Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 14 июля 2000 г. N 583-25/2 ЗС "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы"

2. Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 25 июня 1997 года N 125-25/1 ЗС "О Программе поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1997-1998 годы" считать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Законодательного Собрания

Ю.И. Вечкасов

 

г. Пенза

14 июля 2000 года

N 583-25/2 ЗС

 

Утверждена
ПостановлениемЗаконодательного Собрания
Пензенской области
от 14 июля 2000 г. N 583-25/2 ЗС

 

Программа
поддержки малого предпринимательства
в Пензенской области на 2000-2002 годы

 

Паспорт
Программы развития и поддержки малого предпринимательства
в Пензенской области на 2000-2002 годы

 

Наименование Программы

Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы

Наименование решения о разработке Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 121

Государственный заказчик Программы

Правительство Пензенской области

Разработчик Программы

Отдел поддержки предпринимательства Правительства Пензенской области, Фонд поддержки малого предпринимательства

Цель Программы

Обеспечение благоприятных условий для функционирования малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы и развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Задачи Программы

Преодоление административных барьеров, создание правовых, экономических и организационных условий для развития малого бизнеса, разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств для финансирования малого бизнеса, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг, создание новых рабочих мест, привлечение малого предпринимательства для выполнения госзаказов, представление адресной правовой, информационной, методической, консультационной поддержки малого предпринимательства в рамках инфраструктуры, расширение внешнеэкономических связей малых предприятий

Сроки реализации Программы

2000-2002 годы

Основные направления Программы

Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства. Совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства. Поддержка межрегиональных и международных связей субъектов малого бизнеса. Научно-методическое, кадровое обеспечение малого бизнеса, пропаганда предпринимательской деятельности.

Объемы средств и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 43868 тыс.руб. в том числе средства: федерального бюджета - 9000 тыс.руб. областного бюджета - 7041 тыс.руб. других источников - 27827 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание 800 новых рабочих мест. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Рост объемов производства товаров, услуг и повышение уровня конкуренции. Формирование предпринимательской среды в районах области.

Система контроля

Проведение отделом поддержки предпринимательства Правительства Пензенской области совместно с ТУ МАП Российской Федерации и областным Фондом поддержки малого предпринимательства проверок реализации отдельных мероприятий; представление исполнителями один раз в полугодие информации о реализации запланированных мероприятий в отдел поддержки предпринимательства Правительства Пензенской области для анализа, обобщения и разработки корректирующих мер при формировании областного бюджета на будущий период

 

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

К настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

Значение малого предпринимательства для Пензенской области может быть оценено его ролью в экономике области. Если крупные предприятия должны определять экономическую и техническую мощь области, то малое предпринимательство в силу своей массовости и территориальной обособленности в значительной мере является ее социально-экономической основой.

Сегодня малое предпринимательство области является наиболее динамично развивающейся сферой народного хозяйства и насчитывает более 5,5 тысяч предприятий.

В малом бизнесе области трудятся более 73,3 тысяч человек, 63,2 тысяч человек из которых, работают на постоянной основе.

Наиболее емкими, в части использования трудовых ресурсов, являются предприятия строительства (31,2 процента), торговли и общественного питания (24,5 процента), промышленности (23,1 процента).

Субъекты малого бизнеса действуют во всех отраслях. Наибольший удельный вес занимают малые предприятия торговли - 2558 (46,3 процента), промышленности - 1154 (20,9 процента), строительства - 802 (14,5 процента).

В условиях экономического кризиса объем продукции, произведенной на малых предприятиях, составил в 1999 году 1 466 млн. руб. (рост в 1,6 раза к 1998 году), или 22 процента от общего объема выпускаемой продукции всеми отраслями. На 1 жителя произведено товаров и услуг на 900 рублей.

Объем инвестиций в развитии малого бизнеса в 1999 году составил 376,4 млн. рублей, в том числе в торговлю и общественное питание - 337,4 млн. руб. или 89,6 процента, в строительство 30,5 млн. руб. или 8,1 процента, в промышленность - 8,5 млн. руб. или 2,3 процента от общего объема инвестиций.

В этой связи, учитывая многоукладность развития малого предпринимательства Пензенской области и практическую невозможность вывода отдельных отраслей экономики области из кризиса традиционно сложившимися методами, особую значимость принимает сегодня развитие малого предпринимательства в отдельных отраслях.

Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:

- несовершенство системы налогообложения;

- отсутствие бюджетного финансирования федеральной и региональной программ поддержки малого предпринимательства;

- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;

- отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного кредитования и др.);

- ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;

- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

- организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;

- административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

 

II. Основные цели и задачи Программы. Направление
решения поставленных задач

 

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в:

- создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий;

- преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;

- отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;

- ускоренном создании новых рабочих мест, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства;

- концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:

1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства.

2. Развитие прогрессивных финансовых технологий.

3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.

4. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;

5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

6. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства.

При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктуризируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд.

В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и производящих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства.

Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.

Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

- учет национальных, областных и исторических особенностей, поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

- ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов, лизинга, франчайзинга;

- развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;

- использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;

- создание информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка доступной любому предпринимателю;

- существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;

- обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;

- организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

 

III. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2000-2002 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.

Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий.

Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.

 

IV. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий представлена пятью направлениями.

Направление 1: совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность и поддержку субъектов малого предпринимательства, включает мероприятия, направленные на дальнейшее развитие системы нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и нормативных актах Пензенской области интересов малого предпринимательства.

Направление 2: развитие прогрессивных финансовых технологий включает мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого предпринимательства через развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата.

В качестве приоритетных направлений выделены:

- гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание областной системы гарантийного фонда частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту;

- различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций;

- системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование;

- франчайзинг;

- участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджетов всех уровней.

Направление 3: реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства определяет следующие отрасли:

- агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции;

- малое промышленное производство;

- малая строительная индустрия;

- дорожное хозяйство и придорожный сервис;

- транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность;

- инновационная сфера;

- общественное питание и сфера услуг;

- производство лекарственных препаратов и медицинской техники.

Направление 4: повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, создание новых элементов как областного, так и местного уровня и объединения их в систему, включающую разветвленную сеть инфраструктурных объектов (фонды, центры и агентства поддержки малого предпринимательства, выставочные центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, информационные, консалтинговые и учебно-деловые центры, лизинговые компании, центры ремесел и т.д.).

Направление 5: научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства включает организацию подготовки и переподготовки руководителей и персонала областных и районных структур, ответственных за поддержку малого предпринимательства и установление межрегиональных и международных деловых связей.

 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программой в 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 9 млн. рублей и областного бюджета в объеме 7,0 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при формировании бюджетов всех уровней на 2001, 2002 годы. Средства государственного фонда занятости населения Российской Федерации по 1510 тыс. рублей ежегодно направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости.

Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств местных бюджетов, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.

Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.

В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены средства федерального и областного фондов поддержки малого предпринимательства и других источников.

В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь внебюджетные ресурсы в качестве инвестиций, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.

 

Распределение ассигнований из бюджетов всех уровней на
реализацию Программы

 

Разделы программных мероприятий

Финансирование (тыс.рублей)

федеральный бюджет

областной бюджет

привлеченные средства

всего по разделу

I. Нормативно-правовое обеспечение

-

10

-

10

II. Развитие прогрессивных финансовых технологий

8000

7000

21025

36025

III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства

-

-

9

9

IV. Повышение эффективности инфраструктуры и информационной системы

-

10

130

140

V. Научно-методическое, кадровое обеспечение и развитие международного сотрудничества

1000

21

6663

7684

 

VI. Организация управления Программой и механизм ее реализации

 

Общее управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляет Правительство Пензенской области. Реализация отдельных направлений Программы и осуществление контроля за ходом выполнения соответствующих мероприятий может возлагаться на иные органы исполнительной власти Пензенской области.

Управление Программой по мероприятиям поддержки малого предпринимательства в городах и районах осуществляется руководителями территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органов самоуправления муниципальных образований на основании местных программ поддержки малого бизнеса.

Законодательное Собрание и Счетная палата Пензенской области осуществляют контроль за исполнением Программы в пределах их компетенции и полномочий.

Руководители территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований один раз в полугодие представляют в Правительство Пензенской области отчет о состоянии и развитии малого бизнеса на местах и о реализации мероприятий поддержки малого предпринимательства, включая отчет об использовании на эти цели соответствующих бюджетных средств.

Руководители органов исполнительной власти Пензенской области, осуществляющих реализацию мероприятий Программы, представляют один раз в полугодие в Правительство Пензенской области информацию об их исполнении, включая отчет об использовании выделенных на эти цели средств.

 

VII. Оценка эффективности от реализации Программы

 

Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для деятельности малого предпринимательства в области. Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки малого бизнеса, улучшатся экономико-правовые условия для осуществления предпринимательской деятельности.

Это позволит увеличить на 10 процентов количество действующих малых предприятий и увеличить число занятых с 73,2 тыс. человек в 1999 году до 74,0 тыс. человек к концу 2002 года. Объем произведенной продукции товаров, услуг и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней возрастет на 15 процентов.

 

Приложение
к Программе поддержки малого
предпринимательства Пензенской
области на 2000-2002 годы

 

Основные мероприятия
по реализации "Программы развития и поддержки малого
предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы"

 

Мероприятия Ожидаемый
результат
Исполнители Сроки Источники и объ-
емы финансирова-
вания (тыс.руб.)
нача
ло
ко-
нец
феде
раль
ный
бюд-
жет
област
ной
бюджет
прив-
ле-
чен-
ные
сред-
ства
1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства
1.1. Разра-
ботка проекта
Закона "О го-
сударственной
поддержке ма-
лого предпри-
нимательства
в Пензенской
области"
Основа для
создания и
дальнейшего
развития об-
ластной нор-
мативно-за-
конодатель-
ной базы по
предпринима-
тельству
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области,
Общественно-экс-
пертный совет
по предпринима-
тельству при Гу-
бернаторе Пен-
зенской области,
Фонд поддержки
малого предпри-
нимательства
Пензенской об-
ласти территори-
альное управле-
ние МАП Россий-
кой Федерации
рации
III
кв.
2000
г.
III
кв.
2001
г.
- 10 -
1.2. Подго-
товка проек-
тов норматив-
но-законода-
тельных актов
по направле-
ниям:
Улучшение
правовых
условий дея-
тельности
субъектов
малого пред-
приниматель-
ства
Общественно-
экспертный Совет
по предпринима-
тельству при Гу-
бернаторе Пен-
зенской области,
Комитет Пензен-
ской области по
лицензированию
 В течение
 всего пе-
 риода
 действия
 Программы
     |    
     |    
     |    
     |    
 
- - -
- о совер-
шенствовании
региональной
нормативно-
правовой базы
лицензирова-
ния деятель-
ности малых
предприятий
и сертифика-
ции их про-
дукции
             
- о гарантий-
ном фонде
обеспечения
малого пред-
приниматель-
ства
Улучшение
условий дея-
тельности
субъектов
малого пред-
принима-
тельства
Комитет экономи-
ки, Министерство
финансов Пензен-
ской области,
отдел поддержки
предприниматель-
ства Правитель-
ства Пензенской
области
2001
г.
2002
г.
     
- об упрощен-
ном механизме
регистрации
субъектов ма-
лого предпри-
нимательства
и прекращении
их деятель-
ности
  Территориальные
органы государ-
ственного управ-
ления исполни-
тельной власти
Пензенской об-
ласти, внебюд-
жетные фонды
IV
кв.
2000
г.
IV
кв.
2001
г.
     
- об инвента-
таризации без
действующих
производст-
венных площа-
дей и иных
средств про-
изводства на
предприятиях
всех форм
собственности
Улучшение
условий дея-
тельности
субъектов
малого пред-
приниматель-
ства
Министерство го-
сударственного
имущества Пен-
зенской области,
территориальные
органы государ-
ственного управ-
ления исполни-
тельной власти
Пензенской об-
ласти, внебюд-
жетные фонды
уточнятся
при при-
нятии со-
ответст-
вующего
закона
Пензен-
ской об-
ласти
     
- о фонде не-
жилых помеще-
ний для целе-
вого размеще-
ния субъек-
тов малого
предпринима-
тельства
Улучшение
условий дея-
тельности
субъектов
малого пред-
приниматель-
ства
Министерство го-
сударственного
имущества Пен-
зенской области,
территориальные
органы государ-
ственного управ-
ления исполните-
льной власти
Пензенской об-
ласти
I
кв.
2001
г.
II
кв.
2001
г.
     
- о льготных
условиях арен
ды и выкупа
субъектами ма
лого предпри
нимательства
объектов нед
вижимости,
неиспользуемо
го оборудова
ния и иных
средств
производства,
находящихся
в областной
и муниципаль
ной собствен
ности
Улучшение
условий дея-
тельности
субъектов
малого пред-
приниматель-
ства
Министерство го-
сударственного
имущества Пен-
зенской области,
территориальные
органы государ-
ственного управ-
ления исполни-
тельной власти
Пензенской об-
ласти
I
кв.
2001
г.
IV
кв.
2002
г.
     
- об общест-
вах взаимного
кредитования
Улучшение
условий дея-
тельности
субъектов
малого пред-
приниматель-
ства
Областной союз
предпринимате-
лей, Губернский
банк "Тарханы",
АКБ "СБС-АГРО"
ФПМП, ТПП
III
кв.
2000
г.
II
кв.
2001
г.
     
- об уполно-
моченном бан-
ке Правитель-
ства Пензен-
ской области
по инвестиро-
ванию субъек-
тов малого
предпринима-
тельства
Обеспечение
возвратности
бюджетных
средств,
возвратности
и доходности
средств
инвесторов
Министерство фи-
нансов Пензенс-
кой области, Гу-
бернский банк
"Тарханы", отдел
поддержки пред-
принимательства
Правительства
Пензенской об-
ласти
II
кв.
2001
г.
IV
кв.
2001
г.
     
1.3. Постоян-
но проводить
анализ прак-
тики примене-
ния норматив-
ных правовых
актов в
области госу-
дарственного
регулирования
развития ма-
лого предпри-
нимательства
и разработка
предложений
по их совер-
шенствованию
Совершенст-
вование сис-
темы норма-
тивно-право-
вой поддерж-
ки развития
предпринима-
тельства в
области
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области,
ТУ МАП Российс-
кой Федерации,
Министерство
экономики Пен-
зенской области,
общественно-
экспертный совет
по предпринима-
тельству при Гу-
бернаторе, ПОСП,
областной фонд
поддержки пред-
принимательства
I
кв.
2000
г.
IV
кв.
2002
г.
     
1.4. Взаимо-
действие с
федеральными
структурами
поддержки и
развития
предпринима-
тельства в
части подго-
товки норма-
тивных право-
вых актов,
улучшающих их
результатив-
ность, струк-
туру и потен-
циал
Улучшение
координации
деятельности
федеральных
и областных
структур,
занимающихся
поддержкой
предпринима-
тельства
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области, ТУ
МАП Российской
Федерации, Фонд
поддержки малого
предпринима-
тельства Пензен-
ской области
В течение
всего
периода
действия
Программы
     
II. Совершенствование технологий финансово-кредитной поддержки малого
предпринимательства
2.1. Органи-
зация кредит-
но-финансовой
и инвестици-
онной поддер-
жки предпри-
нимательских
проектов в
приоритетных
направлениях
деятельности
Увеличение
налоговых
поступлений,
стабилизация
положения
субъектов
малого пред-
приниматель-
ства, увели-
чение коли-
чества рабо-
чих мест
Министерство фи-
нансов Пензенс-
кой области,
ФПМП, уполномо-
ченные банки
2001
г.
2002
г.
2000 до
4000*
2000
2.2. Прямая
финансовая
поддержка
субъектов
инфраструкту-
ры развития
малого пред-
приниматель-
ства, включая
в схему под-
держки пред-
приниматель-
ства специа-
лизированной
маркетинговой
структуры
Включение
пензенского
малого биз-
неса в еди-
ное информа-
ционное про-
странство,
обеспечение
достоверной
информации о
рынках, це-
нах, предос-
тавление на-
дежных парт-
неров
Министерство фи-
нансов Пензен-
ской области,
банки, субъекты
инфраструктуры
развития малого
предпринима-
тельства, ЗАО
ММЦ "Пенза-
Москва"
2001
г.
2002
г.
- - 225
2.3. Создание
областного
гарантийного
фонда под
кредиты субъ-
ектов малого
предпринима-
тельства
Увеличение
объемов
внешних ин-
вестиций под
банковские
гарантии
ФПМП Пензенской
области, Губерн-
ский банк "Тар-
ханы", АККОР
II
кв.
2001
г.
IV
кв.
2002
г.
6000 - 15000
2.4. Выделе-
ние кредитных
ресурсов из
спецфонда
льготного
кредитования
фермерских
хозяйств, ма-
лого предпри-
нимательства
на селе
Увеличение
занятости на
селе, рост
объемов про-
изводства
сельхозпро-
дукции
АКБ "СБС-АГРО",
Министерство
сельского хозяй-
ства и продо-
вольствия Пен-
зенской области,
АККОР, Минис-
терство финансов
Пензенской
области
2001
г.
2002
г.
- до
3000**
-
2.5. Создание
общества
взаимного
кредитования
субъектов ма-
лого бизнеса
Увеличение
объемов кре-
дитования с
привлечением
собственных
средств су-
бъектов ма-
лого пред-
приниматель-
ства
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области,
ФПМП Пензенской
области, ПОСП,
АКБ "СБС-АГРО",
объединения
предпринимателей
II
кв.
2002
г.
IV
кв.
2002
г.
- - 1000
2.6. Финансо-
вая поддержка
инновационной
деятельности
малого пред-
приниматель-
ства, стиму-
лирование
разработок и
производства
принципиаль-
но новых ви-
дов продукции
Насыщение
потребитель-
ского рынка
новыми вида-
ми товаров и
услуг, повы-
шение конку-
ренто-спо-
собности ма-
лого пред-
принима-
тельства
ФПМП области,
Торгово-промыш-
ленная палата
Пензенской
области
I
кв.
2001
г.
IV
кв.
2002
г.
- - 1000
2.7. Органи-
зация сель-
ских кредит-
ных коопера-
тивов
Рост объемов
кредитования
Пензенской об-
ласти, Министер-
ство сельского
хозяйства и про-
довольствия Пен-
зенской области
2002
г.
2002
г.
- - 1500
2.8. Финансо-
вая поддержка
предпринима-
телей, зани-
мающихся
производством
овощей в теп-
лицах
Насыщение
потребитель-
ского рынка
сельхозпро-
дукции, уве-
личение за-
нятости на
селе
Министерство фи-
нансов Пензеской
области, отдел
поддержки пред-
принимательства
Правительства
Пензенской
области, АККОР
I
кв.
2000
г.
IV
кв.
2002
г.
- - 300
III. Реализация приоритетных направлений развития малого
предпринимательства
3.1. Создание
специализиро-
ванного фонда
нежилых поме-
щений для су-
бъектов мало-
го предприни-
мательства и
инфраструкту-
ры поддержки
Включение в
экономичес-
кий оборот
неиспользуе-
мого или не-
полностью
используемо-
го государ-
ственного и
муниципаль-
ного имуще-
ства
Министерство го-
сударственного
имущества Пен-
зенской области,
ФПМП
2001
г.
2002
г.
- - -
3.2. Предос-
тавление кон-
цессий (дол-
госрочная
аренда место-
рождений по-
лезных иско-
паемых, при-
родных бо-
гатств,
средств
производства)
Повышение
эффективнос-
ти использо-
вания при-
родных и
производст-
венных ре-
сурсов
Комитет по зе-
мельным ресурсам
и землеустройст-
ву Пензенской
области, ФПМП
В течение
всего пе-
риода
действия
Программы
- - -
3.3. Содейст-
вие созданию
малого пред-
приниматель-
ства в рамках
территориаль-
ных программ
реструктури-
зации и ди-
версификации
деятельности
крупных пред-
приятий, пре-
доставление
малому пред-
приниматель-
ству неиспо-
льзуемых их
основных фон-
дов
Повышение
эффективнос-
ти использо-
вания обору-
дования,
расширение
корпоратив-
ных связей с
крупными
предприятия-
ми
Территориальное
управление МАП
Российской Феде-
рации, Министер-
ство промышлен-
ности, транс-
порта и связи
Пензенской
области
В течение
всего
действия
Программы
     
3.4. Поддерж-
ка создания и
развития ма-
териально-
технической
базы ферме-
ров:
- финансиро-
вание капи-
тального
строитель-
ства;
- выделение
техники по
лизингу
Улучшение
условий дея-
тельности и
эффективнос-
ти малого
предпринима-
тельства
Министерство фи-
нансов Пензенс-
кой области,
АККОР
I
кв.
2001
г.
IV
кв.
2002
г.
- - 9
3.5. Установ-
ление размера
арендной пла-
ты государст-
венного иму-
щества малым
предприятиям,
производство
собственной
продукции
которых со-
ставляет не
менее 75%
общего
объема реали-
зуемых това-
ров и услуг,
на уровне,
предусмот-
ренном для
бюджетных
организаций
Повышение
эффективнос-
ти деятель-
ности малого
бизнеса
Министерство го-
сударственного
имущества Пен-
зенской области
уточнятся
при при-
нятии со-
ответст-
вующих
норматив-
ных доку-
ментов
- - -
3.6. Предос-
тавление рас-
срочки при
оплате приоб-
ретаемого в
порядке при-
ватизации
имущества
субъектом
предприни-
мательства,
собственная
продукция ко-
торых состав-
ляет не менее
75% общего
объема реали-
зуемых ими
товаров,
услуг
Повышение
эффективнос-
ти деятель-
ности малого
бизнеса
Министерство го-
сударственного
имущества Пен-
зенской области
уточняет-
ся при
изменении
федераль-
ного за-
конода-
тельства
- - -
3.7. Примене-
ние упрощен-
ного порядка
землеотвода
для малых
предприятий,
работающих в
приоритетных
направлениях
Улучшение
условий дея-
тельности
малого пред-
принима-
тельства
Комитет по зе-
мельным ресурсам
и землеустройст-
ву Пензенской
области
В течение
всего
периода
- - -
3.8. Развитие
системы фран-
чайзинга:
- подготовка
методических
рекомендаций
по использо-
ванию системы
франчайзинга
в малом пред-
приниматель-
стве
Повышение
эффективнос-
ти деятель-
ности субъ-
ектов ма-
лого пред-
принима-
тельства
Отдел поддержки
предпринима
тельства Прави
тельства Пензен
ской области,
ФПМП, ТПП
II
кв.
2001
г.
III
кв.
2000
г.
- - -
IV. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства и информационных систем
4.1. Монито-
ринг деятель-
ности объек-
тов инфра-
структуры
Эффективное
использова-
ние объектов
инфраструк-
туры
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области, ТУ
МАП Российской
Федерации
2000
г.
2001
г.
- - -
4.2. Формиро-
вание област-
ной сети ин-
формационно-
го центра на
базе дейст-
вующих объек-
тов инфра-
структуры
поддержки
предпринима-
тельства
путем коор-
динации,
интеграции и
взаимодейст-
вия действую-
щих информа-
ционных сис-
тем обеспече-
ния малого
бизнеса
Обеспечение-
условий для
использова-
ния малого
редпринима-
тельства
современных
информацион-
ных техноло-
гий, включая
Интернет
ФПМП, отдел под-
держки предпри-
нимательства
Правительства
Пензенской об-
ласти
IV
кв.
2002
г.
IV
кв.
2002
г.
- - -
4.3. Формиро-
вание инфор-
мационно-ста-
тистических
массивов,про-
ведение мони-
торинга по
малому бизне-
су в городах,
районах и от-
раслях эконо-
мики
Создание и
ведение базы
данных по ма
лому предпри
нимательству
с ежеквар
тальным мони
торингом
Областной коми
тет государст
венной статисти
ки
II
кв.
2000
г.
IV
кв.
2002
г.
- - -
4.4. Разра-
ботка методи-
ческих реко-
мендаций для
субъектов ма-
лого предпри-
нимательства:
Повышение
правовых
экономичес-
ких знаний
предпринима-
телей
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области,
ФПМП
I
кв.
2000
г.
II
кв.
2000
г.
- 10*** -
- права и
обязанности
предпринима-
теля при про-
ведении про-
верок госу-
дарственными
органами;
             
- памятка ру-
ководителю
малого пред-
приятия "По
охране труда
на малых
предприя-
тиях";
    II
кв.
2000
г.
II
кв.
2001
г.
  5  
- "Как
открыть свой
бизнес?"
    IV
кв.
2001
г.
I
кв.
2002
г.
     
-"Руководи-
тель малого
бизнеса и
закон";
Повышение
правовых
экономичес-
ких знаний
предпринима-
телей
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области,
ФПМП
II
кв.
2002
г.
IV
кв.
2002
г.
     
- "Справочник
предпринима-
теля Пензенс-
кой области"
    III
кв.
2001
г.
II
кв.
2002
г.
  5  
4.5. Создание
и внедрение
электронного
реестра мало-
го предприни-
мательства с
указанием ви-
дов выпускае-
мой продук-
ции, услуг,
предложения-
ми к сотруд-
ничеству и
т.д., под-
держка базы
на сервере
Интернет
Активизация
сотрудниче-
ства малого
предпринима-
тельства с
предприятия-
ми в других
регионах и
за рубежом,
расширение
товарооборо-
та
ЗАО ММЦ "Пенза-
Москва"
2000
г.
2002
г.
-   130
4.6. Организа
ция целевых
радио и теле
программ,
направленных
на формирова
ние положи
тельного
имиджа пред
принимателей
Создание
системы ин-
формационно-
го обеспече-
ия малого
бизнеса
Федеральное ГУП
"Пензенская го-
сударственная
телерадиокомпа-
ния"
2000
г.
2002
г.
- - -
V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого
предпринимательства
5.1. Оказание
консультаци-
онных услуг
по широкому
спектру воп-
росов пред-
принимательс-
кой деятель-
ности
Повышение
эффективнос-
ти деятель-
ности субъ-
ектов малого
предприни-
мательства
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области,
ФПМП, Региональ-
ное Агентство
поддержки малого
и среднего биз-
неса, ТПП
В течение
всего
периода
действия

Программы
- - 250
5.2. Содейст-
вие в подборе
деловых парт-
неров и обес-
печение пря -
мых контак-
тов: внутри
региона, меж-
региональных,
межгосударст-
венных
Развитие
кооперации
ТПП, ПОСП, отдел
поддержки пред-
принимательства
Правительства
Пензенской
области
В течение
всего пе-
риода
действия
Программы
- - 300
5.3. Создание
Пензенского
Центра биз-
нес-поддержки
Сосредоточе-
ние в одном
месте разли-
чных видов
услуг для
субъектов
малого пред-
приниматель-
ства
ПОСП, ФПМП, АКБ
"СБС-Агро",
IV
кв.
2000
г.
IV
кв.
2001
г.
-   120
5.4. Разрабо-
тка механизма
привлечения
малых пред-
приниматель-
сикх структур
на конкурсной
основе к уча-
стию в реали-
зации госу-
дарственных,
областных и
муниципальных
заказов и за-
купок
Вовлечение
малого пред-
принима-
тельства в
решение эко-
номических
задач облас-
ти
ТУ МАП Российс-
кой Федерации,
ПОСП, террито-
риальные органы
государственного
управления ис-
полнительной
власти Пензен-
ской области
III
кв.
2001
г.
II
кв.
2002
г.
- - -
5.5. Проведе-
ние областно-
го конкурса
на лучший
производстве-
нный проект в
области мало-
го бизнеса
среди молоде-
жи
Вовлечение
молодежи в
предпринима-
тельство
Министерство мо-
лодежи, спорта и
туризма Пензенс-
кой области
II
кв.
2000
г.
III
кв.
2000
г.
- 20 3
5.6. Участие
в реализации
международных
и межрегио-
нальных про-
ектов по раз-
витию и под-
держке моло-
дежного пред-
приниматель-
ства
Привлечение
инвестиции
Министерство мо-
лодежи, спорта и
туризма Пензенс-
кой области
2000
г.
2002
г.
- 1 -
5.7. Проведе-
ние выездного
семинара по
развитию теп-
личного хо-
зяйства в
Башкортостане
(Голландский
метод агро-
техники)
Освоение
прогрессив-
ных техноло-
гий в сельс-
ком хозяйст-
ве
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области
I
кв.
2000
г.
I
кв.
2000
г.
- - -
5.8. Создание
сети бизнес-
инкубаторов
Повышение
эффективнос-
ти деятель-
ности субъ-
ектов малого
предприни-
мательства
Отдел поддержки
предпринима-
тельства Прави-
тельства Пензен-
ской области
2001
г.
2002
г.
500 - 1000
5.9. Поддерж-
ка предприни-
мательских
инициатив
безработных
граждан, на-
правленных на
обеспечение
их занятости
Организаци-
онная, мето-
дическая,
консультаци-
онная, фи-
нансовая по-
мощь
Департамент фе-
деральной госу-
дарственной
службы занятости
населения по
Пензенской об-
ласти
    - - 300
5.10. Органи-
зация обуче-
ния основам
предпринима-
тельской
деятельности
безработных
граждан
Формирование
предпринима-
тельских на-
выков, в
т.ч. у моло-
дежи,женщин,
военнослужа-
щих, уволен-
ных в запас,
вынужденных
переселенцев
Региональное
Агентство под-
держки малого и
среднего бизне-
са. Департамент
ФГСЗН по Пензен-
ской области
В течение
всего
периода
действия
Программы
- - 4530
5.11. Откры-
тие новых
специальнос-
тей с углуб-
ленным изуче-
нием экономи-
ко-управлен-
ческих дис-
циплин и
основ пред-
приниматель-
ства
Устранение
нехватки ква
лифицирован
ных кадров в
предпринима
тельских
структурах
Пензенский госу-
дарственный уни-
верситет, Пен-
зенский филиал
Российской Ака-
демии труда и
занятости
2000
г.
2002
г.
- - -
5.12. Органи-
зация посто-
янно действу-
ющих и выезд-
ных выставок
ярмарок про-
дукции субъ-
ектов малого
предпринима-
тельства
Продвижение
товаров, ус-
луг на рынки
региона, со-
действие
сбыту про-
дукции ма-
лого предпри
нимательства
ТПП, территори-
альные органы
государственного
управления ис-
полнительной
власти Пензен-
ской области
III
кв.
2000
г.
IV
кв.
2002
г.
- - 10
5.13. Повыше-
ние квалифи-
кации ферме-
ров и пред-
принимателей
(250 чел.)
Устранение
дефицита
квалифициро-
ванных кад-
ров в сель-
ском хозяй-
стве
Министерство
сельского хо-
зяйства Пензен-
ской области,
сельскохозяйст-
венная академия,
ИППК кадров АПК,
АККОР
2000
г.
2000
г.
500 - 150

 

Финансирование Программы

 

     Средства федерального бюджета                         9000 тыс. руб.
     Средства областного бюджета                           7041 тыс. руб.
     Привлеченные средства                               27 827 тыс. руб.
          в т.ч. средства государственного фонда
          занятости населения Российской Федерации        4 830 тыс. руб.

 

Объемы финансирования в 2001-2002 годах будут уточняться в процессе разработки проекта бюджетов всех уровней. Привлеченные средства Федерального и областного фондов поддержки малого предпринимательства будут распределяться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями. Средства государственного фонда занятости населения направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан и их переобучение. Финансирование мероприятий предусмотрено в ценах 2000 года.

 

------------------------------

* Финансирование будет осуществляться при условии выделения средств в 2001-2002 годах после принятия "Положения о порядке выделения денежных средств для развития предпринимательства в Пензенской области".

** Финансирование предусмотрено за счет государственной поддержки развития фермеров, в т.ч. предоставление ссуд крестьянским (фермерским) хозяйствам.

*** Финансирование предусмотреть в смете расходов Правительства Пензенской области при формировании бюджета области на 2001-2002 годы.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 14 июля 2000 г. N 583-25/2 ЗС "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия


Текст постановления опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 17 от 7 августа 2000 г.


Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 14 февраля 2003 г. N 199-9/3 ЗС настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Пензенской области от 7 июня 2002 г. N 369-ЗПО