Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 26 сентября 2013 г. N 1096/2
Ведомственная целевая программа
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2014-2016 годы"
Паспорт программы
1. Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Приказ начальника Управления транспорта и связи города Пензы от 17.09.2013 N 45 "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2014-2016 годы" |
3. Заказчик программы |
Управление транспорта и связи города Пензы |
4. Цели и задачи программы |
Целью программы является обеспечение необходимых потребностей населения города в транспортных услугах за счет стабилизации и восстановления провозных возможностей пассажирского транспорта общего пользования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - проведение комплексных мер по оптимизации маршрутной сети, обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках; - повышение эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом; - совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта; - обновление подвижного состава, количественное увеличение муниципального городского пассажирского авто- и электротранспорта; - оснащение всех видов муниципального транспорта современными техническими средствами; - предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров лизинга и сублизинга за приобретение наземного электрического транспорта. |
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
- Показатель выпуска транспортных средств - 0,75; - показатель регулярности движения - 92,5%; - показатель обеспеченности жителей города пассажирским транспортом общего пользования (на 1000 жителей по г. Пензе) - 0,43; - показатель плотности маршрутов - 0,87 |
6. Сроки и этапы реализации программы |
2014-2016 годы |
7. Перечень основных мероприятий |
Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования организация новых, внесение изменений в действующие маршруты. Приобретение автомобильного и наземного электрического транспорта (в том числе автобусов, работающих на газомоторном топливе). Предоставление субсидий на возмещение затрат по лизинговым и сублизинговым платежам по приобретению наземного электрического транспорта. |
8. Исполнители основных мероприятий |
Управление транспорта и связи города Пензы МУП "Пассажирские перевозки города Пензы |
9. Объемы и источники финансирования |
Общий объём финансирования мероприятий Программы составит - 95613,9 тыс. рублей: - за счет средств бюджета города Пензы - 95501,4 тыс. рублей; - за счёт внебюджетных средств - 112,5 тыс. рублей. |
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы. Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями курирующему заместителю главы администрации города Пензы по итогам года. Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Управление транспорта и связи города Пензы. |
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
Стабилизация работы муниципального общественного пассажирского транспорта. Модернизация технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствование технологии транспортных процессов. Формирование и развитие транспортной инфраструктуры в городе. Проведение комплекса работ по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, экологической безопасности. Оптимизация транспортных потоков на основных магистралях города. Решение проблем финансирования, государственной поддержки транспортной деятельности. |
I. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
1.1. Описание проблемы, на решение которой направлена программа
Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей.
В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Ежедневный выпуск в рабочие дни на городские маршруты 112 автобусов и 86 троллейбусов (в выходные дни - 76 автобусов и 70 троллейбусов) ставит муниципальное унитарное предприятие на ведущее место среди предприятий-перевозчиков города. Ежемесячно им осуществляется перевозка в среднем 2,6 миллионов пассажиров (автобусами - 1,3 млн., троллейбусами 1,3 млн.) С наступлением дачного сезона муниципальное унитарное предприятие дополнительно выделяет автобусы для обслуживания 31 дачного маршрута. В рабочие дни эти маршруты требуют 45 автобусов, в выходные - 68. Выполнение указанных общих объемов заставляет предприятие постоянно работать в режиме крайнего напряжения, на пределе своих возможностей. Это привело к тому, что муниципальное унитарное предприятие не может за счет собственных средств приобрести необходимый подвижной состав. В связи с этим недопустимо ослабление конкурентоспособности муниципального унитарного предприятия пассажирского транспорта.
Для осуществления бесперебойной работы муниципального пассажирского предприятия и поддержания необходимого количества электрического транспорта необходимо финансирование мероприятия в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей по договорам лизинга и сублизинга на приобретение наземного электрического транспорта включить в ведомственную целевую программу "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2014-2016 годы".
1.2. Анализ причин возникновения проблем
Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в городе Пензе их около 700 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдаленных районах города со сниженным пассажиропотоком.
Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенно-пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий.
В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас там вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок.
На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров.
Этими факторами обусловлена необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом. Других вариантов выполнения задач такого уровня нет. Рисков, связанных с указанным методом, не имеется.
1.3. Целесообразность и необходимость решения проблемы программными методами
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- стабилизации работы муниципального общественного пассажирского транспорта;
- модернизации технического обеспечения пассажирского транспорта, систем и механизмов контроля, совершенствованию технологии транспортных процессов;
- формированию и развитию транспортной инфраструктуры в городе;
- проведению комплекса работ по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, экологической безопасности;
- оптимизации транспортных потоков на основных магистралях города;
- решению проблем финансирования, государственной поддержки транспортной деятельности.
На сегодняшний день других вариантов достижения целей и задач, предусмотренных Программой, нет. Поэтому для достижения целей и решения поставленных задач необходимо применение программно-целевого метода.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Целью разработки настоящей Программы является обеспечение необходимых потребностей населения города в транспортных услугах за счет стабилизации и восстановления провозных возможностей пассажирского транспорта общего пользования.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
I. Проведение комплексных мер по оптимизации маршрутной сети, обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках.
II. Повышение эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом.
III. Совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта.
IV. Обновление подвижного состава, количественное увеличение муниципального городского пассажирского авто- и электротранспорта.
V. Оснащение всех видов муниципального транспорта современными техническими средствами.
VI. Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров лизинга и сублизинга за приобретение наземного электрического транспорта.
3. Целевые индикаторы Программы
3.1. Целевые индикаторы
Оценка реализации мер по целевой программе будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
таблица 1
N п/п |
Индикатор / год реализации Программы |
Базовый показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
Показатель выпуска транспортных средств |
0,7 |
0,7 |
0,73 |
0,75 |
2 |
Показатель регулярности движения |
92% |
92,3% |
92,4% |
92,5% |
3 |
Показатель обеспеченности жителей города пассажирским транспортом общего пользования (на 1000 жителей г. Пензы) |
0,41 |
0,41 |
0,42 |
0,43 |
4 |
Показатель плотности маршрутов |
0,85 |
0,85 |
0,86 |
0,87 |
3.2. Методика оценки эффективности Программы
Показатель 1 рассчитывается отношением количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным городским маршрутам города, к общему количеству транспортных средств:
210 единиц / 300 единиц = 0,7 (базовый показатель).
Показатель 2 рассчитывается отношением числа фактически выполненных рейсов за определенный период времени к общему количеству рейсов, предусмотренных расписанием движения за определенный период времени в %:
99635 рейсов / 108300 рейсов х 100 = 92% (базовый показатель).
Показатель 3 рассчитывается отношением количества транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным городским маршрутам города, к общему количеству жителей города Пензы на момент расчета показателя (на 1000 жителей города):
210 единиц / 507000 х 1000 = 0,4 (базовый показатель).
Показатель 4 рассчитывается отношением суммарной протяженности пассажирской маршрутной сети города к общей протяженности транспортной сети города:
603 км / 712 км = 0,85 (базовый показатель).
4. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в 2014-2016 годах. Разделение Программы на этапы не предусмотрено.
5. Система программных мероприятий. Перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей
5.1. Описание программных мероприятий
таблица 2
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
Результат реализации |
Объем финансирования по годам |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
1. |
Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования организация новых, внесение изменений в действующие маршруты. |
2014-2016 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Улучшение обслуживания пассажирским транспортом населения города |
Финансирование не предусмотрено |
2. |
Проверка выполнения требований к перевозчикам по ночной парковке на собственных базах и базах муниципальных предприятий. |
2014-2016 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы, МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" |
Решение вопросов антитеррористической защищенности |
Финансирование не предусмотрено |
3 |
Разработка критериев оценки качества пассажирских перевозок на основе информации ООО "ГДЦ УПТ" о фактических технико-экономических показателях работы маршрутного транспорта. |
2014-2016 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы, МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" |
Объективная оценка качества пассажирских перевозок |
Финансирование не предусмотрено |
4. |
Анализ расчета необходимого количества подвижного состава автобусов большой и малой вместимости, троллейбусов, исходя из изученного пассажиропотока на городских маршрутах. |
2014-2016 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Увеличение наполняемости подвижного состава, снижение себестоимости перевозок. |
Финансирование не предусмотрено |
5. |
Создание и внедрение системы контроля за обязательной подготовкой и переподготовкой кадров пассажирских транспортных предприятий за счет собственных средств (водительский состав). |
2014-2016 гг. |
МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы.". |
Повышение безопасности движения пассажирского транспорта. |
2014 г. - 37,5 тыс. рублей, 2015 г. - 37,5 тыс. рублей, 2016 г. - 37,5 тыс. рублей, |
6. |
Обеспечение проведения системы мероприятий антитеррористической направленности |
2014-2016 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы. |
Обеспечение безопасности пассажиров и предприятий |
Финансирование не предусмотрено |
7. |
Приобретение автомобильного и наземного электрического транспорта |
2014-2016 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Обновление подвижного состава, увеличение муниципального парка городского пассажирского автотранспорта |
2016 год - 23330,0 тыс. рублей |
8. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат по лизинговым и сублизинговым платежам по приобретению наземного электрического транспорта |
2014-2016 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Предоставление в 2014-2016 гг. субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров лизинга и сублизинга за приобретение наземного электрического транспорта |
2014 год - 17940,9 тыс. рублей 2015 год - 15440,4 тыс. рублей 2016 год - 12120,1 тыс. рублей |
9. |
Приобретение наземного электрического транспорта и автобусов, работающих на газомоторном топливе |
2014-2016 гг. |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Обновление парка подвижного состава экологически безопасными транспортными средствами |
2016 год - 26670,0 тыс. рублей |
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
таблица 3
Наименование риска реализации |
Оценка вероятности наступления риска |
Мероприятия по снижению риска |
Цель. Обеспечение необходимых потребностей населения города в транспортных услугах. | ||
Задача. Приобретение автомобильного и наземного электрического транспорта (в том числе автобусов, работающих на газомоторном топливе). | ||
Инфляционные процессы |
100% |
Учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия |
Изменение стоимости программных мероприятий |
80% |
Корректировать суммы программных мероприятий согласно предложениям по предоставлению товара на текущий программный год |
Обстоятельства непреодолимой силы (террористические акты, пожары, эпидемии) |
1% |
Поддержание в постоянной готовности противопожарных средств |
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах)
Кадровое обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов исполнителей программы.
Для определения расходов по каждому мероприятию использовался метод прямого счета в ценах, действующих на момент формирования Программы.
Объемы финансирования Программы распределяются по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий следующим образом:
Таблица 4
Наименование мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Ежегодное повышение квалификации водительских кадров (за счет собственных средств предприятий) |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
Приобретение автомобильного и наземного электрического транспорта |
- |
- |
23330,0 |
Субсидия на возмещение затрат по лизинговым и сублизинговым платежам по приобретению наземного электрического транспорта |
17940,9 |
15440,4 |
12120,1 |
Приобретение наземного электрического транспорта и автобусов, работающих на газомоторном топливе |
- |
- |
26670,0 |
Всего по финансированию Программы: |
17978,4 |
15477,9 |
62157,6 |
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Управление транспорта и связи города Пензы осуществляет мониторинг за реализацией Программы и обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на Управление транспорта и связи города Пензы.
Ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным периодом, Управление транспорта и связи города Пензы готовит и направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы отчёт о ходе выполнения программных мероприятий.
Программные мероприятия подлежат корректировке в связи с дополнительным финансированием.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по динамике индикаторов. Результаты оценки эффективности Программы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 26 сентября 2013 г. N 1096/2 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.