Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции
1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Администрации города Пензы, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Пензы и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) если проверка земельного участка проведена органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) если плановая или внеплановая выездная проверка проведена в отсутствие при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения проверки причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) если при проведении проверки ответственное лицо за проведение проверки требовало представления документов, информации не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки;
4) если при проведении проверки были превышены установленные сроки проведения проверки;
5) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию города Пензы на имя главы администрации города. Жалобы на решения, принятые главой администрации города Пензы подаются в Пензенскую городскую Думу на имя главы города.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Пензы, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Пензы, должностного лица либо муниципального служащего администрации города Пензы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Администрации города Пензы, должностного лица органа либо муниципального служащего Администрации города Пензы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Администрацию города Пензы подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации города Пензы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Пензы принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в статье 7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. Особенности рассмотрения отдельных жалоб, в том числе случаи, когда ответ на жалобу не дается:
1) в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) орган местного самоуправления или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 9 раздела V настоящего Административного регламента.
6) в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который подателю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе и не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
7) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения материалы проверки подлежат направлению в соответствующий надзорный орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях, в случае выявления признаков состава административного правонарушения, дело по которому может быть возбуждено только прокурором (ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях) - в прокуратуру.
11. Заявитель имеет право на получение имеющихся в распоряжении Управления материалов и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.