Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 25 июня 1997 г. N 127-25/1 ЗС
Положение о порядке сдачи в аренду
государственного имущества в Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и определяет порядок сдачи в аренду движимого и недвижимого государственного имущества в Пензенской области, отнесенного к федеральной и областной собственности (далее по тексту - государственное имущество):
- единых имущественных комплексов предприятий, их структурных единиц, филиалов, отделений и других обособленных подразделений;
- объектов недвижимости (отдельных зданий и сооружений и их частей);
- движимого имущества (оборудования, транспортных средств, инвентаря и др.).
1.2. Полномочия Арендодателя при сдаче в аренду недвижимого государственного имущества осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Пензенской области (далее по тексту - Комитет по управлению имуществом).
Комитет по управлению имуществом специальным решением может делегировать свои полномочия Арендодателя районным (городским) комитетам, наделенным правами территориального агентства.
1.3. Сдача в аренду движимого имущества, закрепленного за государственным предприятием на праве полного хозяйственного ведения (оперативного управления), на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с Комитетом по управлению имуществом.
1.4. Арендаторами государственного имущества могут выступать юридические лица и граждане Российской Федерации, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием Российской Федерации и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические и физические лица, если имеются соответствующие международные договоры и соглашения.
1.5. Виды имущества, сдача которого в аренду не допускается, устанавливаются действующим законодательством.
1.6. Заключение договоров аренды осуществляется после приведения арендаторами своей организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Договоры аренды, заключенные с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, признаются недействительными в установленном законом порядке.
1.8. Единственным основанием аренды государственного имущества является договор аренды, заключенный Арендатором с Комитетом по управлению имуществом или с его согласия с предприятием, имущество которого находится у него в хозяйственном ведении, а также договор аренды, заключенный в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения, с предприятием.
2. Порядок сдачи в аренду государственного имущества
2.1. Инициаторами заключения договора аренды государственного имущества могут быть Комитет по управлению имуществом, Арендатор, предприятие, которому государственное имущество передано в хозяйственное ведение или оперативное управление.
2.2. Для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду в Комитет по управлению имуществом представляются:
- заявление юридического или физического лица;
- письмо предприятия-балансодержателя о его мнении на сдачу имущества в аренду;
- копия карточки инвентарного учета основных фондов (подтверждающих балансовую принадлежность);
- проект договора аренды;
- состав передаваемого в аренду имущества с указанием его балансовой стоимости с учетом переоценки в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации;
- приемо-передаточный акт;
- расчет арендной платы в соответствии с методикой, утверждаемой Арендодателем;
- учредительные документы юридического лица, берущего имущество в аренду;
- копия документа о регистрации в налоговых органах или свидетельство для физических лиц.
2.3. Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды в Комитет по управлению имуществом представляются:
- заявление Арендатора;
- проект дополнительного соглашения к ранее заключенному договору;
- перерасчет арендной платы, если необходимо.
2.4. Вся документация по договорам аренды подается заявителем в трех экземплярах в Комитет по управлению имуществом. Договоры аренды регистрируются в книге регистрации.
2.5. При заключении и переоформлении договоров участвует представитель балансодержателя, располагающий информацией о выполнении Арендатором условий договора.
2.6. Сроки аренды могут носить долгосрочный характер от 5 лет и более и краткосрочный характер - до 5 лет.
3. Арендная плата
3.1. Арендная плата может устанавливаться за все арендуемое имущество в совокупности или отдельно по каждому объекту.
Условия, сроки внесения и счета перечисления арендной платы определяются договором.
3.2. Общий уровень арендной платы за 1 кв.м площади регулируется Арендодателем посредством установления минимальной ставки арендной платы. Размер арендной платы зависит от вида деятельности Арендатора и других факторов, устанавливаемых Методикой расчета арендной платы в Пензенской области, утверждаемой Комитетом по управлению имуществом.
3.3. Арендная плата вносится Арендатором в сроки и порядке, установленным письмом Министерства финансов РФ N 143 и Государственной налоговой службы Российской Федерации N ЮУ-4-15/194н от 08.12.93., в том числе:
- арендная плата за сданное в аренду государственное имущество, являющееся собственностью Пензенской области, подлежит перечислению в областной бюджет;
- арендная плата за сданное в аренду государственное имущество, являющееся федеральной собственностью, подлежит перечислению в федеральный бюджет.
3.4. Арендная плата за имущество, сданное Арендатором в субаренду, распределяется следующим образом:
50% - в соответствующий бюджет (по принадлежности объектов собственности)
50% - предприятию-арендатору, заключившему договор субаренды имущества.
При этом договор субаренды подлежит согласованию в Комитете по управлению имуществом.
В случае заключения договоров субаренды районным (городским) комитетами по управлению имуществом средства распределяются следующим образом:
50% - в территориальный (районный) бюджет;
50% - предприятию-арендатору, заключившему договор субаренды имущества.
3.5. Оплата коммунальных целевых услуг производится Арендатором по отдельным хозяйственным договорам, заключенным с соответствующими предприятиями-балансодержателями.
3.6. Задержка поступлений по арендной плате и коммунальным услугам в полном объеме на срок более трех месяцев является основанием для досрочного расторжения Комитетом по управлению имуществом договора аренды в установленном законодательством порядке.
4. Заключительные положения
Споры, связанные с договором аренды, регулируются гражданским законодательством и рассматриваются в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 25 июня 1997 г. N 127-25/1 ЗС "О порядке сдачи в аренду... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.