Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 30 сентября 2009 г. N 1202/3
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе на 2010-2013 годы"
23 июня, 7 сентября, 26 октября 2010 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Профилактика
терроризма и экстремизма в городе Пензе на
2010-2013 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения - постановление администрации города Пензы от
о разработке 29.09.2009 N 1199/1 "Об утверждении
концепции долгосрочной целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в
городе Пензе"
Заказчик - администрация города Пензы
Разработчик - отдел по работе с административными
органами, общественными объединениями и
религиозными организациями администрации
города Пензы
Исполнители - отдел по работе с административными
органами, общественными объединениями и
религиозными организациями Администрации
города Пензы, информационно-аналитический
отдел Администрации города Пензы, отдел
потребительского рынка Администрации города
Пензы, Комитет по физической культуре,
спорту и молодежной политике города Пензы,
Управление образования города Пензы,
Управление здравоохранения города Пензы,
Управление культуры города Пензы, Социальное
управление города Пензы, Управление
транспорта и связи города Пензы, Управление
ЖКХ города Пензы, Управление по делам ГОЧС
города Пензы, администрации районов города
Пензы, учреждения, подведомственные Комитету
по физической культуре, спорту и молодежной
политике города Пензы, Управлению
образования города Пензы, Управлению
здравоохранения города Пензы, Управлению
культуры города Пензы, Социальному
управлению города Пензы, муниципальные
автономные учреждения.
Цели и задачи Программы - Цели Программы:
- недопущение террористических актов на
территории города Пензы в период действия
Программы;
- предупреждение экстремистских проявлений
на территории города Пензы в период действия
Программы.
Задачи Программы:
- улучшение взаимодействия органов местного
самоуправления города Пензы с
правоохранительными органами, населением и
общественными организациями по профилактике
терроризма и экстремизма;
- повышение уровня антитеррористической
защищенности муниципальных учреждений,
многоквартирных жилых домов и транспорта
общего пользования в городе Пензе;
- создание эффективной системы
информационного сопровождения
антитеррористической деятельности на
территории города Пензы;
- повышение уровня знаний населения о
правилах поведения в условиях угрозы или
совершения террористических актов;
- снижение уровня проявления ксенофобии,
этнической нетерпимости и сохранение
этнополитической стабильности в городе
Пензе;
- улучшение взаимодействия органов местного
самоуправления с политическими партиями,
общественными организациями по недопущению
экстремизма при проведении публичных
мероприятий
Основные целевые - количество совершенных террористических
индикаторы актов; доля муниципальных учреждений с
массовым пребыванием людей, оборудованных
системами видеонаблюдения;
доля муниципальных учреждений с массовым
пребыванием людей, оборудованных кнопками
тревожной сигнализации;
количество металлических дверей на входах в
подъезды многоквартирных жилых домов (с
нарастающим итогом);
количество проверок антитеррористической
защищенности пассажирских автотранспортных
предприятий;
количество проверенного автотранспорта
общего пользования;
количество подготовленных телерепортажей для
размещения в электронных СМИ на
антитеррористическую тематику;
количество подготовленных презентационных
видеофильмов о правилах поведения в условиях
угрозы или совершения террористических
актов;
количество подготовленных видеосюжетов для
электронных СМИ по вопросам противодействия
экстремистской деятельности;
количество мероприятий среди учащихся по
профилактике экстремистских проявлений;
доля учащихся, вовлеченных в систему
дополнительного образования;
количество преступлений, совершенных в
отношении иностранцев;
количество экстремистских проявлений при
проведении публичных мероприятий
Сроки и этапы - 2010-2013 годы. Разделение Программы на
реализации этапы не предусмотрено
Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы на
финансирования 2010-2013 годы - 66072,101 тыс. руб., в том
числе:
2010 год - 5738,301 тыс. руб.,
2011 год - 7563,8 тыс. руб.,
2012 год - 7314,7 тыс. руб.,
2013 год - 45455,3 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования из бюджета
города Пензы подлежат уточнению в
установленном порядке.
Основные ожидаемые - уменьшение рисков совершения на территории
конечные результаты города Пензы террористических актов и
экстремистских проявлений, травматизма и
гибели людей; повышение уровня безопасности
населения в городе Пензе
Организация управления - общий контроль за исполнением мероприятий
Программой и контроль Программы осуществляет администрация города
над ходом ее реализации Пензы в лице отдела по работе с
административными органами, общественными
объединениями и религиозными организациями
администрации города Пензы.
Отдел по работе с административными
органами, общественными объединениями и
религиозными организациями администрации
города Пензы ежегодно до 1 марта направляет
в Управление по стратегическому развитию,
инвестициям и целевым программам
администрации города Пензы и Финансовое
управление города Пензы доклад о ходе
реализации Программы и использовании
финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или
Программы в целом может рассматриваться на
антитеррористической комиссии города Пензы.
Контроль за целевым использованием и
эффективным расходованием бюджетных средств,
выделенных на реализацию мероприятий
Программы, осуществляют
информационно-аналитический отдел
администрации города Пензы, Комитет по
физической культуре, спорту и молодежной
политике города Пензы, Управление
образования города Пензы, Управление
здравоохранения города Пензы, Управление
культуры города Пензы, Социальное управление
города Пензы, Управление по делам ГОЧС
города Пензы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Содержание проблем (задач), анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблем программно-целевыми методами и анализ различных вариантов этого решения
Необходимость подготовки Программы и ее последующей реализации вызвана тем, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной.
Деятельность правоохранительных и иных контролирующих органов, органов государственной власти Пензенской области и местного самоуправления города Пензы позволила избежать на территории города Пензы каких-либо существенных проявлений террористической и экстремисткой# деятельности.
Вместе с тем, на фоне осложнения социально-политических и экономических отношений в стране, обострения криминогенной ситуации, антиконституционных проявлений в Северо-Кавказском регионе, усугубления внутриполитических и экономических проблем в странах СНГ, оперативная обстановка в Приволжском федеральном округе, Пензенской области и городе Пензе остается сложной.
В 2008 году в Приволжском федеральном округе зарегистрировано более 30 преступлений террористического характера. Отмечается рост числа преступлений экстремистской направленности. Имеет место проблема межконфессиональных отношений. В ряде субъектов Поволжья развиваются нетрадиционные формы ислама.
Не способствует стабилизации рост миграции. Анализ миграционной обстановки в городе Пензе показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Одним из основных угрозообразующих факторов является наличие на территории города Пензы большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Основными недостатками в системах безопасности указанных объектов являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций.
К проблемным вопросам следует также отнести отсутствие навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников муниципальных учреждений, граждан в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Государственная национальная политика Российской Федерации направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.
Реализация данной цели должна осуществляться через систему гражданского воспитания жителей города, прежде всего, подрастающего поколения; приобщения к традициям и культурному наследию предков; профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.
В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой Программы.
Настоящая Программа является инструментом реализации полномочий муниципалитета в профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.
Учитывая, что совершение террористических актов, преступлений экстремистской направленности может затронуть интересы многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость разрешить данные проблемы путем общесистемного рассмотрения и решения в рамках настоящей Программы.
Применение программно-целевого метода дает возможность комплексно решать проблемы обеспечения безопасности населения в муниципальных учреждениях и жилых зданиях путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода в значительной степени облегчит решение проблем, стоящих перед муниципалитетом, в части профилактики терроризма и экстремизма, что должно отразиться на повышении уровня антитеррористической устойчивости жилого фонда и учреждений, снизить риски террористических актов, экстремистских проявлений, травматизма и гибели людей.
Программа рассчитана на 4 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики терроризма и экстремизма.
1.2. Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных Программой, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
Вместе с тем, решение проблемы предупреждения террористических актов и экстремистских проявлений на территории города Пензы сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере профилактики терроризма и экстремизма, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области профилактики терроризма и экстремизма, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
2. Цели и задачи Программы
Долгосрочная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе на 2010-2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", 13.09.2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", постановлением Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 697-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы".
Цель 1. Недопущение террористических актов на территории города Пензы в период действия Программы.
Задача 1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике терроризма и экстремизма.
Задача 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, многоквартирных жилых домов и транспорта общего пользования в городе Пензе.
Задача 3. Создание эффективной системы информационного сопровождения антитеррористической деятельности на территории города Пензы.
Задача 4. Повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов.
Цель 2. Предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы в период действия программы.
Задача 1. Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в городе Пензе.
Задача 2. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с политическими партиями, общественными организациями по недопущению экстремизма при проведении публичных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы составляет 4 года: с 2010 по 2013 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств из бюджета города на соответствующий финансовый год (2010 год - 5738,301 тыс. руб., 2011 год - 7563,8 тыс. руб., 2012 год - 7314,7 тыс. руб., 2013 год - 45455,3 тыс. руб., всего - 66072,101 тыс. руб.).
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация комплексной Программы позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и инфраструктуры города, сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения города, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Финансирование, тыс. руб. |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
|||||
Цель I. Недопущение террористических актов на территории города Пензы в период действия Программы | |||||||||
Задача 1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике терроризма и экстремизма | |||||||||
1.1.1. |
Довести до населения города Пензы цели и задачи ДЦП "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе на 2010-2013 годы" |
2010 |
Активизация деятельности населения и общественных организаций города Пензы по профилактике терроризма и экстремизма |
Отдел по работе с администра- |
финансирование не предусмотрено |
||||
1.1.2. |
Координация деятельности органов местного самоуправления по противодействию терроризму с правоохранительными органами |
2010-2013 |
Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по профилактике терроризма |
Отдел по работе с администра- |
финансирование не предусмотрено |
||||
1.1.3. |
Обеспечение деятельности антитеррористической комиссии города Пензы |
2010-2013 |
Разработка мер по профилактике терроризма и экстремизма, совершенствование методов взаимодействия с правоохранительными органами, реализация мероприятий Программ |
Отдел по работе с администра- |
финансирование не предусмотрено |
||||
1.1.4. |
Оказание организационно-методического содействия органам местного самоуправления города Пензы в вопросах организации профилакти- |
2010-2013 |
Совершенствование уровня организации профилактической антитеррористической работы в городе Пензе |
Отдел по работе с администра- |
финансирование не предусмотрено |
||||
1.1.5. |
Проведение конкурса детского рисунка "Мы за жизнь без терроризма" |
2010-2013 |
Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с населением по профилактике терроризма |
Управление культуры города Пензы, подведомст- |
|
0, 0 |
82,1 |
82,2 |
164,3 |
|
Итого по подразделу: |
|
- |
0,0 |
82,1 |
82,2 |
164,3 |
||
Задача 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, многоквартирных жилых домов и транспорта общего пользования в городе Пензе | |||||||||
1.2.1. |
Монтаж систем видеонаблюдения: |
|
Повышение уровня антитерро- |
|
|
|
|
|
|
- в муниципальных образовательных учреждениях; |
2010-2013 |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
768,4 |
644,3 |
593,7 |
7232,2 |
9238,6 |
||
- в муниципальных учреждениях здравоохранения; |
2011-2013 |
Управление здравоохранения города Пензы, подведомст- |
- |
65,7 |
- |
7571,4 |
7637,1 |
||
- в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта; |
2010-2013 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомст- |
383,02 |
420,0 |
- |
1292,8 |
2095,82 |
||
- в муниципальных учреждениях социальной сферы; |
2010-2013 |
Социальное управление города Пензы, подведомст- |
97,1 |
175,7 |
60,5 |
47,9 |
381,2 |
||
- в муниципальных учреждениях культуры |
2010-2011 |
Управление культуры города Пензы, подведомст- |
116,14 |
370,7 |
- |
- |
486,84 |
||
1.2.2. |
Установка, ремонт, восстановление по периметру ограждения: |
|
Повышение уровня антитерро- |
|
|
|
|
|
|
- муниципальных образовательных учреждений; |
2010-2013 |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
1275,0 |
2987,8 |
2983,7 |
12686,7 |
19933,2 |
||
- муниципальных учреждений здравоохранения; |
2010-2013 |
Управление здравоохранения города Пензы, подведомст- |
1391,3 |
1325,6 |
1391,3 |
3129,4 |
7237,6 |
||
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта; |
2010-2013 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомст- |
43,0 |
218,2 |
333,7 |
141,3 |
736,2 |
||
- муниципальных учреждений социальной сферы; |
2013 |
Социальное управление города Пензы, подведомст- |
- |
- |
- |
351,6 |
351,6 |
||
- муниципальных учреждений культуры |
2010-2013 |
Управление культуры города Пензы, подведомст- |
227,0 |
148,8 |
738,3 |
3257,7 |
4371,8 |
||
1.2.3. |
Установка тревожной сигнализации: |
|
Повышение уровня антитерро- |
|
|
|
|
|
|
- в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта; |
2010-2013 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомст- |
13,92 |
- |
50,0 |
311,9 |
375,82 |
||
- в муниципальных учреждениях социальной сферы; |
2010 |
Социальное управление города Пензы, подведомст- |
20,9 |
- |
- |
- |
20,9 |
||
- в муниципальных учреждениях культуры |
2010-2013 |
Управление культуры города Пензы, подведомст- |
7,5 |
35,0 |
24,0 |
1972,5 |
2039,0 |
||
1.2.4. |
Установка распашных решеток на окнах: |
|
Повышение уровня антитерро- |
|
|
|
|
|
|
- в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта; |
2011 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомст- |
- |
66,0 |
- |
- |
66,0 |
||
- в муниципальных учреждениях социальной сферы; |
2013 |
Социальное управление города Пензы, подведомст- |
- |
- |
- |
14,7 |
14,7 |
||
- в муниципальных учреждениях культуры |
2010-2012 |
Управление культуры города Пензы, подведомст- |
621,589 |
551,6 |
312,6 |
- |
1485,789 |
||
1.2.5. |
Установка системы контроля и управления доступом |
2010-2013 |
Повышение уровня антитерро- |
|
|
|
|
|
|
- в муниципальных образовательных учреждениях |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
282,0 |
169,2 |
216,0 |
1523,0 |
2190,2 |
|||
- в муниципальных учреждениях культуры |
Управление культуры города Пензы, подведомст- |
71,332 |
|
|
|
71,332 |
|||
1.2.6. |
Эксплуатация и обслуживание технических средств сигнализации: |
|
Повышение уровня антитерро- |
|
|
|
|
|
|
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта; |
2010-2013 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомст- |
- |
17,8 |
36,0 |
80,3 |
134,1 |
||
- муниципальных учреждений социальной сферы |
2012 |
Социальное управление города Пензы, подведомст- |
- |
- |
115,2 |
- |
115,2 |
||
1.2.7. |
Заключение договоров на сторожевую охрану муниципальных учреждений здравоохранения |
2013 |
Повышение уровня антитерро- |
Управление здравоохранения города Пензы, подведомст- |
- |
- |
- |
4800,1 |
4800,1 |
1.2.8. |
Установка речевого оповещения в муниципальных учреждений социальной сферы |
2010 |
Повышение уровня антитерро- |
Социальное управление города Пензы, подведомст- |
57,7 |
- |
- |
- |
57,7 |
1.2.9. |
Восстановление наружного освещения |
2013 |
Повышение уровня антитерро- |
Социальное управление города Пензы, подведомст- |
- |
- |
- |
45,1 |
45,1 |
1.2.10 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов жилищно-коммунального хозяйства и многоквартирных жилых домов путем установки дверей с запорными устройствами на входах в подъезды, подвалы, чердаки, мусорокамеры |
2010-2013 |
Повышение уровня антитерро- |
Управление ЖКХ г. Пензы во взаимодействии с управляющими организация- |
Финансирование не предусмотрено |
||||
1.2.11 |
Ремонт освещения в подъездах многоквартирных домов, установка светильников на входах в подъезды |
2010-2013 |
Повышение уровня антитерро- |
Управление ЖКХ г. Пензы во взаимодействии с управляющими организация- |
Финансирование не предусмотрено |
||||
1.2.12 |
Проведение проверок антитеррористической направленности на пассажирских автотранс- |
2010-2013 |
Повышение уровня антитерро- |
Управление транспорта и связи города Пензы во взаимодействии с пассажирскими автотранспортными предприятиями |
Финансирование не предусмотрено |
||||
1.2.13 |
Организация мероприятий по установке на объектах торговли с массовым пребыванием людей систем громкоговорящей связи для оповещения граждан и персонала, систем видеонаблюдения |
2010-2013 |
Повышение уровня антитерро- |
Отдел потребитель ского рынка администрации города Пензы, администрации районов города Пензы во взаимодействии с предприятиями сферы торговли |
Финансирование не предусмотрено |
||||
1.2.14 |
Материально-техническое оснащение Управления по делам ГОЧС города Пензы, привлекаемого к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористи- |
2010-2011 |
Совершенствование работы УГОЧС города Пензы, оперативной группы антитерро- |
Управление по делам ГОЧС города Пензы |
151,8 |
151,8 |
- |
- |
303,6 |
1.2.15 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов муниципальных учреждений культуры путем установки металлических дверей |
2010- |
Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений |
Управление культуры города Пензы, подведомст- |
95,6 |
- |
- |
- |
95,6 |
|
Итого по подразделу: |
|
|
|
5623,301 |
7348,2 |
6855,0 |
44458,6 |
64285,101 |
Задача 3. Создание эффективной системы информационного сопровождения антитеррористической деятельности на территории города Пензы | |||||||||
1.3.1. |
Подготовка и размещение контрпропа- |
2010-2013 |
Создание обстановки нетерпимости к террористическим и экстремистским проявлениям |
Администрация города Пензы |
15,0 |
0,0 |
15,0 |
95,0 |
125,0 |
1.3.2. |
Размещение в СМИ информации о "круглых столах", брифингах на антитеррористическую тематику, интервью представителей органов местного самоуправления по проблемам антитеррористической безопасности города Пензы |
2010-2013 |
Информирование населения города Пензы о мерах принимаемых органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами по предупреждению террористических актов и фактов экстремизма |
Администрация города Пензы |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
95,0 |
140,0 |
|
Итого по подразделу: |
|
|
|
30,0 |
30,0 |
30,0 |
190,0 |
280,0 |
Задача 4. Повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов | |||||||||
1.4.1. |
Подготовка и изготовление аудио-, видеоматериалов по действиям граждан в условиях угрозы или совершенного террористи- |
2010-2013 |
Повышение готовности населения к действиям в условиях угрозы или совершенного террористического акта |
Администрация города Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы, администрации районов города Пензы |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
130,0 |
205,0 |
|
Итого по подразделу: |
|
|
|
25,0 |
0,0 |
25,0 |
130,0 |
180,0 |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
5678,301 |
7348,2 |
6992,1 |
44860,8 |
64879,401 |
Цель II. Предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы в период действия Программы | |||||||||
Задача 1. Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в городе Пензе | |||||||||
2.1.1. |
Проведение культурно- |
2010-2013 |
Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости |
Управление культуры города Пензы, подведомственные учреждения |
- |
0,0 |
39,1 |
40,0 |
79,1 |
2.1.2. |
Публикация материалов в печатных СМИ, создание в электронных СМИ видеосюжетов по вопросам реализации государственной национальной политики в городе Пензе в сфере противодействия экстремистской деятельности |
2010-2013 |
Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости |
Администрация города Пензы |
60,0 |
0,0 |
60,0 |
325,0 |
445,0 |
2.1.3. |
Изготовление буклетов, памяток, плакатов по профилактике экстремизма |
2010-2013 |
Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости |
Управление культуры города Пензы |
финансирование не предусмотрено |
||||
2.1.4. |
Формирование гражданско-патриотической позиции и толерантности у школьников на уроках гуманитарного цикла |
2010-2013 |
Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
финансирование не предусмотрено |
||||
2.1.5. |
Проведение с учащимися мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию: |
2010-2013 |
Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
финансирование не предусмотрено |
||||
- уроки Гражданст венности "Я патриот России"; | |||||||||
- уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; | |||||||||
- Всероссийская акция "Я гражданин России"; | |||||||||
- Всероссийская Вахта памяти, посвященная Дню Победы; | |||||||||
2.1.6. |
Проведение мероприятий с учащимися по духовно-нравственному воспитанию |
2010-2013 |
Повышение уровня духовно- |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
финансирование не предусмотрено |
||||
2.1.7. |
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования: |
2010-2013 |
Совершенствование организации досуга учащихся |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
финансирование не предусмотрено |
||||
- в клубы, секции, кружки, объединения; | |||||||||
- участие в конкурсах, выставках, соревнованиях | |||||||||
2.1.8. |
Проведение соревнований среди допризывной молодежи |
2010-2013 |
Повышение уровня духовно- |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
- |
55,2 |
55,5 |
56,0 |
166,7 |
2.1.9 |
Проведение смотра-кон- |
2010-2013 |
Повышение уровня духовно- |
Управление образования города Пензы, подведомст- |
- |
160,4 |
168,0 |
173,5 |
501,9 |
|
Итого по подразделу: |
|
|
|
60,0 |
215,6 |
322,6 |
594,5 |
1192,7 |
Задача 2. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с политическими партиями, общественными организациями по недопущению экстремизма при проведении публичных мероприятий | |||||||||
2.2.1. |
Проведение разъяснительной работы с представителями политических партий, общественных организаций и объединений, которые организуют проведение массовых публичных мероприятий, по недопущению экстремистской деятельности |
2010-2013 |
Недопущение экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий |
Отдел по работе с администра- |
финансирование не предусмотрено |
||||
2.2.2. |
Мониторинг ситуации со стороны представителей администраций города и районов города Пензы при проведении массовых публичных мероприятиях с целью недопущения экстремистских проявлений |
2010-2013 |
Недопущение экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий |
Отдел по работе с администра- |
финансирование не предусмотрено |
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
|
60,0 |
215,6 |
322,6 |
594,5 |
1192,7 |
|
Итого по Программе: |
|
|
|
5738,301 |
7563,8 |
7314,7 |
45455,3 |
66072,101 |
Постановлением администрации г. Пензы от 26 октября 2010 г. N 1174 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
Объемы финансирования Программы распределяются по годам в разрезе направлений финансирования и мероприятий следующим образом:
Исполнители мероприятия |
Порядковый номер мероприятия программы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего: |
||
Управление образования города Пензы, подведомственные учреждения |
2325,4 |
4016,9 |
4016,9 |
21671,4 |
32030,6 |
|
Управление Здравоохранения города Пензы, подведомственные учреждения |
1391,3 |
1391,3 |
1391,3 |
15500,9 |
19674,8 |
|
Управление культуры города Пензы, подведомственные учреждения |
1139,161 |
1106,1 |
1196,1 |
5352,4 |
8793,761 |
|
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомственные учреждения, муниципальные автономные учреждения |
439,94 |
722,0 |
419,7 |
1826,3 |
3407,94 |
|
Социальное управление города Пензы |
175,7 |
175,7 |
175,7 |
459,3 |
986,4 |
|
Администрация города Пензы |
115,0 |
- |
115,0 |
645,0 |
875,0 |
|
Управление ГОЧС города Пензы |
151,8 |
151,8 |
- |
- |
303,6 |
|
Всего: |
|
5738,301 |
7563,8 |
7314,7 |
45455,3 |
66072,101 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий будет способствовать:
- недопущению совершения на территории города Пензы террористических актов и уменьшению рисков совершения экстремистских проявлений, травматизма и гибели людей;
- повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами в работе по профилактике терроризма и экстремизма;
- повышению уровня безопасности населения в городе Пензе;
- сокращению более, чем на 10,0% числа преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан;
- увеличению в 3 раза доли муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения;
- увеличению в 1,4 раза количества металлических дверей на входах в подъезды многоквартирных жилых домов;
- совершенствованию форм и методов профилактики террористических актов и экстремистских проявлений, активизации деятельности населения и общественных объединении в данном направлении;
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Един. измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
Текущее значение 2008 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Цель I. Недопущение террористических актов на территории города Пензы в период действия Программы | |||||||
Задача 1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике терроризма и экстремизма | |||||||
1. |
Количество совершенных террористических актов |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, многоквартирных жилых домов и транспорта общего пользования в городе Пензе | |||||||
2. |
Доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения |
% |
13,8 |
19,5 |
25,2 |
30,7 |
43,9 |
3. |
Доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных кнопками тревожной сигнализации |
% |
85,4 |
87,0 |
87,7 |
88,2 |
89,4 |
4. |
Количество металлических дверей на входах в подъезды многоквартирных жилых домов (с нарастающим итогом) |
шт. |
4434 |
5408 |
6188 |
6263 |
6263 |
5. |
Количество проверок антитеррористической защищенности пассажирских автотранспортных предприятий |
шт. |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
6. |
Количество проверенного автотранспорта общего пользования |
шт. |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
1825 |
Задача 3. Создание эффективной системы информационного сопровождения антитеррористической деятельности на территории города Пензы | |||||||
7. |
Количество подготовленных телерепортажей для размещения в электронных СМИ на антитеррористическую тематику |
шт. |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 4. Повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов | |||||||
8. |
Количество подготовленных презентационных видеофильмов о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов |
шт. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Цель II. Предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы в период действия Программы | |||||||
Задача 1. Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в городе Пензе | |||||||
9. |
Количество подготовленных видеосюжетов для электронных СМИ по вопросам по вопросам# противодействия экстремистской деятельности |
шт. |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
10. |
Количество мероприятий среди учащихся по профилактике экстремистских проявлений |
шт. |
1050 |
1100 |
1150 |
1200 |
1250 |
11. |
Доля учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования |
% |
92,9 |
93,0 |
93,1 |
93,2 |
93,4 |
12. |
Количество преступлений, совершенных в отношении иностранцев |
шт. |
17 |
16 |
16 |
15 |
15 |
Задача 2. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с политическими партиями, общественными организациями по недопущению экстремизма при проведении публичных мероприятий | |||||||
13. |
Количество экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
По индикаторам 1 и 13:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - минус 10 баллов за единицу увеличения;
По индикаторам 2, 3 и 11:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за 0,1 единицы увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за 0,1 единицы уменьшения.
По индикатору 4:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за 30 единиц увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за 30 единиц уменьшения.
По индикаторам 5, 7-9:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за единицу уменьшения.
По индикаторам 6 и 10:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за 10 единиц увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за 10 единиц уменьшения.
По индикатору 12:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - минус 3 балла за единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - плюс 3 балла за единицу уменьшения.
Индикаторы 1, 12 и 13 формируются на основе статистических данных УВД по Пензенской области о состоянии преступности.
Индикатор 2 рассчитывается отношением количества муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей (образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения физической культуры и спорта, учреждения социальной сферы, учреждения культуры), оборудованных системами видеонаблюдения к общему количеству муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей (в %):
Индикатор 3 рассчитывается отношением количества муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей (образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения физической культуры и спорта, учреждения социальной сферы, учреждения культуры), оборудованных кнопками тревожной сигнализации к общему количеству муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей (в %):
Индикатор 4 определяется количеством установленных металлических дверей на входах в подъезды многоквартирных жилых домов (с нарастающим итогом) по данным УЖКХ города Пензы.
Индикатор 5 определяется количеством, проведенных Управлением транспорта и связи города Пензы, проверок антитеррористической защищенности пассажирских автотранспортных предприятий.
Индикатор 6 определяется количеством, проведенных пассажирскими автотранспортными предприятиями, проверок автотранспорта общего пользования по данным Управления транспорта и связи города Пензы.
Индикатор 7 определяется количеством подготовленных информационно-аналитическим отделом администрации города Пензы телерепортажей для размещения в электронных СМИ на антитеррористическую тематику.
Индикатор 8 определяется количеством подготовленных информационно-аналитическим отделом администрации города Пензы презентационных видеофильмов о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов.
Индикатор 9 определяется количеством подготовленных информационно-аналитическим отделом администрации города Пензы видеосюжетов для электронных СМИ по вопросам по вопросам# противодействия экстремистской деятельности.
Индикатор 10 определяется количеством мероприятий среди учащихся по профилактике экстремистских проявлений по данным Управления образования города Пензы.
Индикатор 11 рассчитывается отношением количества учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования, к общему количеству учащихся (в %).
9. Организация управления Программой и контроль хода ее реализации
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями).
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы ежегодно до 1 марта направляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на антитеррористической комиссии города Пензы, на коллеги администрации города Пензы.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют: информационно-аналитический отдел администрации города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление по делам ГОЧС города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 30 сентября 2009 г. N 1202/3 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.