целевое использование выделенных бюджетных средств бюджетополучателями, обеспечение их возвратности, в том числе путем ведения претензионно-исковой работы.
Управление сельского хозяйства Пензенской области осуществляет контроль за техническим состоянием, сохранностью и эффективным использованием сельскохозяйственной техники в машинно-технологических станциях, районных агропромышленных объединениях (РАО) и в других сельскохозяйственных формированиях, за своевременностью и полнотой расчетов по договорам аренды, купли-продажи, лизинга.
Управление сельского хозяйства Пензенской области образует комиссию, которая ежемесячно проводит оценку и дает заключение об эффективности использования сельскохозяйственной техники и финансово-экономическом состоянии машинно-технологических станций, районных агропромышленных объединений (РАО) и других сельскохозяйственных формирований, получивших сельскохозяйственную технику.
На основании отрицательного заключения комиссии о финансово-экономическом состоянии и о неэффективном использовании сельскохозяйственной техники у арендатора, покупателя или лизингополучателя она может быть изъята и передана в другие машинно-технологические станции, районные агропромышленные объединения (РАО) и сельскохозяйственные формирования. При этом получатель сельскохозяйственной техники обязан произвести платежи, предусмотренные графиком по году, в котором была изъята сельскохозяйственная техника, в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 23 сентября 2003 г. N 512-ЗПО "О целевой региональной программе "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области"
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 11(41) от 1 октября 2003 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 12 от 14 октября 2003 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1509-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1315-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1264-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 20 декабря 2006 г. N 1173-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2006 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО
Действие подраздела 3.2 раздела 3 Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1158-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1105-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 962-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 932-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2005 г.
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2006 г.
Законом Пензенской области от 19 сентября 2006 г. N 1120-ЗПО Программа, утвержденная настоящим Законом, исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 841-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 28 июня 2005 г. N 814-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 30 мая 2005 г. N 802-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 788-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2005 г.
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 г. N 798-ЗПО Программа, утвержденная настоящим Законом, исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливалось в 2005 г.
Закон Пензенской области от 20 декабря 2004 г. N 717-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 3 декабря 2004 г. N 706-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 ноября 2004 г. N 669-ЗПО
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 28 июня 2004 г. N 621-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 25 мая 2004 г. N 616-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования указанного Закона
Закон Пензенской области от 5 февраля 2004 г. N 573-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона