Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Пензенской городской Думы от 30 августа 2001 г. N 121/9 "Об условиях осуществления строительства на территории г. Пензы"

2. Утвердить "Нормативы участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" в новой редакции (Приложение 2).

3. Утвердить "Коэффициенты снижения норматива участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" в новой редакции (Приложение 3).

4. Пункт 5.2 Приложения 1 вступает в действие с 01.01.2002.

5. Считать утратившими силу решения Пензенской городской Думы от 29.08.97 N 77-7 и от 31.03.2000 N 507/40.

6. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Рыжова Е.А., МФ "Жилье" (Василенко Т.Г.) и постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности (Трыханов А.Е.).

 

Председатель

Пензенской городской Думы

С.Ф. Пинишина

 

Приложение 1

к Решению

Пензенской городской Думы
от 30 августа 2001 г. N 121/9

 

Положение
об условиях осуществления строительства на территории г.Пензы

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" и Уставом г. Пензы.

1.2. Настоящее положение определяет условия осуществления строительства на территории г. Пензы и порядок участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее по тексту - общегородских объектов).

1.3. Все строительство на территории г. Пензы осуществляется при условии участия заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов.

1.4. Данное условие не распространяется на:

а) строительство индивидуального жилья и хозяйственных построек, осуществляемое физическими лицами для собственных нужд;

б) заказчиков-застройщиков, получивших земельные участки под строительство на торгах (аукционе или конкурсе), если затраты на строительство общегородских объектов включены в начальную цену;

в) заказчиков-застройщиков, осуществляющих ремонт и реконструкцию зданий и сооружений без увеличения площадей, если сохраняется их функциональное назначение и при этом не увеличиваются нагрузки на инженерные сети и сооружения;

г) строительство объектов, финансируемых из городского бюджета. В случае долевого участия городского бюджета в финансировании строительства, данное освобождение относится только к доле, финансируемой из городского бюджета.

 

2. Условия предоставления земельных участков
и права осуществления строительства

 

2.1. При предоставлении земельных участков для застройки на основании постановления главы администрации г. Пензы, конкурса, аукциона или на другом законном основании обязательным условием является заключение заказчиком-застройщиком договора (предварительного договора) с муниципальным фондом "Жилье" (далее по тексту - МФ "Жилье"), определяющего порядок участия заказчика-застройщика в строительстве общегородских объектов.

2.2. Право осуществления строительства объекта на земельном участке, находящемся во владении заказчика-застройщика на любом законном основании, предоставляется ему только при условии заключения с МФ "Жилье" договора о предоставлении права осуществления строительства.

2.3. Обязанность участия в строительстве общегородских объектов сохраняется и в случае перехода прав на возводимый объект и (или) земельный участок другому лицу (далее по тексту - третье лицо). МФ "Жилье" вправе заключить трехстороннее соглашение с заказчиком-застройщиком и третьим лицом о переводе долга заказчика-застройщика по договору, указанному в п.п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения, на третье лицо.

 

3. Формы и размер участия заказчиков-застройщиков
в строительстве общегородских объектов

 

3.1. Участие заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов осуществляется следующими способами:

а) собственными силами в соответствии с техническими условиями строительства;

б) перечислением на расчетный счет (или иной формой расчетов) МФ "Жилье" средств, направляемых на строительство либо на покрытие расходов на строительство общегородских объектов;

в) расселением ветхих и аварийных домов;

г) сочетанием вышеприведенных способов.

3.2. Размер средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, устанавливается исходя из нормативов с учетом типа строящихся объектов и градостроительной ценности предоставляемого земельного участка.

Норматив участия для конкретного объекта определяется путем умножения норматива участия, установленного в "Положении о нормативах участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур", на коэффициент снижения норматива участия для предоставленного земельного участка.

Коэффициенты снижения норматива участия для градостроительных зон г. Пензы приведены в приложении 3 к настоящему решению городской Думы.

3.3. Сумма затрат на строительство магистральных инженерных сетей и головных сооружений принимается в счет участия в строительстве общегородских объектов.

Сумма затрат на строительство внутриквартальных инженерных сетей и сооружений в соответствии с техническими условиями и благоустройство территории города не принимается в счет участия в строительстве общегородских объектов.

3.4. Размер средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, определяется в ценах 1991 года и подлежит пересчету в текущие цены на момент их перечисления согласно индексу изменения стоимости СМР, определяемому региональным центром по ценообразованию в строительстве "Главпензгосэкспертизой".

3.5. Уменьшение установленных размеров средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, допускается в связи с особыми обстоятельствами осуществления строительства по решению городской Думы.

К особым обстоятельствам осуществления строительства относятся:

а) социальная значимость для города возводимого объекта (кроме объектов торговли); максимальный размер льготы - 100% от норматива участия;

б) малые дополнительные нагрузки на городские инженерные сети и сооружения (кроме объектов торговли); максимальный размер льготы - 75% от норматива участия;

в) большие затраты на восстановление незавершенного строительства; максимальный размер льготы - 50% от затрат заказчика-застройщика, но не более 50% от цены договора;

г) большие инвестиционные затраты заказчика-застройщика в развитие собственной производственной базы, обеспечивающей переход на новые строительные технологии в соответствии с требованиями II этапа СНиП II-3-79 "Строительная теплотехника"; максимальный размер льготы - 100% от затрат заказчика-застройщика. Обоснованность произведенных затрат должна быть подтверждена независимой экспертизой.

3.6. Принятие решения об уменьшении размера участия в строительстве общегородских объектов производится после проведения МФ "Жилье" предварительного расчета размера участия в соответствии с "Положением о нормативах участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" и проверок, подтверждающих вышеперечисленные особые обстоятельства с предоставлением в городскую Думу необходимых документов.

3.7. Тяжелое финансовое положение заказчиков-застройщиков не является основанием для снижения размера участия в строительстве общегородских объектов, при этом допускается только отсрочка платежей. Отсрочка платежей на срок до 6 месяцев, но до сдачи объекта в эксплуатацию, предоставляется МФ "Жилье".

Принятие решения об отсрочке платежей производится после предоставления заказчиком-застройщиком справки, подтверждающей отсутствие денежных средств на расчетном счете в течение не менее одного месяца.

 

4. Порядок заключения договоров

 

4.1. Расчет и сбор средств, направляемых на строительство общегородских объектов заказчиками-застройщиками, производит МФ "Жилье", уполномоченный заключать с заказчиками-застройщиками соответствующие договоры о предоставлении права осуществления строительства от имени городской администрации.

4.2. Существенными условиями данных договоров являются следующие:

а) цена договора, соответствующая размеру средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов;

б) сроки и условия оплаты (договор должен быть оплачен, как правило, в течение нормативного срока строительства до государственной приемки построенного объекта);

в) порядок пересчета цены договора в уровень текущих цен;

г) ответственность заказчика-застройщика за невыполнение или несвоевременное выполнение условий договора.

4.3. Рекомендуемыми условиями данных договоров являются следующие:

а) ежеквартальные платежи равными долями;

б) пеня за просрочку платежа в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый календарный день просрочки;

в) стоимость передаваемой в МФ "Жилье" жилой площади определяется в размере не выше цены ее возможной реализации

 

5. Направление использования средств

 

5.1. Средства, полученные от реализации договоров о предоставлении права осуществления строительства, направляются на следующие цели:

а) финансирование строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур либо покрытие расходов на их строительство (п. 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ);

б) финансирование научных и проектных работ, направленных на решение комплексной застройки жилых микрорайонов г. Пензы и изучение и развитие инженерных коммуникаций;

в) финансирование строительства и реконструкции инженерных коммуникаций в существующих микрорайонах, в случае невозможности возложения данных работ на конкретных заказчиков-застройщиков,

г) финансирование сноса и расселения ветхих и аварийных домов;

д) финансирование строительства жилья для реализации его в рамках муниципальной ипотечной программы.

ГАРАНТ:

Пункт 5.2 вступает в действие с 1 января 2002 г.

5.2. Расходование средств осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой городской Думой.

 

Заместитель председателя

Пензенской городской Думы

Г.В. Аристов

 

Приложение 2

к Решению

Пензенской городской Думы
от 30 августа 2001 г. N 121/9

 

Нормативы
участия заказчиков-застройщиков в строительстве
объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

 

Размер участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее по тексту - общегородских объектов) определяется типом и целью осуществляемого строительства.

 

1. Строительство торговых площадей, офисов и административных зданий
(кроме АЗС, АГЗС, объектов автосервиса и автомобильных стоянок)

 

1.1. Капитальное строительство: норматив участия - 45 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр общей площади объекта.

1.2. Строительство временных сооружений: норматив участия - 25 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр общей площади объекта.

 

2. Строительство жилья (кроме индивидуального)

 

2.1. Норматив участия - 34 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр общей площади квартир, или 10% от общей площади квартир.

2.2. Строительство жилых домов, производимое с привлечением средств городского бюджета и средств МФ "Жилье", освобождается от участия в строительстве общегородских объектов при условии, что объем средств городского бюджета и средств МФ "Жилье" составляет не менее 40% от сметной стоимости дома.

 

3. Строительство гаражей (крытых стоянок)

 

3.1. При строительстве боксовых гаражей (крытых стоянок) гражданами для собственных нужд норматив участия - 140 рублей в ценах 1991 г. с одного бокса.

3.2. Норматив п. 3.1 распространяется и на граждан - членов гаражно-строительных кооперативов при предоставлении списка, утвержденного районной администрацией.

3.3. При строительстве боксовых гаражей (крытых стоянок) на продажу норматив участия - 200 рублей в ценах 1991 г. с одного бокса. Данная норма применяется также в случае непредоставления списка граждан - членов кооператива.

 

4. Строительство объектов производственного назначения

 

4.1. При строительстве объектов производственного назначения (в том числе складских помещений) норматив участия - 10% от сметной стоимости объекта. Затраты на технологическое оборудование не включаются в сметную стоимость объекта.

 

5. Строительство АЗС, АГЗС, объектов автосервиса,
автомобильных стоянок и прочих объектов

 

5.1. В том случае, если строящийся объект нельзя отнести ни к одному из типов, перечисленных в разделах 1-4 настоящего положения, норматив участия в строительстве общегородских объектов - 15% от общей сметной стоимости строительства объекта.

 

6. Реконструкция объектов

 

6.1. При ремонте и реконструкции норматив участия применяется исходя из функционального назначения объекта. В том случае, если объект меняет свое функциональное назначение, норматив участия применяется исходя из нового функционального назначения объекта.

Для производственных объектов норматив участия - 10% от сметной стоимости реконструкции, для прочих объектов - 15% от сметной стоимости реконструкции.

6.2. При реконструкции жилых помещений при переводе их в нежилые с целью размещения в них магазинов, кафе, офисов и других объектов - норматив участия 4 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр площади реконструируемого помещения.

 

Заместитель председателя

Пензенской городской Думы

Г.В. Аристов

 

Приложение 3

к Решению

Пензенской городской Думы
от 30 августа 2001 г. N 121/9

 

Коэффициенты
снижения норматива участия заказчиков-застройщиков в строительстве
объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

 

Коэффициент снижения норматива
участия в строительстве общего-
родских объектов
Номера градостроительных
оценочных зон
0,5 6, 7, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 46,
47, 48, 49, 50, 79, 82, 90, 91, 93,
94, 95, 97
0,75 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13,
14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 26, 51,
52, 53, 54, 55, 72, 73, 74, 75, 76,
77, 78, 80, 81, 83, 84, 85, 86, 87,
88, 92, 96
1 17, 18, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37,
38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 56,
57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65,
66, 67, 68, 69, 70, 71

 

Примечание: Номера градостроительных оценочных зон соответствуют номерам зон из приложения 1 к решению Пензенской городской Думы от 26 февраля 1999 г. N 310/28 "Ставки земельного налога" (в редакции решения Пензенской городской Думы от 25.05.99 N 367/31) и постановлению Главы г. Пензы от 04.04.97 N 452 "Об утверждении ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности территории г. Пензы".

 

Заместитель председателя

Пензенской городской Думы

Г.В. Аристов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Пензенской городской Думы от 30 августа 2001 г. N 121/9 "Об условиях осуществления строительства на территории г. Пензы"


Текст Решения опубликован в газете "Наша Пенза" N 40 от 21 сентября 2001 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в мае-сентябре 2001 г." N 2


Решением Пензенской городской Думы от 26 декабря 2003 г. N 587/43 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2004 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Пензенской городской Думы от 30 августа 2002 г. N 321/23


Решение Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 224/15