Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам Избирательной комиссией Пензенской области.
2. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется соответственно окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Пензенской области в течение трех дней со дня получения соответствующего представления, в котором должны быть указаны его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
3. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания, баллотирующиеся только в составе областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
4. Избирательный фонд кандидата в депутаты Законодательного Собрания, избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, может создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
3) добровольных пожертвований граждан;
4) добровольных пожертвований юридических лиц;
Законом Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 1006-ЗПО в часть 5 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) лицам без гражданства;
3) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
4) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
5) международным организациям и международным общественным движениям;
6) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
7) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
8) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
9) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 4 и 8 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 8 настоящей статьи, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
11) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
12) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
8. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 6 и 7 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, такое пожертвование либо часть его, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет подлежит возврату жертвователю с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета Пензенской области. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
9. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты Законодательного Собрания не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств кандидата - более чем в 500 раз;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - более чем в 2500 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 500 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 100 раз.
10. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты Законодательного Собрания за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 7500 раз.
Законом Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 1006-ЗПО часть 11 статьи 57 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, - более чем в 25000 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 500 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 100 раз.
12. Предельная сумма расходов избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 75000 раз.
13. Допускается увеличение до 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельный размер расходования средств этих избирательных фондов исчисляется в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
14. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Пензенской области кандидатом в депутаты Законодательного Собрания либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат в депутаты Законодательного Собрания, избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, определяет по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
15. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Пензенской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Избирательной комиссией Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.