Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок назначения референдума Пензенской области
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума Пензенской области Законодательным Собранием Пензенской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых для назначения референдума Пензенской области подписей участников референдума Пензенской области может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов.
3. Избирательная комиссия Пензенской области осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Пензенской области и подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума Пензенской области.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО статья 15 настоящего Закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3.1. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Пензенской области и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО статья 15 настоящего Закона дополнена частью 3.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3.2. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Пензенской области при выдвижении инициативы проведения референдума Пензенской области используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума Пензенской области.
4. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума Пензенской области, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Пензенской области.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО в часть 5 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума Пензенской области недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума Пензенской области, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, представившей необходимое для назначения референдума Пензенской области количество подписей участников референдума Пензенской области. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, представивший установленное количество подписей участников референдума Пензенской области.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО статья 15 настоящего Закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.1. По результатам проверки подписей участников референдума Пензенской области и соответствующих им сведений об участниках референдума Пензенской области, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума Пензенской области может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО статья 15 настоящего Закона дополнена частью 6.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.2. Если при проверке подписей участников референдума Пензенской области обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума Пензенской области в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума Пензенской области, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО статья 15 настоящего Закона дополнена частью 6.3, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.3. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума Пензенской области в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО статья 15 настоящего Закона дополнена частью 6.4, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.4. Недействительными признаются:
1) подписи участников референдума Пензенской области, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме Пензенской области;
3) подписи участников референдума Пензенской области, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума Пензенской области в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
4) подписи участников референдума Пензенской области без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума Пензенской области своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников референдума Пензенской области, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума Пензенской области с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума Пензенской области, а также подписи участников референдума Пензенской области, даты внесения которых проставлены участниками референдума Пензенской области несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума Пензенской области в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
7) подписи участников референдума Пензенской области с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума Пензенской области, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума Пензенской области или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума Пензенской области;
8) все подписи участников референдума Пензенской области в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума Пензенской области, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума Пензенской области, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума Пензенской области, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума Пензенской области, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума Пензенской области, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума Пензенской области указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума Пензенской области, не внесены им собственноручно;
9) все подписи участников референдума Пензенской области в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6 статьи 13 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 13 настоящего Закона;
10) подписи участников референдума Пензенской области, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 13 настоящего Закона;
11) подписи участников референдума Пензенской области, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума Пензенской области, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума Пензенской области, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума Пензенской области в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи;
12) подписи участников референдума Пензенской области, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума Пензенской области, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области;
13) все подписи участников референдума Пензенской области в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума Пензенской области, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума Пензенской области.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО статья 15 настоящего Закона дополнена частью 6.5, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.5. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 6.4 настоящей статьи.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО статья 15 настоящего Закона дополнена частью 6.6, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.6. Специально оговоренные участником референдума Пензенской области или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума Пензенской области недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 6.4 настоящей статьи.
Законом Пензенской области от 10 октября 2011 г. N 2144-ЗПО часть 7 статьи 15 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума Пензенской области, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Пензенской области не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума Пензенской области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума Пензенской области. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 11 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области вправе получить в Избирательной комиссии Пензенской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума Пензенской области недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума Пензенской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол избирательной комиссией референдума Пензенской области, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
8. Избирательная комиссия Пензенской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума Пензенской области подписных листов и протокола об итогах сбора подписей (при его составлении) направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное Собрание Пензенской области, которое в соответствии с Уставом Пензенской области, настоящим Законом уполномочено принимать решение о назначении референдума Пензенской области. Копия постановления Избирательной комиссии Пензенской области направляется также инициативной группе по проведению референдума Пензенской области.
9. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пензенской области в связи с назначением референдума Пензенской области подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
10. В случае отказа в проведении референдума Пензенской области Избирательная комиссия Пензенской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Пензенской области копию решения Избирательной комиссии Пензенской области с изложением оснований для отказа.
Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 г. N 1474-ЗПО в часть 11 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
11. Основаниями для отказа в проведении референдума Пензенской области являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума Пензенской области, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для назначения референдума Пензенской области;
2) наличие среди подписей участников референдума Пензенской области, представленных для назначения референдума Пензенской области, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума Пензенской области, представленных для назначения референдума Пензенской области, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения референдума Пензенской области в случае, когда для назначения референдума Пензенской области требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума Пензенской области;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума Пензенской области фонда референдума Пензенской области. Отсутствие средств в фонде референдума Пензенской области не является основанием для отказа в проведении референдума Пензенской области;
5) использование инициативной группой по проведению референдума Пензенской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской области, организации сбора подписей участников референдума Пензенской области, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Пензенской области, помимо средств фонда референдума Пензенской области иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума Пензенской области;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума Пензенской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской области, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Пензенской области, размера расходования средств из фонда референдума Пензенской области более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума Пензенской области;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума Пензенской области в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 45 настоящего Закона;
8) неоднократное использование членами и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области преимуществ своего должностного или служебного положения.
Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 г. N 1474-ЗПО часть 12 статьи 15 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
12. Перечень оснований для отказа в проведении референдума Пензенской области, установленный частью 11 настоящей статьи, является исчерпывающим.
13. В случае принятия Избирательной комиссией Пензенской области решения об отказе в проведении референдума Пензенской области по предложенному вопросу члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума Пензенской области по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
<< Статья 14 (утратила силу) |
Статья 16. >> Назначение референдума Пензенской области |
|
Содержание Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 978-ЗПО "О референдуме Пензенской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.