26 июня 2006 г.
Принято Собранием представителей г. Заречного 19 апреля 2006 г.
В целях обеспечения безопасности граждан на территории города, снижения уровня преступности, совершенствования системы профилактики правонарушений и в соответствии со ст. 4.2 Устава ЗАТО города Заречного Пензенской области, Собрание представителей решило:
1. Утвердить комплексную муниципальную программу "Профилактика правонарушений" на 2006-2008 годы (прилагается).
2. Начальнику Финансового управления г. Заречного З.П. Михайловой рассмотреть возможность финансирования Программы в 2006 году.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию правовую, по контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (председатель Н.И. Корсаков).
Глава города |
Г.Н. Лисавкин |
21 апреля 2006 г.
N 204
Утверждено
решением
Собрания представителей г. Заречного
от 21 апреля 2006 г. N 204
Комплексная муниципальная программа
"Профилактика правонарушений" на 2006-2008 гг.
26 июня 2006 г.
Паспорт комплексной муниципальной программы
"Профилактика правонарушений" на 2006-2008 гг.
N п/п |
Основные разделы паспорта |
Содержание |
1. | Наименование программы | Комплексная муниципальная программа "Про- филактика правонарушений" на 2006-2008 гг. |
2. |
Дата утверждения прог- раммы (дата и номер со- ответствующего норматив- ного акта) |
Решение Собрания представителей г.Заречно- го от "__" __________ 200_ г. N ____ |
3. |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Заречного, правоохра- нительные органы города |
4. |
Основной ответственный разработчик |
Администрация города, Милиция общественной безопасности (МОБ) |
5. |
Управляющий программой (дирекция) |
Глава города Заречного, председатель меж- ведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
6. | Цели и задачи программы | Повысить уровень безопасности граждан на территории города, снизить уровень пре- ступности, совершенствовать муниципальную систему профилактики правонарушений. Снизить количество правонарушений, совер- шаемых несовершеннолетними по сравнению с 2005 годом. Значительно снизить в городе самогоноваре- ние, изготовление и сбыт спиртосодержащих жидкостей непромышленного производства |
7. |
Сроки реализации прог- раммы |
2006-2008 гг. |
8. |
Исполнители основных мероприятий |
Органы местного самоуправления (ОМС), ми- лиция общественной безопасности, другие правоохранительные органы (по согласова- нию), органы и учреждения муниципальной системы профилактики правонарушений. |
9. |
Объемы и источники фи- нансирования |
Объемы финансирования программы определя- ются ежегодно исходя из возможностей го- родского бюджета. Общий объем финансирова- ния мероприятий программы на 2006 год сос- тавляет 1750 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Заречного. |
10. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации программы |
Укрепление правопорядка и общественной безопасности в городе. Снизить количество правонарушений, совер- шаемых несовершеннолетними по сравнению с 2005 годом. Значительно снизить в городе самогоноваре- ние, изготовление и сбыт спиртосодержащих жидкостей непромышленного производства. |
11. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль осуществляет Администрация города Заречного, Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений. |
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Комплексная муниципальная программа "Профилактика правонарушений" на 2006-2008 гг. разработана в развитие и продолжение аналогичной Программы на 2004-2005 гг.
Анализ хода выполнения программы на 2004-2005 гг. показал, что наибольшая часть запланированных мероприятий выполнена.
Реализация мероприятий Программы позволила активизировать деятельность правоохранительных органов и органов местного самоуправления в борьбе с преступностью, повысить уровень их взаимодействия, более эффективно использовать имеющийся потенциал и добиться некоторых позитивных изменений в криминогенной обстановке.
Результатом тесного взаимодействия всех силовых структур, при активной поддержке Администрации города стали положительные показатели за 2005 г.:
- не допущено резкого роста преступности, рост числа зарегистрированных преступлений по сравнению с 2004 г. составил +24,5%, в то время как в среднем по городам ЗАТО рост на 40,9%, по областному центру - на 34,1%;
- сократилось количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах (на 7,98% и на 3,62% соответственно);
- на 1,78% уменьшилось число краж, имеющих наибольший удельный вес в структуре преступности, в том числе краж из квартир - на 5,5%, уличных краж с автотранспорта - на 37,5%;
- раскрытие преступлений составило 68,35%, в то время как в среднем по городам ЗАТО - 48,14%, по областному центру - 27,7%;
- с 23 до 15 сократилось число дорожно-транспортных происшествий, при которых пострадали или погибли люди.
Вместе с тем, криминогенная обстановка продолжает оставаться сложной. Повышается тяжесть совершаемых преступлений, прежде всего в семейно-бытовой сфере, усугубляются проблемы насилия в семье. Продолжает расти подростковая преступность и все чаще в момент совершения преступления несовершеннолетние находятся в состоянии алкогольного опьянения. За последнее время подростки чаще становились жертвами преступлений: если в 2004 г. в отношении них было совершено 11 противоправных деяния, то в 2005 г. эта цифра возросла до 68. Существуют проблемы по обеспечению охраны общественного порядка, охраны собственности, безопасности дорожного движения.
2. Цели и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение безопасности граждан на территории города, снижение уровня преступности, совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений.
Для достижения цели программы необходимо решить основные задачи:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- социально-психологическую реабилитацию граждан, находящихся в социально-опасном положении;
- регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями муниципальной системы профилактики правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности;
- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка
Решение поставленных задач достигается консолидацией сил и средств органов местного самоуправления, органов государственного и территориального управления исполнительной власти города, правоохранительных органов, органов и учреждений муниципальной системы профилактики правонарушений, общественных объединений, предприятий и организаций различных форм собственности, граждан, принимающих участие в обеспечении правопорядка в городе в соответствии с законодательными актами РФ.
Принципы деятельности по профилактике правонарушений
Деятельность по профилактике правонарушений в г.Заречном основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности и демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к каждому и с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 26 июня 2006 г. N 231 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. План программных мероприятий Комплексной муниципальной программы
"Профилактика правонарушений" на 2006-2008 гг.
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки | Исполнитель | Плановые затраты на 2006 г. |
1. Организационные мероприятия общего характера | ||||
1 | Создать городскую межведом- ственную комиссию по профи- лактике правонарушений (МКПП). Закрепить вопросы профилактики правонарушений по различным сферам жизни города за должностными ли- цами органов местного само- управления |
2 квартал 2006 г. |
Администрация | |
2 | Разработать необходимые нормативные правовые акты по профилактике правонару- шений (по организации взаи- модействия субъектов систе- мы профилактики, по созда- нию ДНД, по формированию оперативного молодежного отряда дружинников (ОМОД), по поощрению активных участников системы профи- лактики правонарушений) |
2006 г. | Органы и учрежде- ния системы про- филактики во вза- имодействии с правоохранитель- ными органами |
|
3 | Проработать вопрос о квоти- ровании рабочих мест для несовершеннолетних, лиц, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов, лиц, освобо- дившихся из мест лишения свободы |
1 полуго- дие 2006 г. |
Администрация во взаимодействии с правоохранитель- ными органами |
|
4 | Проводить совещания, семи- нары, семинары-тренинги, конференции, "круглые сто- лы" и т.д. по координации межведомственной профилак- тической работы, с участием правоохранительных органов |
ежеквар- тально |
ДКиМП, ДО, КДНиЗП, МКПП, органы и учрежде- ния системы про- филактики |
|
5 | Проработать вопрос и внед- рить институт "школьных ин- спекторов" в образователь- ные учреждения города |
2006 г. | ОВД (Милиция общественной безопасности) |
1400 тыс. рублей |
6 | Проработать вопрос по фор- мированию ДНД в организаци- ях города совместно с пра- воохранительными органами |
2006 г. | Администрация, МОБ |
|
7 | Провести работу по формиро- ванию оперативного молодеж- ного отряда дружинников (ОМОД) |
2 квартал 2006 г. |
ДКиМП, ДО, МОБ | ДКиМП - 350 тыс. рублей |
8 | Активизировать деятельность по развитию института при- емной семьи, семейно-воспи- тательных групп |
2006 г. | ДСР, КДНиЗП, ДО, органы и учрежде- ния системы про- филактики |
|
9 | Принять участие в проведе- нии Всероссийской межве- домственной операции "Под- росток" |
май- октябрь - ежегодно |
ДКиМП, КФиС, ДО, КДНиЗП, МОБ |
|
10 | Реализовать систему мер, направленную на обеспечение требований действующего за- конодательства по запреще- нию продажи несовершенно- летним пива, спиртосодержа- щей продукции и табачных изделий |
2006-2008 гг. |
КДНиЗП, ДО, ДКиМП, МОБ, Орга- ны и учреждения системы профилак- тики |
|
11 | Во взаимодействии с право- охранительными органами практиковать использование прав предоставленных Жилищ- ным кодексом РФ по выселе- нию граждан систематически нарушающих законные права и интересы соседей |
2006-2008 гг. |
Администрация, МОБ |
|
12 | Проработать вопрос об уве- личении числа охраняемых стоянок на территории горо- да. |
1 полуго- дие 2006 г. |
Администрация МУ "УКС" |
|
13 | Проработать вопрос об уста- новке в организациях, в учебных спортивных и куль- турно-массовых учреждениях (директор, секретарь, вах- тер) телефонов с определи- телем номера и тревожных кнопок, а также систем ви- деонаблюдения и видеозаписи |
2006 г. | ДО, КФиС, ДКиМП, МКПП, МОБ Руководители му- ниципальных пред- приятий и органи- заций |
|
14 | Принять меры по приведению освещения дорог, тротуаров и дворов в соответствие с нормативами. |
2006 г. | Администрация МП Горэлектросеть |
|
15 | Проводить профилактические меры, направленные на огра- ничение доступа посторонних лиц в жилые дома: - приобретение и установка кодовых замков и домофонов в подъезды домов за счет средств самих жильцов; - оборудование квартир средствами ОПС с подключе- нием на пульт централизо- ванной охраны; - принятие мер по исключе- нию свободного доступа на чердаки и в подвалы. |
постоянно | МП ЖСКХ, МОБ Администрация |
|
II. Профилактика правонарушений | ||||
2.1 | Профилактика правонарушений несовершеннолетних |
|||
2.1.1 | Профилактические мероприя- тия с родителями |
|||
1 | Проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей, иных законных представителей не- совершеннолетних, если они не исполняют своих обязан- ностей по их воспитанию, обучению, содержанию и от- рицательно влияют на их по- ведение либо жестоко обра- щаются с ними. |
постоянно | КДНиЗП, ДО, ДСР, Органы и учрежде- ния системы про- филактики во вза- имодействии с правоохранитель- ными органами. |
|
2 | Способствовать созданию в образовательных учреждениях общественных родительских формирований и объединений, в том числе клубов молодой семьи, школ молодых родите- лей, общественных советов отцов |
2006 г. | ДО, КФиС, ДКиМП | |
3 | Привлекать родителей к участию в работе общедос- тупных кружков, клубов, секций в образовательных учреждениях |
2006 г. | ДО | |
2.1.2 | Предотвращение правонаруше- ний детей в образовательных учреждениях |
|||
1 | С участием правоохранитель- ных органов проводить бесе- ды и встречи во всех обра- зовательных учреждениях по темам: - профилактика правонаруше- ний; - профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма; - правовое воспитание под- ростков. |
Не менее 6 меро- приятий в год в каждом образова- тельном учрежде- нии |
ДО, КДНиЗП, МОБ Органы и учрежде- ния системы про- филактики |
|
2 | Организовать: - корректировку и внедрение образовательных (факульта- тивных) программ по реали- зации законодательных и нормативных правовых актов; - разработку и утверждение внутришкольных программ по профилактике безнадзорнос- ти, правонарушений, нарко- мании, по гражданскому ста- новлению несовершеннолетних и т.д.; - школьные курсы "Политика и право" (9 кл.), "Гражда- новедение" (6-8 кл.), "Че- ловек и общество" (11 кл.); - городскую олимпиаду "Пра- во" |
2006 г. | ДКиМП, ДО, КФиС | |
2.1.3 | Предотвращение правонаруше- ний детей вне образователь- ных учреждений и дома |
|||
1 | Провести мониторинг досуга населения и на его основе координировать работу клуб- ных формирований, спортив- ных секций, кружков, учеб- ных курсов, работающих на бесплатной основе для опре- деленных категорий граждан |
2006 г. | ДКиМП, КфиС, ДО | |
2 | Организовать проведение внешкольных мероприятий с несовершеннолетними, состо- ящими на учете в органах и учреждениях системы профи- лактики правонарушений |
по от- дельному плану |
ДКиМП, ДО, КДНиЗП, ДСР, Ор- ганы и учреждения системы профилак- тики, МОБ |
|
3 | Во взаимодействии с право- охранительными органами проводить во время летней оздоровительной компании комплекс профилактических мероприятий среди несовер- шеннолетних, склонных к совершению правонарушений |
май- август - ежегодно |
КДН и ЗП, ДО, ДСР, Органы и уч- реждения системы профилактики, МОБ, ГУ "Центр занятости" (по согласованию) |
|
2.2. | Профилактика правонарушений взрослых |
|||
1 | Проводить профилактические мероприятия с лицами, зло- употребляющими спиртными напитками |
постоянно | МОБ, ДСР МСЧ-59 (по согла- сованию) |
|
2 | Проводить целенаправленную работу по выявлению и пре- сечению фактов самогонова- рения и продажи алкоголя на дому |
постоянно | МОБ | |
3 | По фактам правонарушений взрослых извещать руководи- телей организаций |
постоянно | МОБ | |
4 | Проработать вопрос о воз- действии трудовых коллекти- вов и общественности на правонарушителей |
2006 г. | Администрация | |
III. Обеспечение безопасности дорожного движения | ||||
1 | С целью обеспечения безо- пасности дорожного движения и предотвращения фактов угона автотранспорта прора- ботать вопрос об оснащении КПП средствами видеонаблю- дения |
2006 г. | МОБ (ГИБДД) | |
2 | Разместить информационные материалы по вопросам безо- пасности дорожного движения в общественном транспорте, в местах массового пребыва- ния граждан |
постоянно | МОБ (ГИБДД) | |
3 | Подготовить материалы, программы, печатных и электронных учебных пособий по вопросам безопасности дорожного движения для уч- реждений дошкольного обра- зования, общеобразователь- ных учреждений, для системы дополнительного обучения детей. |
2006 г. | МОБ (ГИБДД) | |
4 | Подготовить образцы печат- ной и сувенирной продукции с тематикой безопасности дорожного движения для рас- пространения ее в организа- циях и учреждениях. |
2006 г. | МОБ (ГИБДД) | |
5 | Организовать проведение детских конкурсов, викто- рин, сборов, фестивалей, акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра". |
2006-2008 гг. |
МОБ (ГИБДД). ДО, ДКиМП |
|
IV. Взаимодействие со СМИ | ||||
1 | Проводить разъяснительную работу среди населения го- рода о способах и средствах правомерной защиты от пре- ступных и иных посяга- тельств. |
ежеквар- тально |
МОБ, СМИ | |
2 | Регулярно освещать в сред- ствах массовой информации работу правоохранительных органов по выявлению, пре- дупреждению, и пресечению преступности и правонаруше- ний, совершаемых на терри- тории города. Формировать положительный имидж правоохранительных органов и проводимой ими работы. Проводить тематические ра- дио-телепередачи, публика- ции статей по наиболее ак- туальным проблемам преступ- ности с участием правоохра- нительных органов. |
постоянно | Администрация, СМИ |
4. Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляет Администрация города и Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.
Ответственные исполнители представляют на имя председателя Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений отчеты о проделанной работе по исполнению данной программы один раз в полугодие нарастающим итогом с начала года к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Обобщенная информация представляется Главе города Заречного и Председателю Собрания представителей.
Результаты исполнения программы рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
5. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность муниципальной системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Заречного;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними по сравнению с 2005 годом;
- значительно снизить в городе самогоноварение, изготовление и сбыт спиртосодержащих жидкостей непромышленного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 21 апреля 2006 г. N 204 "Об утверждении комплексной муниципальной программы "Профилактика правонарушений" на 2006-2008 годы"
Текст решения опубликован в газете "Заречье" N 21 от 24 мая 2006 г.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 3 октября 2012 г. N 358 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 412 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 391
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 22 мая 2007 г. N 359
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2006 г. N 285
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 1 ноября 2006 г. N 258
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 26 июня 2006 г. N 231