Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
к постановлению
Главы г. Заречного
от 22 октября 2008 г. N 1244
Положение
о Межведомственной комиссии по защите интересов г. Заречного в сфере экономики
18 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по защите интересов г. Заречного в сфере экономики (далее - Межведомственная комиссия, Комиссия) является постоянно действующим органом при Администрации города, работающим на общественных началах.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 мая 2009 г. N 763 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Комиссия образована для решения следующих задач:
1.2.1. Проведение анализа динамики поступлений платежей в бюджет города Заречного.
1.2.2. Разработка предложений повышения уровня рентабельности и сокращения на территории города Заречного количества убыточных хозяйствующих субъектов.
1.2.3. Рассмотрение вопросов, касающихся оплаты труда работников предприятий, различных отраслей экономики, независимо от форм собственности, в том числе легализации теневой заработной платы.
1.2.4. Формирование условий, стимулирующих работодателей декларировать реально выплачиваемую заработную плату, а также повышать ее уровень.
1.2.5. Исполнение хозяйствующими субъектами налогового и трудового законодательства.
1.2.6. Разработка предложений увеличения налогового потенциала города.
1.2.7. Разработка мероприятий по проведению проверок в виде рейдов по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики.
1.2.8. выявления потенциальных угроз и возможных последствий негативного воздействия финансового и экономического кризиса;
1.2.9. разработки и обеспечения осуществления мероприятий по снижению и преодолению влияния негативных проявлений кризисной финансово-экономической ситуации во всех отраслях экономики города;
1.2.10. анализа и оценки выполнения плана антикризисных мероприятий;
1.2.11. подготовки предложений по вопросам, связанным с преодолением последствий финансового кризиса;
1.2.12. выработки решений, направленных на обеспечение занятости населения;
1.2.13. подготовки предложений по поддержанию реального сектора экономики.
1.3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, органами местного самоуправления г. Заречного и организациями города.
1.4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом и законами Пензенской области, правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, муниципальными правовыми актами г. Заречного, а также настоящим Положением.
1.5. Состав Комиссии утверждается правовым актом Главы города Заречного.
2. Функции Межведомственной комиссии
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 мая 2009 г. N 763 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Межведомственная комиссия выполняет следующие функции:
2.1.1. Взаимодействие с хозяйствующими субъектами, имеющими задолженность в бюджеты всех уровней, убытки, низкий уровень заработной платы наемных работников и задолженность по ее выплате (далее также проблемные организации, проблемные субъекты хозяйственной деятельности).
2.1.2. Взаимодействие с органами власти по организации работы, направленной на пресечение деятельности по уходу от налогообложения, повышение качества управления проблемной организацией, оптимизацию использования имущественного комплекса.
2.1.3. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам:
а) полноты собираемости налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
б) легализации финансово-хозяйственной деятельности;
в) обеспечения своевременной выплаты заработной платы;
г) погашения задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов;
д) обеспечения роста реальной заработной платы;
е) противодействия нелегальной занятости и сокрытия работодателями фактического размера выплачиваемой заработной платы ("теневой" ее части);
ж) увеличения социальной защищенности работающего населения;
з) повышения уровня рентабельности и сокращения количества убыточных хозяйствующих субъектов в городе.
2.1.4. Проведение анализа:
а) динамики задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
б) причин образования задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
в) динамики роста заработной платы;
г) динамики финансового результата деятельности проблемных хозяйствующих субъектов, в том числе рассмотренных на заседаниях комиссии.
2.1.5. Заслушивание на заседании руководителей проблемных хозяйствующих субъектов.
2.1.6. Проведение целевых мероприятий для выявления и устранения фактов нарушения законодательства Российской Федерации, принятие мер по обеспечению поступления платежей в бюджет и внебюджетные фонды, выплаты заработной платы в установленном порядке и ликвидации задолженности по заработной плате.
2.1.7. Обращение к соответствующим органам государственной власти Российской Федерации, Пензенской области и органам местного самоуправления с предложениями:
а) о проведении налоговой проверки организации;
б) о принятии к организации экономических мер воздействия (в частности, об отказе от предоставления бюджетных субсидий, а также прав аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в установленном порядке и т.д.);
в) о подготовке рекомендаций по ликвидации проблемной организации в установленном порядке;
г) о принятии иных мер по фактам нарушения налогового и трудового законодательства, в том числе для возбуждения процедуры принудительного взыскания задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
2.1.8. Обобщение практики применения законодательства, подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в действующее налоговое и трудовое законодательство и правовые акты, направленные на совершенствование налоговой политики, расширение источников доходной части бюджета; определение политики Администрации города в вопросах совершенствования действующей системы налогообложения по местным налогам и сборам, совершенствование механизмов взимания местных налогов и сборов.
2.1.9. готовит предложения по разработке нормативно-правовой базы в части реализации антикризисных мероприятий.
3. Права Межведомственной комиссии
3.1. Для решения обозначенных задач и осуществления установленных функций Межведомственная комиссия вправе:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, органов местного самоуправления, субъектов бюджетного планирования (финансового органа города, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета), а также хозяйствующих субъектов г. Заречного всех форм собственности необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке к участию и заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, органов местного самоуправления г. Заречного, а также руководителей проблемных хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
3.1.3. Вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, органы местного самоуправления г. Заречного по вопросам создания благоприятных условий труда и его оплаты в городе Заречном, полноты собираемости налогов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации, а также принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, муниципальными правовыми актами г. Заречного решения о возможности применения организационных и экономических форм поддержки организации со стороны органов местного самоуправления г. Заречного, направленных на повышение эффективности производства и преодоление убыточности.
3.1.4. При выявлении фактов нарушения руководителями организаций налогового законодательства направлять материалы в налоговые и правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
3.1.5. Принимать по согласованию с территориальными объединениями профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы своевременной выплаты заработной платы и другие вопросы, касающиеся оплаты труда.
3.1.6. Приглашать в установленном порядке к участию для участия в своей деятельности представителей органов государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, органов местного самоуправления, субъектов бюджетного планирования (финансового органа города, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета), объединений профессиональных союзов;
3.1.7. Создавать рабочие группы для подготовки и анализа предложений по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии, а также для проведения рейдов и проверок.
4. Организация работы Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Секретарь комиссии согласовывает с председателем комиссии дату очередного заседания и оповещает членов комиссии.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 мая 2009 г. N 763 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. В зависимости от рассматриваемых на Межведомственной комиссии вопросов, председатель вправе определить состав приглашаемых членов комиссии.
В случае невозможности присутствия приглашенного члена комиссии на заседании он вправе с согласия председателя Межведомственной комиссии направить для участия в заседании комиссии своего представителя.
4.4. В работе Межведомственной комиссии может принимать участие Прокурор города Заречного (по согласованию).
4.5. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии при открытом голосовании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя (председательствующего) Межведомственной комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания.
4.6. Решения Межведомственной комиссии фиксируются в протоколе заседания и носят рекомендательный характер.
4.7. Деятельность Межведомственной комиссии, организация ее заседаний обеспечивается экономическим отделом Администрации г. Заречного.
В этих целях экономический отдел Администрации г. Заречного:
а) направляет полученную от ИФНС России по г. Заречному, Комитета по управлению имуществом г. Заречного, ГУ "Управление ПФР по г. Заречному", Отдела сбора и обработки статистической информации N 1 по г. Заречному Пензастата информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии, в том числе о проблемных хозяйствующих субъектах, председателю комиссии для заслушивания их на заседаниях Межведомственной комиссии;
б) обеспечивает мониторинг изменения финансового состояния убыточных хозяйствующих субъектов и хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по налоговым и иным платежам, а также низкий уровень оплаты труда, в том числе рассмотренных на заседаниях комиссии.
4.8. На заседаниях Межведомственной комиссии подлежат рассмотрению хозяйствующие субъекты, отвечающие следующим критериям:
а) наличие отрицательного финансового результата на протяжении двух и (или) более отчетных периодов;
б) наличие задолженности по уплате налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды;
в) размер средней заработной платы работников ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Пензенской области;
г) деятельность хозяйствующего субъекта наносит или может нанести в перспективе ущерб интересам города Заречного в сфере экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.