Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты
Статья 29. Сроки выдвижения кандидатов в депутаты
Выдвижение кандидатов в депутаты местных представительных органов начинается со дня опубликования либо доведения до сведения избирателей иным способом списка избирательных округов (не позднее чем за 60 дней до дня выборов) и заканчивается не позднее 30 дней до дня выборов. Документы, связанные с выдвижением кандидатов, поступившие в соответствующую территориальную избирательную комиссию с нарушением установленных сроков, комиссией не принимаются и не рассматриваются.
Статья 30. Право выдвижения кандидатов в депутаты
Кандидатов в депутаты местных представительных органов вправе выдвигать избирательные объединения: местные отделения областных организаций общефедеральных партий, политических движений, иные общественные формирования, устав которых в установленном порядке зарегистрирован органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов и предусматривает участие в выборах, а также избирательные блоки, создаваемые на период проведения выборов, и непосредственно избиратели, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства.
Статья 31. Избирательные блоки, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков
1. Избирательный блок может образовываться не менее чем двумя избирательными объединениями.
2. Избирательное объединение, вошедшее в состав избирательного блока, не может выступать в ходе выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок.
3. Избирательный блок создается на совместной конференции представителей избирательных объединений, решивших создать избирательный блок.
4. Избирательное объединение, избирательный блок назначают своего представителя, уполномоченного (в соответствии с оформленной в установленном порядке и выданной ему доверенностью) представлять интересы конкретного объединения, блока в соответствующих избирательных комиссиях, в том числе и по финансовым вопросам.
5. Уполномоченный представитель избирательного блока представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию протокол совместной конференции избирательных объединений, участвовавших в создании избирательного блока, для регистрации избирательного блока.
Статья 32. Выдвижение кандидатов в депутаты избирательным объединением, избирательным блоком
1. Решение о выдвижении кандидата (кандидатов) в депутаты местного представительного органа избирательным объединением принимается на конференции избирательного объединения тайным голосованием.
2. Выдвижение кандидата (кандидатов) от избирательного блока проводится на конференции представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, тайным голосованием.
3. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать не более одного кандидата по каждому избирательному округу.
4. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами в депутаты и лиц, не являющихся членами объединения, блока.
5. После принятия решения о выдвижении кандидата (кандидатов) уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию протокол конференции о выдвижении кандидата (кандидатов), копию свидетельства о регистрации избирательного объединения, избирательного блока, доверенность на право представления интересов конкретного избирательного объединения, избирательного блока. Территориальная избирательная комиссия незамедлительно рассматривает представленные документы и, при их соответствии предъявляемым требованиям, выдает уполномоченному представителю образцы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов.
6. Подписные листы по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Закону, изготавливаются избирательным объединением, избирательным блоком самостоятельно.
7. Избирательное объединение, избирательный блок собирает подписи избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата в том избирательном округе, по которому выдвинут кандидат, в количестве не менее двух процентов от общего числа избирателей данного избирательного округа.
8. Сбор подписей избирателей, обладающих активным избирательным правом, проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства в такое время и таким образом, которые гарантировали бы отсутствие принуждений по отношению к избирателям. Администрация и трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий для выдвижения кандидатов.
9. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность, место жительства кандидата, его принадлежность к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку.
10. Избиратели вправе ставить подписи в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений, избирательных блоков, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также дату внесения подписи. Избиратели, подписывающие подписные листы, должны проживать на территории соответствующего избирательного округа.
11. Каждый подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвигающего кандидата, и самим кандидатом.
Статья 33. Выдвижение кандидатов в депутаты непосредственно избирателями
1. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом в депутаты.
2. Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляют соответствующую территориальную избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата.
3. На основании заявления кандидата о его выдвижении, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства кандидата, территориальная избирательная комиссия выдает инициаторам выдвижения кандидата образцы подписных листов по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Закону. Изготовление подписных листов осуществляется инициаторами выдвижения кандидатов в депутаты самостоятельно.
4. Инициаторы выдвижения кандидата собирают подписи в его поддержку в том избирательном округе, по которому выдвинут кандидат, в количестве и в порядке, предусмотренных статьей 32 настоящего Закона.
5. Каждый подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности и самим кандидатом.
Статья 34. Регистрация кандидатов в депутаты
1. Кандидаты в депутаты местного представительного органа регистрируются соответствующей территориальной избирательной комиссией по представлению инициаторов выдвижения либо самих кандидатов при наличии заявления кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу и не менее установленного настоящим Законом количества подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
2. В представленных документах указывается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению. В случае, если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень.
3. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом в депутаты только по одному избирательному округу.
4. Подписные листы представляются в территориальную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке территориальная избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист печатью территориальной избирательной комиссии, а затем выдает инициаторам выдвижения кандидата или самому кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов с указанием даты и времени их приема.
5. Территориальная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
6. При проверке территориальными избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать представители инициаторов выдвижения кандидатов, а также сами кандидаты.
7. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей территориальная избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов.
8. В случае отказа зарегистрировать кандидата, соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату либо представителю инициатора выдвижения кандидата копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований федеральных законов и настоящего Закона. Отказ территориальной избирательной комиссии в регистрации кандидата может быть обжалован в Избирательную комиссию Пензенской области или в суд.
9. Каждому зарегистрированному кандидату соответствующей территориальной избирательной комиссией выдается удостоверение о его регистрации с указанием даты регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение пяти суток подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся до сведения избирателей иным способом.
Законом Пензенской области от 26 ноября 1996 г. N 9-ЗПО часть 10 статьи 34 изложена в новой редакции
10. В случае, если в установленные настоящим Законом сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо на день выборов останется менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы в таком избирательном округе по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Статья 35. Равенство кандидатов
Все кандидаты в депутаты местного представительного органа обладают равными правами и несут равные обязанности.
Статья 36. Гарантии деятельности кандидатов
1. После регистрации кандидаты в депутаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
2. Кандидаты после регистрации по их личному заявлению освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока соответствующая территориальная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам в депутаты денежную компенсацию в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз.
3. Кандидат после регистрации вправе иметь до 5 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. К доверенным лицам предъявляются требования в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. Соответствующая территориальная избирательная комиссия выдает доверенным лицам удостоверения установленного образца. Доверенные лица кандидата ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата депутатом. На период выборов администрация (работодатель) обязаны предоставить сотруднику, зарегистрированному доверенным лицом кандидата, неоплачиваемый отпуск по его просьбе. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую территориальную избирательную комиссию, которая изымает у отозванного доверенного лица выданное ему удостоверение.
4. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
5. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
6. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение кандидата к уголовной или административной ответственности прокурор обязан известить об этом территориальную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.
7. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, территориальная избирательная комиссия может отнести за счет кандидата либо избирательного объединения, избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные территориальной избирательной комиссией кандидату или избирательному объединению, избирательному блоку на предвыборную агитацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.