Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 октября 2014 г. N 1274
Муниципальная программа города Пензы
"Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015-2020 годы"
1 декабря 2014 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 1 декабря 2014 г. N 1400/9 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Паспорт муниципальной программы города Пензы
"Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015-2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пензы |
Соисполнители программы |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
Участники программы |
- Администрация Ленинского района города Пензы, - Администрация Железнодорожного района города Пензы, - Администрация Октябрьского района города Пензы, - Администрация Первомайского района города Пензы, - Администрация города Пензы, - Управление муниципального имущества администрации города Пензы, - МКУ "Центр закупок города Пензы" |
Подпрограммы программы |
1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе. 2. Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы. |
Программно-целевые инструменты программы |
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - Постановление главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 1010 "О реализации отдельных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Пензы"; - Постановление администрации города Пензы от 03.10.2012 N 1232 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Пензы субсидий (грантов) вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы"; - Постановление администрации города Пензы от 14.05.2012 г. N 542 (ред. от 16.09.2014) "О Совете по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы" (вместе с Положением о Совете по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы) - Постановление администрации города Пензы от 11.12.2013 N 1469 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы" |
Цели Программы |
1. Обеспечение условий развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства. 2. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд. |
Задачи Программы |
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Развитие форм содействия вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. 6. Повышение эффективности и результативности закупок; 7. Централизация закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. 2. Объем оборота малых предприятий, млн. руб. 3. Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, чел. 4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших методическую, информационную, консультационную поддержку, ед. 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, ед. 6. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. 7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов. 8. Количество проведенных Уполномоченным учреждением экспертиз заявок муниципальных заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ед. 9. Количество осуществленных Уполномоченным учреждением процедур закупок, ед. 10. Количество проведенных Уполномоченным учреждением семинаров для муниципальных заказчиков по вопросам проведения закупок, ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация программы рассчитана на 2015-2020 годы. Разбивка на этапы реализации не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 87397,8 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе: 2015 год - 14566,3 тыс. рублей, 2016 год - 14566,3 тыс. рублей, 2017 год - 14566,3 тыс. рублей, 2018 год - 14566,3 тыс. рублей, 2019 год - 14566,3 тыс. рублей, 2020 год - 14566,3 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет бюджета города Пензы ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Пензы; - увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве; - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета г. Пензы; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с субъектами малого и среднего бизнеса; - снижение уровня безработицы; - повышение уровня подготовки руководителей малого и среднего предпринимательства; - обеспечение единых подходов к организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Пензы; - создание системы мониторинга закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
1.1. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присущи особая мобильность, гибкость, высокая эффективность. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, способствуют развитию конкурентной среды, созданию дополнительных рабочих мест, расширению потребительского рынка.
В городе Пензе за 2013 год было создано 2974 единицы субъектов малого и среднего бизнеса. Из них 1407 юридические лица, 1567 индивидуальные предприниматели. На данных предприятиях было создано 4017 рабочих мест.
По состоянию на 22.05.2014 с начала года на территории г. Пензы создано 1156 субъектов малого и среднего бизнеса. Из них 394 - юридические лица, 762 - индивидуальные предприниматели. На данных предприятиях было создано 1559 рабочих мест.
В г. Пензе проводится работа по анализу динамики развития малых предприятий, осуществляется мониторинг основных показателей деятельности субъектов малого бизнеса.
Согласно последним статистическим данным на 01.01.2014 г. на территории города Пензы осуществляют деятельность 26900 ед. субъектов малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01.01.2014 г. территориальным органом Федеральной службы государственной статистики было обследовано 1262 малых предприятия, которые функционируют практически во всех сферах экономической и социальной жизни региона. Среди обследуемых малых предприятий (с численностью работающих от 16 до 100 чел.) 28% осуществляют свою деятельность в оптовой и розничной торговле, 22% - в сфере осуществления операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг, 19% - обрабатывающих производствах, 16% - строительство, 0,6% - финансовая деятельность, 5% осуществляют деятельность в сфере транспорта и связи, 4% - занимают гостиницы и рестораны, 1% - занимают предприятия сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, 4,1% - осуществляют прочие виды экономической деятельности (образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг).
По итогам 2013 года среднесписочная численность работников всех предприятий города Пензы составила 226216 чел., из них 80985 человек заняты на малых и средних предприятиях, что составляет 35,8%. Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых и средних предприятий по итогам 2013 года - 38350 чел.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях г. Пензы по итогам 2013 г. составила 22,1499 тыс. руб. Сравнительно высокий уровень заработной платы сложился в здравоохранении - 32,9 тыс. руб., в строительстве - 27,4 тыс. руб., в сфере финансовой деятельности - 26,6 тыс. руб., в сфере обрабатывающего производства - 21,3 тыс. руб.
По итогам 2013 г. оборот малых предприятий составил 84502,4 млн. руб. Основная доля оборота приходится на малые предприятия оптовой и розничной торговли (51,2%).
За 2013 г. выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями г. Пензы составила 81453,9 млн. руб. Наибольшая доля выручки получена от реализации продукции малыми предприятиями оптовой и розничной торговли (51,6%).
По итогам 2013 г. малые предприятия инвестировали в основной капитал 5431,6 млн. руб., 63,8% объема инвестиций малых предприятий приходится на предприятия обрабатывающих производств.
Таким образом, исходя из приведенных данных, в развитии малых предприятий г. Пензы наблюдаются в основном положительные тенденции. С увеличением числа малых предприятий решается проблема создания новых рабочих мест, региональный рынок товаров и услуг становится более насыщенным, увеличивается поступление налогов в бюджет.
Вместе с тем, наряду с положительной динамикой в процессе своего развития малое и среднее предпринимательство города Пензы сталкивается с рядом проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам;
- низкий уровень подготовки руководителей малого и среднего предпринимательства в вопросах правового, финансового, налогового законодательства.
Решать проблемы развития малого и среднего бизнеса необходимо комплексно, совмещая поддержку по различным направлениям.
1.2. С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Указанный Закон N 44-ФЗ устанавливает новую систему проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и имеет ряд отличительных особенностей от системы, существовавшей в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ регулирует государственные и муниципальные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Кроме того, изменяются правила определения начальной (максимальной) цены контракта, правила оценки заявок на участие в закупках, правила изменения и расторжения контракта, правила надзора за деятельностью заказчиков, предусмотрена централизация закупок и создание в этих целях государственных, муниципальных органов, казенных учреждений, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.
Проблемами, характерными для системы муниципальных закупок города Пензы, являются:
- недостаточная профессиональная квалификация заказчиков, приводящая к принятию публично-правовым образованием рисков недобросовестного поведения сторон контрактных отношений, отсутствие взаимосвязи между структурными подразделениями заказчика, выполняющими отдельные операции в рамках закупочного процесса;
- излишняя децентрализация полномочий заказчика, создающая необходимость финансового обеспечения деятельности подразделений, имеющих схожие или дублирующие функции.
В целях централизации закупок в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 11.12.2013 N 1469 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы" в городе Пензе создано МКУ ЦЗ г. Пензы (далее - Уполномоченное учреждение).
Вышеуказанным постановлением определен перечень заказчиков, для которых реализуются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С началом функционирования Уполномоченного учреждения стало возможным создание более эффективной системы мониторинга закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. В ходе проведения экспертиз заявок муниципальных заказчиков анализируются и устраняются ошибки и факты нарушений действующего законодательства, вырабатываются единые подходы к закупкам однородных товаров (работ, услуг). После заключения муниципальных контрактов определяется экономия бюджетных средств, сложившаяся в результате проведенных закупок.
Так, за период с 15.03.2014 по 15.08.2014 в адрес Уполномоченного учреждения поступило более 150 заявок на размещение закупок. По итогам 63 процедур, завершенных на 15.08.2014, экономия бюджетных средств составила 2412016,34 руб.
Развитие системы закупок города Пензы имеет важное значение ввиду мультипликативного эффекта от проведения закупочных процедур: эффективность закупок влияет на темпы модернизации экономики, формирует спрос, конкурентную среду, обеспечивает развитие собственного производства и создание новых рабочих мест, влияет на снижение бюджетных расходов, что обуславливает реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы муниципальных закупок города Пензы" в рамках муниципальной программы "Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015-2020 годы".
Постановлением администрации г. Пензы от 1 декабря 2014 г. N 1400/9 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
В рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе" предусмотрены следующие цели.
Цель 1. Обеспечение условий развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства.
Задача 1.1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 1.2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 1.3. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 1.4. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 1.5. Развитие форм содействия вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Результатами мероприятий подпрограммы 1 будут являться:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Пензы;
- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета г. Пензы;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с субъектами малого и среднего бизнеса;
- снижение уровня безработицы;
- повышение уровня подготовки руководителей малого и среднего предпринимательства.
В рамках подпрограммы "Развитие системы муниципальных закупок города Пензы" предусмотрены следующие цели.
Цель 2. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд.
Задача 2.1. Повышение эффективности и результативности закупок;
Задача 2.2. Централизация закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
Результатами мероприятий подпрограммы 2 будут являться:
- обеспечение единых подходов к организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Пензы;
- создание системы мониторинга закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер по основным направлениям.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Перечень целевых показателей муниципальной программы города Пензы "Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015-2020 годы" приведен в приложении N 1 к программе.
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2015-2020 гг. Муниципальная программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных бюджетом города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий муниципальной программы деление на этапы реализации не планируется.
Постановлением администрации г. Пензы от 1 декабря 2014 г. N 1400/9 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе".
В рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе" планируется реализация следующих мероприятий:
1.1 мониторинг состояния, анализ проблем и тенденций развития малого и среднего бизнеса в городе Пензе;
1.2 содействие деятельности некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций;
1.3 организация деятельности Совета по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы;
1.4 оказание содействия в вопросах создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;
1.5 выявление актуальных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
1.6 организация и проведение мероприятий по обучению начинающих предпринимателей;
1.7 оказание содействия в организации и проведении выездных семинаров, тренингов, мастер-классов по обмену опытом в области малого и среднего бизнеса;
1.8 подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты Пензенской области, органов местного самоуправления, регулирующих предпринимательскую деятельность;
1.9 организация приема предпринимателей главой администрации города Пензы и заместителем главы администрации города Пензы (по экономике, промышленности, развитию предпринимательства и сферы услуг);
1.10 оказание содействия в вопросах освещения в СМИ деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
1.11 обновление раздела "Развитие малого предпринимательства" на официальном сайте администрации г. Пензы;
1.12 ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории города Пензы;
1.13 организация деятельности Штаба при Главе администрации города Пензы по созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города Пензы;
1.14 субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства г. Пензы в российских кредитных организациях для реализации проектов.
2. "Развитие системы закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы"
В рамках подпрограммы "Развитие системы закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы" планируется реализация следующих мероприятий:
2.1. проведение экспертиз заявок муниципальных заказчиков на проведение закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
2.2. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Пензы для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.3. проведение семинаров по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.4. осуществление мониторинга экономии бюджетных средств по результатам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Правоустанавливающие и правоприменительные меры муниципального регулирования осуществляются путем разработки нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Пензы, необходимых для реализации программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Пензы "Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015-2020 годы" приведены в приложении N 10 к программе.
Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" реализуется в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 1010 (ред. от 30.09.2013) "О реализации отдельных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Пензы". Изменения в данный правовой акт будут вноситься по мере необходимости.
Подпрограмма "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы" реализуется в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 11.12.2013 N 1469 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы". Изменения в данный правовой акт будут вноситься по мере необходимости.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 87397,8 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2015 год - 14566,3 тыс. рублей,
2016 год - 14566,3 тыс. рублей,
2017 год - 14566,3 тыс. рублей,
2018 год - 14566,3 тыс. рублей,
2019 год - 14566,3 тыс. рублей,
2020 год - 14566,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет бюджета города Пензы ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
При реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски.
8.1. Правовые риски
Правовые риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов на уровне органов местного самоуправления, возможными изменениями федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга федерального и регионального законодательства.
8.2. Финансовые риски
Финансовые риски возможны при недофинансировании мероприятий программы за счет средств бюджета города.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
8.3. Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
8.4. Техногенные и экологические риски
Техногенные и экологические риски связаны с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, что может повлиять на сроки выполнения программы. К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проведена в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы" и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности государственной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации государственной программы.
9.1. Критерий оценки планируемой эффективности муниципальной программы
9.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
; ;
где:
- планируемая результативность муниципальной программы,
- суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм.
9.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы
9.2.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где:
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
9.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где:
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
9.3. Расчет планируемых показателей результативности подпрограмм муниципальной программы
9.3.1. Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:
где:
- планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы муниципальной программы;
- весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность муниципальной программы.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию муниципальной программы.
- количество подпрограмм в муниципальной программе.
9.3.2. Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы определяется следующим образом:
где:
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- количество целевых показателей в j-ой подпрограмме.
9.3.3. Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение планируемого значения t-oro целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где:
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Расчет планируемой эффективности муниципальной программы города Пензы "Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015-2020 годы" по каждому году ее реализации приведен в приложениях N 3-8 к программе.
Планируемая эффективность муниципальной программы города Пензы "Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015-2020 годы" приведена в приложении N 9 к программе.
10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Постановлением администрации г. Пензы от 1 декабря 2014 г. N 1400/9 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
10.1. Паспорт подпрограммы 1 муниципальной программы города Пензы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе"
10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Характерной чертой преобразований, развернутых в экономике города Пензы, является становление и развитие различных форм малого и среднего предпринимательства.
Малый бизнес в отличие от крупного обладает рядом преимуществ, среди них доступность организационной формы для любых граждан из-за небольшого объема первоначального вложения, отсутствие необходимости в больших оборотных средствах, гибкость и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, эффективность в управлении.
Развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, оживлению "спроса-предложения" на местных товарных рынках, появлению самостоятельных источников дохода, частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижению социальной напряженности.
Об эффективности мер поддержки малого предпринимательства свидетельствует позитивная динамика основных показателей деятельности малого предпринимательства.
В Пензе за 2013 год было создано 2974 единицы субъектов малого и среднего бизнеса. Из них: 1407 - юридические лица, 1567 - индивидуальные предприниматели. На данных предприятиях было создано 4017 рабочих мест.
По итогам 2013 года среднесписочная численность работников всех предприятий города Пензы составила 226216 чел., из них 80985 человек заняты на малых и средних предприятиях, что составляет 35,8%.
По итогам 2013 г. оборот малых предприятий составил 84502,4 млн. руб. По сравнению с 2012 годом оборот увеличился на 27%.
Основная доля оборота приходится на малые предприятия оптовой и розничной торговли (51,2%).
За 2013 г. выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями г. Пензы составила 81453,9 млн. руб. Наибольшая доля выручки получена от реализации продукции малыми предприятиями оптовой и розничной торговли (51,6%).
По итогам 2013 г. малые предприятия инвестировали в основной капитал 5431,6 млн. руб., 63,8% объема инвестиций малых предприятий приходится на предприятия обрабатывающих производств.
Таким образом, исходя из приведенных данных, с увеличением числа малых предприятий решается проблема создания новых рабочих мест, региональный рынок товаров и услуг становится более насыщенным, увеличивается поступление налогов в бюджет.
Основная проблема, требующая первоочередного решения для развития малого и среднего предпринимательства в городе - недостаточный уровень экономической грамотности предпринимателей.
Решать проблемы развития малого и среднего бизнеса необходимо комплексно, совмещая поддержку по различным направлениям. Комплексный характер решения проблем в секторе малого и среднего предпринимательства возможен программно-целевым методом, который в рамках единой программы предполагает увязку множества мероприятий, обеспечивающих комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности.
Необходимость разработки муниципальной Программы вызвана задачами, стоящими перед администрацией города Пензы: укрепление экономики города, повышение экономической грамотности и соответственно - повышение жизненного уровня населения.
Выполнение программных мероприятий позволит снизить социальную напряженность в обществе и увеличить количество новых рабочих мест.
Предполагаемое расширение сферы услуг, оказываемых населению, будет способствовать развитию конкурентной среды. Планируемое увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет города Пензы.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить сохранение и усиление положительных тенденций, будет способствовать обеспечению благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в городе Пензе, увеличению его роли в социально-экономическом развитии города Пензы.
10.1.2. Цели, задачи подпрограммы 1
Основными целями подпрограммы являются:
1. Обеспечение условий развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Развитие форм содействия вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
10.1.3. Сроки реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы: 2015-2020 годы. Разбивка на этапы реализации не предусматривается.
10.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные услуги в рамках подпрограммы не оказываются.
Постановлением администрации г. Пензы от 1 декабря 2014 г. N 1400/9 подраздел 10.1.5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
10.1.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 1
Реализация указанной подпрограммы осуществляется при содействии администраций районов города, администрации города Пензы, Управления муниципального имущества администрации города Пензы.
10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 6000,0 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2015 год - 1000,0 тыс. руб.;
2016 год - 1000,0 тыс. руб.;
2017 год - 1000,0 тыс. руб.;
2018 год - 1000,0 тыс. руб.;
2019 год - 1000,0 тыс. руб.;
2020 год - 1000,0 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования из бюджетов всех уровней подлежат уточнению в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением администрации г. Пензы от 1 декабря 2014 г. N 1400/9 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
10.2. Паспорт подпрограммы 2 муниципальной программы города Пензы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы"
10.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Указанный Закон N 44-ФЗ устанавливает новую систему проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и имеет ряд отличительных особенностей от системы, существовавшей в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ регулирует государственные и муниципальные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Кроме того, изменяются правила определения начальной (максимальной) цены контракта, правила оценки заявок на участие в закупках, правила изменения и расторжения контракта, правила надзора за деятельностью заказчиков, предусмотрена централизация закупок и создание в этих целях государственных, муниципальных органов, казенных учреждений, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.
Проблемами, характерными для системы муниципальных закупок города Пензы, являются:
- недостаточная профессиональная квалификация заказчиков, приводящая к принятию публично-правовым образованием рисков недобросовестного поведения сторон контрактных отношений, отсутствие взаимосвязи между структурными подразделениями заказчика, выполняющими отдельные операции в рамках закупочного процесса;
- излишняя децентрализация полномочий заказчика, создающая необходимость финансового обеспечения деятельности подразделений, имеющих схожие или дублирующие функции.
В целях централизации закупок в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 11.12.2013 N 1469 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы" в городе Пензе создано МКУ ЦЗ г. Пензы (далее - Уполномоченное учреждение).
Вышеуказанным постановлением определен перечень заказчиков, для которых реализуются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С началом функционирования Уполномоченного учреждения стало возможным создание более эффективной системы мониторинга закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. В ходе проведения экспертиз заявок муниципальных заказчиков анализируются и устраняются ошибки и факты нарушений действующего законодательства, вырабатываются единые подходы к закупкам однородных товаров (работ, услуг). После заключения муниципальных контрактов определяется экономия бюджетных средств, сложившаяся в результате проведенных закупок.
Так, за период с 15.03.2014 по 15.08.2014 в адрес Уполномоченного учреждения поступило более 150 заявок на размещение закупок. По итогам 63 процедур, завершенных на 15.08.2014, экономия бюджетных средств составила 2412016,34 руб.
Развитие системы закупок города Пензы имеет важное значение ввиду мультипликативного эффекта от проведения закупочных процедур: эффективность закупок влияет на темпы модернизации экономики, формирует спрос, конкурентную среду, обеспечивает развитие собственного производства и создание новых рабочих мест, влияет на снижение бюджетных расходов, что обуславливает реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы муниципальных закупок города Пензы" в рамках муниципальной программы "Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе на 2015-2020 годы".
10.2.2. Цели, задачи подпрограммы 2
Целью реализации подпрограммы является совершенствование системы закупок для муниципальных нужд.
Задачами подпрограммы являются:
1. Повышение эффективности и результативности закупок.
2. Централизация закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
10.2.3. Сроки реализации подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы: 2015-2020 годы.
Разделение подпрограммы на этапы не предусмотрено.
В ходе реализации подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций экономического развития города Пензы.
10.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МКУ ЦЗ г. Пензы города Пензы
Муниципальные услуги в рамках подпрограммы не оказываются.
Постановлением администрации г. Пензы от 1 декабря 2014 г. N 1400/9 подраздел 10.2.5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
10.2.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 2
Участниками программы являются: Управление муниципального имущества администрации города Пензы, МКУ ЦЗ г. Пензы, муниципальные заказчики, перечень которых определен постановлением администрации города Пензы от 11.12.2013 N 1469 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы".
10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы - 81397,8 тыс. руб. (средства бюджета города Пензы).
В том числе по годам:
2015 год - 13566,3 тыс. рублей,
2016 год - 13566,3 тыс. рублей,
2017 год - 13566,3 тыс. рублей,
2018 год - 13566,3 тыс. рублей,
2019 год - 13566,3 тыс. рублей,
2020 год - 13566,3 тыс. рублей.
Первый заместитель |
В.В. Гвоздев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.