Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации г. Пензы
от 29 сентября 2014 г. N 1131/5
Муниципальная программа
"Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2015-2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование |
Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2015-2020 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
Соисполнители программы |
Нет |
Участники программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Автомобильное транспортное хозяйство", в отношении которого Управлением выполняются функции и полномочия учредителя Муниципальное казенное учреждение "Рекламная служба города Пензы", которое является подведомственным учреждением для Управления муниципального имущества администрации города Пензы |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не предусмотрены. |
Программно-целевые инструменты программы |
Программа реализуется в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, решениями Пензенской городской Думы, муниципальными правовыми актами города Пензы, в том числе с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014), с постановлением администрации города Пензы от 21.12.2012 N 1580 "Об утверждении основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями", с Постановлением администрации города Пензы от 28.09.2012 N 1210 "Об утверждении Положения о порядке использования и условиях предоставления транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями в городе Пензе", с Постановлением администрации города Пензы от 10.09.2012 N 1117 "Об утверждении основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Транспортное обслуживание учреждений бюджетной сферы и органов местного самоуправления", с Постановлением администрации города Пензы от 02.03.2012 N 236 "Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Пензы муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат по оказанию ими транспортных услуг учреждениям и организациям бюджетной сферы и органам местного самоуправления и перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями в соответствии с муниципальным заданием", с Постановлением администрации города Пензы от 21.12.2011 N 1547 "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений и организаций бюджетной сферы, органов местного самоуправления и пассажиров с ограниченными физическими возможностями". |
Цели программы |
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Пензы |
Задачи программы |
- реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества; - оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы, для полноты и достоверности информации в реестре муниципальной собственности и обеспечения повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда; - повышение эффективности использования, распоряжения муниципальной собственностью; - проведение мероприятий по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; по определению выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе, а также по исполнению постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности; - реализация земельных участков через торги; - изготовление технических планов и кадастровых паспортов для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры; - сдача муниципального имущества в арендное и безвозмездное пользование; - повышение качества транспортного обслуживания учреждений, организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления; - предоставление транспортных услуг лицам с ограниченными физическими возможностями в целях обеспечения доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры; - обеспечение контроля за размещением наружной рекламы на территории города Пензы; - создание единого информационного пространства инженерных сетей города Пензы и использования этих сведений в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Пензы (далее ИСОГД) для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, создание базы данных единого информационного пространства инженерных сетей города Пензы. - создание правовых и финансово-экономических условий, способствующих поддержке семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, ветеранам боевых действий, несовершеннолетним гражданам, многодетным семьям, гражданам, являющимся единственными родителями (приемными родителями), опекунами, усыновителями несовершеннолетних детей путем проведения организациями технической инвентаризации вновь вводимых и (или) реконструированных индивидуальных жилых домов (изготовление технического и кадастрового паспортов, технического плана) на льготных условиях. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля выполненных плановых показателей неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в общем количестве плановых показателей неналоговых доходов. 2. Доля реализованных объектов от общего количества объектов, подготовленных к торгам. 3. Доля выполнения плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, расположенные на территории города Пензы, с целью проведения государственной регистрации прав на них от общего объема базового показателя. 4. Доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам. 5. Доля выполнения плановых показателей (базовый показатель - объем 2013 года) по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры от общего объема базового показателя. 6. Доля объектов недвижимости, вовлеченных в аренду, в общем количестве объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду. 7. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности. 8. Доля учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, получивших услуги по транспортному обслуживанию, в общем количестве учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, обратившихся за получением услуг по транспортному обслуживанию. 9. Доля граждан с ограниченными физическими возможностями, получивших услуги по предоставлению транспортных средств, в общей численности граждан с ограниченными физическими возможностями, обратившихся за получением услуг по представлению транспортных средств. 10. Показатель аварийности транспортных средств. 11. Количество подготовленных разрешений, отказов в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 12. Соотношение площади застроенных земель города Пензы с объектами инженерной инфраструктуры, отраженными в базе (информационном пространстве), к общей площади застроенных земель города Пензы. 13. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на льготных условиях. |
Этапы и сроки реализации программы |
2015-2020 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы 319886,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 65899,7 тыс. рублей; 2016 год - 52178,2 тыс. рублей; 2017 год - 50452,2 тыс. рублей; 2018 год - 50452,2 тыс. рублей; 2019 год - 50452,2 тыс. рублей; 2020 год - 50452,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы. - Выполнение прогнозного плана приватизации. - Подготовка технических планов и технических паспортов для оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы. - Достижение необходимого количества изготовленных кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры. - Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы. - Подготовка документации об определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; об определении выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пенза, а также исполнении постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, об определении рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности. - Заключение договоров аренды в отношении находящихся в казне муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц. - Эффективное исполнение плановых показателей по оплате расходов на коммунальные услуги, а также расходов на содержание муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц. - Достижение эффективной организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, связанной с необходимостью транспортировки специалистов, средств и материалов, продуктов питания и иных видов перевозок. - Повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными физическими возможностями - получателей мер социальной поддержки. - Эффективное обслуживание учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, пассажиров с ограниченными физическими возможностями. - Увеличение рекламных конструкций, установленных в городе Пензе в соответствии с действующим законодательством о рекламе, обеспечение единой политики в области наружной рекламы города Пензы. - Повышение качества и эффективности оперативного и стратегического управления социально-экономическим развитием города, обеспечение оперативного доступа к актуальной информации о состоянии инженерной инфраструктуры города, создание полного и достоверного источника информации об объектах инженерной инфраструктуры города, повышение инвестиционной привлекательности в результате оперативности подготовки разрешительной документации. - Осуществление поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, ветеранам боевых действий, несовершеннолетним гражданам, многодетным семьям, гражданам, являющимся единственными родителями (приемными родителями), опекунами, усыновителями несовершеннолетних детей путем проведения организациями технической инвентаризации вновь вводимых и (или) реконструированных индивидуальных жилых домов (изготовление технического и кадастрового паспортов, технического плана) на льготных условиях. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с управлением, распоряжением имуществом, находящимся в распоряжении города Пензы, формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности на них.
Реализацию вышеуказанных целей муниципальной программы на территории города Пензы осуществляет Управление муниципального имущества администрации города Пензы, которое было создано с целью реализации функций собственника в области управления муниципальным имуществом. В соответствии с решением Пензенской городской Думы от 28.09.2012 г. N 1012-43/5 и Положением об управлении муниципального имущества администрации города Пензы, Управление исполняет функции управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками в пределах городской черты.
В настоящее время вопросы, связанные с бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры, несомненно, имеют весьма важное практическое значение, так как отсутствие четкого правового регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения не способствует формированию единообразной правоприменительной практики, направленной как на защиту интересов слабой стороны этих отношений, т.е. потребителей, так и на оперативное устранение причин и условий, способствующих существованию бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.
Бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры имеют, как правило, значительный износ, что приводит к высокому числу аварий и, как следствие, ведет к ухудшению экологической обстановки в городе.
В целях обеспечения качественного и бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям города Пензы администрацией города Пензы совместно с районными администрациями и специализированными организациями постоянно проводится работа по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
Управлением муниципального имущества администрации города Пензы осуществляются мероприятия по постановке выявленных на территории города Пензы объектов коммунальной инфраструктуры на учет в качестве бесхозяйных, регистрации права собственности на бесхозяйные объекты.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Основной проблемой, стоящей перед Управлением муниципального имущества администрации города Пензы в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является устаревшая или отсутствие какой-либо технической документации. Наличие технического паспорта (технического плана) на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем, данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передачи их в пользование.
Государственная регистрация права муниципальной собственности осуществляется с 01.01.1999 года согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Наличие технической документации (технические паспорта и технические планы на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
Управление муниципального имущества администрации города Пензы (далее - Управление) в рамках своих полномочий осуществляет задачи по эффективному управлению муниципальной собственностью, муниципальными землями.
При реализации возложенных задач Управлению требуется наличие точных технических сведений об объектах муниципальной собственности и их количестве, характеристиках. Для формирования систематизированных сведений по каждому объекту муниципальной собственности города Пензы осуществляется учет и ведение реестра муниципальной собственности города, что позволяет принимать оптимальные решения при принятии управленческих решений. Отсутствие сведений о стоимости объектов муниципальной собственности затрудняет формирование электронного реестра и оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими муниципальным образованиям;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
Проведение рыночной оценки также требуется при постановке иных объектов на учет (включении в реестр муниципального имущества).
Следует заметить, что согласно ст. 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет об оценке не является окончательным подтверждением стоимости объекта оценки. Экспертиза отчетов об оценке бывает обязательной, установленной законодательством или другим нормативным правовым актом, и необязательной (по инициативе заказчика, оценщика или третьего лица).
По состоянию на 01.01.2014 в составе муниципальной казны города Пензы находится следующее недвижимое имущество:
N п/п |
Тип имущества |
Количество объектов |
1 |
Нежилой фонд |
2130 |
2 |
Жилищный фонд |
21411 |
3 |
Объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства |
14179 |
|
Итого |
37720 |
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию муниципального имущества.
Кроме того, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде с высоким уровнем износа и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и обеспечения их жильем, администрацией города Пензы были утверждены программы по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе.
В целях реализации указанных мер и проведения объективной оценки расселяемых жилых помещений, необходимо провести мероприятия по определению рыночной (выкупной) стоимости жилых помещений, которые признаны аварийными.
Администрацией города для муниципальных нужд изымаются земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них. В целях исполнения постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города необходимо определить выкупную стоимость указанных объектов.
На решение вышеуказанных проблем направлена настоящая программа.
Для реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Пензы необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
Также необходимо предусмотреть финансирование для осуществления мероприятия по организации кадастровых работ при формировании земельных участков для реализации посредством торгов, в том числе предназначенных для строительства индивидуальных жилых домов, для строительства многоэтажных жилых домов, для общественно-деловых целей для строительства объектов нежилого фонда, для целей, не связанных со строительством.
В настоящее время существует потребность в организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, а также потребность в предоставлении транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Таким образом, необходимо провести ряд мероприятий, направленных на качественное транспортное обслуживание учреждений, организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления и обеспечение доступа граждан с ограниченными физическими возможностями к объектам социальной инфраструктуры, а именно:
- предоставление транспорта и транспортное обслуживание в соответствии с заявками учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
- транспортное обеспечение МАУЗ "Детское и лечебное питание" по доставке продуктов для детского питания с молочной кухни на раздаточные пункты;
- своевременное предоставление транспорта и транспортное обслуживание населения с ограниченными физическими возможностями в соответствии с потребностью и заявками граждан.
Все возрастающие объемы и масштабы задач, стоящих перед муниципальным образованием города Пензы, требуют применения специальных мер по определенной реорганизации деятельности в области наружной рекламы. Так, ставится задача более рационального размещения конструкций на территории города Пензы. В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.
Для работы по оптимизации размещения рекламных конструкций потребуется разработка специализированной автоматизированной системы учета, контроля и планирования размещения рекламных конструкций на территории города.
Важным вопросом является обеспечение, поддержание и рост художественного уровня оформления города (размещение социальной рекламы, а также социально значимой городской информации), привлечение инноваций в отрасль (установка электронных экранов и других технологически усовершенствованных рекламных конструкций), организация системной работы в области праздничного оформления городских территорий.
В рамках реализации данной программы должны будут решаться также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых как юридическим лицам, так и частным гражданам в сфере наружной рекламы.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы в рамках Программы необходимо:
- провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости, межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков, занятых объектами недвижимости, оценку рыночной стоимости объектов для обеспечения приватизации;
- провести межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков под строительство объектов недвижимости, подготовить информацию о предварительных технических условиях подключения (технологического присоединения) земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение (технологическое присоединение); провести оценку рыночной стоимости земельных участков под строительство объектов недвижимости для организации торгов;
- провести оценку рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости для организации торгов сдачи объектов муниципальной собственности в аренду;
- определить выкупную стоимость объектов недвижимости для реализации целевых программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе, а также исполнение постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города;
- обеспечить снижение количества убыточных муниципальных унитарных предприятий, снижение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечить увеличение доли площадей земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом.
- подготовить технические планы и кадастровые паспорта для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.
- обеспечить условия для эффективного использования городского пространства для размещения рекламных конструкций;
- провести комплекс мероприятий по соблюдению действующего законодательства о наружной рекламе;
- обеспечить снижение рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.
Кроме того, в настоящее время эффективное и грамотное управление таким сложным муниципальным образованием как город невозможно без оперативного анализа огромного количества самой разнообразной информации, учета множества факторов и тенденций.
Задачи, требующие решения в настоящее время: инвентаризация земель города, учет и управление имуществом города, организация единой системы документооборота, и другие - не могут быть решены обособленно, без единого координирующего центра на общей картографической основе, без использования общих компьютерных технологий и современных средств коммуникации. Данные положения реализованы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Пензы (ИСОГД). Однако созданная система позволяет рассматривать инженерный комплекс только на растровой картографической основе в совокупности. Создание единого информационного пространства инженерных сетей города Пензы позволит рассматривать отдельно каждый элемент инженерного комплекса в привязке к координатам.
Информация об инженерном обеспечении разрозненна и в настоящее время находится в ведении различных организаций и служб, поэтому отсутствует видение инженерии города как единого живого организма, данные об одном и том же объекте у различных источников разноречивы и недостоверны, сбор комплексной информации приводит к длительной переписке и волоките, в течение которой ситуация меняется и сбор сведений надо начинать сначала.
Определенная разобщенность пользователей, отсутствие единой методологии развития информатики в администрации города и различных муниципальных организациях требуют перехода к новому состоянию информатизации - формированию на основе ИСОГД базы единого информационного пространства инженерных сетей города, которое должно строиться на основе современных технологий с максимальным использованием уже существующих баз данных и имеющихся технических средств.
Для каждого объекта инженерной инфраструктуры в базе данных должны храниться его координаты, размеры, правила отображения, наименование и код для связи с другими базами данных, содержащими дополнительную информацию об объектах.
Любому застройщику (участнику рынка) для оформления необходимых документов нужно пройти все перечисленные организации по несколько раз, затратить немало времени и средств на оплату справок, согласующих подписей или печатей. Затянутость и громоздкость процесса оформления разрешительной документации в части инженерии сильно тормозят развитие рынка недвижимости.
Таким образом, сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед системой муниципального управления в области эффективного территориального развития, является задача интеграции деятельности различных ведомственных организаций с целью грамотного управления инженерными ресурсами города. Достижению этих целей служит создание единого информационного пространства инженерных сетей города.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей программой, необходим системный подход.
Цель Программы:
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Пензы.
В рамках поставленной цели планируются следующие задачи:
- реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (не жилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы для полноты и достоверности информации в реестре муниципальной собственности и обеспечения повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда;
- повышение эффективности использования, распоряжения муниципальной собственностью;
- проведение мероприятий по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; по определению выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе, а также по исполнению постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности;
- реализация земельных участков через торги;
- изготовление технических планов и кадастровых паспортов для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры;
- сдача муниципального имущества в арендное и безвозмездное пользование;
- повышение качества транспортного обслуживания учреждений, организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
- предоставление транспортных услуг лицам с ограниченными физическими возможностями в целях обеспечения доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры;
- обеспечение контроля за размещением наружной рекламы на территории города Пензы;
- создание единого информационного пространства инженерных сетей города Пензы и использования этих сведений в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Пензы (далее ИСОГД) для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, создание базы данных единого информационного пространства инженерных сетей города Пензы.
- создание правовых и финансово-экономических условий, способствующих поддержке семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, ветеранам боевых действий, несовершеннолетним гражданам, многодетным семьям, гражданам, являющимся единственными родителями (приемными родителями), опекунами, усыновителями несовершеннолетних детей путем проведения организациями технической инвентаризации вновь вводимых и (или) реконструированных индивидуальных жилых домов (изготовление технического и кадастрового паспортов, технического плана) на льготных условиях.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы.
- Выполнение прогнозного плана приватизации.
- Подготовка технических планов и технических паспортов для оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (не жилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы.
- Достижение необходимого количества изготовленных кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.
- Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (не жилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы.
- Подготовка документации об определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; об определении выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе, а также исполнении постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, об определении рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности.
- Заключение договоров аренды в отношении находящихся в казне муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц.
- Эффективное исполнение плановых показателей по оплате расходов на коммунальные услуги, а также расходов на содержание муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
- Достижение эффективной организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, связанной с необходимостью транспортировки специалистов, средств и материалов, продуктов питания и иных видов перевозок.
- Повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными физическими возможностями - получателей мер социальной поддержки.
- Эффективное обслуживание учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
- Увеличение рекламных конструкций, установленных в городе Пензе в соответствии с действующим законодательством о рекламе, обеспечение единой политики в области наружной рекламы города Пензы.
- Повышение качества и эффективности оперативного и стратегического управления социально-экономическим развитием города, обеспечение оперативного доступа к актуальной информации о состоянии инженерной инфраструктуры города, создание полного и достоверного источника информации об объектах инженерной инфраструктуры города, повышение инвестиционной привлекательности в результате оперативности подготовки разрешительной документации.
- Осуществление поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, ветеранам боевых действий, несовершеннолетним гражданам, многодетным семьям, гражданам, являющимся единственными родителями (приемными родителями), опекунами, усыновителями несовершеннолетних детей путем проведения организациями технической инвентаризации вновь вводимых и (или) реконструированных индивидуальных жилых домов (изготовление технического и кадастрового паспортов, технического плана) на льготных условиях.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и их значения приведены в Таблице 1:
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Порядковый номер мероприятия программы |
Ожидаемые результаты |
Единица измерения, базовый показатель 2013 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Доля выполненных плановых показателей неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в общем количестве плановых показателей неналоговых доходов |
1. 9. 3. |
Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля реализованных объектов от общего количества объектов, подготовленных к торгам |
1. |
Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы. Выполнение прогнозного плана приватизации. |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3. |
Доля выполнения плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, расположенные на территории города Пензы, с целью проведения государственной регистрации прав на них от общего объема базового показателя |
2. |
Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (не жилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам |
3. |
Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы |
% |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
5. |
Доля выполнения плановых показателей (базовый показатель - объем 2013 года) по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры от общего объема базового показателя |
4. |
Достижение необходимого количества изготовленных кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля объектов недвижимости, вовлеченных в аренду, в общем количестве объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду |
5. |
Заключение договоров аренды в отношении находящихся в казне муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц |
% |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
7. |
Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности |
6. |
Эффективное исполнение плановых показателей по оплате расходов на коммунальные услуги, а также расходов на содержание муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
8. |
Доля учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, получивших услуги по транспортному обслуживанию, в общем количестве учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, обратившихся за получением услуг по транспортному обслуживанию |
7. |
Достижение эффективной организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, связанной с необходимостью транспортировки специалистов, средств и материалов, продуктов питания и иных видов перевозок |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
9. |
Доля граждан с ограниченными физическими возможностями, получивших услуги по предоставлению транспортных средств, в общей численности граждан с ограниченными физическими возможностями, обратившихся за получением услуг по представлению транспортных средств |
8. |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными физическими возможностями - получателей мер социальной поддержки. |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
10. |
Показатель аварийности транспортных средств |
7. 8. |
Эффективное обслуживание учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, пассажиров с ограниченными физическими возможностями |
% |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
11. |
Количество подготовленных разрешений, отказов в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
9. |
Увеличение рекламных конструкций установленных в городе Пензе в соответствии с действующим законодательством о рекламе, обеспечение единой политики в области наружной рекламы города Пензы |
ед. |
210 |
230 |
230 |
230 |
230 |
230 |
12. |
Соотношение площади застроенных земель города Пензы с объектами инженерной инфраструктуры, отраженными в базе (информационном пространстве), к общей площади застроенных земель города Пензы |
10. |
Прирост площади застроенных земель города Пензы с объектами инженерной инфраструктуры, отраженными в базе, к общей площади застроенных земель города Пензы |
% |
25 |
50 |
|
|
|
|
13. |
Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на льготных условиях |
11. |
Эффективное исполнение плановых показателей по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на льготных условиях |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
1. Доля выполненных плановых показателей неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в общем объеме плановых показателей неналоговых доходов. Данный показатель должен осуществляться не менее, чем на 100%.
2. Доля реализованных объектов от общего количества объектов, подготовленных к торгам.
Базовый показатель 2013 года равен 50%.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества реализованных объектов к количеству объектов, подготовленных к торгам:
,
где
- доля реализованных объектов от общего количества объектов, подготовленных к торгам;
- реализованные объекты;
- объекты, подготовленные к торгам.
2015-2020 гг.:
3. Доля выполнения плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, расположенные на территории города Пензы, с целью проведения государственной регистрации прав на них от общего объема базового показателя.
Базовый показатель 2013 г. равен 75. Выполнение показателей 2015-2020 гг. должно осуществляться не менее, чем на 100% по отношению к базовому показателю.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение фактически изготовленной технической документации в отчетном году к базовому показателю.
,
где
- выполнение плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости;
- базовый показатель;
- изготовленная техническая документация.
4. Доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам. Базовый показатель 2013 года равен 25%.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества реализованных земельных участков к общему количеству земельных участков, подготовленных к торгам:
,
где
- доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам;
- реализованные земельные участки;
- земельные участки, подготовленные к торгам
2015 г.:
2016-2020 гг.:
5. Доля выполнения плановых показателей (базовый показатель - объем 2013 года) по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры от общего объема базового показателя.
Базовый показатель 2013 г. равен 29%. Выполнение показателей 2015-2020 гг. должно осуществляться не менее, чем на 100% по отношению к базовому показателю.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества фактически изготовленных технических планов с кадастровыми паспортами к базовому показателю:
,
где
- выполнение плановых показателей по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры
- количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов за отчетный год;
- базовый показатель.
6. Доля объектов недвижимости, вовлеченных в аренду, в общем количестве объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду.
Целевой индикатор рассчитывается отношением числа действующих договоров аренды к общему количеству муниципальных нежилых зданий (помещений), предназначенных для сдачи в аренду:
- 336 помещений предназначены для сдачи в аренду по состоянию на 01.07.2014;
- заключены договоры в отношении 312 помещений;
- свободны от прав третьих лиц 24 помещения.
- базовый показатель.
7. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности. Данный показатель должен осуществляться не менее, чем на 98%.
По мероприятию "Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности" предусмотрены расходы на 2015 год в сумме 370000 руб. исходя из необходимости оплаты расходов на коммунальные услуги (отопление и расходы на ОДН по электроэнергии и воде), расходы на содержание муниципального имущества в отношении муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц, на основании норм Жилищного кодекса РФ. В 2014 г. в отношении данных помещений заключены контракты на сумму 365900 руб. Перечень помещений, в отношении которых планируется осуществлять оплату, составляют объекты коммерчески непривлекательные (бомбоубежища, аварийные помещения, полуподвальные), которые наиболее затруднительно сдать в аренду. В связи с этим, в 2015-2020 гг. планируется осуществлять расходы в отношении указанных помещений в аналогичном размере, т.е. не менее 98%:
(базовый показатель).
8. Доля учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, получивших услуги по транспортному обслуживанию, в общем количестве учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, обратившихся за получением услуг по транспортному обслуживанию.
Целевой индикатор рассчитывается процентным отношением учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, получивших услуги по транспортному обслуживанию, к общему количеству заявок на получение транспортных услуг, принятых от учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
,
где
- доля учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, получивших услуги по транспортному обслуживанию,
- учреждения и организации бюджетной сферы и органы местного самоуправления, получившие услуги по транспортному обслуживанию,
- общее количество заявок на получение услуг по транспортному обслуживанию, принятых от учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
Значение целевого показателя ежегодно принимается не менее 95%.
9. Доля граждан с ограниченными физическими возможностями, получивших услуги по предоставлению транспортных средств, в общей численности граждан с ограниченными физическими возможностями, обратившихся за получением услуг по представлению транспортных средств.
Целевой индикатор рассчитывается процентным соотношением граждан с ограниченными физическими возможностями, получивших услуги по предоставлению транспортных средств, к общему количеству заявок на получение услуг по предоставлению транспортных средств, принятых от граждан с ограниченными физическими возможностями.
,
где
- Доля граждан с ограниченными физическими возможностями, получивших услуги по предоставлению транспортных средств,
- граждане с ограниченными физическими возможностями, получившие услуги по предоставлению транспортных средств,
- общее количество заявок на получение услуг по предоставлению транспортных средств, принятых от граждан с ограниченными физическими возможностями.
Значение целевого показателя ежегодно принимается не менее 95%.
10. Показатель аварийности транспортных средств.
Целевой индикатор рассчитывается процентным отношением количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей организации, предоставляющей услугу, к фактическому количеству транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
,
где
- Показатель аварийности транспортных средств,
- количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей организации, предоставляющей услугу,
- фактическое количество транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
Значение целевого показателя ежегодно принимается не более 15% в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 10 сентября 2012 г. N 1117 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Транспортное обслуживание учреждений бюджетной сферы и органов местного самоуправления", постановлением администрации города Пензы от 21 декабря 2012 г. N 1580 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями".
11. Количество подготовленных разрешений, отказов в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Целевой индикатор по количеству подготовленных разрешений, отказов в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций рассчитан на основании данных за 2012-2013 г. (180-194 шт.), с учетом увеличения выданных разрешений за год в среднем на 8% (194 / 180 = 8).
В 2015 г. целевой индикатор по подготовке разрешений, отказов в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составит:
194 + 8% = 210 шт.,
В 2016 г. целевой индикатор по подготовке разрешений, отказов в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составит:
210 + 8% = 230 шт.
В связи с тем, что в 2014 году закончились договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, данные места планируется выставить на конкурс в 2015-2016 гг. В постановлении Правительства Пензенской области от 31.12.2013 N 1041-пП "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" устанавливается предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Пензенской области - 8 лет. При заключении договора выдается новое разрешение. Таким образом, увеличивается срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 5 лет до 8 лет. На основании вышеизложенного, увеличение количества выдаваемых разрешений возможно только в 2015-2016 г.
В 2017-2020 гг. целевой индикатор запланирован на уровне 2016 г. в количестве 230 штук.
12. Соотношение площади застроенных земель города Пензы с объектами инженерной инфраструктуры, отраженными в базе (информационном пространстве), к общей площади застроенных земель города Пензы.
Базовый показатель 2013 г. равен 0.
,
где
- доля площади застроенных земель города Пензы с объектами инженерной инфраструктуры, занесенными в базу;
- площадь застроенных земель города Пензы с объектами инженерной инфраструктуры, занесенными в базу;
- площадь застроенных земель города Пензы по состоянию на 01.01.2014 г., равная 9523 га, в соответствии со Статистическим сборником Федеральной службы государственной статистики "Коммунальное хозяйство г. Пензы в 2000-2013 гг."
13. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на льготных условиях.
Базовый показатель 2013 г. равен 98%.
Выполнение показателей 2015-2020 гг. должно осуществляться не менее чем на 98% к плановым назначениям.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение фактически освоенных бюджетных средств к плановым назначениям:
,
где
- выполнение плановых показателей
- плановые назначения;
- фактически освоенные бюджетные средства.
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2015 по 2020 годы. Разбивка на этапы не предусмотрена.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа содержит следующие мероприятия:
1. Приватизация муниципального имущества и проведение предпродажной подготовки объектов к приватизации.
Мероприятие направлено на реализацию прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
2. Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости.
Мероприятие направлено на проведение технической инвентаризации недвижимого имущества в составе муниципальной собственности, признание права собственности на объекты недвижимости.
3. Выполнение кадастровых работ и изготовление карт-планов на земельные участки
Мероприятие направлено на увеличение поступления неналоговых доходов.
4. Разработка документации для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.
Данное мероприятие направлено на постановку объектов на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в качестве бесхозяйных объектов, после чего Управлением муниципального имущества администрации города Пензы направляется обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. На основании полученных свидетельств права собственности объекты инженерной инфраструктуры будут переданы на обслуживание специализированной организации.
5. Проведение оценки недвижимости, находящейся в муниципальной собственности.
Данное мероприятие направлено на вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролирование экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, использование муниципального имущества по целевому назначению, сдачу его в арендное пользование, а также отчуждение, формирование объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения муниципального образования "город Пенза".
6. Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Мероприятие направлено на обеспечение оплаты коммунальных услуг, а также расходов на содержание муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц на основании положений Жилищного кодекса РФ.
7. Мероприятия по организации транспортного обслуживания учреждений, организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
Мероприятие направлено на достижение эффективной организации транспортного обслуживания учреждений и организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления, связанной с необходимостью транспортировки специалистов, средств и материалов, продуктов питания и иных видов перевозок.
8. Мероприятия по предоставлению транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Мероприятие направлено на обеспечение транспортными средствами граждан с ограниченными физическими возможностями, повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными физическими возможностями - получателей мер социальной поддержки.
9. Мероприятия по контролю за размещением наружной рекламы на территории города Пензы.
Мероприятие направлено на обеспечение эстетического архитектурного облика города, осуществление демонтажа рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения, размещение социальной рекламы, а также социально значимой городской информации, организации системной работы в области праздничного оформления городских территорий.
10. Создание единого информационного пространства инженерных сетей города Пензы
Данное мероприятие направлено на переход к новому состоянию информатизации - формированию на основе ИСОГД базы единого информационного пространства инженерных сетей города, которое должно строиться на основе современных технологий с максимальным использованием уже существующих баз данных и имеющихся технических средств.
11. Субсидии по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
Данное мероприятие направлено на оказание гражданам услуг по технической инвентаризации вновь вводимых и реконструируемых жилых домов на льготных условиях (без взимания платы) с последующим возмещением организациям недополученных доходов, связанных с бесплатным изготовлением и выдачей гражданам технических и кадастровых паспортов.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы изменений правового регулирования не потребуется. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Пензы "Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2015-2020 годы" представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе города Пензы.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется за счет средств бюджета города Пензы.
Оценка расходов на реализацию мероприятий программы исходит из рыночной стоимости услуг (работ) организаций города Пензы и Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в Таблице 2.
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
|||||||||
|
|
|
(указать наименование органа местного самоуправления) |
|||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
||||||
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа |
Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2015-2020 годы |
всего |
65899,7 |
52178,2 |
50452,2 |
50452,2 |
50452,2 |
50452,2 |
319886,7 |
бюджет города Пензы |
65899,7 |
52178,2 |
50452,2 |
50452,2 |
50452,2 |
50452,2 |
319886,7 |
|||
Мероприятие |
Приватизация муниципального имущества и проведение предпродажной подготовки объектов к приватизации |
всего |
538,0 |
564,9 |
564,9 |
564,9 |
564,9 |
564,9 |
3362,5 |
|
бюджет города Пензы |
538,0 |
564,9 |
564,9 |
564,9 |
564,9 |
564,9 |
3362,5 |
|||
2. |
Мероприятие |
Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости |
всего |
1200,0 |
1260,0 |
1260,0 |
1260,0 |
1260,0 |
1260,0 |
7500,0 |
бюджет города Пензы |
1200,0 |
1260,0 |
1260,0 |
1260,0 |
1260,0 |
1260,0 |
7500,0 |
|||
3. |
Мероприятие |
Выполнение кадастровых работ и изготовление карт-планов на земельные участки |
всего |
4730,2 |
4730,2 |
4730,2 |
4730,2 |
4730,2 |
4730,2 |
28381,2 |
бюджет города Пензы |
4730,2 |
4730,2 |
4730,2 |
4730,2 |
4730,2 |
4730,2 |
28381,2 |
|||
4. |
Мероприятие |
Разработка документации для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры |
всего |
3915,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
10165,0 |
бюджет города Пензы |
3915,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
10165,0 |
|||
5. |
Мероприятие |
Проведение оценки недвижимости, находящейся в муниципальной собственности |
всего |
1332,3 |
1398,9 |
1398,9 |
1398,9 |
1398,9 |
1398,9 |
8326,8 |
бюджет города Пензы |
1332,3 |
1398,9 |
1398,9 |
1398,9 |
1398,9 |
1398,9 |
8326,8 |
|||
6. |
Мероприятие |
Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности |
всего |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
2220,0 |
бюджет города Пензы |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
2220,0 |
|||
7. |
Мероприятие |
Мероприятия по организации транспортного обслуживания учреждений, организаций бюджетной сферы и органов местного самоуправления |
всего |
30708,2 |
30445,7 |
30445,7 |
30445,7 |
30445,7 |
30445,7 |
182936,7 |
бюджет города Пензы |
30708,2 |
30445,7 |
30445,7 |
30445,7 |
30445,7 |
30445,7 |
182936,7 |
|||
8. |
Мероприятие |
Мероприятия по предоставлению транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями |
всего |
1140,0 |
1083,0 |
1083,0 |
1083,0 |
1083,0 |
1083,0 |
6555,0 |
бюджет города Пензы |
1140,0 |
1083,0 |
1083,0 |
1083,0 |
1083,0 |
1083,0 |
6555,0 |
|||
9. |
Мероприятие |
Мероприятия по контролю за размещением наружной рекламы на территории города Пензы |
всего |
8874,5 |
8874,5 |
8874,5 |
8874,5 |
8874,5 |
8874,5 |
53247,0 |
бюджет города Пензы |
8874,5 |
8874,5 |
8874,5 |
8874,5 |
8874,5 |
8874,5 |
53247,0 |
|||
10. |
Мероприятие |
Создание единого информационного пространства инженерных сетей города Пензы |
всего |
12616,5 |
1726,0 |
- |
- |
- |
- |
14342,5 |
бюджет города Пензы |
12616,5 |
1726,0 |
- |
- |
- |
- |
14342,5 |
|||
11. |
Мероприятие |
Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства |
всего |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
2850,0 |
бюджет города Пензы |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
2850,0 |
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета города Пензы, неэффективное расходование бюджетных средств.
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение в нее изменений, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы и совершенствование деятельности участников государственной программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы (далее - МП) для обоснования необходимости ее утверждения и реализации. Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации МП на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее мероприятий .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
;
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП мероприятий.
Расчет планируемых показателей результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП;
- количество показателей МП.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности МП в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации МП плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Суммарная планируемая результативность входящих в МП мероприятий определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех мероприятий:
,
где
- планируемый показатель результативности j-ого мероприятия МП;
- весовой коэффициент влияния j-ого мероприятия на результативность МП.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ого мероприятия к общей сумме планируемых средств на реализацию МП.
- количество мероприятий в МП.
Планируемый показатель результативности j-ого мероприятия определяется следующим образом:
;
где
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятия МП,
- количество целевых показателей в j-ом мероприятии.
Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятия исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя мероприятия предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятия исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-ого мероприятия МП,
- значение целевого t-ого показателя j-го мероприятия в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности мероприятий в первый год реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации мероприятий плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Порядок проведения оценки планируемой результативности МП.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы.
МП признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации МП выполняется следующее условие:
; при этом
Допускается отклонение от не более, чем на 10 процентов.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы по годам приведена в Приложениях 4, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 4/5, 4/6.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы (далее - МП) определяется по каждому году ее реализации.
Расчет эффективности реализации МП.
Эффективность реализации МП () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей МП (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
где
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств,
Расчет степени достижения целевых показателей МП и полноты использования средств.
Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МП,
- количество показателей МП.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по МП в отчетном году с плановыми:
;
где
- кассовые расходы по МП в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы проводится в Приложении 5.
11. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением города Пензы по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением "Автомобильное транспортное хозяйство", в отношении которого выполняются функции и полномочия учредителя, по муниципальной программе приводится по форме в приложении N 3 к настоящей программе.
Первый заместитель |
В.В. Гвоздев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.