23 декабря 2004 г., 22 мая 2006 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 17 сентября 2003 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
23 сентября 2003 года
N 513-ЗПО
Законом Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1025-ЗПО настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 23 сентября 2003 г. N 513-ЗПО
Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Пензенской области (2002-2007 годы)"
23 декабря 2004 г., 22 мая 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - региональная целевая программа "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
в Пензенской области (2002-2007 годы)"
(далее - Программа). В рамках Программы
реализуется подпрограмма "Информационное
обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений" (далее -
Подпрограмма)
Основания для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об
утверждении федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)"
Заказчик, координатор - Управление Федерального агентства кадастра
Программы объектов недвижимости по Пензенской области
Заказчик Подпрограммы - Министерство государственного имущества
Пензенской области и Территориальное
управление Федерального агентства по
управлению федеральным имуществом по
Пензенской области
Основные разработчики - Управление Федерального агентства кадастра
Программы объектов недвижимости по Пензенской области
Основные разработчики - Министерство государственного имущества
Подпрограммы Пензенской области и Территориальное
управление Федерального агентства по
управлению федеральным имуществом по
Пензенской области
Основные исполнители - Министерство государственного имущества
Программы Пензенской области, хозяйствующие субъекты,
имеющие лицензии на геодезическую,
картографическую и оценочную деятельность
Цель Программы - целью Программы является создание в
Пензенской области автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан
Система программных - реформирование и регулирование земельных и
мероприятий имущественных отношений;
создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра как
единой системы государственного учета
недвижимости, содержащей перечни объектов
учета и данные о них и обеспечивающей
возможность ознакомления с ними широкой
общественности;
создание автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету
земельных участков всех форм собственности и
прочно связанных с ними объектов недвижимого
имущества, подлежащих учету в
государственном реестре баз и банков данных;
разработка автоматизированных баз данных и
ввод информации по результатам
инвентаризации, межевания и оценки земель, а
также выполнение работ по:
- инвентаризации земель поселений;
- государственной кадастровой оценке земель;
- созданию опорной межевой сети в границах
сельских населенных пунктов;
- пересчету государственной системы
координат в местную систему координат;
- созданию картографической основы ведения
государственного земельного кадастра;
- землеустроительных# работам по описанию,
согласованию, установлению границ
муниципальных образований на территории
области;
- инвентаризации сведений ранее учтенных
земельных участков;
- составлению проектов внутрихозяйственного
землеустройства;
- переводу дежурных кадастровых карт в
местную систему координат;
- расчету кадастровой стоимости земельных
участков и внесению сведений о кадастровой
стоимости земельных участков в единый
государственный реестр земель;
- мониторингу результатов государственной
кадастровой оценки земель;
- актуализации государственной кадастровой
оценки земель сельскохозяйственного
назначения;
- другим приоритетным землеустроительным
работам;
создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений;
разграничение государственной собственности
на землю на собственность Российской
Федерации, собственность Пензенской области,
собственность муниципальных образований
Пензенской области и создание
автоматизированных баз данных по учету
земельных участков и прочно связанных с ними
объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения государственного кадастрового
учета земель и иных объектов недвижимости,
кадастровой оценки земель и управления
недвижимостью на уровне Российской
Федерации, Пензенской области и
муниципальных образований Пензенской области
Сроки реализации - 2002-2007 годы, в том числе:
Программы I этап - 2002-2003 годы;
II этап - 2004-2005 годы;
III этап - 2006-2007 годы
Объем и источники - всего на 2002-2007 годы - 288,42 млн.
финансирования рублей,
Программы в том числе:
средства федерального бюджета - 86,75 млн.
рублей:
из них:
на 2002 год - 8,85 млн. рублей,
на 2003 год - 30,92 млн. рублей,
на 2004 год - 14,10 млн. рублей;
на 2005 год - 11,48 млн. рублей;
на 2006 год - 10,79 млн. рублей;
на 2007 год - 10,61 млн. рублей;
средства бюджета Пензенской области - 87,07
млн. рублей:
из них:
на 2003 год - 25,26 млн. рублей;
на 2004 год - 21,64 млн. рублей;
на 2005 год - 13,43 млн. рублей;
на 2006 год - 13,40 млн. рублей;
на 2007 год - 13,34 млн. рублей;
предполагаемые объемы финансирования из
средств бюджетов муниципальных образований
Пензенской области - 114,60 млн. рублей,
из них:
на 2003 год - 39,82 млн. рублей;
на 2004 год - 41,67 млн. рублей;
на 2005 год - 33,11 млн. рублей.
В том числе объем финансирования
Подпрограммы - 93,96 млн. рублей:
из них:
средства федерального бюджета - 20,04 млн.
рублей,
в том числе:
на 2002 год - 1,88 млн. рублей;
на 2003 год - 6,66 млн. рублей;
на 2004 год - 5,05 млн. рублей;
на 2005 год - 2,75 млн. рублей;
на 2006 год - 1,94 млн. рублей;
на 2007 год - 1,76 млн. рублей;
средства бюджета Пензенской области - 18,47
млн. рублей,
в том числе:
на 2003 год - 5,36 млн. рублей,
на 2004 год - 8,95 млн. рублей;
на 2005 год - 1,40 млн. рублей;
на 2006 год - 1,38 млн. рублей;
на 2007 год - 1,38 млн. рублей;
предполагаемые объемы финансирования из
средств бюджетов муниципальных образований
Пензенской области - 55,45 млн. рублей;
в том числе:
на 2003 год - 22,92 млн. рублей;
на 2004 год - 20,55 млн. рублей,
на 2005 год - 11,98 млн. рублей
Ожидаемые результаты - создание автоматизированной системы ведения
Программы государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости, представляющей собой
совокупность построенных на единых
методологических и программно-технических
принципах государственных баз данных,
содержащих перечни объектов учета и данные о
них и подлежащих учету в государственном
реестре баз и банков данных;
создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений;
создание системы электронного обмена
сведениями между органами (организациями) по
формированию, кадастровому учету,
технической инвентаризации, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным имуществом,
налоговыми и другими органами;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация права
собственности на земельные участки
Пензенской области и муниципальных
образований Пензенской области, ввод
полученной информации в автоматизированные
базы данных, содержащие актуальную
информацию о земельных участках и прочно
связанных с ними объектах недвижимого
имущества;
подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы за землю в бюджеты всех
уровней за счет реализации программных
мероприятий в 2002-2007 годах
Система контроля за - контроль за реализацией Программы
реализацией Программы осуществляет Управление Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по
Пензенской области, Министерство
государственного имущества Пензенской
области и Территориальное управление
Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом по Пензенской области
1. Введение
Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2007 годы)" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и направлена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Пензенской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Пензенской области и уровне муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и Подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) совместно с органами технической инвентаризации, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Пензенской области и Главным управлением архитектуры и градостроительства Пензенской области, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации совместно с организациями Федерального агентства геодезии и картографии, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Пензенской области и Главным управлением архитектуры и градостроительства Пензенской области к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 650 тыс. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 4,3 млн. гектаров, сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр.
Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Пензенской области. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне области и на уровне муниципальных образований, планируется установить и ввести в эксплуатацию 34 программно-технических комплекса для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Устанавливаемые и вводимые в эксплуатацию программно-технические комплексы поддерживают функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Планируется провести оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в 33 кадастровых районах средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Планируется провести обучение и переподготовку 120 специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2004-2005 годы) совместно с организациями Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и других заинтересованных министерств и ведомств в процессе создания автоматизированных баз данных на примере ряда пилотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.
Совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
Планируется провести обучение и переподготовку 63 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Российской Федерации. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
К концу 2007 года на территории Пензенской области начнет функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 33 программно-технических комплекса на уровне кадастровых районов, 1 программно-технический комплекс на уровне Пензенской области.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Пензенской области и входящих в нее муниципальных образований.
В 2007 году завершится подготовка и переподготовка 47 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 230 специалистов органов (организаций) и учреждений, различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса области.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Российской Федерации, Пензенской области и органов муниципальных образований;
создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
4) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
5) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Пензенской области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается (приложение 1).
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создана автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющая в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создана автоматизированная база данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществлены подготовка и ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведены разграничение государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создана система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создана информационная база о единых объектах недвижимости, позволяющая сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создан единый государственный информационный ресурс автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
сформирована инфраструктура научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения недвижимым имуществом;
подготовлены кадры в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 230 человек), а также кадры управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 150 человек).
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований Пензенской области.
Объем и источники финансирования Программы
(млн. руб.)
2002 - 2007 годы, всего |
в том числе | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по Программе | 288,42 | 8,85 | 96,00 | 77,41 | 58,02 | 24,19 | 23,95 |
из них: | |||||||
за счет федерального бюд- жета |
86,75 | 8,85 | 30,92 | 14,10 | 11,48 | 10,79 | 10,61 |
в том числе: | |||||||
- капитальные вложения | 9,70 | 0,86 | 3,26 | 3,21 | 0,79 | 0,79 | 0,79 |
- прочие нужды | 77,05 | 7,99 | 27,66 | 10,89 | 10,69 | 10,00 | 9,82 |
за счет бюджета Пензенской области |
87,07 | - | 25,26 | 21,64 | 13,43 | 13,40 | 13,34 |
за счет бюджетов муници- пальных образований Пен- зенской области |
114,60 | - | 39,82 | 41,67 | 33,11 | - | - |
в том числе по Подпрограм- ме, всего |
93,96 | 1,88 | 34,94 | 34,55 | 16,13 | 3,32 | 3,14 |
из них: | |||||||
за счет федерального бюд- жета |
20,04 | 1,88 | 6,66 | 5,05 | 2,75 | 1,94 | 1,76 |
в том числе: | |||||||
- капитальные вложения | 3,72 | - | 1,86 | 1,86 | - | - | - |
- прочие нужды | 16,32 | 1,88 | 4,80 | 3,19 | 2,75 | 1,94 | 1,76 |
за счет бюджета Пензенской области |
18,47 | - | 5,36 | 8,95 | 1,40 | 1,38 | 1,38 |
за счет бюджетов муници- пальных образований Пен- зенской области |
55,45 | - | 22,92 | 20,55 | 11,98 | - | - |
Из федерального бюджета направляются на капитальные вложения - 9,70 млн. рублей, или 11,2 процента, на прочие нужды - 77,05 млн. рублей, или 88,8 процента общего объема средств, предусматриваемых из федерального бюджета на реализацию Программы.
Средства бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области (приложение 2) в объеме 127,7 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, Пензенской области и собственность муниципальных образований Пензенской области, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Средства, выделяемые из федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Пензенской области. Ввод оборудования производится во всех 34 органах Пензенской области, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Средства по статье "Прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на проектирование и разработку автоматизированной системы, создание информационных технологий и специальных программных средств, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
В ходе реализации Программы и Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа объемов работ и с учетом фактически выделенных средств из федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области.
8. Механизм реализации Программы
Заказчиками Программы являются Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области (заказчик-координатор Программы), Министерство государственного имущества Пензенской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пензенской области (заказчики Подпрограммы).
Заказчики Программы и Подпрограммы ежегодно направляют в Управление финансов Пензенской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав Подпрограммой.
Заказчики Программы и Подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и Подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и Подпрограмме за счет средств федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы производится целевым назначением через соответствующих заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и Подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиками на конкурсной основе.
9. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчики Программы и Подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области и органами местного самоуправления.
Заказчики Программы и Подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и Подпрограмме и эффективности использования финансовых средств в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Управление экономики Пензенской области.
10. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав Подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 2637,9 млн. рублей, в том числе на федеральном уровне - около 791 млн. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом от реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных отношений"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 года, и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 21 февраля 2001 года о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Система мероприятий Подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Пензенской области и муниципальных образований.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта или в одном федеральном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным федеральным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках Подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
На базе развернутых и введенных в эксплуатацию специализированных учебно-консультационных центров будет организовано планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) будет на 57 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области, на 10 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжится проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов и разработаны методы информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу II этапа (2005 год) будет на 90 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью Пензенской области.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий Подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориального органа по управлению землей и недвижимостью в Пензенской области, межмуниципальных и муниципальных образований и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Пензенской области и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Пензенской области и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами территориального органа по управлению недвижимостью будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 34 автоматизированных рабочих места в Министерстве государственного имущества Пензенской области и в муниципальных образованиях.
Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров к концу 2007 года предполагается организовать обучение 230 специалистов организаций и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса Пензенской области.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления.
Мероприятия Подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области. Объем финансирования Подпрограммы в ценах 2001 года составляет 93,96 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 20,04 млн. рублей, бюджета Пензенской области - 18,47 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований Пензенской области - 55,45 млн. рублей. Средства федерального бюджета направляются на капитальные вложения - в объеме 3,72 млн. рублей, что составляет 18,6 процента, на прочие нужды - в объеме 16,32 млн. рублей, или 81,4 процента.
Объем и источники финансирования Подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, приведены в таблице.
Средства бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области в объеме 73,92 млн. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в Пензенской области и муниципальных образованиях Пензенской области, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области.
Объем и источники финансирования Подпрограммы
(млн. руб.)
2002 - 2007 годы, всего |
в том числе | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
За счет средств федераль- ного бюджета |
20,04 | 1,88 | 6,66 | 5,05 | 2,75 | 1,94 | 1,76 |
в том числе: | |||||||
- капитальные вложения | 3,72 | - | 1,86 | 1,86 | - | - | - |
- прочие нужды | 16,32 | 1,88 | 4,80 | 3,19 | 2,75 | 1,94 | 1,76 |
За счет средств бюджета Пензенской области |
18,47 | - | 5,36 | 8,95 | 1,40 | 1,38 | 1,38 |
в том числе: | |||||||
- капитальные вложения | 5,09 | 2,28 | 2,81 | - | - | - | |
- прочие нужды | 13,38 | - | 3,08 | 6,14 | 1,40 | 1,38 | 1,38 |
За счет средств бюджетов муниципальных образований Пензенской области |
55,45 | - | 22,92 | 20,55 | 11,98 | - | - |
в том числе: | |||||||
- капитальные вложения | 9,93 | - | 3,30 | 3,74 | 2,89 | - | - |
- прочие нужды | 45,52 | - | 19,62 | 16,81 | 9,09 | - | - |
Всего по Подпрограмме | 93,96 | 1,88 | 34,94 | 34,55 | 16,13 | 3,32 | 3,14 |
Объемы финансирования Подпрограммы в разрезе городов и районов (2002-2007 годы) приведены в приложении 2.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "Прочие нужды" осуществляется финансирование комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей соответствующих бюджетов.
7. Организация управления и контроль
за реализацией Подпрограммы
Заявки на выделение средств из федерального бюджета и бюджета Пензенской области для финансирования Подпрограммы представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители Подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приложение 1
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных
и имущественных отношений"
Система мероприятий
подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования (млн. рублей) | Ожидаемые результаты |
||||||
2002- 2007 гг. всего |
в том числе: | |||||||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||||
1. Капитальные вложения | ||||||||||
1. Оснащение прог- раммно-техническими комплексами автомати- зированной системы управления недвижи- мостью, приобретение геодезического обору- дования, включая спутниковые GPS/GLONASS, новейшие электронные тахеомет- ры, необходимые для определения координат границ земельных участков при оформле- нии права собствен- ности Пензенской об- ласти на земельные участки |
2003- 2005 годы |
феде- ральный бюджет |
3,72 | - | 1,86 | 1,86 | - | - | - | Оборудование программно-техни- ческими комплек- сами органов по управлению госу- дарственным иму- ществом Пензен- ской области |
бюджет Пензен- ской области |
5,09 | - | 2,28 | 2,81 | - | - | - | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
9,93 | - | 3,30 | 3,74 | 2,89 | - | - | |||
II. Прочие нужды | ||||||||||
2. Проведение работ, связанных с разграни- чением государствен- ной собственности на землю и формирование баз данных по земель- ным участкам (земле- устроительные работы, работы по формирова- нию перечней земель- ных участков, регист- рации права собствен- ности на них и др.). Проведение землеуст- роительных работ, связанных с образова- нием новых муници- пальных образований (описание, согласова- ние границ и состав- ление плана границ) |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
14,76 | 1,50 | 4,36 | 2,83 | 2,62 | 1,81 | 1,64 | Оформление права федеральной соб- ственности, соб- ственности Пен- зенской области и муниципальной собственности на земельные участки и формирование баз данных о зе- мельных участках |
бюджет Пензен- ской области |
12,22 | - | 2,44 | 5,62 | 1,40 | 1,38 | 1,38 | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
39,78 | - | 17,67 | 14,61 | 7,50 | - | - | |||
3. Создание матери- альной, технической информационной инфра- структуры автоматизи- рованной системы уп- равления недвижи- мостью |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
0,95 | 0,18 | 0,24 | 0,16 | 0,12 | 0,13 | 0,12 | |
бюджет Пензен- ской области |
0,74 | - | 0,52 | 0,22 | - | - | - | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
2,46 | - | 0,83 | 0,94 | 0,69 | - | - | |||
в том числе: | ||||||||||
а) материальное, тех- ническое оснащение учебно-консультацион- ных центров |
2002- 2005 годы |
феде- ральный бюджет |
0,40 | 0,15 | 0,20 | 0,05 | - | - | - | Создание учебно- консультационных центров в Пензен- ской области |
бюджет Пензен- ской области |
0,38 | - | 0,31 | 0,07 | - | - | - | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
1,46 | - | 0,37 | 0,42 | 0,67 | - | - | |||
б) развитие информа- ционной инфраструкту- ры |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
0,43 | 0,02 | 0,03 | 0,09 | 0,10 | 0,10 | 0,09 | Создание инфра- структуры, обес- печивающей це- лостность инфор- мационной системы |
бюджет Пензен- ской области |
0,26 | - | 0,16 | 0,10 | - | - | - | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
0,86 | - | 0,40 | 0,46 | - | - | - | |||
в) сопровождение ав- томатизированной сис- темы управления не- движимостью |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
0,12 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,03 | Обеспечение функ- ционирования ав- томатизированной системы управле- ния недвижимостью |
бюджет Пензен- ской области |
0,10 | - | 0,05 | 0,05 | - | - | - | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
0,14 | - | 0,06 | 0,06 | 0,02 | - | - | |||
4. Подготовка и пере- подготовка кадров |
2002- 2005 годы |
феде- ральный бюджет |
0,58 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,01 | - | - | Повышение уровня профессиональной подготовки специ- алистов по управ- лению недвижи- мостью |
бюджет Пензен- ской области |
0,36 | - | 0,10 | 0,26 | - | - | - | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
3,15 | 1,06 | 1,19 | 0,90 | - | - | ||||
5. Организационно- техническое обеспече- ние управления реали- зацией Подпрограммы |
2002- 2004 годы |
феде- ральный бюджет |
0,03 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | - | - | - | Обеспечение вы- полнения меропри- ятий Подпрограммы |
бюджет Пензен- ской области |
0,06 | - | 0,02 | 0,04 | - | - | - | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
0,13 | - | 0,06 | 0,07 | - | - | - | |||
Всего по Подпрограмме | 93,96 | 1,88 | 34,94 | 34,55 | 16,13 | 3,32 | 3,14 | |||
феде- ральный бюджет |
20,04 | 1,88 | 6,66 | 5,05 | 2,75 | 1,94 | 1,76 | |||
бюджет Пензен- ской области |
18,47 | - | 5,36 | 8,95 | 1,40 | 1,38 | 1,38 | |||
бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
55,45 | - | 22,92 | 20,55 | 11,98 | - | - |
Приложение 2
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных
и имущественных отношений"
Потребность в расходах на реализацию подпрограммы
из бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных
образований Пензенской области (2002-2007 годы)
тыс.руб.
N п/п |
Наименование района (города) |
В том числе по годам | Всего | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1 | Башмаковский | - | 289,0 | 258,0 | 150,0 | - | - | 697,0 |
2 | Бедно- демьяновский |
- | 141,0 | 126,0 | 74,0 | - | - | 341,0 |
3 | Бековский | - | 141,0 | 126,0 | 74,0 | - | - | 341,0 |
4 | Белинский | - | 108,0 | 98,0 | 56,0 | - | - | 262,0 |
5 | Бессоновский | - | 203,0 | 181,0 | 106,0 | - | - | 490,0 |
6 | Вадинский | - | 49,0 | 43,0 | 26,0 | - | - | 118,0 |
7 | Городищенский | - | 295,0 | 262,0 | 154,0 | - | - | 711,0 |
8 | Земетчинский | - | 370,0 | 327,0 | 194,0 | - | - | 891,0 |
9 | Иссинский | - | 78,0 | 68,0 | 42,0 | - | - | 188,0 |
10 | Каменский | - | 108,0 | 98,0 | 56,0 | - | - | 262,0 |
11 | Камешкирский | - | 46,0 | 41,0 | 24,0 | - | - | 111,0 |
12 | Колышлейский | - | 246,0 | 219,0 | 128,0 | - | - | 593,0 |
13 | Кондольский | - | 85,0 | 77,0 | 44,0 | - | - | 206,0 |
14 | Кузнецкий | - | 85,0 | 77,0 | 44,0 | - | - | 206,0 |
15 | Лопатинский | - | 32,0 | 27,0 | 18,0 | - | - | 77,0 |
16 | Лунинский | - | 263,0 | 235,0 | 136,0 | - | - | 634,0 |
17 | Малосердобин- ский |
- | 55,0 | 47,0 | 30,0 | - | - | 132,0 |
18 | Мокшанский | - | 286,0 | 255,0 | 148,0 | - | - | 689,0 |
19 | Наровчатский | - | 55,0 | 47,0 | 30,0 | - | - | 132,0 |
20 | Неверкинский | - | 20,0 | 18,0 | 10,0 | - | - | 48,0 |
21 | Нижнеломов- ский |
- | 479,0 | 430,0 | 248,0 | - | - | 1157,0 |
22 | Никольский | - | 318,0 | 282,0 | 166,0 | - | - | 766,0 |
23 | Пачелмский | - | 239,0 | 215,0 | 124,0 | - | - | 578,0 |
24 | Пензенский | - | 400,0 | 357,0 | 208,0 | - | - | 965,0 |
25 | Сердобский | - | 55,0 | 47,0 | 30,0 | - | - | 132,0 |
26 | Сосновобор- ский |
- | 164,0 | 150,0 | 84,0 | - | - | 398,0 |
27 | Тамалинский | - | 203,0 | 181,0 | 106,0 | - | - | 490,0 |
28 | Шемышейский | - | 249,0 | 221,0 | 130,0 | - | - | 600,0 |
29 | г. Пенза | - | 13330,0 | 11949,0 | 6896,0 | - | 32175,0 | |
30 | г. Заречный | - | 1498,0 | 1373,0 | 874,0 | - | - | 3745,0 |
31 | г. Каменка | - | 696,0 | 624,0 | 360,0 | - | - | 1680,0 |
32 | г. Кузнецк | - | 2016,0 | 1804,0 | 1044,0 | - | - | 4864,0 |
33 | г. Сердобск | - | 322,0 | 290,0 | 166,0 | - | - | 778,0 |
Итого | - | 22924,0 | 20553,0 | 11980,0 | - | - | 55457,0 | |
Бюджет Пензенской области |
- | 5355,0 | 8950,0 | 1396,0 | 1380,0 | 1386,0 | 18467,0 | |
Всего | - | 28279,0 | 29503,0 | 13376,0 | 1380,0 | 1386,0 | 73924,0 |
Приложение 1
к региональной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
в Пензенской области (2002-2007 годы)"
Система мероприятий
региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2007 годы)"
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования (млн. рублей) | Ожидаемые результаты |
||||||
2002- 2007 гг. всего |
в том числе: | |||||||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||||
1. Капитальные вложения | ||||||||||
1. Развертывание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения госу- дарственного земель- ного кадастра и госу- дарственного учета объектов недвижимости |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
5,98 | 0,86 | 1,40 | 1,35 | 0,79 | 0,79 | 0,79 | Модернизация программно-техни- ческих комплек- сов, оснащение ими органов, осу- ществляющих дея- тельность по ве- дению государст- венного земельно- го кадастра, а также органов технической ин- вентаризации в муниципальных об- разованиях |
II. Прочие нужды | ||||||||||
2. Разработка автома- тизированных баз дан- ных и ввод информации по результатам инвен- таризации, межевания и оценки земель, а также выполнение ра- бот по: - инвентаризации зе- мель поселений; - государственной ка- дастровой оценке зе- мель; - созданию опорной межевой сети в грани- цах сельских населен- ных пунктов; - перерасчету госу- дарственной системы координат в местную систему координат; - созданию картогра- фической основы веде- ния государственного земельного кадастра; - землеустроительным работам по описанию, согласованию, уста- новлению границ муни- ципальных образований на территории облас- ти; - инвентаризации све- дений ранее учтенных земельных участков; - составлению проек- тов внутрихозяйствен- ного землеустройства; - переводу дежурных кадастровых карт в местную систему коор- динат; - расчету кадастровой стоимости земельных участков и внесению сведений о кадастро- вой стоимости земель- ных участков в единый государственный ре- естр земель; - мониторингу резуль- татов государственной кадастровой оценки земель; - другим приоритетным землеустроительным работам; - актуализации ре- зультатов государст- венной кадастровой оценки земель сель- скохозяйственного на- значения; |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет бюджет Пензен- ской области бюджеты муници- пальных образо- ваний Пензен- ской области |
37,33 68,60 59,15 |
3,31 - - |
17,46 19,90 16,90 |
3,88 12,69 21,12 |
4,23 12,03 21,13 |
4,23 12,02 - |
4,22 11,96 - |
Создание автома- тизированных баз данных, содержа- щих актуальные сведения о зе- мельных участках и других объектах недвижимости |
3. Развертывание и ввод в действие авто- матизированной систе- мы ведения государст- венного земельного кадастра и государст- венного учета объек- тов недвижимости |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
3,43 | 1,08 | 1,44 | 0,19 | 0,40 | 0,16 | 0,16 | |
в том числе: | ||||||||||
а) развертывание программно-техничес- ких комплексов, сис- тем связи и передачи данных в органах, осуществляющих дея- тельность по ведению государственного зе- мельного кадастра на всей территории Пен- зенской области |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
2,98 | 1,06 | 1,34 | - | 0,29 | 0,15 | 0,14 | Внедрение прог- раммно-техничес- ких комплексов в органах, осущест- вляющих деятель- ность по ведению государственного земельного ка- дастра, и подклю- чение их к або- нентской сети Роснедвижимости |
б) развертывание и ввод в эксплуатацию программно-техничес- ких средств обеспече- ния единого информа- ционно-коммуникацион- ного пространства ор- ганов управления, учета, регистрации прав и налогообложе- ния недвижимости |
2004- 2005 годы |
феде- ральный бюджет |
0,22 | - | - | 0,11 | 0,11 | - | - | Ввод в эксплуата- цию электронной системы доступа и межведомственного обмена информаци- ей |
в) развертывание и ввод в эксплуатацию центров земельно-ка- дастровой информации в Пензенской области |
2003- 2006 годы |
феде- ральный бюджет |
0,06 | - | 0,03 | 0,02 | - | 0,01 | - | Подготовка и ввод в автоматизиро- ванные базы дан- ных земельно-ка- дастровой инфор- мации в органах, осуществляющих деятельность по ведению государ- ственного земель- ного кадастра на федеральном и ре- гиональном уров- нях |
г) развертывание и ввод в эксплуатацию подсистемы информаци- онной безопасности и защиты данных, созда- ние защищенных цент- ров хранения страхо- вых копий баз данных, государственная при- емка и ввод в эксплу- атацию автоматизиро- ванной системы веде- ния государственного земельного кадастра |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
0,17 | 0,02 | 0,07 | 0,06 | - | - | 0,02 | Ввод в эксплуата- цию подсистемы информационной безопасности в органах, осущест- вляющих деятель- ность по ведению государственного земельного ка- дастра в субъек- тах Российской Федерации |
4. Подготовка и пере- подготовка специалис- тов для эксплуатации автоматизированной системы ведения госу- дарственного земель- ного кадастра и госу- дарственного учета объектов недвижимости |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
4,17 | 0,80 | 1,34 | 0,56 | 0,25 | 0,61 | 0,61 | Подготовка и пе- реподготовка спе- циалистов для ра- боты в организа- ционных структу- рах, обеспечиваю- щих функциониро- вание автоматизи- рованной системы ведения государ- ственного земель- ного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
5. Эксплуатация авто- матизированной систе- мы государственного земельного кадастра и государственного уче- та объектов недвижи- мости |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
15,80 | 0,92 | 2,62 | 3,07 | 3,06 | 3,06 | 3,07 | |
в том числе: | ||||||||||
а) управление Прог- раммой и техническое сопровождение автома- тизированной системы на этапах ее разра- ботки и ввода в опыт- ную и промышленную эксплуатацию |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
5,40 | 0,28 | 0,98 | 1,04 | 1,03 | 1,04 | 1,03 | Координация прог- раммных мероприя- тий |
б) эксплуатационно- техническое обеспече- ние (расходные мате- риалы, запчасти, связь и коммуникации и т.п.) |
2002- 2007 годы |
феде- ральный бюджет |
10,30 | 0,54 | 1,64 | 2,03 | 2,03 | 2,02 | 2,04 | Обеспечение рас- ходными материа- лами, запчастями, а также обеспече- ние функциониро- вания связи и предоставление услуг электронной почты и Интернета |
в) оборудование поме- щений для обработки информации ограничен- ного доступа |
2002 год |
феде- ральный бюджет |
0,10 | 0,10 | - | - | - | - | - | Подготовка поме- щений для обра- ботки информации ограниченного до- ступа |
Итого затраты по программным мероприя- тиям - всего |
2002- 2007 годы |
194,46 | 6,97 | 61,06 | 42,86 | 41,89 | 20,87 | 20,81 | ||
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет | 2002- 2007 годы |
66,71 | 6,97 | 24,26 | 9,05 | 8,73 | 8,85 | 8,85 | ||
бюджет Пензенской об- ласти |
2003- 2007 годы |
68,60 | - | 19,90 | 12,69 | 12,03 | 12,02 | 11,96 | ||
бюджеты муниципальных образований Пензен- ской области |
2003- 2007 годы |
59,15 |
- |
16,90 |
21,12 |
21,13 |
- |
- |
Приложение 2
к региональной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
в Пензенской области (2002-2007 годы)"
Потребность в расходах на реализацию Программы
из бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных
образований Пензенской области (2002-2007 годы)
тыс.руб.
N п/п |
Наименование района (города) |
Годы | Всего | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1 | Башмаковский | - | 193,0 | 241,0 | 242,0 | - | - | 676,0 |
2 | Бедно- демьяновский |
- | 93,0 | 116,0 | 117,0 | - | - | 326,0 |
3 | Бековский | - | 82,0 | 102,0 | 102,0 | - | - | 286,0 |
4 | Белинский | - | 100,0 | 125,0 | 125,0 | - | - | 350,0 |
5 | Бессоновский | - | 133,0 | 166,0 | 167,0 | - | - | 466,0 |
6 | Вадинский | - | 32,0 | 40,0 | 40,0 | - | - | 112,0 |
7 | Городищенский | - | 205,0 | 256,0 | 256,0 | - | - | 717,0 |
8 | Земетчинский | - | 260,0 | 325,0 | 325,0 | - | - | 910,0 |
9 | Иссинский | - | 52,0 | 65,0 | 65,0 | - | - | 182,0 |
10 | Каменский | - | 128,0 | 160,0 | 160,0 | - | - | 448,0 |
11 | Камешкирский | - | 20,0 | 25,0 | 25,0 | - | - | 70,0 |
12 | Колышлейский | - | 170,0 | 212,0 | 212,0 | - | - | 594,0 |
13 | Кондольский | - | 68,0 | 85,0 | 85,0 | - | - | 238,0 |
14 | Кузнецкий | - | 480,0 | 600,0 | 600,0 | - | - | 1680,0 |
15 | Лопатинский | - | 30,0 | 37,0 | 37,0 | - | - | 104,0 |
16 | Лунинский | - | 175,0 | 218,0 | 219,0 | - | - | 612,0 |
17 | Малосердобин- ский |
- | 41,0 | 51,0 | 51,0 | - | - | 143,0 |
18 | Мокшанский | - | 210,0 | 262,0 | 262,0 | - | - | 734,0 |
19 | Наровчатский | - | 37,0 | 46,0 | 46,0 | - | - | 129,0 |
20 | Неверкинский | - | 15,0 | 18,0 | 19,0 | - | - | 52,0 |
21 | Нижнеломов- ский |
- | 212,0 | 265,0 | 265,0 | - | - | 742,0 |
22 | Никольский | - | 317,0 | 396,0 | 396,0 | - | - | 1109,0 |
23 | Пачелмский | - | 157,0 | 196,0 | 196,0 | - | - | 549,0 |
24 | Пензенский | - | 277,0 | 346,0 | 346,0 | - | - | 969,0 |
25 | Сердобский | - | 152,0 | 190,0 | 190,0 | - | - | 532,0 |
26 | Сосновобор- ский |
- | 113,0 | 141,0 | 142,0 | - | - | 396,0 |
27 | Тамалинский | - | 137,0 | 171,0 | 171,0 | - | - | 479,0 |
28 | Шемышейский | - | 178,0 | 223,0 | 223,0 | - | - | 624,0 |
29 | г. Пенза | - | 9318,0 | 11647,0 | 11647,0 | - | - | 32612,0 |
30 | г. Заречный | - | 2083,0 | 2604,0 | 2604,0 | - | - | 7291,0 |
31 | г. Каменка | - | 390,0 | 487,0 | 487,0 | - | - | 1364,0 |
32 | г. Кузнецк | - | 907,0 | 1133,0 | 1133,0 | - | - | 3173,0 |
33 | г. Сердобск | - | 137,0 | 171,0 | 171,0 | - | - | 479,0 |
Итого | - | 16902,0 | 21120,0 | 21126,0 | - | - | 59148,0 | |
Бюджет Пензенской области |
- | 19894,0 | 12691,0 | 12028,0 | 12028,0 | 11960,0 | 68600,0 | |
Всего | - | 36796,0 | 33811,0 | 33154,0 | 12028,0 | 11960,0 | 127748,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 23 сентября 2003 г. N 513-ЗПО "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002-2011 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 11(41) от 1 октября 2003 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 12 от 14 октября 2003 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1587-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1597-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1524-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1255-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 20 декабря 2006 г. N 1173-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2006 г.
Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1091-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1025-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО
Действие раздела 7 Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2005 г.