Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 ноября 2001 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает систему территориальной организации Пензенской области, определяет порядок образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных и муниципальных образований в Пензенской области, обеспечивает правовое регулирование иных вопросов, связанных с административно-территориальным устройством Пензенской области.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Административно-территориальное устройство (деление) Пензенской области - территориальная организация Пензенской области, представляющая собой систему входящих в состав Пензенской области административно-территориальных образований.
Административно-территориальное образование (единица) Пензенской области - часть территории Пензенской области, состоящая из одного или нескольких населенных пунктов, имеющая название, соответствующий статус, установленную административную границу (черту) и органы власти: город областного значения, район, район в городе, город районного значения, рабочий поселок, сельсовет.
Город Пензенской области областного значения - административно-территориальное образование Пензенской области с численностью населения, как правило, не менее 50 тысяч человек, являющееся крупным промышленным, культурным и административным центром.
Район Пензенской области (сельский) - административно-территориальное образование Пензенской области, имеющее в границе своей территории иные административно-территориальные образования: сельсоветы, рабочие поселки (рабочий поселок), города районного значения (город районного значения).
Район в городе (городской район) Пензенской области - административно-территориальное образование Пензенской области в границе территории города областного значения, выделенное в самостоятельную административно-территориальную единицу в целях организации эффективного управления городским хозяйством.
Город Пензенской области районного значения - административно-территориальное образование Пензенской области в границе территории соответствующего сельского района с численностью населения, как правило, не менее 12 тысяч человек, имеющее развитую промышленную и социально-экономическую инфраструктуру.
Рабочий поселок (поселок городского типа) Пензенской области - административно-территориальное образование Пензенской области в границе территории соответствующего сельского района с численностью населения, как правило, не менее 3 тысяч человек, имеющее промышленные и перерабатывающие предприятия, иные крупные объекты социально-экономической инфраструктуры.
Сельсовет Пензенской области - административно-территориальное образование Пензенской области в границе территории соответствующего сельского района, объединяющее в границе своей территории один или несколько сельских населенных пунктов.
Населенный пункт (поселение) Пензенской области - часть территории Пензенской области, имеющая в пределах установленной административной границы сосредоточенную застройку и служащая местом постоянного проживания населения.
Городской населенный пункт (городское поселение) Пензенской области - населенный пункт Пензенской области, который, исходя из численности его населения, характера занятий большинства жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или рабочих поселков (поселков городского типа).
Сельский населенный пункт (сельское поселение) Пензенской области - населенный пункт Пензенской области, не отнесенный к категории городских населенных пунктов.
Муниципальное образование Пензенской области - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория Пензенской области, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Административная граница (черта) Пензенской области, административно-территориального образования, муниципального образования, населенного пункта - внешняя граница земель Пензенской области, соответствующего административно-территориального образования, муниципального образования, населенного пункта Пензенской области, отделяющая их территорию от других территорий (земель).
Административный центр Пензенской области, административно-территориального образования, муниципального образования - городской или сельский населенный пункт Пензенской области, определенный в установленном законодательством порядке как место постоянного нахождения соответствующих органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.
Статья 3. Правовая основа регулируемых настоящим Законом вопросов
Правовую основу регулируемых настоящим Законом вопросов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пензенской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Пензенской области.
Глава II. Система административно-территориального устройства
Пензенской области
Статья 4. Образование Пензенской области и ее территория
Пензенская область образована в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1939 года "О разделении Тамбовской области на Пензенскую и Тамбовскую области".
Территория Пензенской области в пределах существующей административной границы составляет 43,3 тысячи квадратных километров и является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.
На севере Пензенская область граничит с Республикой Мордовия и Рязанской областью, на востоке - с Ульяновской, на юге - с Саратовской, на западе - с Тамбовской областями.
Статья 5. Порядок установления и изменения границы, перенесения административного центра и переименования Пензенской области
1. Правовые акты, связанные с установлением либо изменением границы Пензенской области, перенесением административного центра Пензенской области, принимаются Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.
2. Переименование Пензенской области в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и Уставом Пензенской области осуществляется федеральным законом по представлению Законодательного Собрания Пензенской области с учетом мнения граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области.
Статья 6. Основные принципы административно-территориального устройства Пензенской области
1. Административно-территориальное устройство Пензенской области основывается на следующих принципах:
обеспечения целостности территории Пензенской области;
учета исторически сложившейся системы расселения в Пензенской области;
создания условий для социально-экономического развития Пензенской области, ее административно-территориальных и муниципальных образований, обеспечения населению благоприятной среды обитания.
2. Территория Пензенской области непосредственно подразделяется на территории городов областного значения и районов.
3. Территории районов непосредственно подразделяются на территории городов районного значения, рабочих поселков и сельсоветов.
4. Отдельные населенные пункты на территории Пензенской области входят в состав соответствующих административно-территориальных и (или) муниципальных образований либо могут быть административно связаны с ними.
5. Административным центром Пензенской области является город Пенза, состоящий из четырех районов: Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, имеющих статус административно-территориальных образований Пензенской области.
6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, уставами муниципальных образований на территории Пензенской области осуществляется местное самоуправление.
Глава III. Образование, объединение, преобразование или упразднение
административно-территориальных и муниципальных образований,
установление и изменение их границ, установление
и перенесение административных центров
Статья 7. Территории административно-территориальных образований Пензенской области
В соответствии с Уставом Пензенской области административно-территориальными образованиями Пензенской области являются:
города областного значения: Заречный (закрытое административно-территориальное образование), Каменка, Кузнецк, Пенза, Сердобск;
районы: Башмаковский, Беднодемьяновский, Бековский, Белинский, Бессоновский, Вадинский, Городищенский, Земетчинский, Иссинский, Каменский, Камешкирский, Колышлейский, Кондольский, Кузнецкий, Лопатинский, Лунинский, Малосердобинский, Мокшанский, Наровчатский, Неверкинский, Нижнеломовский, Никольский, Пачелмский, Пензенский, Сердобский, Сосновоборский, Тамалинский, Шемышейский;
города районного значения: Беднодемьяновск, Белинский, Городище, Нижний Ломов, Никольск, Сурск;
один или несколько сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией - сельсоветы.
Статья 8. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных образований, установления и изменения их границ, установления и перенесения административных центров
1. Предложение об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении административно-территориального образования, установлении или изменении его границы, установлении или перенесении административного центра может вноситься населением, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления.
2. При образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориального образования Пензенской области учитываются исторические и иные местные традиции, складывающиеся на соответствующей территории экономические, финансовые, социальные и другие условия.
3. Решение об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении административно-территориального образования, установлении или изменении его границы, установлении или перенесении административного центра принимается правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.
Статья 9. Территории муниципальных образований в Пензенской области
К территориям муниципальных образований в Пензенской области относятся территории городов, закрытого административно-территориального образования, районов, рабочих поселков, сельсоветов.
Статья 10. Порядок образования муниципальных образований, установления их границ и административных центров
1. Муниципальное образование в Пензенской области может быть образовано с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Пензенской области:
1) в границе территории административно-территориального образования Пензенской области;
2) в границе территории отдельного населенного пункта;
3) за счет объединения территорий граничащих между собой населенных пунктов;
4) за счет объединения территорий граничащих между собой административно-территориальных образований;
5) за счет объединения территорий граничащих между собой муниципальных образований;
6) за счет объединения территорий граничащих между собой административно-территориальных и муниципальных образований;
7) за счет разукрупнения административно-территориальных и (или) муниципальных образований;
8) за счет территорий административно-территориального либо муниципального образования и административно связанного с ним населенного пункта.
2. В случае образования муниципального образования за счет территорий административно-территориального либо муниципального образования и административно связанного с ним населенного пункта в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи указанный населенный пункт сохраняет свой статус (категорию).
3. Решение об образовании муниципального образования, установлении его границы, административного центра принимается правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.
Статья 11. Объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, изменение их границ, перенесение административных центров
1. Решение об объединении, о преобразовании или об упразднении муниципального образования, изменении его границы принимается правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области с учетом мнения населения соответствующих территорий, выраженного на общих собраниях (сходах) граждан или местных референдумах, и решений по рассматриваемому вопросу соответствующих представительных органов местного самоуправления.
2. Решение о перенесении административного центра муниципального образования принимается правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.
3. Предложения по вопросам, указанным в пунктах 1, 2 настоящей статьи, могут вноситься населением, соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти Пензенской области.
Статья 12. Образование, объединение, преобразование или упразднение внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.
Статья 13. Особенности образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования в границе территории закрытого административно-территориального образования
Вопросы, связанные с образованием муниципального образования в границе территории закрытого административно-территориального образования, его объединением, преобразованием или упразднением, установлением либо изменением его административной границы, наименования, решаются в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности функционирования закрытых административно-территориальных образований.
Статья 14. Недопустимость образования административно-территориальных и муниципальных образований с включением в их состав населенных пунктов, административно-территориальных и (или) муниципальных образований, расположенных вне пределов территории Пензенской области
Образование административно-территориальных и муниципальных образований в Пензенской области с включением в их состав населенных пунктов, административно-территориальных и (или) муниципальных образований, расположенных вне пределов территории Пензенской области, не допускается.
Статья 15. Сохранение территориальной целостности при преобразовании административно-территориальных и муниципальных образований
1. При изменении границы или упразднении района, как правило, сохраняется территориальная целостность сельсоветов, рабочих поселков и городов, находящихся в границе района.
2. При изменении границы или упразднении сельсовета сохраняется территориальная целостность сельских населенных пунктов, находящихся в границе сельсовета.
Статья 16. Объединение населенных пунктов
1. В случае, когда населенные пункты фактически слились между собой, по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пензенской области они могут быть объединены в один населенный пункт. За укрупненным населенным пунктом сохраняются, как правило, наименование и статус (категория) того населенного пункта, в котором имеется почтово-телеграфное учреждение или железнодорожная станция, в целях совпадения наименований указанных объектов с наименованием укрупненного населенного пункта. Населенный пункт, вошедший в укрупненный населенный пункт и утративший свои наименование и статус (категорию), становится частью укрупненного населенного пункта и как самостоятельный населенный пункт подлежит исключению из учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области. Присвоение укрупненному населенному пункту нового наименования осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Закона.
2. Решение об объединении населенных пунктов принимается правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области с учетом мнения населения, проживающего в объединяемых населенных пунктах.
Статья 17. Включение населенных пунктов в состав административно-территориальных или муниципальных образований
1. По инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пензенской области отдельный населенный пункт Пензенской области, фактически слившийся с административно-территориальным или муниципальным образованием Пензенской области, может быть включен в состав данного административно-территориального или муниципального образования.
2. В случае включения населенного пункта в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в состав города, рабочего поселка Пензенской области указанный населенный пункт утрачивает свои наименование и статус (категорию), становится частью соответствующего города, рабочего поселка (его улицей) и как самостоятельный населенный пункт подлежит исключению из учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области.
3. Решение о включении населенного пункта в состав административно-территориального или муниципального образования принимается правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области с учетом мнения населения, проживающего на территории данного населенного пункта.
В случае включения населенного пункта в состав муниципального образования и изменения при этом границы данного муниципального образования указанное решение Законодательного Собрания принимается с учетом мнения населения муниципального образования, выраженного на общих собраниях (сходах) граждан или местном референдуме, и решения по рассматриваемому вопросу представительного органа местного самоуправления этого муниципального образования.
Статья 18. Установление административной связи населенных пунктов с административно-территориальными или муниципальными образованиями
1. В силу сложившихся исторических и иных местных традиций по инициативе населения, соответствующих предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пензенской области и (или) с их согласия отдельный населенный пункт Пензенской области может быть административно связан с административно-территориальным или муниципальным образованием Пензенской области.
2. Решение об установлении административной связи населенного пункта с административно-территориальным или муниципальным образованием в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи принимается правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.
3. В случае установления административной связи населенного пункта с административно-территориальным или муниципальным образованием указанный населенный пункт сохраняет свои наименование и прежний статус (категорию), при этом решение вопросов местного значения, а также вопросов, связанных с обеспечением прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного населенного пункта, осуществляется соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Статья 19. Пригородная зона
1. Пригородная зона - часть территории Пензенской области, состоящая из земель за пределами черты городского населенного пункта (городского поселения), которые составляют с указанным населенным пунктом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входят в состав земель иных поселений.
2. Граница, правовой режим пригородной зоны устанавливается или изменяется правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.
3. В пригородной зоне могут выделяться территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные зоны для развития городского поселения.
Глава IV. Наименование и переименование городских и сельских
населенных пунктов (поселений), районов, сельсоветов.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей
Статья 20. Порядок наименования и переименования городских и сельских населенных пунктов (поселений), районов, сельсоветов
1. Наименование или переименование городского, сельского населенного пункта (поселения), района, сельсовета Пензенской области, в том числе вновь образованного (в соответствии с законодательством Российской Федерации - географические объекты Пензенской области), осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" в следующем порядке:
1) предложение о присвоении наименования географическому объекту Пензенской области или о его переименовании может вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации;
2) предложение о наименовании или переименовании географического объекта направляется в Законодательное Собрание Пензенской области;
3) предложение о присвоении наименования географическому объекту или о его переименовании, обосновывающие данное предложение документы и расчеты затрат на переименование соответствующего географического объекта оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов;
4) Законодательное Собрание Пензенской области рассматривает предложение о присвоении наименования географическому объекту или о его переименовании и в случае одобрения предложения информирует население соответствующей территории о необходимых затратах на переименование географического объекта и выявляет мнение населения о внесенном предложении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
5) предложение о присвоении наименования географическому объекту или о его переименовании, обосновывающие данное предложение документы и расчеты затрат на переименование соответствующего географического объекта Законодательное Собрание Пензенской области направляет на экспертизу в Федеральную службу геодезии и картографии России;
6) присвоение наименования административному центру Пензенской области или его переименование осуществляется федеральным законом по представлению Законодательного Собрания Пензенской области;
7) переименование города Пензенской области осуществляется федеральным законом по представлению Законодательного Собрания Пензенской области;
8) присвоение наименования району, городу, за исключением города Пензы, рабочему поселку, сельсовету, сельскому населенному пункту осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Законодательного Собрания Пензенской области;
9) переименование района, рабочего поселка, сельсовета, сельского населенного пункта осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Законодательного Собрания Пензенской области.
2. Присвоение наименования району, сельсовету осуществляется, как правило, по наименованию их административных центров. При этом присвоение району, сельсовету уже имеющихся в Пензенской области наименований не допускается.
3. Переименование географического объекта допускается в случаях, если:
два или более однородных географических объекта в пределах территориального образования имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;
географический объект обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований географических объектов, но в действительности ими не являющимися.
Переименование географических объектов допускается также в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.
4. Переименование населенных пунктов, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, предварительно согласовывается с областными органами управления связью, железной дорогой.
5. При объединении фактически слившихся между собой населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется, как правило, наименование того населенного пункта, в котором имеется почтово-телеграфное учреждение или железнодорожная станция, с тем, чтобы наименование указанных объектов совпадало с наименованием укрупненного населенного пункта. Присвоение укрупненному населенному пункту нового наименования производится в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.
6. Присвоение наименования району в городе или его переименование осуществляется правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области с учетом мнения населения по внесенному предложению.
7. Расходы, связанные с переименованием географического объекта Пензенской области, а также района в городе осуществляются, как правило, за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 21. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов
1. Наименование или переименование улицы, площади, другой составной части населенного пункта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона, осуществляется представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по собственной инициативе либо по ходатайствам исполнительного органа местного самоуправления, общественных объединений, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, граждан.
2. Наименование вновь создаваемых улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится одновременно с утверждением проектов детальной планировки застраиваемых территорий или при отводе земельных участков под новое строительство.
3. Наименование улице, площади, другой составной части населенного пункта присваивается с учетом географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий. Наименование выбирается простое, немногословное. Не допускается присвоение улице, площади, другой составной части населенного пункта уже имеющихся наименований в данном населенном пункте.
4. Переименование улиц, площадей, других составных частей населенных пунктов осуществляется, как правило, при их одноименности, неблагозвучности либо в случаях, связанных с реконструкцией населенного пункта.
Статья 22. Присвоение географическим объектам Пензенской области, районам в городе, предприятиям, учреждениям, организациям и иным объектам, улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов имен выдающихся государственных и общественных деятелей, других заслуженных лиц
1. Присвоение географическому объекту Пензенской области имени выдающегося государственного или общественного деятеля, представителя науки, культуры, другого имеющего заслуги перед государством лица в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" осуществляется федеральным законом либо Правительством Российской Федерации по представлению Законодательного Собрания Пензенской области на основании ходатайств (предложений) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц и граждан.
2. Присвоение району в городе, предприятию, учреждению, организации и иному объекту независимо от их организационно-правовых форм, улице, площади, другой составной части населенного пункта имени выдающегося государственного или общественного деятеля, защитника Родины, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Труда, деятеля (представителя) науки, культуры, литературы, искусства, образования, здравоохранения, другого имеющего заслуги перед государством лица, лица, имеющего особые заслуги перед Пензенской областью, соответствующим городским или сельским населенным пунктом (поселением), районом, сельсоветом, районом в городе, предприятием, учреждением, организацией, осуществляется правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области и на основании ходатайств органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций, общих собраний членов кооперативных организаций, граждан.
3. В соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" географическим объектам могут присваиваться имена лиц, непосредственно принимавших участие в открытии, изучении, освоении или основании географических объектов. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц посмертно могут присваиваться географическим объектам, которые не имеют наименований.
Глава V. Учет административно-территориальных и муниципальных
образований, населенных пунктов
Статья 23. Общие правила учета административно-территориальных и муниципальных образований, населенных пунктов
1. Учет административно-территориальных и муниципальных образований, входящих в их состав либо административно связанных с ними населенных пунктов, в том числе вновь образованных, осуществляется Правительством Пензенской области в Реестре административно-территориальных и муниципальных образований Пензенской области. Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Пензенской области.
2. Поселения, имеющие временный характер, непостоянный состав населения либо являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции), а также одиночные дома самостоятельными населенными пунктами не являются и учету в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не подлежат. Указанные поселения числятся за административно-территориальными или муниципальными образованиями Пензенской области, на территории которых они находятся.
3. Все изменения учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области, осуществленные в соответствии с настоящим Законом, на основании правовых актов Законодательного Собрания Пензенской области вносятся в обязательном порядке в Реестр, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок со дня принятия соответствующего правового акта.
Статья 24. Исключение административно-территориальных и муниципальных образований, населенных пунктов из учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области
1. Упраздненное административно-территориальное или муниципальное образование, населенный пункт, вошедший в состав города, рабочего поселка или объединенный с другим населенным пунктом (другими населенными пунктами), подлежит исключению из учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области.
2. Исключению из учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области подлежит населенный пункт, фактически прекративший свое существование, в котором отсутствуют официально зарегистрированные жители.
При этом для установления действительного прекращения существования населенного пункта решением представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования создается комиссия из представителей представительного и исполнительного органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, которые имели производственные и социально-культурные объекты в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, в котором отражаются: факт отсутствия в данном населенном пункте жителей, состояние производственных, жилых и иных строений, систем энерго-, газо-, водоснабжения, средств связи, путей сообщения (если таковые имеются); мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта.
Акт комиссии, утвержденный представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, решение этого представительного органа вместе с другими предусмотренными настоящим Законом документами и материалами по данному вопросу представляются Губернатору Пензенской области.
3. Исключение населенного пункта из учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области осуществляется правовым актом Законодательного Собрания Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.
Глава VI. Порядок подготовки и представления документов и материалов
по вопросам, регулируемым настоящим Законом
Статья 25. Перечень документов и материалов, представляемых Губернатору Пензенской области по вопросам, регулируемым настоящим Законом, для последующего их внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области
1. При образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориального образования, установлении или изменении его границы, установлении или перенесении административного центра:
1) письменное обращение инициатора соответствующего предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) пояснительная записка инициатора предложения, содержащая: обоснование целесообразности вносимого предложения; сведения о составе административно-территориального образования; предложение о наименовании вновь образуемого административно-территориального образования и объяснение этого наименования; характеристику населенного пункта, в котором размещается или предлагается разместить административный центр административно-территориального образования, включающую сведения о численности населения, наличии помещений для размещения соответствующих органов власти и управления, наличии и состоянии средств связи и путей сообщения, наименовании ближайшей железнодорожной станции, наличии почтово-телеграфного учреждения, а также о соответствующих расстояниях;
3) землеустроительное дело, содержащее: картографический материал территории административно-территориального образования; подробное описание его границы; экспликацию находящихся в границе административно-территориального образования земель по категориям их целевого назначения; в случае объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных образований и изменения при этом их границ - картографический материал территорий соответствующих административно-территориальных образований с обозначением и подробным описанием существующей и проектируемой границы, экспликацию передаваемых земель; заключения (решения) по данному вопросу городских (районных) и областных органов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуры и градостроительства, соответствующих представительных органов местного самоуправления, территориальных органов государственного управления;
4) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления вносимого предложения, с указанием источников их покрытия.
2. При образовании муниципального образования, установлении его границы, установлении или перенесении административного центра:
документы и материалы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применительно к муниципальному образованию.
3. При объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, изменении их границ:
1) документы и материалы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применительно к муниципальному образованию;
2) копии протоколов общих собраний (сходов) граждан или решения местных референдумов, проводившихся с целью изучения мнения населения соответствующих территорий по рассматриваемому вопросу.
4. При отнесении населенного пункта к категории города областного значения или преобразовании его в город районного значения:
1) письменное обращение инициатора предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) пояснительная записка инициатора предложения, содержащая: обоснование целесообразности вносимого предложения; сведения о перспективах развития населенного пункта, об общей численности населения по соответствующим категориям, основных предприятиях, учреждениях и организациях, о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, годовом бюджете, наличии помещений для размещения соответствующих органов власти и управления;
3) решение (заключение) по рассматриваемому вопросу соответствующего представительного органа местного самоуправления, территориального органа государственного управления;
4) землеустроительное дело населенного пункта в объеме, установленном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;
5) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия.
5. При отнесении населенного пункта к категории города районного значения или преобразовании его в рабочий поселок:
документы и материалы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.
6. При отнесении населенного пункта к категории рабочего поселка, а также при преобразовании его в город районного значения или в сельский населенный пункт:
документы и материалы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.
7. При объединении населенных пунктов:
1) письменное обращение инициатора предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) копии протоколов общих собраний (сходов) граждан объединяемых населенных пунктов;
3) решение соответствующего представительного органа местного самоуправления;
4) картографический материал территории административно-территориального или муниципального образования с обозначением объединяемых населенных пунктов;
5) пояснительная записка инициатора предложения, содержащая: обоснование причин объединения населенных пунктов; сведения о численности населения в каждом из них, наличии в населенных пунктах железнодорожных станций, почтово-телеграфных учреждений и их наименовании, предлагаемые наименование и статус укрупненного населенного пункта и их обоснование.
8. При решении вопроса о включении населенного пункта в состав административно-территориального или муниципального образования:
1) письменное обращение инициатора предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) пояснительная записка инициатора предложения, содержащая: обоснование целесообразности вносимого предложения; характеристику населенного пункта; сведения об общей численности населения по соответствующим категориям и его дальнейшей занятости; данные об основных предприятиях, учреждениях и организациях, перспективе их развития;
3) копия протокола общего собрания (схода) граждан населенного пункта, включаемого в состав административно-территориального или муниципального образования;
4) землеустроительное дело административно-территориального или муниципального образования, в состав которого включается данный населенный пункт, в объеме, установленном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, с подробным описанием границы административно-территориального или муниципального образования после включения в его состав указанного населенного пункта и экспликацией передаваемых земель, согласованными в установленном порядке;
5) копии протоколов общих собраний (сходов) граждан или решение местного референдума, проводившихся с целью изучения мнения населения муниципального образования по рассматриваемому вопросу (в случае включения населенного пункта в состав муниципального образования);
6) решение (заключение) по рассматриваемому вопросу соответствующего представительного органа местного самоуправления, территориального органа государственного управления;
7) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления вносимого предложения, с указанием источников их покрытия.
9. При решении вопроса об установлении или упразднении административной связи населенного пункта с административно-территориальным или муниципальным образованием:
1) письменное обращение инициатора предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) пояснительная записка инициатора предложения, содержащая: обоснование целесообразности вносимого предложения; характеристику населенного пункта, сведения об общей численности населения по соответствующим категориям; данные об основных предприятиях, учреждениях и организациях;
3) копия протокола общего собрания (схода) граждан населенного пункта, административная связь которого с административно-территориальным или муниципальным образованием устанавливается или упраздняется;
4) землеустроительное дело населенного пункта, а также административно-территориального или муниципального образования, с которым устанавливается административная связь данного населенного пункта, в объеме, установленном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;
5) решение (заключение) по рассматриваемому вопросу соответствующего представительного органа местного самоуправления, территориального органа государственного управления;
6) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления вносимого предложения, с указанием источников их покрытия.
10. При решении вопроса об установлении или изменении границы пригородной зоны:
1) письменное обращение инициатора предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) пояснительная записка инициатора предложения, содержащая: обоснование целесообразности вносимого предложения; сведения о предполагаемом использовании включаемых в пригородную зону земель;
3) землеустроительное дело в объеме, установленном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, применительно к пригородной зоне;
4) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления вносимого предложения, с указанием источников их покрытия.
11. При исключении населенного пункта из учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области:
1) письменное обращение инициатора предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) решение соответствующего представительного органа местного самоуправления о создании комиссии по установлению действительного прекращения существования населенного пункта;
3) решение соответствующего представительного органа местного самоуправления по данному вопросу вместе с утвержденным актом комиссии, подтверждающим действительное прекращение существования населенного пункта;
4) картографический материал территории административно-территориального или муниципального образования с обозначением населенного пункта, подлежащего исключению из учетных данных;
5) документ паспортно-визовой службы городского, районного отдела внутренних дел, подтверждающий отсутствие зарегистрированных граждан в населенном пункте, исключаемом из учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области.
12. При наименовании и переименовании городских и сельских населенных пунктов (поселений), районов, сельсоветов (географических объектов Пензенской области), районов в городе, в том числе вновь образованных:
1) письменное обращение инициатора предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) пояснительная записка инициатора предложения, содержащая: обоснование предлагаемого наименования (необходимости переименования); используемые местным населением другие наименования данного географического объекта, района в городе (если таковые имеются); сведения об одноименных и однокоренных наименованиях географических объектов в пределах соответствующего района и Пензенской области; данные об организациях, гражданах, предложивших наименование географическому объекту, району в городе, их адреса, телефоны; в предложении о наименовании или переименовании населенного пункта (поселения) указываются также наименования сопряженных с населенным пунктом аэропорта (аэродрома), железнодорожной станции и других географических объектов;
3) копии протоколов общих собраний (сходов) граждан или решения местных референдумов соответствующих территорий о выявлении мнения населения по внесенному предложению, а также документы, подтверждающие информирование населения о необходимых затратах в случае переименования географического объекта, района в городе;
4) решение (заключение) по рассматриваемому вопросу соответствующего представительного органа местного самоуправления, территориального органа государственного управления;
5) картографический материал территории административно-территориального или муниципального образования в двух экземплярах с обозначением географического объекта, района в городе, наименование или переименование которого предполагается;
6) расчет затрат денежных средств, связанных с наименованием или переименованием географического объекта, района в городе, с указанием источников их покрытия.
13. При присвоении городским и сельским населенным пунктам (поселениям), районам, сельсоветам (географическим объектам Пензенской области), районам в городе, предприятиям, учреждениям, организациям и иным объектам, улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов имен выдающихся государственных и общественных деятелей и других заслуженных лиц:
1) ходатайство инициатора предложения на имя Губернатора Пензенской области;
2) пояснительная записка инициатора предложения;
3) справка о жизни и деятельности выдающегося государственного или общественного деятеля, лица, имеющего особые заслуги перед соответствующим городским или сельским населенным пунктом (поселением), районом, сельсоветом, районом в городе, предприятием, учреждением, организацией, иным объектом;
4) копия протокола общего собрания (конференции) соответствующего трудового коллектива либо общего собрания членов кооперативной организации (при присвоении имен предприятиям, учреждениям, организациям и иным объектам);
5) решения (заключения) по рассматриваемому вопросу представительного и исполнительного органов местного самоуправления, территориального органа государственного управления;
6) картографический материал территории административно-территориального или муниципального образования в двух экземплярах с обозначением географического объекта, района в городе, которому предполагается присвоение имени государственного или общественного деятеля;
7) расчет затрат денежных средств, связанных с присвоением имени выдающегося государственного или общественного деятеля, другого заслуженного лица географическому объекту, району в городе, предприятию, учреждению, организации, иному объекту, улице, площади, другой составной части населенного пункта, с указанием источников их покрытия.
Статья 26. Пояснительная записка и картографический материал
1. Пояснительная записка, предусмотренная статьей 25 настоящего Закона, подписывается инициатором предложения и скрепляется соответствующей печатью.
2. Картографический материал, предусмотренный статьей 25 настоящего Закона, должен иметь масштаб и условные обозначения. Указанный материал заверяется в установленном порядке соответствующими должностными лицами и скрепляется печатями.
Статья 27. Порядок представления документов и материалов по вопросам, регулируемым настоящим Законом, Губернатору Пензенской области
Представление документов и материалов по вопросам, регулируемым настоящим Законом, Губернатору Пензенской области осуществляется главами местного самоуправления муниципальных образований, руководителями территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области.
Статья 28. Порядок внесения документов и материалов по вопросам, регулируемым настоящим Законом, на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области
Внесение документов и материалов по вопросам, регулируемым настоящим Законом, на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области осуществляется Губернатором Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".
Статья 29. Учет мнения населения по вопросам, регулируемым настоящим Законом
1. При решении вопросов, регулируемых настоящим Законом и требующих в соответствии с федеральными законами выявления и учета мнения населения соответствующих территорий, такой учет мнения населения осуществляется на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства либо на местном референдуме, организуемых в порядке, установленном федеральными законами и законами Пензенской области.
2. Предложения населения по вопросам, регулируемым настоящим Законом, выраженные в решениях общих собраний (сходов) граждан либо местных референдумов, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, органами государственной власти Пензенской области, к которым они обращены.
Статья 30. Направление правовых актов Законодательного Собрания Пензенской области по вопросам, регулируемым настоящим Законом
Правовые акты Законодательного Собрания Пензенской области по вопросам, регулируемым настоящим Законом, направляются в Федеральную службу геодезии и картографии России и Средневолжскую территориальную инспекцию государственного геодезического надзора.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 31. Разрешение споров (разногласий) по вопросам, регулируемым настоящим Законом
Споры по вопросам, регулируемым настоящим Законом, если они не разрешены на местном уровне, рассматриваются Правительством Пензенской области или по требованию одной из спорящих сторон согласительной комиссией, создаваемой Губернатором Пензенской области с участием в ней на паритетных началах представителей спорящих сторон. Результаты работы комиссии учитываются Законодательным Собранием Пензенской области при рассмотрении внесенного предложения и принятии окончательного решения по обсуждаемому вопросу, которое в случае несогласия с ним одной из спорящих сторон может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 32. Сроки повторного рассмотрения Законодательным Собранием Пензенской области отклоненных им предложений по вопросам, регулируемым настоящим Законом
В случае отклонения Законодательным Собранием Пензенской области внесенного предложения по вопросу, регулируемому настоящим Законом, повторно такое предложение может быть внесено на рассмотрение Законодательного Собрания не ранее чем через год с момента принятия решения об отклонении.
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Пензенской области от 30 января 1997 года N 17-ЗПО "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных и муниципальных образований в Пензенской области" (Сборник законов Пензенской области, выпуск N 3);
Закон Пензенской области от 25 ноября 1998 года N 110-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных и муниципальных образований в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1998, N 5);
Закон Пензенской области от 20 ноября 2000 года N 249-ЗПО "О внесении изменений и дополнений в Закон Пензенской области "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных и муниципальных образований в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2000, N 19).
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
23 ноября 2001 года
N 320-ЗПО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 23 ноября 2001 г. N 320-ЗПО "Об административно-территориальном устройстве Пензенской области"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Наша Пенза" N 50 от 30 ноября 2001 г. и в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 26 от 30 ноября 2001 г.
Законом Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 7 апреля 2003 г. N 460-ЗПО
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2003 г.