Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - муниципальная должность) обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в Пензенской области в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
2. Вакантной муниципальной должностью в органе местного самоуправления признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата органа местного самоуправления.
3. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности (далее - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие русским языком, отвечающие установленным законодательством Российской Федерации и Пензенской области требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности (далее - граждане).
4. Конкурс проводится в органе местного самоуправления для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей муниципальной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей, главной и высшей муниципальных должностей.
Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
5. Конкурс в органе местного самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.
6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса руководитель органа местного самоуправления публикует (обнародует) объявление о приеме документов для участия в конкурсе.
7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
- личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого (ой) звания (степени), заверенные кадровой службой по месту работы или нотариально);
- справку из органа государственной налоговой службы о представлении сведений о его доходах и об имущественном положении;
- справку о состоянии здоровья, которая выдается гражданину медицинским учреждением по месту его жительства;
- другие документы, предусмотренные федеральным законом.
Представленные гражданином на имя руководителя органа местного самоуправления сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законом
8. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности связано с использованием таких сведений.
9. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя органа местного самоуправления, который обеспечивает муниципальному служащему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
Проверка достоверности сведений, представляемых муниципальным служащим, изъявившим желание участвовать в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей муниципальной должности.
10. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
- отказа от представления сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
11. Документы для участия в конкурсе представляются в орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня объявления об их приеме.
При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в части 7 настоящей статьи, руководитель органа местного самоуправления вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
12. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем органа местного самоуправления после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем органа местного самоуправления о причинах отказа в участии в конкурсе.
13. Руководитель органа местного самоуправления не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по муниципальной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель органа местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
15. Руководитель органа местного самоуправления организует работу по формированию конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа местного самоуправления привлекает к работе в этой комиссии специалистов органов местного самоуправления, независимых экспертов.
Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления, принимающим решение о назначении на должность и об освобождении от должности соответствующих муниципальных служащих.
16. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности.
17. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности. Конкурс-испытание завершается квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения муниципальному служащему соответствующего квалификационного разряда.
18. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие законодательству Российской Федерации и Пензенской области методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.
19. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третий ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов от установленного числа ее членов.
20. Решение конкурсной комиссии может приниматься в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах до трех месяцев для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и специализации.
21. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
22. Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса оформляется приказом, распоряжением или постановлением руководителя органа местного самоуправления. Копия этого решения направляется в Совет по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области.
23. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение пятнадцати дней со дня его завершения.
24. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание, пользование услугами средств связи) граждане производят за счет собственных средств.
25. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, в установленном порядке рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления или в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.