Решение Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
"О механизме снижения оплаты за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их поставки"
31 марта 2000 г., 30 августа, 26 октября 2001 г.
Докладчик: Ю.В.Зобнин - заместитель Главы администрации города.
В соответствии с Законами РФ "Об основах Федеральной жилищной политики", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 29.07.97 г. N 759 "Об оплате жилья, коммунальных услуг, порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и реформированию жилищно-коммунального хозяйства области" и в целях создания нормативно-правовой базы по оплате жилья и коммунальных услуг, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить:
- условия и размеры снижения оплаты при снижении качества жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 1;
- порядок перерасчета начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги при условии снижения их качества согласно приложению N 2;
- образцы документов, подтверждающих снижение оплаты услуг, согласно приложениям NN 3-8.
2. Предприятиям-поставщикам коммунальных услуг, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, при расчетах с потребителями жилищно-коммунальных услуг, принятии решений по претензиям и жалобам потребителей руководствоваться условиями и порядком, установленными пунктом N 1 настоящего решения.
3. Коммунальному отделу администрации города (В.Т.Петрунин) в срок до 15.07.98 г. создать комиссию для решения спорных вопросов между представителями предприятий, оказывающих коммунальные услуги, и потребителями жилищно-коммунальных услуг.
4. При причинении вреда имуществу потребителей вследствие недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуг и аварийных ситуаций, повреждения фиксируются созданной комиссией с участием квартиросъемщика по акту в течение суток с момента обращения (заявления) потребителя.
5. Устранение недостатков услуг и повреждений имущества осуществлять за счет виновной стороны своими силами. Стоимость, подлежащая возмещению, определяется на основании документов ремонтной организации: смет, квитанций, чеков и других платежных документов.
6. В случае отсутствия отдельных жильцов свыше одного месяца оплата за коммунальные услуги за время их отсутствия не взимается, кроме оплаты за техническое содержание жилья, телефон и отопление.
Условия освобождения оговариваются в договоре между квартиросъемщиками и балансодержателем жилого фонда.
7. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Наша Пенза".
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города Ю.В.Зобнина, постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Трыханов А.Е.).
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение N 1
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
Решением Пензенской городской Думы от 26 октября 2001 г. N 148/11 в приложение N 1 внесены изменения
Условия и размеры снижения оплаты при снижении
качества жилищно-коммунальных услуг
31 марта 200 г., 30 августа, 26 октября 2001 г.
NN пп |
Вид услуг | Показатели качества и услуг |
Вид снижения качества услуг |
Допустимая продолжительн. отклонений за расчетный период |
Условия сниже- ния оплаты услуг за превышение допустимых продолжительных отклонений |
Размеры снижения оплаты услуг |
Расчетная единица | Основание снижения оплаты услуг |
|
при наличии приборов учета |
при отсутствии приборов учета |
||||||||
1. Содержание жилых помещений и дворовых территорий в соответствии с правилами эксплуатации | |||||||||
1 2 3 |
Ликвидация порывов внут- ридомовых се- тей водопро- вода, канали- зации, отоп- ления Ремонтно-про- филактические работы внут- ридомовых сетей Поддержание жилого фонда и дворовой территории в соответствии с установлен- ными правила- ми и нормами |
Своевремен- ное устране- ние аварий- ных ситуаций в жилых по- мещениях Своевремен- ное выполне- ние работ Своевремен- ная и ка- чественная работа |
Несвоевре- менное устранение аварийной ситуации в жилом помещении Несвоевре- менное выполнение работ Несвоевре- менная и некачест- венная работа |
до 8 часов по отдельному графику до 10 дней отклонения не допускаются |
за каждый час превышения до- пустимого пере- рыва оплата не производится на период ре- монтных работ оплата не про- изводится за каждые пол- ные сутки пре- вышения |
100 % 50 % на 1 % |
- - - |
за 1 кв.м. общей площади квартиры за 1 кв.м. общей площади за 1 кв.м. общей площади |
Письменное заявление кв/с или владельцев квартир (произвольная форма) в приложении 4 |
2. Коммунальные услуги | |||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Отопление Горячее водоснабжение Водоснабжение Водоотведение Электроснаб- жение Газоснабжение Вывоз бытовых отходов Пользование лифтом |
а) беспере- бойное теп- лоснабжение в течение всего отопи- тельного се- зона б) обеспече- ние темпера- туры воздуха в жилых по- мещениях при условии вы- полнения ме- роприятий по утеплению помещений а) беспере- бойное горя- чее водо- снабжение в течение ус- тановленно- го договором времени б) обеспече- ние норма- тивной тем- пературы го- рячей воды в точке разбо- ра не ниже 50 град.С в) состав и свойства го- рячей воды в соответствии с установ- ленными ор- ганами Гос- санэпиднад- зора а) беспере- бойное круг- лосуточное водоснабже- ние в тече- ние года б) состав и свойства во- ды в соот- ветствии с требованиями ГОСТ "Вода питьевая" Бесперебой- ное кругло- суточное во- доотведение в течение года Бесперебой- ное кругло- суточное электроснаб- жение в те- чение года Бесперебой- ное кругло- суточное га- зоснабжение в течение года 1) Беспере- бойный вывоз ТБО, в тече- ние года в соответствии с графиком вывоза ТБО 2) Беспере- бойный вывоз жидких быто- вых отходов в течение года с соот- ветствии с графиком Бесперебой- ная работа лифта в те- чение года в соответствии с договором |
Перерывы в тепло- снабжении Фактичес- кая темпе- ратура в помещении ниже 18 градусов С Перерывы в горячем водоснаб- жении Фактичес- кая темпе- ратура в точке раз- бора не соответст- вует нор- мативу Несоответ- ствие состава воды уста- новленному нормативу Перерывы в водоснаб- жении Несоответ- ствие сос- тава воды установ- ленным нормативам Перерыв в водоотве- дении Перерывы в электро- снабжении и при со- ответствии схемы электро- снабжения потребите- лей сог- ласно ка- тегории надежности Перерывы в газоснаб- жении при аварийн. ситуациях а) Несвое- временный вывоз кон- тейнеров с ТБО, пов- лекший за собой на- рушение сан.-гиги- енических норм б) Несвое- временный вывоз ТБО бестарным методом, повлекший за собой нарушение сан.-гиги- енических норм Несоблюде- ние графи- ка вывоза жидких бы- товых от- ходов, по- влекшее за собой на- рушение сан.-гиг. норм Нарушение графика работы лифта |
На период лик- видации аварии до 48 часов Температура в помещении ниже 18 градусов С в течение 48 часов На период ликвидации аварии - 48 часов Ремонтно-про- филактические работы в тече- ние 30 суток Учитывая мест- ные условия, допускается отклонение 5 градусов С Допускается отклонение ог- ранолептичес- ких свойств горячей воды (цветность, мутность, за- пах) в течение 2 часов после подачи воды потребителям при остановках системы ГВС и 5 суток при пуске в работу отопления до 48 часов - на период лик- видации аварий на сетях водо- провода не допускается Отсутствие во- доотведения в течение 8 ча- сов Для потребите- лей III кате- гории надеж- ности (5-эт. жилые дома) - 48 час. Для потребите- лей II катего- рии (жителей дома свыше 5 этажей) - 3 часа-2 р.в год по 4 часа для выполнения профилактичес- ких работ на каждый ТП. В случаях по- вреждения электрообору- дования и ли- ний электропе- редач сторон- ними организа- циями или частными лица- ми на время, необходимое для восстанов- ления норма- тивного эл. снабжения, в зависимости от характера пов- реждения от 12 час.до 60 часов в за- висимости от характера аварии Необеспечение вывоза ТБО в течение 24 часов Необеспечение вывоза ТБО в течение 3-х суток Не допускается Единовременное отключение лифта в тече- ние 24 часов в месяц: - планово- предупредит. работы в тече- ние 72 часов в год; - устранение аварийных сбо- ев работы лиф- тов в течение суток |
За каждый час превышения до- пустимого пере- рыва оплата за тепло не произ- водится При снижении температуры внутри помеще- ния при любой температуре наружного воз- духа на каждый градус от нор- мативной (+18 градусов С, в угловых помеще- ниях +20 граду- сов С) оплата за время пос- тавки некачест- венной услуги снижается на 5% от действующего тарифа, при температуре воздуха внутри помещения ниже +8 градусов С, а в угловой комнате +10 градусов С на- числение не производится. За каждые сутки превышения до- пустимого пере- рыва оплата потребителем не производится На период ре- монтных работ При снижении те рячей воды в то потребителя на градусов С от н (50 градусов С) жается на 5% от тарифа. Снижени горячей воды ни сов С считается предоставления та потребителем не производится В случае не соответствия За каждый час превышения до- пустимого сум- марного переры- ва за расчетный период За каждые сутки несоответствия нормативу: Устранение последствий за счет средств виновного За каждый час свыше 8 часов отсутствия За каждые по- следующие сутки За каждый час превышения от- сутствия газа оплата не про- изводится За каждые сутки превышения до- пустимого пере- рыва За каждые последующие сутки За каждые пол- ные сутки Плата за содер- жание и техни- ческое обслужи- вание лифта снижается на весь период сверхнормативн. простоя лифта |
на 100 % за 1 гра- дус С - 5 % на 100 % пературы го- ке разбора у аждые 5 рмативной оплата сни- действующего температуры е 30 граду- отсутствием слуги, опла- и бюджетом 100 % на 100 % 50 % на 100 % на 100 % 100 % на 100 % на 100 % на 100 % 100 % |
- - по приборам учета по приборам учета по приборам учета по приборам учета - - по приборам учета по приборам учета - - - - |
за 1 кв.м. общей площади квартиры за 1 кв.м. общей площади квартиры с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека |
Акт, подтверждающий отклонение Акт, подтверждающий отклонение Приложение 8 Акт, подтверждающий отклонение Приложение 8 Акт, подтверждающий отклонение Приложение 8 Акт, подтверждающий отклонение Приложение 8 Акт, подтверждающий отклонение Приложение 8 Акт ГорСЭС Акт, подтверждающий отклонение Приложение 8 Акт, подтверждающий отклонение Приложение 8 Справка из жилищной организации и стар- шего по дому. Приложение 5 Справка уличкома Приложение 5 Справка ЖЭУ Приложение 5 Справка ЖЭУ Приложение 6 |
Примечание:
1. Предприятия коммунального и энергетического хозяйства МП "Горводоканал, МП "Гортеплоэнергие", АОЗТ "Пензенская горэлектросеть", АО "Метан", филиал "Тепловые сети" обеспечивают указанный в договоре с жилищной организацией нормативный напор воды, теплоносителя электроснабжения, давление газа на вводе в дом. При соблюдении этих правил жилищные организации, обслуживающие внутридомовые сети, несут ответственность за бесперебойную подачу вышеназванных услуг.
2. Жилищные организации, в случае проведения ремонтных работ на внутридомовых сетях, в обязательном порядке ставят в известность службу коммунального и энергетического хозяйства, а службу 05 и квартиросъемщиков о времени проведения работ. Данные работы проводятся в нормативно обоснованные сроки и фиксируются в журналах строгой отчетности, которые в дальнейшем служат основанием для возмещения убытков.
3. В случае самовольных отключений внутридомовых сетей ответственность за неподачу услуг потребителям несет организация, эксплуатирующая внутридомовые сети.
4. В случае наличия в доме повысительной насосной станции, эксплуатируемой владельцем дома, ответственность за недостаточный напор по внутридомовым сетям и связанную с этим неподачу воды жителям несет владелец дома.
5. Ответственность сторон вступает в законодательную силу при условии своевременной оплаты в нормативные сроки.
6. В исключительных случаях (капремонт, реконструкция и т.д.) сроки могут быть увеличены постановлением Главы города.
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение N 2
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
Порядок перерасчета начисленной оплаты за жилищно-коммунальные
услуги в связи со снижением их качеств
26 октября 2001 г.
1. Начисление сумм оплаты за жилищно-коммунальные услуги производится жилищно-коммунальными предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с тарифами, утверждаемыми решением Пензенской городской Думы.
2. Перерасчет месячной оплаты в связи со снижением оплаты за жилищно-коммунальные услуги производится до 30 числа текущего месяца и вносится в квитанцию по оплате на следующий месяц.
3. Жилищные организации города формируют сводные данные о снижении качества коммунальных услуг на основании материалов ежемесячного оперативного учета и анализа ситуаций, подтвержденных в необходимых случаях (при возникновении неучтенных ситуаций и разногласий) документацией согласно приложению N 8.
4. Неустраненные в порядке, предусмотренном в п.5 настоящего решения, разногласия урегулируются в комиссии по решению спорных вопросов в администрации города (приложение N 7).
Решение городской комиссии является окончательным.
Решением Пензенской городской Думы от 26 октября 2001 г. N 148/11 приложение N 2 дополнено новым пунктом 5
5. Порядок составления акта о некачественной поставке услуги.
5.1. Время (дата, час) отсутствия теплоснабжения, горячего водоснабжения или поставки услуг со сниженными параметрами качества у "Потребителя" отмечается в журнале соответствующего участка жилищной организации, обслуживающей жилой фонд, и сообщается телефонограммой "Поставщику" услуги.
5.2. Представитель "Поставщика" приглашается для составления акта о некачественной поставке телефонограммой, имеющей дату и номер.
5.3. Если представитель "Поставщика" явился, об этом делается соответствующая запись в акте, с указанием номера и даты посланной телефонограммы.
5.4. В акте указывается начальное время отключения или снижения качества теплоснабжения или горячего водоснабжения, время подачи заявки и ее регистрационный номер в журнале соответствующего участка жилищной организации, обслуживающей жилой фонд, и время работы систем, а также общее количество часов отсутствия или поставки некачественной услуги теплоснабжения или горячего водоснабжения, причины некачественной поставки услуги и виновная сторона.
5.5. Акты подписываются представителем жилищной организации, обслуживающей жилой фонд, и представителем "Поставщика". Если одна из сторон отказывается подписывать акт или не прибывает на место составления акта по вызову, акт подписывается присутствующими членами комиссии. Оформленный таким образом акт считается действительным и обязательным для сторон.
5.6. Ответственность за некачественную поставку услуги несет "Поставщик". Сумма снижения оплаты населения из-за некачественной поставки услуг в соответствии с решением Пензенской городской Думы N 100/8 от 29.06.2001 г. из средств городского бюджета "Поставщику" не возмещается, и переходит в виде экономических санкций на убытки "Поставщика". Стоимость некачественной услуги возмещает "Поставщик" в виде штрафных санкций, оговоренных в договоре.
5.7. С учетом составленного акта впоследствии производится выставление "Поставщиком" счетов за оказанную услугу. При выставлении "Поставщиком" несоответствующих фактически поставленному качеству услуг, счета к оплате не принимаются.
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение N 3
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
Справка о качестве работы дворников жилого
дома N ___ по ул. ____________
Подтверждаю несвоевременную и некачественную работу дворников в
течение _____ суток в период с _____ по __________ месяца ________ года
на площади _______% от общей убираемой площади.
Начальник ЖЭУ
Старший дома
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение N 4
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
Акт о снижении качества жилищно-коммунальных услуг
от _______________ года г. Пенза
Комиссия в составе _________________________________________________
Ф.И.0., должность _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
действующая на основании распоряжения Главы города N от _______ г.,
установила, что в кв. ___ ж.д. _________ ул. _________________
допущено снижение качества жилищно-коммунальных услуг ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Точная формулировка снижения качества услуг______________________________
_________________________________________________________________________
с ______________ г. по _________________ г.
В соответствии с решением Пензенской городской Думы N _____________
от ___________________ "О снижении оплаты за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их поставки" комиссия установила, что в
кв. _________ ж.д. _________ за ____________________ допущено следующее
снижение качества жилищно-коммунальных услуг
_________________________________________________________________________
(точная формулировка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в течение _______________________________________________________________
(количество полных суток или часов)
и подлежит перерасчету плата за _________________________________________
(вид услуг)
на __________ % ________________________ за _____________________________
(расчетная единица)
_________________________________________________________________________
(продолжительность снижения оплаты)
Председатель
Члены комиссии
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение N 5
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
Справка о вывозе твердых бытовых отходов согласно
графику жилого дома N___ по ул._____________________
Подтверждаю несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов сверх
допустимого перерыва в течение _____ суток в период с ______ по
__________ месяца _______года. Нарушение графика вывоза бытовых отходов
бестарным методом в течение _______ суток в период с _______ по
__________ месяц _______ года. Несвоевременный вывоз жидких бытовых
отходов в течение ______ суток с _________ по ___________ месяца ________
года.
Начальник ЖЭУ
Уличком
Старший дома
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение N 6
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
Справка о нарушении работы лифта подъезда
жилого дома N ____ по ул._____________________
Подтверждаю нарушение графика работы лифта сверх допустимого
перерыва в течение _________ суток в период с ______ по _________ месяц
______ года.
Начальник ЖЭУ
Старший дома
Уличком
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение N 7
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
Акт, подтверждающий ненадлежащее содержание жилого помещения,
повлекшее за собой повреждение имущества
Комиссия в составе ______________________________________________________
Ф.И.0., должность _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
обследовав кв. ____ ж.д. _______ по ул. _________________________________
установила ненадлежащее состояние жилого помещения на пл. _________ кв.м,
повлекшее повреждения имущества вследствие ______________________________
(причина)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
NN пп |
Наименование имущества | Характеристика повреждений |
Заключение: Произвести стоимостную оценку повреждений в Пензенской
лаборатории судебной экспертизы.
Оплата за проведение экспертизы производится за счет средств
виновной стороны.
Председатель:
Члены комиссии:
Уличком
Глава города |
А.С.Калашников |
Приложение N 8
к решению
Пензенской городской Думы
от 26 июня 1998 г. N 182/19
Справка о снижении качества коммунальных услуг
за _______ месяц _____ год по ___________________________
NN п/п |
Адрес жи- лых домов |
Отключены весь дом, этаж, подъ- езд, NN кв., если не от- ключен весь дом |
С какого по какое время (число, месяц) |
Общее кол-во (суток) откло- нений |
Кол-во часов для перерасче- та |
Ответственный за отключение |
Начальник ЖЭУ
Директор МП "Гортеплоэнергия"
МПЖХ
МП "ПУ Горводоканал"
АОЗТ "Пензенская горэлектросеть"
АО "Метан"
Филиала "Тепловые сети"
Старший дома
Уличком
Глава города |
А.С.Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 26 июня 1998 г. N 182/19 "О механизме снижения оплаты за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их поставки"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Наша Пенза"
Текст Решения опубликован в газете "Наша Пенза" N 28 от 10 июля 1998 г. и N 29 от 17 июля 1998 г.
Текст Решения в редакции Решения Пензенской городской Думы от 26 октября 2001 г. N 148/11 опубликован в газете "Наша Пенза" N 46 от 1 ноября 2002 г.
Решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2006 г. N 422-25/4 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 26 августа 2005 г. N 162-13/4
Решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2001 г. N 148/11
Решение Пензенской городской Думы от 31 марта 2000 г. N 508/40.
Настоящее Решение отменено Решением Пензенской городской Думы от 30 августа 2001 г. N 130/9