25 марта 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Никольского района Пензенской области, Собрание представителей Никольского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области от:
- 26.12.2005 N 264-41/1 "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Никольский район";
- 11.12.2008 N 363-33/2 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области N 264-41/1 от 26.11.2005 "О контрольно-счётной комиссии муниципального образования Никольский район Пензенской области".
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на исполняющего обязанности главы Никольского района Пензенской области Службина Н.А.
И.о. Главы Никольского района |
Н.А. Службин |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Никольского района Пензенской области
от 15 мая 2013 г. N 157-18/3
Положение
о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области
25 марта 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, Уставом Никольского района Пензенской области и определяет правовое положение и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием представителей Никольского района Пензенской области.
Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
1.2. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов местного самоуправления Никольского района Пензенской области и подотчетна Собранию представителей Никольского района Пензенской области.
1.3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.7. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя, заместителя председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2.2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
2.3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной комиссии.
2.4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается представительным органом муниципального образования по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии.
2.5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии
3.1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность на срок полномочий Собрания представителей Никольского района Пензенской области, по результатам конкурса.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей Никольского района Пензенской области:
1) Главой Никольского района Пензенской области;
2) депутатами Собрания представителей Никольского района Пензенской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
Внесение кандидатур осуществляется в соответствии с регламентом Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
См. решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 июля 2009 г. N 444-45/2 "Об утверждении Регламента Собрания представителей Никольского района"
3.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в представительный орган муниципального образования, перечисленные в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
3.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, представительный орган муниципального образования вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной комиссии субъекта Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 4 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
3.5. По истечении срока полномочий Председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя контрольно-счетной комиссии.
3.6. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области по представлению Председателя контрольно-счетной комиссии. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначается на должность на срок полномочий Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
3.7. По истечении срока полномочий Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Заместителя председателя контрольно-счетной комиссии.
3.8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования.
См. решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 июля 2009 г. N 444-45/2 "Об утверждении Регламента Собрания представителей Никольского района"
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии
4.1 На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
4.2. На должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии не может быть назначен гражданин Российской Федерации в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 25 марта 2014 г. N 288-41/3 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.3. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Никольского района Пензенской области, Главой администрации Никольского района Пензенской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Никольского района Пензенской области;
4.4. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4.5. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
4.6. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей Никольского района Пензенской области;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3, 4.4 настоящего Положения;
4.7. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов Никольского района Пензенской области о муниципальной службе.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
5.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
5.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Полномочия контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Никольского района Пензенской области;
2) экспертиза проекта бюджета Никольского района Пензенской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Никольского района Пензенской области, а также средств, получаемых бюджетом Никольского района Пензенской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Никольскому району Пензенской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Никольского района Пензенской области, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Никольском районе Пензенской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Никольского района Пензенской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Никольского района Пензенской области и Главе Никольского района Пензенской области;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Никольского района Пензенской области и нормативными правовыми актами Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
6.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Никольского района Пензенской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Никольского района Пензенской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Никольского района Пензенской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области.
7. Внешний муниципальный финансовый контроль
7.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, решениями Собрания представителей Никольского района Пензенской области, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.3. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
8. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
8.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
8.2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с учетом предложений Собрания представителей Никольского района Пензенской области и Администрации Никольского района Пензенской области.
9. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
9.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Счетной палатой Пензенской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
9.2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пензенской области.
9.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
9.4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
9.5 Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
10. Председатель контрольно-счетной комиссии
10.1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
10.2. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной комиссии;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
11. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии
11.1. На должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
11.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной комиссии исполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) исполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
12.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
13.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке и по форме, определенных законом Пензенской области.
13.3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно, отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
13.5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
13.6. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Никольского района Пензенской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей Никольского района Пензенской области.
14. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
14.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Пензенской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в пункте 14.1 настоящего Положения, определяется регламентом контрольно-счетной комиссии.
14.3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
14.4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
14.5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
14.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
14.7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
14.8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
15. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
15.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Никольскому району Пензенской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
15.6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
15.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Пензенской области и (или) бюджета Никольского района Пензенской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей Никольского района Пензенской области.
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
17.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание Представителей Никольского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием представителей.
17.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей Никольского района Пензенской области и регламентом Контрольно-счетной комиссии Никольского района.
18. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
18.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
18.2. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 мая 2013 г. N 157-18/3 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 21 от 15 мая 2013 г.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 7 декабря 2021 г. N 452-56/4 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 27 июля 2021 г. N 415-51/4
Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 24 марта 2021 г. N 388-48/4
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 3 апреля 2018 г. N 95-10/4
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2018 г.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 729-92/3
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 3 апреля 2018 г. N 95-10/4 названные изменения признаны утратившими силу
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 7 августа 2014 г. N 338-48/3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 23 мая 2014 г. N 304-44/3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 25 марта 2014 г. N 288-41/3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения