Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 18 октября 2006 г. N 1220
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 20 ноября 2006 г. N 1353 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Положение об Управлении здравоохранения города Пензы
20 ноября 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 20 ноября 2006 г. N 1353 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Управление здравоохранения города Пензы является иным исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия местного значения и переданные в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдельные государственные полномочия в области охраны здоровья населения.
Место нахождения Управления здравоохранения города Пензы: 440064, г. Пенза, площадь маршала Жукова, 4.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 20 ноября 2006 г. N 1353 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
1.2. Управление здравоохранения города Пензы (далее по тексту - Управление) является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, расчетный и иные счета в учреждениях банков, лицевой счет в Финансовом управлении города Пензы, гербовую печать, штампы, бланки документов со своим наименованием, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Правовую основу деятельности Управления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Пензенской области, акты иных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Пензенской области, Устав г. Пензы, решения городской Думы, постановления и распоряжения Главы администрации города, настоящее Положение.
1.4. Управление в своей деятельности подотчетно Главе администрации города Пензы, а в случаях, предусмотренных Уставом города Пензы, также Пензенской городской Думе.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления города Пензы, органами исполнительной власти Пензенской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов и учреждений муниципальной системы здравоохранения образуется коллегия Управления. Коллегия является совещательным органом.
В состав коллегии по должности входят начальник Управления (председатель коллегии), его заместитель, начальники отделов.
В состав коллегии включаются представители подведомственных учреждений и по согласованию представители Пензенской городской Думы, Территориальных Управлений Росздравнадзора и Роспотребнадзора, Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Положение о коллегии, состав коллегии утверждаются постановлением главы администрации города Пензы, по представлению начальника Управления здравоохранения г. Пензы.
2. Компетенция Управления
В соответствие с основными функциями Управление:
2.1. Осуществляет общее руководство, координацию работы и контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптек.
2.2. Организует в городе оказание экстренной медицинской помощи, в том числе службой скорой медицинской помощи; первичной медико-санитарной помощи; стационарной медицинской помощи; специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях и в условиях стационаров; медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; осуществляет контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи; обеспечением граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории города.
2.3. Принимает меры по сохранению и укреплению материально-технической и лечебно-диагностической базы подведомственных учреждений здравоохранения города Пензы.
2.4. Осуществляет дальнейшее развитие и совершенствование медицинской помощи населению города.
2.5. Осуществляет координацию проведения санитарно-просветительной работы среди населения.
2.6. Проводит мероприятия по ликвидации и предупреждению распространения инфекционных заболеваний.
2.7. Осуществляет выполнение законов Российской Федерации и Пензенской области, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, актов иных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пензенской области, Устава г. Пензы, решений городской Думы, постановлений и распоряжений Главы администрации города, решений коллегии городской Администрации по вопросам здравоохранения.
2.8. Вносит предложения муниципальных учреждений здравоохранения и муниципальных аптек в планы работы Управления здравоохранения.
2.9. Вносит предложения в план организационных мероприятий Администрации города по вопросам здравоохранения.
2.10. Разрабатывает проекты целевых муниципальных программ по развитию медицинской помощи населению, вносит предложения по проекту плана социально-экономического развития города.
2.11. Организует санитарно-гигиеническое обучение населения города Пензы.
2.12. Осуществляет мероприятия по:
- организации лечебно-диагностического процесса в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- реструктуризации и перепрофилизации коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения;
- установлению индивидуальных норм нагрузки работников в зависимости от конкретных условий труда, с учетом правил охраны труда при работе во вредных условиях;
2.13. Является главным распорядителем средств городского бюджета по отрасли здравоохранения, несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в его распоряжение из бюджета города Пензы;
2.14. Разрабатывает и составляет проекты планов экономического и социального развития отрасли, бюджетного планирования, внебюджетной деятельности муниципального здравоохранения г. Пензы с распределением по муниципальным учреждениям здравоохранения;
2.15. Утверждает сметы доходов и расходов, согласовывает штатные расписания муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с бюджетным законодательством.
2.16. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям здравоохранения.
2.17. Имеет право на основании мотивированного представления муниципальными учреждениями здравоохранения вносить изменения в утвержденную смету расходов учреждения в части распределения средств между статьями с уведомлением Финансового управления г. Пензы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.18. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
2.19. Готовит и направляет в Финансовое управление г. Пензы сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным Управлению здравоохранения средствам, бюджетную роспись.
2.20. Контролирует исполнение бюджета г. Пензы по подведомственным учреждениям здравоохранения, защищает и согласовывает его в соответствующих инстанциях.
2.21. Осуществляет финансирование подведомственных учреждений здравоохранения.
2.22. Проводит проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях здравоохранения.
2.23. Организует работу муниципальных учреждений здравоохранения по улучшению материально-технической и лечебно-диагностической базы, осуществляет контроль за ходом строительства объектов здравоохранения на территории города.
2.24. Осуществляет контроль за выполнением постановлений Главы администрации города, по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Информирует Главу администрации города о результатах и своевременности выполнения вышеуказанных документов.
2.25. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями города при решении вопросов здравоохранения.
2.26. Определяет виды и объемы оказания населению медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения за счет средств бюджета в соответствии с программами государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью.
2.27. Осуществляет контроль за порядком проведения экспертизы и системы оценки качества медицинской помощи, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения.
2.28. Координирует и контролирует работу муниципальных учреждений здравоохранения в период угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории г. Пензы.
2.29. Организует работу по своевременному проведению городской лечебно-контрольной комиссии.
2.30. Вносит предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области по распределению медицинского оборудования, медикаментов, транспортных средств по муниципальным учреждениям здравоохранения.
2.31. Организует проверки муниципальных учреждений здравоохранения и муниципальных аптек города по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.32. Осуществляет контроль за правильностью оказания медицинских услуг населению, осуществляемых муниципальными учреждениями здравоохранения на платной основе.
2.33. Утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов по оказанию платных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения.
2.34. Осуществляет контроль за правильностью ценообразования платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения.
2.35. Выполняет поручения Главы администрации города, заместителей Главы администрации, Министра здравоохранения Пензенской области в рамках компетенции Управления.
2.36. Осуществляет подготовку проектов решений городской Думы, постановлений Главы администрации города по вопросам здравоохранения.
2.37. Организует своевременную подготовку материалов на заседания коллегии Администрации г. Пензы, коллегий, аппаратных совещаний, санитарно-противоэпидемических комиссий Министерства здравоохранения Пензенской области, заседаний городской Думы, санитарно-противоэпидемической, аттестационной и конкурсной комиссий Управления.
2.38. Организует работу по разработке и подготовке к регистрации уставов муниципальных учреждений здравоохранения и муниципальных аптек города.
2.39. Вносит в Администрацию города Пензы предложения и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения.
2.40. Организует учебу кадров Управления;
2.41. Разрабатывает должностные инструкции сотрудников аппарата Управления.
2.42. Проводит аттестацию средних медицинских работников с последующим присвоением квалификационной категории.
2.43. Организует работу по подбору врачебных кадров в муниципальные учреждения здравоохранения, ведет учет резерва руководящих кадров муниципальных учреждений здравоохранения.
2.44. Награждает Почетными грамотами Управления здравоохранения, вносит предложения по награждению правительственными наградами.
2.45. Оформляет прием, перевод и увольнение работников Управления и руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляет учет листков временной нетрудоспособности, производит оформление всех видов отпусков, назначение пенсий. Выдает справки о трудовой деятельности.
2.46. Анализирует данные статистической отчетности муниципальных учреждений здравоохранения, на основе чего проводит реструктуризацию, перепрофилизацию коечного фонда и закрепление населения города по территориальному принципу за муниципальными учреждениями здравоохранения.
2.47. Рассматривает обращения граждан, органов надзора и контроля, поступающие в Управление.
2.48. Принимает участие в реализации мероприятий по проведению общегородских праздников, спортивных мероприятий.
2.49. Регулярно информирует население о распространении социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.50. Разрабатывает методические рекомендации, примерные положения, инструкции по работе специалистов Управления, медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения и муниципальных аптек города.
2.51. Осуществляет координацию и контроль работы подведомственных учреждений здравоохранения, в том числе по заключению гражданско-правовых договоров.
2.52. Выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.53. Выступает истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
2.54. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
3. Права Управления
Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в пределах предоставленных Управлению полномочий.
3.2. Осуществлять подготовку проектов постановлений, распоряжений Главы администрации города Пензы, решений Пензенской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3. Вносить предложения в проект бюджета города в части финансирования по разделу "Здравоохранение".
3.4. Осуществлять в пределах утвержденных в бюджете средств финансирование подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.
3.5. Проверять работу подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.
3.6. Проводить проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных Управлению муниципальных учреждениях.
3.7. Создавать временные или постоянно действующие комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.8. Осуществлять контроль за правильностью оказания медицинской помощи населению и ценообразованием на платные услуги в подведомственных муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Создавать комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Осуществлять работу комиссии в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации города Пензы.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
4.2.2. Вносит на утверждение Главы администрации города Пензы структуру Управления.
4.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции специалистов Управления, представляет на согласование в Финансовое управление города Пензы штатное расписание Управления.
4.2.4. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления; поощряет и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, представляет в установленном порядке отличившихся в труде работников к награждению правительственными наградами, нагрудными знаками, присвоению почетных званий.
4.2.5. Утверждает ежегодный план работы Управления, а также отчеты о его исполнении.
4.2.6. По согласованию с Главой администрации города Пензы назначает на должность и увольняет с должности руководителей подведомственных учреждений здравоохранения.
4.2.7. Согласовывает назначение на должность и увольнение с должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений здравоохранения.
4.2.8. Вносит в Администрацию города Пензы предложения и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.
4.2.9. Утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.
4.2.10. В пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством издает приказы, дает указания, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми структурными подразделениями, работниками Управления, подведомственными муниципальными учреждениями здравоохранения. Приказы начальника Управления вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом приказе.
4.2.11. Обеспечивает проведение аттестации работников Управления и руководителей подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.
4.2.12. Организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов вышестоящих органов и собственных решений.
4.2.13. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2.14. Осуществляет прием граждан, рассматривает заявления, жалобы, предложения граждан и принимает меры по решению поставленных вопросов в пределах предоставленных полномочий.
4.2.15. Без доверенности представляет интересы Управления в организациях, в суде, в иных органах.
4.2.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
5.1. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, организацию работы сотрудников, рациональное распределение между ними должностных обязанностей.
5.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение ими должностных полномочий, несоблюдение установленных ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных ст. 15 Закона Пензенской области от 20.07.1998 N 85-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области".
6. Имущество и финансирование Управления
6.1. Имущество Управления составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Управления.
6.2. Имущество Управления является муниципальной собственностью, закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы.
6.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Управлением, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.5. Источниками финансирования деятельности Управления являются денежные средства, ежегодно выделяемые на его содержание из бюджета города Пензы, в том числе в виде субвенций и субсидий из бюджета Пензенской области на исполнение государственных полномочий в области здравоохранения.
6.6. Отношения Управления с предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров.
7. Ликвидация и реорганизация Управления
7.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и его ликвидация производятся в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Реорганизация Управления влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Управлению, его правопреемникам.
7.3. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией.
7.4. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Управления, выявляет его кредиторов и дебиторов, рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс.
7.5. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
7.6. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в государственный архив Пензенской области. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и средствами Управления, в соответствии с требованиями архивных органов.
7.7. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.