Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Предвыборная агитация
Статья 37. Право на предвыборную агитацию и сроки ее проведения
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, вправе в допускаемых федеральными законами и настоящим Законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата в депутаты.
2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения публичных предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
3. Кандидаты и избирательные объединения, избирательные блоки имеют равные условия доступа к средствам массовой информации и вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
4. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы органам государственной власти Пензенской области, органам местного самоуправления, их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей, а также членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
5. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
6. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных и муниципальных телерадиокомпаний запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами в депутаты либо их доверенными лицами.
7. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.
8. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации
1. Кандидаты в депутаты местного представительного органа, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего муниципального образования, на равных основаниях.
2. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно.
3. Средства массовой информации, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения Пензенской области, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного бюджета), или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, придерживающихся разных политических взглядов.
4. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний и его использования, а также порядок опубликования выборных материалов в печатных изданиях устанавливается соответствующей территориальной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации, а также представителей средств массовой информации.
5. Все агитационные, в том числе печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Статья 39. Предоставление помещений для проведения предвыборной агитации
1. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
2. Порядок предоставления помещений и использования их кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками устанавливается соответствующими территориальными избирательными комиссиями, которые обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
Статья 40. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.
2. Кандидаты в депутаты местного представительного органа, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.
3. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных материалов, они принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в суд с предложением об отмене регистрации соответствующего кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.